СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вопросы к презентации для проведения практического занятия по определению учащимися собственного типа темперамента

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопросы к презентации для проведения практического занятия по определению учащимися собственного типа темперамента

Просмотр содержимого документа
«Вопросы к презентации для проведения практического занятия по определению учащимися собственного типа темперамента»

Показатели силы нервной системы:

  1. В конце каждого занятия не чувствую усталости. Материал усваиваю хорошо как в начале занятия, так и в конце.

  2. В конце учебного года занимаюсь с той же активностью и продуктивностью, что и в начале.

  3. Сохраняю высокую работоспособность до конца в период экзаменов и зачетов.

  4. Быстро восстанавливаю силы после сессии, любой работы.

  5. В ситуациях опасности действую смело, легко, подавляя излишнее волнение, неуверенность, страх.

  6. Склонен к риску, к «острым» ощущениям во время сдачи экзаменов и в других опасных ситуациях.

  7. На собраниях, заседаниях смело высказываю свое мнение, критикую недостатки своих товарищей.

  8. Стремлюсь участвовать в общественной работе.

  9. Неудачные попытки (при решении задачи, сдаче зачетов и т.д.) мобилизуют меня на достижение поставленной цели.

  10. В случае неудачного ответа на экзаменах, получения двойки, незачета настойчиво готовлюсь к пересдаче.

  11. Порицания родителей, преподавателей, друзей (неудовлетворительная оценка, выговор, наказание) оказывают положительное влияние на мое состояние и поведение.

  12. Безразличен к насмешкам и шуткам.

  13. Легко сосредоточиваю и поддерживаю внимание во время умственной работы при помехах (хождение, разговоры).

  14. После неприятностей легко успокаиваюсь и сосредоточиваюсь на работе.

Показатели уравновешенности нервных процессов

  1. Спокойно делаю трудную и неинтересную работу.

  2. Перед экзаменами, выступлениями сохраняю спокойствие.

  3. Накануне экзаменов, переезда, путешествия поведение обычное.

  4. Хорошо сплю перед серьезными испытаниями (соревнования и др.).

  5. Сдерживаю себя, легко и быстро успокаиваюсь.

  6. В волнующих ситуациях (спор, ссора) владею собой, спокоен.

  7. Характерна вспыльчивость и раздражительность по любому поводу.

  8. Проявляю сдержанность, самообладание при неожиданном известии.

  9. Легко храню в секрете неожиданную новость.

  10. Начатую работу всегда довожу до конца.

  11. Тщательно готовлюсь к решению сложных вопросов, поручений.

  12. Настроение ровное, спокойное.

  13. Активность в учебной работе, физической работе проявляется равномерно, без периодических спадов и подъемов.

  14. Равномерная и плавная речь, сдержанные движения.

Показатели подвижности нервных процессов.

  1. Стремлюсь скорее начать выполнение всех учебных и общественных поручений.

  2. Спешу, поэтому допускаю много ошибок.

  3. К выполнению заданий приступаю сразу, не всегда обдумывая их.

  4. Легко изменяю привычки, навыки и легко их приобретаю.

  5. Быстро привыкаю к новым людям, новым условиям жизни.

  6. Люблю быть с людьми, легко завожу знакомства.

  7. Быстро втягиваюсь в новую работу.

  8. Легко перехожу от одной работы к другой.

  9. Люблю, когда задания часто меняются.

  10. Легко и быстро засыпаю, просыпаюсь и встаю.

  11. Легко переключаюсь от переживания неудач и неприятностей к деятельности.

  12. Чувства ярко проявляются в эмоциях, в мимике и негативных реакциях (краснею, бледнею, бросает в пот, дрожь, ощущаю сухость во рту и т.д.).

  13. Часто меняется настроение по любому поводу.

  14. Речь и движения быстрые.





Оценка результатов работы по определению типов ВНД



А) Сложите в каждой графе баллы со знаком « + » и отдельно со знаком « – », переведите их в проценты. За 100% принимается общее число оценок, умноженное на максимальный балл.

Б) На основании полученных данных сделайте заключение о выраженности силы, уравновешенности, подвижности нервных процессов собственной нервной системы, придерживаясь следующих ориентировочных границ: 50% и более – высокая, 49 – 25% - средняя, 24 – 0% - низкая. Соответствующие границам цифры со знаком « + » характеризуют высокую, среднюю и низкую выраженность силы, уравновешенности и подвижности нервной системы, со знаком « – » - слабость, неуравновешенность и инертность.