СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вопросы к самоанализу воспитательной работы

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа воспитателя СКОУ очень сложная и ответственная, отнимающая много душевных сил, нервов, времени, здоровья. Своя семья часто оказывается обделена вниманием, воспитанники - далеко не всегда благодарны, результаты работы виден как правило, только после выпуска ребенка из школы. Что удерживает Вас от ухода на другую, более спокойную или лучше оплачиваемую работу, пенсию?

Просмотр содержимого документа
«Вопросы к самоанализу воспитательной работы»

ВОПРОСЫ К САМОАНАЛИЗУ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Воспитатель _________________________________________________________________

Образование _________________________________________________________________

Общий педагогический стаж ___________________________________________________

Стаж работы в должности воспитателя коррекционной школы ___________________

Категория____________________________________________________________________

Мотивация:

  1. Работа воспитателя СКОУ очень сложная и ответственная, отнимающая много душевных сил, нервов, времени, здоровья. Своя семья часто оказывается обделена вниманием, воспитанники - далеко не всегда благодарны, результаты работы виден как правило, только после выпуска ребенка из школы. Что удерживает Вас от ухода на другую, более спокойную или лучше оплачиваемую работу, пенсию? Невозможность устроиться на другую работу по разным обстоятельствам, удобный график работы, длинный отпуск, хорошая зарплата, возможность профессионального роста, близость к дому, знакомый коллектив, стабильность работы, привычка, ответственность перед коллективом, коллегами, детьми, чувство нужности этим детям, другое (нужное подчеркните).

  1. Целеполагание:

  1. Какую главную (основную) цель Вы ставите в практической воспитательной работе?

  2. По каким конкретным (проверяемым) признакам, показателям, критериям вы будете судить, достигли ли Вы в конце работы поставленной цели или нет (насколько достигли)?

  3. Какие промежуточные результаты свой работы Вы бы хотели видеть?

  4. На каком этапе к достижению поставленной воспитательной цели Вы находитесь сейчас?

  5. Модель выпускника - назовите основные качества идеального, с вашей точки зрения, выпускника коррекционной школы. Обоснуйте свое мнение.

  6. Существует очень много теорий воспитания. На какой из них Вы основываете свою воспитательную работу (назовите автора, название, основные положения, которые Вы применяете в работе)?

  1. Педагогические технологии:

  1. Перечислите, что конкретно Вы делаете, чтобы достичь поставленной цели воспитательной работы (ваши любимые методы, приемы и т.д.)?

  2. Признаете ли Вы, что один из основных методов воспитания - это воспитание личным примером? Как Вы считаете, для какой части детей группы Вы являетесь образцом (они Вас принимают и готовы Вам подражать)? Обоснуйте свое мнение. Благодаря чему так получилось?

  3. Как Вы считаете, насколько дети удовлетворены общением с Вами? (им хорошо, комфортно, они тянутся к Вам)? Обоснуйте свое мнение. Благодаря чему так получилось?

  4. Ваш преобладающий стиль (позиция) в общении с детьми? Почему Вы так считаете? Почему Вы выбрали эту позицию?

  1. Профессиональная подготовка

  1. Как Вы считаете, влияет ли полученное образование и опыт работы на результаты деятельности вообще? Относится ли это к воспитателям коррекционных школ? Что еще (кроме образования и опыта работы) определяет, на ваш взгляд, успешность работы воспитателя?

  2. Составьте  «портрет» идеального, на ваш взгляд, воспитателя (какие у него должны быть знания и умения, какими личностными и профессиональными качествами он должен обладать?)

  3. Есть ли динамика вашего движения к этому образу идеального воспитателя? Что изменилось в ваших взглядах, деятельности за время вашей работы в нашей школе?

  4. Что, по вашему мнению, является абсолютной профессиональной непригодностью для работы воспитателем в коррекционной школе с круглосуточным проживанием воспитанников? Почему Вы так считаете?

  5. Мы готовим детей к самостоятельной жизни. В каких областях Вам пока не хватает знаний, в чем Вы испытываете самые большие трудности?

  6. Какие традиционные системы воспитания Вы знаете?

  7. Назовите основные положения педагогической концепции А.С.Макаренко. Как Вы считаете, что из этой концепции применимо в современных условиях, а от чего следует категорически отказаться? Обоснуйте свою позицию.

  8. Назовите зарубежных авторов, чьи методики можно использовать для практической работы в школе-интернат?

  9. Назовите фамилии 3 - 4 современных отечественных педагогов-новаторов в области воспитания (не обучения!)

  10. Объясните, что означают следующие понятия:

  1. воспитательная система

  2. социализация

  3. педагогическая технология

  4. «пирамида Маслоу»


  1. Результативность:

  1. Какими результатами своей работы Вы гордитесь, ваши самые лучшие педагогические достижения, ваша маленькая победа? Благодаря чему Вы достигли этого?  Ваша самая большая ошибка, поражение, неудача, разочарование? Ее причины?

  2.  В чем ваши самые сильные и слабые стороны как воспитателя (что у Вас получается лучше и хуже всего). Назовите и обоснуйте свою точку зрения.

УДАЧНОЙ РАБОТЫ КОЛЛЕГИ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!