СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вопросы преемственности в образовании в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перевод из младшей школы в среднюю – важный этап в жизни ребенка, так как осуществляется переход к новому образу жизни, к новым условиям обучения, к новому положению в обществе, к новым взаимоотношениям с педагогами, со сверстниками. Это интересный и сложный этап в жизни школьника. Какие эмоции принесет ребенку этот период, радость или огорчение, во многом зависит от учителей.

Просмотр содержимого документа
«Вопросы преемственности в образовании в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов.»

Вопросы преемственности в образовании в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов. выполнила учитель начальных классов МБОУ

Вопросы преемственности в образовании в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов.

выполнила учитель начальных классов

МБОУ "КОММУНАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»

г. Коммунар

Кортышко Елена Николаевна

Преемственность – это последовательная, непрерывная связь между различными ступенями в развитии качеств личности школьника, опора на его нравственный опыт, знания, умения, навыки, расширение и углубление их в последующие годы образования”.

Преемственность – это последовательная, непрерывная связь между различными ступенями в развитии качеств личности школьника, опора на его нравственный опыт, знания, умения, навыки, расширение и углубление их в последующие годы образования”.

Реализация  преемственности между начальной школой и средним  звеном обучения должна обеспечить создание системы непрерывного образования  с учетом сохранения самоценности каждого возрастного периода развития учащегося; сформированности умения учиться как фундаментального новообразования; направленности на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и на развитие индивидуальности каждого учащегося. 

Реализация  преемственности между начальной школой и средним  звеном обучения должна обеспечить создание системы непрерывного образования  с учетом сохранения самоценности каждого возрастного периода развития учащегося; сформированности умения учиться как фундаментального новообразования; направленности на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и на развитие индивидуальности каждого учащегося. 

 Проблемы, связанные с переходом учащихся из начального звена в среднее. 1. Адаптация к новым учителям, что сопровождается часто конфликтами, взаимным недовольством учителей и учеников друг другом. 2. Снижение успеваемости 3. Потеря интереса к учёбе

Проблемы, связанные с переходом учащихся из начального звена в среднее.

1. Адаптация к новым учителям, что сопровождается часто конфликтами, взаимным недовольством учителей и учеников друг другом.

2. Снижение успеваемости

3. Потеря интереса к учёбе

Причины снижения успеваемости 1. Увеличение объёма учебной нагрузки 2.Новые учебные дисциплины: история, обществознание, география, биология. 3.Большое количество учителей вместо одного. 4.Отсутствие единства требований 5.Смена традиций классного коллектива, которые создавались в течение четырёх лет 5.Совпадает с переходным возрастом 6. Ослабление внешнего контроля 7.Неполнота данных о выпускниках начальной школы 8. Несоответствие оценок реальным результатам обучения 9. Скачкообразный переход к новым в сравнении с начальной школой методам обучения

Причины снижения успеваемости

1. Увеличение объёма учебной нагрузки

2.Новые учебные дисциплины: история, обществознание, география, биология.

3.Большое количество учителей вместо одного.

4.Отсутствие единства требований

5.Смена традиций классного коллектива, которые создавались в течение четырёх лет

5.Совпадает с переходным возрастом

6. Ослабление внешнего контроля

7.Неполнота данных о выпускниках начальной школы

8. Несоответствие оценок реальным результатам обучения

9. Скачкообразный переход к новым в сравнении с начальной школой методам обучения

УСЛОВИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ 1. Как можно раньше определить учителей-предметников и кл. руководителя 5 классов. 2. Посещение уроков в 4-ом классе не только учителями-предметниками, но и классным руководителем. 3. Изучение учебных программ. 4. Единство и преемственность учебных требований в начальной и средней школе. 5. Проведение срезовых работ в 4-х классах в присутствии учителей среднего звена и совместный анализ проведенных работ. 6. Проведение родительского собрания. 7. Ознакомление с возрастными особенностями младших школьников. 8. Изучение уровня работоспособности (наблюдение, пробные уроки ).

УСЛОВИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ

1. Как можно раньше определить учителей-предметников и кл. руководителя 5 классов.

2. Посещение уроков в 4-ом классе не только учителями-предметниками, но и классным руководителем.

3. Изучение учебных программ.

4. Единство и преемственность учебных требований в начальной и средней школе.

5. Проведение срезовых работ в 4-х классах в присутствии учителей среднего звена и совместный анализ проведенных работ.

6. Проведение родительского собрания.

7. Ознакомление с возрастными особенностями младших школьников.

8. Изучение уровня работоспособности (наблюдение, пробные уроки ).

РАБОТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ШКОЛЫ   1. посещение уроков в 4-м классе учителями предметниками среднего звена, которые будут преподавать в 5 классе; 2. регулярные обсуждения уроков, координация работы и решение возникающих проблем; 3. открытые уроки учителей 4-х классов (русский язык, математика, окружающий мир). 4. Совместные семинары учителей начальной школы и учителей среднего звена.

РАБОТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ШКОЛЫ

1. посещение уроков в 4-м классе учителями предметниками среднего звена, которые будут преподавать в 5 классе;

2. регулярные обсуждения уроков, координация работы и решение возникающих проблем;

3. открытые уроки учителей 4-х классов (русский язык, математика, окружающий мир).

4. Совместные семинары учителей начальной школы и учителей среднего звена.

Преемственность это прежде всего, сотрудничество учителей начального и среднего звена ,школьных психологов, социального педагога и администрации школы.

Преемственность это прежде всего, сотрудничество учителей начального и среднего звена ,школьных психологов, социального педагога и администрации школы.