Вопросы преемственности в образовании в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов.
выполнила учитель начальных классов
МБОУ "КОММУНАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»
г. Коммунар
Кортышко Елена Николаевна
Преемственность – это последовательная, непрерывная связь между различными ступенями в развитии качеств личности школьника, опора на его нравственный опыт, знания, умения, навыки, расширение и углубление их в последующие годы образования”.
Реализация преемственности между начальной школой и средним звеном обучения должна обеспечить создание системы непрерывного образования с учетом сохранения самоценности каждого возрастного периода развития учащегося; сформированности умения учиться как фундаментального новообразования; направленности на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и на развитие индивидуальности каждого учащегося.
Проблемы, связанные с переходом учащихся из начального звена в среднее.
1. Адаптация к новым учителям, что сопровождается часто конфликтами, взаимным недовольством учителей и учеников друг другом.
2. Снижение успеваемости
3. Потеря интереса к учёбе
Причины снижения успеваемости
1. Увеличение объёма учебной нагрузки
2.Новые учебные дисциплины: история, обществознание, география, биология.
3.Большое количество учителей вместо одного.
4.Отсутствие единства требований
5.Смена традиций классного коллектива, которые создавались в течение четырёх лет
5.Совпадает с переходным возрастом
6. Ослабление внешнего контроля
7.Неполнота данных о выпускниках начальной школы
8. Несоответствие оценок реальным результатам обучения
9. Скачкообразный переход к новым в сравнении с начальной школой методам обучения
УСЛОВИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ
1. Как можно раньше определить учителей-предметников и кл. руководителя 5 классов.
2. Посещение уроков в 4-ом классе не только учителями-предметниками, но и классным руководителем.
3. Изучение учебных программ.
4. Единство и преемственность учебных требований в начальной и средней школе.
5. Проведение срезовых работ в 4-х классах в присутствии учителей среднего звена и совместный анализ проведенных работ.
6. Проведение родительского собрания.
7. Ознакомление с возрастными особенностями младших школьников.
8. Изучение уровня работоспособности (наблюдение, пробные уроки ).
РАБОТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ШКОЛЫ
1. посещение уроков в 4-м классе учителями предметниками среднего звена, которые будут преподавать в 5 классе;
2. регулярные обсуждения уроков, координация работы и решение возникающих проблем;
3. открытые уроки учителей 4-х классов (русский язык, математика, окружающий мир).
4. Совместные семинары учителей начальной школы и учителей среднего звена.
Преемственность это прежде всего, сотрудничество учителей начального и среднего звена ,школьных психологов, социального педагога и администрации школы.