Вопросы школьного тура Олимпиады по
«Физической культуре»
для учащихся 5-6-х классов
Фамилия, имя уч-ся _____________ ______________ класс
1.Волейбол - …
а) подвижная игра;
б) спортивная игра;
в) уличная игра;
г) азартная игра.
2.Физкультминутки проводят:
а) в начале урока;
б) в конце урока;
в) в середине урока;
г) после первых признаков утомления.
3.Какое основное физическое качество нужно для подтягивания на высокой перекладине?
а) быстрота;
б) гибкость;
в) сила;
г) выносливость.
4. К закаливающим процедурам относят-
а) обтирания, обливание холодной водой;
б) бег на свежем воздухе;
в) ходьба в лесу;
г) грязевые ванны.
5. Упражнения на брусьях относят к …
а) игровым;
б) гимнастическим;
в) легкоатлетическим;
г) лыжной подготовке.
6.Осанка — это ...
а) обычное положение тела;
б) положение тела при ходьбе;
в) необычное положение тела;
г) упражнения для спины.
7. В начале урока физической культуры проводится
а) разминка;
б) сдача контрольных нормативов;
в) учебная игра;
г) упражнения для спины.
8. Снайпер - …
а) подвижная игра;
б) спортивная игра;
в) уличная игра;
г) олимпийский вид спорта.
9.Виды построений на уроке физической:
а) колонна, шеренга, круг;
б) линейка;
в) трапеция;
г) полукруг.
10.Какое основное физическое качество нужно для бега на длинные дистанции?
Варианты ответа:
а) быстрота;
б) гибкость;
в) сила;
г) выносливость.
11.Сколько уроков физической культуры в неделю проводится в школе?
а) 1;
б) 2;
в) 3;
г) 4.
12.Основной формой организации физического воспитания в школе является:
а) урок;
б) спортивные секции;
в) перемена;
г) кружки по физкультуре.
Ответы к вопросам 5-6 класс Олимпиады по ФК школьный этап
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
вариант ответа | б | в | в | а | б | а | а | а | а | г | в | а |
Практические задания:
Гимнастика (девочки): участницы выполняют упражнение поднимание туловища из положения лежа за 1 мин.
Фиксируется количество раз, когда при разгибании происходит касание лопатками мата, а при сгибании - локтей колен.
Гимнастика (мальчики): участники выполняют упражнение подтягивание из виса хватом сверху.
Фиксируется количество раз, выполненных без раскачки и когда подбородок в момент сгибания рук находится над перекладиной.
Легкая атлетика (мальчики и девочки)
Челночный бег 4х9м
Две попытки.
Баскетбол
Программа испытаний 5-6 классы
Участник находится за лицевой линией лицом вперед. По сигналу конкурсант бежит вперед до конуса (ориентира) № 1 и обводит его справа правой рукой, переводит мяч на левую руку и обводит конус №2 с левой стороны, переводит мяч на правую руку и обводит конус №3 с правой стороны, переводит мяч на левую руку и обводит конус №4 с левой стороны, переводит мяч на правую руку и обводит конус №5 с правой стороны, переводит мяч на левую руку и ведет его в обратном направлении обводит конус №4 с левой стороны, переводит мяч на правую руку и обводит конус №3 с правой стороны, переводит мяч на левую руку и обводит конус №2 с левой стороны, переводит мяч на правую руку и обводит конус №1 с правой стороны ведет мяч правой рукой к щиту и выполняет бросок в корзину из - под щита после двух шагов.
Оценка исполнения 5-6 классы
Фиксируется время преодоления дистанции и точность броска. Остановка секундомера осуществляется в момент касания мячом площадки после броска в корзину из-под щита. В случае непопадания участник может выполнить две дополнительные попытки. Если участник уходит с площадки, не выполнив дополнительные попытки, то к его времени выполнения задания прибавляется 10 секунд. За каждое нарушение правил в технике ведения мяча (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, касание стоек, не оббегание стоек) участнику к его фактическому времени прибавляется за каждое нарушение по 1 секунде. За непопадание в корзину после трех попыток штраф 5 секунд.