СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Восклицательные предложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока. Закрепить  понятие о восклицательном предложении; об употреблении восклицательного знака; развивать умения распознавать предложения по интонации и правильно их читать.

Просмотр содержимого документа
«Восклицательные предложения»

24.10. Восклицательные предложения

Цели: дать понятие о восклицательном предложении; об употреблении восклицательного знака; развивать умения распознавать предложения по интонации и правильно их читать.

Ход урока:

1.Оргмомент.

2. Обобщение ранее изученного. Актуализация знаний.

1). Проверка домашнего задания.

1) работа по вопросам:

- Продолжите фразу: предложение – это…

- Грамматическая основа – это……

- По составу грамматической основы предложения бывают ……………

- По цели высказывания предложения бывают …………, ………… и ………….

3. Постановка учебной цели - Ребята, теперь посмотрите, пожалуйста, на экран. Как вы думаете, что означает этот знак? Мы можем увидеть его на лавочке в парке или на стене в помещении, о чем он нам сообщает? Слайд №1(Здесь покрашено! Будь сторожен!)

- Молодцы! А какие это предложения по цели высказывания? Слайд №2

(Первое предложение повествовательное. Оно сообщает о том, что здесь покрашено. Второе побудительное. Оно выражает совет.)

- Хорошо, исходя из этих предложений, вы можете назвать тему нашего урока?

(Восклицательные предложения.)

- Какова цель нашего урока?

(Выяснить роль восклицательных предложений в речи) Слайд

- Молодцы. Запишите число и тему урока. Слайд №3

4. Усвоение новых знаний. Работа по теме урока

- Теперь обратимся к учебнику на странице 60. Охарактеризуйте предложения по цели высказывания и интонации в первом столбике. В чем особенность предложений записанных справа?

Мы были в лесу. Мы были в лесу!

Кто взял книгу? Кто взял книгу?!

Прочитай книгу. Прочитай книгу!

(Слева предложения по интонации невоскл., справа те же предложения по цели высказывания– воскл.)

- Как мы должны читать предложения справа?- Запишем предложения справа в свои тетради. Слайд №4

- Какой мы можем сделать вывод? Могут ли быть восклицательными любые предложения по цели высказывания?

( Восклицательными могут быть любые предложения по цели высказывания. Они могут выражать чувства и в то же время сообщать о чем-либо, спрашивать или побуждать к действию.)

- Давайте запишем этот вывод. Слайд №5 Графический диктант.

- А теперь, чтобы закрепить полученные знания, мы с вами запишем графический диктант. Я буду читать предложения, а вы записываете лишь знак препинания соответствующий концу предложения. Готовы?

Осень. Красивые наши рощи осенью! Приходилось ли тебе бывать там на рассвете? Слышал ли ты хрустальный звон прохладного осеннего утра?

Многие люди ходят в рощи дышать свежим воздухом. Попробуй и ты!

Взаимопроверка

- Давайте проверим, друг друга, верно ли вы отвечали. Поменяйтесь тетрадями. Слайд №6.

Закрепление материала.

1. Тренировочные упражнения (распечатаны для каждого ученика).

Слайд 7 (проверка)

а) Прочитайте текст, вставляя пропу­щенные буквы и ставя знаки препинания.

Знаете ли вы украинскую ночь О, вы (не) знаете украин­ской ночи. Всм..тритесь в нее. С середины неба гл..дит ме­сяц. Необ.ятный небесный свод раздвинулся еще необ.ятнее. Горит и дыш..т он Земля вся в серебристом свете.

Слайд 8

б)Запишите предложения, распределяя их в два столбика:

побудительные и повествовательные.

Перестань сейчас же! От твоей музыки уши болят! Ухо­ди отсюда со своей противной трубой! Я протестую! Нет такого правила, чтобы по два раза в день умываться!

(Н. Носов)

2. Самостоятельная проверочная работа.

Слайд 9

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Над предложениями укажите их вид по цели высказывания и интонации. Предложение, в котором вы­ражена главная мысль этого текста, подчеркните.

Хорошо в лесу ранней весной. В полдень идеш.. по тр..пинке между заз.леневших деревьев. Но что это Лес огл..шается птич..им гомоном. Это п..рнатые сп..шат уст­роить свои ж. .лища.

Берегите птиц Не разоряйте леса и гнезда.

8. Итог урока.

- Над какой темой работали на уроке? Каких предложений в нашей речи больше: восклицательных или невосклицательных? Почему? Как вы считаете, чего мы достигли сегодня на уроке?

9.Домашнее задание: написать мини-сочинение по видеоролику (5-8 предложений. Определите их вид по цели высказывания.), на тему «Читать - это модно!».

10 .Рефлексия Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Я предлагаю вам закрасить одного из этих пушистиков соответственно вашему настроению от


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!