СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитание духовно-нравственной личности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Духовно-нравственное воспитание - целенаправленная деятельность, нацеленная  на постепенное восстановление целостной структуры личности, самоопределение человека и совершенствование его в добродетели. Духовные упражнения ума, чувств и сердца ребенка являются основным средством духовно-нравственного воспитания, а основной формой - служение добру, служение людям.

Просмотр содержимого документа
«Воспитание духовно-нравственной личности»

Воспитание духовно-нравственной личности.

                                             

    Духовно-нравственное воспитание личности  на основе православных традиций, классической литературы  во все времена формировало ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие.

     Духовно-нравственное воспитание - целенаправленная деятельность, нацеленная  на постепенное восстановление целостной структуры личности, самоопределение человека и совершенствование его в добродетели. Духовные упражнения ума, чувств и сердца ребенка являются основным средством духовно-нравственного воспитания, а основной формой - служение добру, служение людям.

     Основными критериями нравственности человека могут являться его убеждения, моральные принципы, ценностные ориентации, а также поступки по отношению к близким и незнакомым людям. Отсюда следует, что нравственным следует считать такого человека, для которого нормы, правила и требования морали выступают как его собственные взгляды и убеждения (мотивы), как привычные формы поведения.

   Духовно-нравственный человек ценит Жизнь во всех ее проявлениях, так как это особый дар Судьбы; ценит Человека, живущего рядом.

   Именно духовно-нравственный человек, воспринимая себя как единое целое, в то же время осознает себя частицей большого Мира, гражданином своего Отечества, членом семьи, своего рода. Для этого важно Здоровье, Образование, Культура – именно эти ценности помогают прожить богатую духовно-нравственную жизнь.

   Содержанием жизни такого человека является постоянная  работа над собой по трем направлениям:

  • Кто я есть на этой Земле?

  • Мои отношения с этим миром.

  • Мое дело на Земле.

   Каждый человек выполняет общечеловеческие и личные, индивидуальные роли, позволяющие осуществить свое предназначение в этом Мире. А еще надо бы осознавать себя как народ, как культуру, как граждан не отдельной страны, но всей Земли.

   И кто ты во всех этих ролях – честный, истинный ответ может дать только твоя совесть, и сделает она это через призму общечеловеческих ценностей.

  «Мои отношения с этим  Миром» подразумевают отношения с людьми, природой, вещами. И эти отношения связаны со справедливостью, терпимостью, равенством, честностью. Человек, живущий духовно-нравственной жизнью, никогда и ничем не навредит ни одному человеку, месту или вещи, он попытается помогать другим  любить в меру своих сил. Усиление чувствительности и осознания, понимания и сострадания, воспевания и восхищения требуется отношениям с этим Миром. И цель взаимоотношений человека с другими людьми, с самими собой, с природой, с вещами состоит в том, чтобы создавать радость, счастье и чувство завершенности.

   Мое дело на Земле предполагает осознание и реализацию человеком своей миссии. Человек знает, ради чего он живет, в чем смысл его жизни, если с детских лет ему закладываются основы понимания истинного назначения человека, его места и роли в мире.

  Жизнедеятельность духовно-нравственного человека базируется на 4-х основных глаголах: любить, прощать, творить, благодарить.

  Духовность без любви невозможна. Любовь предполагает заботу, ответственность, разумность, жертвенность. Потребность в такой любви живет в каждом человеке.