СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитание интереса к семейным традициям у старших дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дошкольный возраст – период активной социализации ребенка, вхождения в культуру, пробуждения нравственных чувств, приобщения детей к истокам народной культуры, способной возродить преемственность поколений, передаче духовных и художественных ценностей. ДОУ и семья – первые социальные институты для детей дошкольного возраста, которые являются носителями и трансляторами традиций духовно – нравственного воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Воспитание интереса к семейным традициям у старших дошкольников»


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50 с.Новоукраинского


















Методическая разработка по социально – коммуникативному развитию

«Воспитание интереса к семейным традициям у старших дошкольников»















Воспитатель МАДОУ д/с № 50

Стоеросова К.В.






2018г


Методическая разработка по социально – коммуникативному развитию

«Воспитание интереса к семейным традициям у старших дошкольников»


Дошкольный возраст – период активной социализации ребенка, вхождения в культуру, пробуждения нравственных чувств, приобщения детей к истокам народной культуры, способной возродить преемственность поколений, передаче духовных и художественных ценностей. ДОУ и семья – первые социальные институты для детей дошкольного возраста, которые являются носителями и трансляторами традиций духовно – нравственного воспитания.

ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Рассмотрим положения, касающиеся духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Конкретное содержание образовательных областей в сфере духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста (от 3 до 8 лет) зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализовывается в различных видах деятельности: игровой, коммуникативной, восприятии художественной литературы и фольклора, конструировании из различного материала, изобразительной, музыкальной, музыкально-ритмической.

Опыт социального взаимодействия ребенка с окружающим миром формируется благодаря семье, общению со сверстниками в детском саду и определяет, в значительной мере, его дальнейшую жизнь.

Задача педагога помочь ребенку в познании окружающего мира, самого себя, человеческих отношений для осознания своего взросления, изменения физических сил, духовных возможностей, и социального статуса. Решению этих задач в педагогическом процессе ДОО способствует создание в группе индивидуальных или коллективных коллекций фотографий, фотовыставок, тематических стендов и фотоальбомов.

Основная задача педагога - воспитать у детей интерес к семейным традициям, событиям, культуре семейных праздников и взаимоотношениям членов семьи.

План работы с детьми в течение года.


Тема

Содержание образовательной работы.

1.Милая мамочка



Размещение в группе фотопортретов мам, рассматривание, любование, установление сходства детей по внешним признакам.

Игры с фотографиями (мамы наблюдают за детьми, играют в прятки и т. д.).

Составление словаря имён мам.

Рубрика в уголке для родителей «Разучи со мною мама!».

Творческое рассказывание «Моя мама».

Рисование «Портрет моей мамочки».

Заучивание пословиц и поговорок о мамах.

Организация в группе выставки «Во что играла моя мама, когда была маленькая» (попросить мам принести свои игрушки или их фотографии, м.б. рассказы о любимых играх и т.п.).

Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Добрые слова», «Положи свое слово в шкатулочку».

Игра-соревнование: «Мамины помощники».

Подвижные игры: «Мамины бусы», «Моя мама самая…» (с мячом)

Досуг в группе «Праздник мам», праздник «День матери»

2. Мы такие разные


Выставка фотографий детей в соответствии с возрастом.

Рассматривание фотографий с каждым ребенком в отдельности. Помещение каждой фотографии на стенд в присутствии всех детей, беседа о ребенке.

Рассказы воспитателя в теплых ласковых выражениях о каждом ребенке, ласковое произнесение имени (характеристика внешнего вида: рост, цвет волос, глаз, выражения лица).

Игры: "Найди портрет по описанию", " Угадай, о ком я рассказывала?"

Психологический этюд «Каким я буду, когда вырасту»

3. Создаем альбом


Внесение в группу семейного альбома воспитателя (рассматривание фотографий).

Рассказ воспитателя о наиболее значимых для него фотографиях: людях, событиях.

Мотивация - " Хотели бы вы иметь такие альбомы? Чьи фотографии вы хотели бы поместить в альбом?

Наклеим ваши фотографии на листы бумаги, а когда их будет много, украсим наш альбом".

4. Наш вернисаж


Рассматривание фотографий детей, проявляющих различные эмоциональные состояния, (веселое, грустное, задумчивое, обиженное), определение настроения, его причины и следствия.

Сюжетно - дидактические игры "Наш вернисаж" (сравнение фотографий с портретами, рисование детьми автопортретов). "Карлсон ищет друзей" (различение признаков отличающих людей друг от друга).

Развлечение: "Как на наши именины..." (уточнить значение имени, присвоение имени ребенком).

6. Моя семья.


Рассказ воспитателя по теме "Что такое хорошая семья?"  Рассказы детей " Забавные истории в нашей семье".

Беседа – диалог с презентацией «О чём говорят эти фотографии?»

Создание стенда " Те, кого мы любим", " Нам с ними интересно".

Оформление фотографий в паспарту для сюжетно - ролевой игры " Семья".

Моделирование семейных отношений. Конкурс «Счастливая семья»

Игра – моделирование "Генеалогическое древо моей семьи".

Беседы «Любимый отдых членов семьи», «Традиции нашей семьи».

НОО  «В мире любимых фотографий».

Чтение художественных произведений о семье,

обсуждение прочитанного материала.

  • Заучивание пословиц

  • Семья сильна, когда над ней крыша одна.

  • Добрая семья прибавит разума-ума.

  • На что и клад, если в семье лад.

  • Инсценировка шуток-малюток, стихов, сказок.

Создание детских дизайнерских проектов (из бумаги и картона) - «Мой дом».

 Фотовыставки родителей и детей «Моя  дружная семья», «Мир увлечений в нашей семье».

7. Я и мои друзья.


Заполнение странички в альбоме " Я и мои друзья".

Рассказы детей о своих друзьях.

Оформление стенда "Хоровод друзей" предложить детям объяснить выбор своей пары в хороводе дружбы.

Сюжетно - дидактическая игра (нравственные рассуждения) " Если бы у меня была волшебная палочка".

Пальчиковая игра «Дружба».

«Мысленная картинка - дружба». Дети мысленно рисуют картинку, а затем рассказывают о том, что у них получилось.

Образовательная ситуация «К чему ведут ссоры в игре» напомнить детям о том, что ссора мешает игре и дружбе

(чтение стихотворения А. Шибаевой «Подружки»)

Сюжетно - ролевая игра «Праздник именинников» - доставить детям веселье и радость.

Коллективная творческая работа «Дружные дети».

8.Мой детский сад



Оформление детского сада, группы, набором фотографий на разные темы " Как мы трудимся", " Мы старшие в детском саду" и др.

Общение " Путешествие в наше детство" (воспоминания детей по фотографиям).

Диалог " Приглашаем на выставку фотографий".

Художественный труд " Альбом, который напомнит мне о детском саде" (внешнее оформление альбома, рисунки в альбом).

Творческие задания по изобразительной деятельности «Я в детском саду», «Мой любимый уголок детского сада», «Мой любимый детский сад»

Сюжетно - ролевые игры: «Детский сад», «Праздники в детском саду», «Кто работает в детском саду»

Составление рассказов «Почему я люблю детский сад», «Детский сад будущего»

Выставка «Детский сад - дом детства»

Рассматривание фотографий, иллюстраций, видеофильмов. История моего детского сада.


Литературные источники.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

«Твоя мама» (стихи советских поэтов) М. «Детская литература» 1988.

«О маме» (стихи и рассказы) М. «Детская литература» 1988.

«При солнышке тепло, при матери добро» (русские пословицы и поговорки) М. «Детская литература» 1979

 Ю.В. Полякевич, Г.Н. Осинина «Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет».

О.Р.Меремьянина «Развитие социальных навыков детей 5-7 лет».

Фесюкова, Л.Б. Комплексные занятия по воспитанию нравственности для детей 4 – 7 лет / Л.Б. Фесюкова. –Х.: ЧП «АН ГРО ПЛЮС», 2010. – 192 с.

Шипицина, Л.М. Азбука общения / Л.М.Шипицина, – СПб.: Детство – Пресс, 2010. – 384с