СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитание любви к чтению

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование интереса и воспитание любви к чтению

Просмотр содержимого документа
«Воспитание любви к чтению»

Формирование интереса и воспитание любви к чтению Попкова Е.В.

Формирование интереса и воспитание любви к чтению

Попкова Е.В.

Отношение учащихся к чтению  По всему миру учащиеся 4 классов считают себя хорошими или, по крайней мере, неплохими читателями. Но только половина читателей согласилось, что им нравиться читать и они любят книги.  И все-таки Россия занимает 1 место по числу читающих в свое удовольствие(58% российских учащихся по сравнению с 49% в среднем по другим странам)

Отношение учащихся к чтению

По всему миру учащиеся 4 классов считают себя хорошими или, по крайней мере, неплохими читателями. Но только половина читателей согласилось, что им нравиться читать и они любят книги.

И все-таки Россия занимает 1 место по числу читающих в свое удовольствие(58% российских учащихся по сравнению с 49% в среднем по другим странам)

Так для чего же читают дети, если не для удовольствия?  Младшие школьники читают, чтобы учиться, чтобы найти ту или иную информацию, чтобы стать успешными.

Так для чего же читают дети, если не для удовольствия?

Младшие школьники читают, чтобы учиться, чтобы найти ту или иную информацию, чтобы стать успешными.

Читающие ученики – успешные ученики  Конечно каждому учителю хочется, чтобы его ученики стали успешными. А без чтения это не возможно.

Читающие ученики – успешные ученики

Конечно каждому учителю хочется, чтобы его ученики стали успешными. А без чтения это не возможно.

Факторы, способствующие формированию интереса и воспитанию любви к чтению Взаимодействие с билиотекой Пример взрослых (родителей) Проведение различных мероприятий Методы работы с учебной книгой

Факторы, способствующие формированию интереса и воспитанию любви к чтению

Взаимодействие с билиотекой

Пример взрослых (родителей)

Проведение различных мероприятий

Методы работы с учебной книгой

Первый фактор  «Влияние семьи на процесс чтения» Л.В. Сухомлинский говорил :  «Если в доме много книг, если они являются предметом уважения и любви, и вокруг себя малыш видит читающих, а то и слышит чтение вслух, любовь к книге, интерес к печатному слову, конечно, у него возникнет, и будет расти».  По результатам различных исследований можно сделать вывод, что семья оказывает самое важное влияние на процесс чтения, и дети из читающих семей, становятся лучшими читателями.

Первый фактор «Влияние семьи на процесс чтения»

Л.В. Сухомлинский говорил :

«Если в доме много книг, если они являются предметом уважения и любви, и вокруг себя малыш видит читающих, а то и слышит чтение вслух, любовь к книге, интерес к печатному слову, конечно, у него возникнет, и будет расти».

По результатам различных исследований можно сделать вывод, что семья оказывает самое важное влияние на процесс чтения, и дети из читающих семей, становятся лучшими читателями.

Семейное чтение Чтение ребенку вслух (семейное чтение): развивает язык, память, учит мыслить; выстраивает связь между родителями и ребенком; А с точки зрения романтика дарит семейное счастье!

Семейное чтение

Чтение ребенку вслух (семейное чтение):

  • развивает язык, память, учит мыслить;
  • выстраивает связь между родителями и ребенком;
  • А с точки зрения романтика дарит семейное

счастье!

Второй фактор «Взаимодействие с библиотекой» Праздник книги.

Второй фактор «Взаимодействие с библиотекой» Праздник книги.

Праздник книги. Победители викторины.

Праздник книги. Победители викторины.

Международный день распространения грамотности

Международный день распространения грамотности

Встреча в районной библиотеке с детским писателем и поэтом Игорем Жуковым

Встреча в районной библиотеке с детским писателем и поэтом Игорем Жуковым

Встреча с методистом районной библиотеки  Незнайко Ю.А.

Встреча с методистом районной библиотеки Незнайко Ю.А.

По страницам детских писателей

По страницам детских писателей

По страницам детских писателей

По страницам детских писателей

По страницам детских писателей

По страницам детских писателей

Познавательно-конкурсная программа «Путешествие по родной земле»

Познавательно-конкурсная программа «Путешествие по родной земле»

Познавательно-конкурсная программа « Путешествие по родной земле»

Познавательно-конкурсная программа « Путешествие по родной земле»

Познавательно-конкурсная программа « Путешествие по родной земле»

Познавательно-конкурсная программа « Путешествие по родной земле»

Конкурсная программа «А ну-ка мальчики»

Конкурсная программа «А ну-ка мальчики»

Конкурсная программа «А ну-ка девочки»

Конкурсная программа «А ну-ка девочки»

Конкурсная программа «А ну-ка девочки»

Конкурсная программа «А ну-ка девочки»

Конкурсная программа «А ну-ка девочки»

Конкурсная программа «А ну-ка девочки»

Познавательно-игровая программа  «Из чего же сделаны мальчишки и девчонки»

Познавательно-игровая программа «Из чего же сделаны мальчишки и девчонки»

Познавательно-игровая программа  «Из чего же сделаны мальчишки и девчонки»

Познавательно-игровая программа «Из чего же сделаны мальчишки и девчонки»

Познавательно-игровая программа  «Из чего же сделаны мальчишки и девчонки»

Познавательно-игровая программа «Из чего же сделаны мальчишки и девчонки»

Познавательно-игровая программа  «Из чего же сделаны мальчишки и девчонки»

Познавательно-игровая программа «Из чего же сделаны мальчишки и девчонки»

Праздник «Масленица»

Праздник «Масленица»

Участие в конкурсе

Участие в конкурсе

Третий фактор «Методы работы с учебной книгой»  Учебно-методический комплект «Работа с текстом»

Третий фактор «Методы работы с учебной книгой» Учебно-методический комплект «Работа с текстом»

Проведение параллели между содержанием произведения и личным опытом ребенка   Л.Н.Толстой Проведение параллели между содержание произведения и личным опытом ребенка (3 класс,1 часть «Вода в колодце Эмма Мошковская «Ты пила когда- нибудь воду из колодца?» Веришь, что это вкусная вода?»)

Проведение параллели между содержанием произведения и личным опытом ребенка Л.Н.Толстой

Проведение параллели между содержание произведения и личным опытом ребенка (3 класс,1 часть «Вода в колодце Эмма Мошковская «Ты пила когда- нибудь воду из колодца?» Веришь, что это вкусная вода?»)

«Заразить» ребенка чтением помогает так называемая идентификация, узнавание себя в литературном герое   Сергей Аксаков — Сурка (О.Н.Крылова, 2 класс)  «Заразить» ребенка чтением помогает так называемая идентификация, узнавание себя в литературном герое. Самоузнавание и определяет «зазывную» силу литературного произведения и желание вновь и вновь открывать себя в другом, а другого – в себе. Тексты автором подобранны таким образом, что в рассказ идет речь о сверстниках. Вопросы в учебнике помогают узнавать ребенку себя в героях книг (Лев Толстой «Прыжок», Александр Куприн «Слон» (Надя, Томми), Леонид Пантелеев «Честное слово» ( мальчик), А. Гайдар «Чук и Гек»)

«Заразить» ребенка чтением помогает так называемая идентификация, узнавание себя в литературном герое Сергей Аксаков — Сурка (О.Н.Крылова, 2 класс)

«Заразить» ребенка чтением помогает так называемая идентификация, узнавание себя в литературном герое. Самоузнавание и определяет «зазывную» силу литературного произведения и желание вновь и вновь открывать себя в другом, а другого – в себе. Тексты автором подобранны таким образом, что в рассказ идет речь о сверстниках. Вопросы в учебнике помогают узнавать ребенку себя в героях книг (Лев Толстой «Прыжок», Александр Куприн «Слон» (Надя, Томми), Леонид Пантелеев «Честное слово» ( мальчик), А. Гайдар «Чук и Гек»)

«Заразить» ребенка чтением помогает так называемая идентификация, узнавание себя в литературном герое     «Заразить» ребенка чтением помогает так называемая идентификация, узнавание себя в литературном герое. Самоузнавание и определяет «зазывную» силу литературного произведения и желание вновь и вновь открывать себя в другом, а другого – в себе. Тексты автором подобранны таким образом, что в рассказ идет речь о сверстниках. Вопросы в учебнике помогают узнавать ребенку себя в героях книг (Лев Толстой «Прыжок», Александр Куприн «Слон» (Надя, Томми), Леонид Пантелеев «Честное слово» ( мальчик), А. Гайдар «Чук и Гек»)

«Заразить» ребенка чтением помогает так называемая идентификация, узнавание себя в литературном герое

«Заразить» ребенка чтением помогает так называемая идентификация, узнавание себя в литературном герое. Самоузнавание и определяет «зазывную» силу литературного произведения и желание вновь и вновь открывать себя в другом, а другого – в себе. Тексты автором подобранны таким образом, что в рассказ идет речь о сверстниках. Вопросы в учебнике помогают узнавать ребенку себя в героях книг (Лев Толстой «Прыжок», Александр Куприн «Слон» (Надя, Томми), Леонид Пантелеев «Честное слово» ( мальчик), А. Гайдар «Чук и Гек»)

Сравнивать себя с героем, находить у себя или в себе,  то чего нет у главного героя С. Михалков Сравнивать себя с героем, находить у себя или в себе, то чего нет у главного героя. (Например: 2 класс 1 ч. Стр. 126. П Виктор Драгунский « Что я люблю» « Найди и зачитай те Денискины слова, которые ты можешь сказать и о себе! А что ты любишь такого, о чём Дениска не упомянул?»)

Сравнивать себя с героем, находить у себя или в себе, то чего нет у главного героя

С. Михалков

Сравнивать себя с героем, находить у себя или в себе, то чего нет у главного героя. (Например: 2 класс 1 ч. Стр. 126. П Виктор Драгунский « Что я люблю» « Найди и зачитай те Денискины слова, которые ты можешь сказать и о себе! А что ты любишь такого, о чём Дениска не упомянул?»)

 Сострадание, переживание за героя, следовательно, формирование нравственных качеств ребенка Л.Н.Толстой  Сопереживание - самый сильный стимул, подвигающий ребенка к книге: испытанное им эмоциональное потрясение, возникающее в результате сопереживания героям книги. Оно пробуждает к жизни богатство внутреннего мира: чувства, ассоциации, мышление, воображение, память, – полностью захватывая и увлекая человека. Следовательно, происходит формирование сострадания, переживания, нравственных качеств ребенка. Для этого авторами учебника продуманы вопросы и задания («А тебе жалко Мишку?» ( 2 класс, 1 часть стр. 132)

Сострадание, переживание за героя, следовательно, формирование нравственных качеств ребенка

Л.Н.Толстой

Сопереживание - самый сильный стимул, подвигающий ребенка к книге: испытанное им эмоциональное потрясение, возникающее в результате сопереживания героям книги. Оно пробуждает к жизни богатство внутреннего мира: чувства, ассоциации, мышление, воображение, память, – полностью захватывая и увлекая человека. Следовательно, происходит формирование сострадания, переживания, нравственных качеств ребенка. Для этого авторами учебника продуманы вопросы и задания («А тебе жалко Мишку?» ( 2 класс, 1 часть стр. 132)

 Сострадание, переживание за героя, следовательно, формирование нравственных качеств ребенка  Сопереживание - самый сильный стимул, подвигающий ребенка к книге: испытанное им эмоциональное потрясение, возникающее в результате сопереживания героям книги. Оно пробуждает к жизни богатство внутреннего мира: чувства, ассоциации, мышление, воображение, память, – полностью захватывая и увлекая человека. Следовательно, происходит формирование сострадания, переживания, нравственных качеств ребенка. Для этого авторами учебника продуманы вопросы и задания («А тебе жалко Мишку?» ( 2 класс, 1 часть стр. 132)

Сострадание, переживание за героя, следовательно, формирование нравственных качеств ребенка

Сопереживание - самый сильный стимул, подвигающий ребенка к книге: испытанное им эмоциональное потрясение, возникающее в результате сопереживания героям книги. Оно пробуждает к жизни богатство внутреннего мира: чувства, ассоциации, мышление, воображение, память, – полностью захватывая и увлекая человека. Следовательно, происходит формирование сострадания, переживания, нравственных качеств ребенка. Для этого авторами учебника продуманы вопросы и задания («А тебе жалко Мишку?» ( 2 класс, 1 часть стр. 132)

Прием - сокращенный текст рассказа или стихотворения Для стимулирования чтения, автор активно использует такой прием как сокращенный текст будь-то рассказ или стихотворение, после которого через группу вопросов подводит автор учебника к тому, что необходимо взять и прочитать эту книгу целиком или выучить наизусть (стр. 77, 2 класс, 2 часть «Предположи каково полное название стихотворения? Это БУКЕТ – кого или чего? Если тебе удалось догадаться, значит, понимаешь, сколько строчек во второй части и с какой буквы начинается каждая строка! Если тебе не терпится узнать продолжение этого стихотворения, спроси у учителя…»

Прием - сокращенный текст рассказа или стихотворения

Для стимулирования чтения, автор активно использует такой прием как сокращенный текст будь-то рассказ или стихотворение, после которого через группу вопросов подводит автор учебника к тому, что необходимо взять и прочитать эту книгу целиком или выучить наизусть (стр. 77, 2 класс, 2 часть «Предположи каково полное название стихотворения? Это БУКЕТ – кого или чего? Если тебе удалось догадаться, значит, понимаешь, сколько строчек во второй части и с какой буквы начинается каждая строка! Если тебе не терпится узнать продолжение этого стихотворения, спроси у учителя…»

 Творческие задания, которые развивают способность ребенка реагировать по-своему на слово писателя 3класс, 1 часть стр. 42 «А ты можешь сочинить свою историю? Это должна быть история про какие-то незаметные предметы, которые помогают людям жить», сочинить басню 3 класс , стр. 37 «Сочини басню, в которой будет такая мораль «Любишь кататься – люби и саночки возить», рассказать прочитанное в другом жанре 2 класс, стр. 64 «А ты сможешь рассказать сказку про репку так, будто это небылица?», придумать концовку стихотворения 2 класс, 2 часть стр. 171 Петр Синявский «Ириски и редиски» Это стихотворение может иметь продолжение? Какое?»,).

Творческие задания, которые развивают способность ребенка реагировать по-своему на слово писателя

3класс, 1 часть стр. 42 «А ты можешь сочинить свою историю? Это должна быть история про какие-то незаметные предметы, которые помогают людям жить», сочинить басню 3 класс , стр. 37 «Сочини басню, в которой будет такая мораль «Любишь кататься – люби и саночки возить», рассказать прочитанное в другом жанре 2 класс, стр. 64 «А ты сможешь рассказать сказку про репку так, будто это небылица?», придумать концовку стихотворения 2 класс, 2 часть стр. 171 Петр Синявский «Ириски и редиски» Это стихотворение может иметь продолжение? Какое?»,).

Определи последовательность событий в тексте.    Работа с иллюстративным материалом способствует развитию познавательной активности каждого учащегося.

Определи последовательность событий в тексте.

Работа с иллюстративным материалом способствует развитию познавательной активности каждого учащегося.

Четвертый фактор  «Проведение различных мероприятий в школе» Открытый урок по русскому языку.

Четвертый фактор «Проведение различных мероприятий в школе»

Открытый урок по русскому языку.

Конкурс инсценированного стихотворения по произведениям Маршака. Знаки препинания

Конкурс инсценированного стихотворения по произведениям Маршака. Знаки препинания

Праздник «Прощание с азбукой»

Праздник «Прощание с азбукой»

Праздник Покрова

Праздник Покрова

Праздник Покрова

Праздник Покрова

Конкурс чтецов

Конкурс чтецов

Конкурс чтецов

Конкурс чтецов

Районный конкурс чтецов « Великая слава Подмосковья». Диплом победителя.

Районный конкурс чтецов « Великая слава Подмосковья». Диплом победителя.

Районный конкурс чтецов «Победа: одна на всех». Диплом призера.

Районный конкурс чтецов «Победа: одна на всех». Диплом призера.

В краеведческом музее

В краеведческом музее

Проект ко Дню Победы

Проект ко Дню Победы

Чтение

Чтение

Спасибо  за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!