СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитание нравственных качеств детей раннего дошкольного возраста с 2 до 3 лет посредством русских народных сказок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание нравственных качеств детей раннего дошкольного возраста с 2 до 3 лет посредством русских народных сказок  

Просмотр содержимого документа
«Воспитание нравственных качеств детей раннего дошкольного возраста с 2 до 3 лет посредством русских народных сказок»

Воспитание нравственных качеств детей раннего дошкольного возраста с 2 до 3 лет посредством русских народных сказок
Воспитание нравственных качеств детей раннего дошкольного возраста с 2 до 3 лет посредством русских народных сказок

Цель: Изучение влияния русских народных сказок на развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме.

2. Разработать перспективный план работы с детьми;

3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;

4. Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.

5. Расширить свои теоретические знания; повысить уровень самообразования.

Актуальность темы:

Сказка является одним из ведущих компонентов устного народного творчества нации, этноса. В ней достаточно ярко выражаются нравственные нормы и принципы, патриотизм, эстетические идеалы. Победа добра над злом здесь обязательна.

Во многих сказках воспеваются удачливость, находчивость, взаимопомощь и дружба. В сатирических сказках народ высмеивает безделье, желание «без труда вытащить рыбку из пруда», чванство, жадность и другие человеческие недостатки.

        Народные сказки воспитывают ребенка в традициях народа, сообщают ему основанное на духовно – нравственных народных воззрениях видение жизни. Роль русских народных сказок в воспитании, становлении духовного и нравственного мира ребенка неоценима. Строятся эти сказки по определенному ритму, тому самому, который организовывал людей сезонными сельскохозяйственными работами, сезонными изменениями в жизни и годовым церковным кругом. Русский народ бережно хранил и передавал из поколения в поколение не только сюжет, но и речевые обороты сказок.

В нашей группе мы часто обращаемся к сказкамСказки учат доброте, взаимовыручке, через героев можно увидеть разные характеры, отношения. Используем на занятиях не только просмотр сказок и обсуждение увиденного, но и используем театрализованные игры. пальчиковый театр, инсценировки по сказкам про животных. Дети учатся не только взаимодействовать друг с другом, но и учатся помогать друг другу. В процессе сказкотерапии развивается связная речь ребенка, пополняется словарный запас, развивается внимание, мышление.