СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Воспитание ценностного отношения к коллективу посредством вовлечения в различные практики социального участия»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Воспитание ценностного отношения к коллективу посредством вовлечения в различные практики социального участия»»

«Воспитание ценностного отношения к коллективу посредством вовлечения в различные практики социального участия»

Кучеренко Елена Алексеевна,

заместитель директора ГБОУ ЛНР «АСШ №19 им.В.А.Салиты» 

 

Воспитание ценностного отношения у ребенка предполагает формирование у него определенных установок и взглядов на мир, которые помогут ему в будущем принимать правильные решения и действовать.

Вопрос о воспитании в коллективе и через коллектив был острым идео­логическим и педагогическим вопросом в прошлом, является спорным в настоящее время. В официальной советской педагогике с 30-х гг., с тех пор как А. С. Макаренко показал в своей работе образцы коллективного воспитания, принцип воспитания в коллективе и через коллектив не под­вергался сомнению. Он означал, что воспитание, полноценное и правиль­ное развитие личности возможно только в коллективе школьников, кото­рый выступает как средство положительного педагогического воздействия на ребенка. Следовательно, нормой жизни в стране были ответственность перед коллективом, подчи­нение интересов личности интересам коллектива.

В настоящее время проблема социального развития детей особенно актуальна, так как в детском саду, школе и семье особое внимание уделяется интеллектуальному развитию ребенка (различные развивающие игры, специальные программы для развития памяти, внимания, мышления, группы для подготовки детей к школе и др.), в ущерб развитию социальной компетентности. Важнейшим условием успешного решения воспитательных задач является интеграция усилий всех социальных институтов — семьи, образовательных учреждений, государственных и общественных организаций. Образование является одной из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением.

Существует множество программ и проектов по развитию поколения социально активной социальной активности, которая актуальна и сегодня. Есть много молодых людей, которые пессимистичны, растеряны, не верят в будущее и не хотят ничего менять в своей жизни. Если количество таких людей будет становиться все больше, это может привести к деградации личности и негативно отразиться на развитии общества в целом.

Любой человек, должен самовыражаться, то есть выражать вид деятельности для того, чтобы занять определенное место в существующей системе и удовлетворить свои потребности.



Воспитание ценностного отношения к коллективу посредством вовлечения в различные практики социального участия предполагает активное участие школьников в общественно-полезной деятельности и возможно через различные практики социального взаимодействия, такие как волонтерство и благотворительность.

Школа ГБОУ ЛНР «АСШ №19 им.В.А.Салиты» стала флагманской школой по реализации программы «Орлята России».

Администрация и учителя начальных классов прошли обучение на семинаре в Азовском педагогическом университете:


Программа позволяет решать одну из главных задач государственной

Политики в сфере образования – сохранение образовательного пространства России. Участие детей и педагогов в Программе «Орлята России» способствует вовлечению младших школьников в социально-значимую деятельность на всех уровнях общественной жизни, от семьи и школы до региона и всей России.

Эта программа соответствует базовым принципам программы воспитания нашей школы. Программа включает в себя работу по разным направлениям- трекам, которые способствуют вовлечению детей в коллективную развивающую социально значимую деятельность для развития у обучающихся соответствующих духовно-нравственных ценностей, гражданственности и метапредметных компетенций.


Участниками Программы «Орлята России» являются: обучающиеся 1-4 классов, советник директора школы по воспитанию и взаимодействию  с детскими общественными объединениями, родители обучающихся, старшеклассники – наставники–ученики 8-11 классов, которые в тесном содружестве помогают ученикам начальных классов преодолевать трудности при прохождении того или иного трека.

В сентябре, в начале учебного года, ученики 1 класса были посвящены в «Орлята России», это было значимое мероприятие для детей и их родителей.


Вступив в ряды Российского движения школьников, учащиеся вместе с классным руководителем получили уникальную возможность, принять участие в этом новом, грандиозном проекте.

На занятиях внеурочной деятельности, которые так и называются «Орлята России», ребята вместе с классным руководителем в игровой, творческой, спортивной или дискуссионной форме проходят каждый трек.


Все треки, а их семь:

Оpлëнoк–Эpyдит (Пoзнaвaтeльнaя дeятeльнocть)
Opлëнoк –Xpaнитeль иcтopичecкoй пaмяти (Иccлeдoвaтeльcкaя дeятeльнocть)
Opлëнoк–Macтep (Xyдoжecтвeннoe твopчecтвo)
Opлëнoк–Лидep (Coциaльнo знaчимaя дeятeльнocть)
Opлëнoк–Cпopтcмeн (Cпopтивнo-oздopoвитeльнaя дeятeльнocть)
Opлëнoк–Дo6poвoлeц (Coциaльнo знaчимaя дeятeльнocть)
Opлëнoк – Экoлoг (Пoзнaвaтeльнaя дeятeльнocть).

На каждый трек дается один месяц. Каждый трек имеет свой символ и свое название.

Ученики проходят поэтапно, и при успешном прохождении – дети получают электронный сертификат.

Неоднократно, на базе ГБОУ ЛНР «АСШ №19 им.В.А.Салиты» проходили встречи и занятия для команд из школ города и района. На этих встречах участники, «Орлята России» и наставники, познакомились, сначала повторили направления работы, а затем, разошлись по кабинетам.


Учителя начальных классов нашей школы вместе с наставниками познакомили с вариантами работ по разным трекам:






Что дает ребенку участие в программе «Орлята России»?
Ребенок становится социально-активной личностью, он не боится общаться, расширяет свой круг друзей и формирует свое мировоззрение на основе базовых национальных ценностей.


Учитель, педагог - формирует единый классный коллектив, вместе с классом — единая команда! Посещая семинары -повышает свою квалификацию и, конечно, расширяет свой круг друзей!

Родитель, являясь неотъемлемым участником образовательного и воспитательного процесса – проявляет интерес к деятельности и успехам своего ребёнка, помогает и подсказывает ему.



Необходимо отметить, что воспитательные практики направлены на

установление взаимодействия всех участников воспитательного процесса, на

освоение обучающимися ценностных оснований общества на важнейших этапах его историко-культурного развития, традиционных ценностей национальной культуры; самоопределение обучающимися относительно социально значимых ценностей: признание норм и ценностей определенной социальной системы, включение их в личную ценностно-смысловую сферу и воспроизводство в деятельности; организацию общения и деятельности обучающихся – ценностно ориентированной, проектировочной, познавательной и др.


Свое выступление хотела бы закончить словами А.С.Макаренко:

«Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».