СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитание уважения к родителям, родине

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание ребенка начинается в семье. 

Просмотр содержимого документа
«Воспитание уважения к родителям, родине»

Семья для ребёнка – это не только место его рождения, но и основная среда его обитания и развития. Каким будет воспитание – позитивным или негативным все зависит от семьи. Жизнь каждого человека, так или иначе, связана с семьей. Образ жизни семьи неразрывно связан с экономической, социальной, политической, духовной сферами жизнедеятельности общества и, в конечном счете, определяет образ жизни общества в целом. Семья является единственным социальным институтом, в котором происходит рождение новых поколений, благодаря чему формируются основные социально-демократические процессы, и происходит передача традиционной информации от родителей к детям. Родители, вырастив детей, жалуются на то, что те относятся к ним не уважительно, грубят, могут не совсем лестно отзываться об отце или матери. Как часто мы забываем, что дети – это наше отражение. Поздно будет что-либо предпринять, когда они уже стали взрослыми. Уважение нужно взращивать с самого рождения.

Ребёнок не будет уважительно относиться к своим родителям, если те в свою очередь, не уважают своего отца или мать. Уважение воспитывается в семье постоянно. Контролируйте свои поступки, свои высказывания по отношению к своим родителям. Учите детей уважать бабушек и дедушек. Старайтесь чаще в присутствии детей говорите о любви к своим родителям, об их значении в вашей жизни.

Многие родители не представляют себе процесса воспитания без крика, унижений, пренебрежительного отношения к ребенку или к тому, что для него ценно. Всегда проще один раз крикнуть грубое: «Еще раз туда пойдешь – выдеру тебя как сидорову козу!», чем несколько раз спокойно запретить и также тактично предупредить о наказании вследствие непослушания.

Выбор средств воспитания лежит на совести родителей.

Довольно часто можно встретить ситуацию, на которую жалуются родители, когда бабушки или дедушки (свекрови) относятся к своей взрослой дочери или сыну (невестке или зятю) как к несмышленышу и «песочат» их при ребенке, иронизируют, постоянно обращая внимание на то, что родители неправильно делают. Иногда они даже могут сказать ребёнку: «Вот твоя мама или папа....». т.е. по сути полностью дискредитируя родителей.

Нередко  муж, не церемонясь, указывает жене на ее недостатки при детях.
Жены при этом тоже не остаются в долгу…

А теперь задумайтесь, как вы относитесь к своим детям. Часто ли вы в порыве гнева можете себе позволить оскорбления в их адрес. Зло подшучиваете над ними, когда ребёнок, в силу своего возраста, не может выполнить какое-то поручение, либо разобраться в том, что не понимает. «Бестолковый, тупой, непутёвый…» - отправляете ли вы в адрес своего ребёнка подобные слова. Так не удивляйтесь, получив их обратно в старости.

Бывает, что у родителей нет общих тем для разговоров, общих точек соприкосновения. Ощущение единства семьи очень важно для подрастающего ребёнка. Сблизьтесь с вашими детьми, это верное начало хороших, уважительных взаимоотношений в будущем.

Отказывая своему ребёнку во внимании, не отвечая на его «надоедливые» вопросы, подумайте о том, что когда-нибудь ваши выросшие дети будут отмахиваться от вас, приезжая раз в месяц.

 Немаловажную роль в воспитании «неуважения» к родителям, последние воспитывают у детей, считая их своей собственностью. Мама (папа) знают лучше, что для дитя хорошо – это мнение очень ошибочно.

Гиперопека – это не любовь. Решая всё за ребёнка, вы не даёте возможности вашему чаду свободно развиваться, а тормозите его становление, как самостоятельной личности. Ребёнок став взрослым, не имеет реального представления о собственных потенциалах и не думает, что ответственен за собственную жизнь.

Ошибочно также полагают родители, считающие, что всё лучшее - только для детей. Забывая о себе, вы приучаете ребёнка к тому, что ваши желания и нужды вторичны. Вырастая, дети не начинают думать иначе. Может ли такой ребёнок уважать потребности своих родителей? Вряд ли.

Научите ребёнка думать о других. Если покупаете что-то вкусненькое, покупайте всем членам семьи без исключения. Хорошо если вы так же научите его сопереживать окружающим людям.

Итак,  запомним универсальные способы воспитания уважения к родителям

1.   Взрослым работать на авторитет друг друга в семье, не допускать панибратских отношений детей к родителям.

2.   Показывать пример правильных отношений  своей жизнью.

3.   Не осуждать в присутствии детей, а объяснять, что в увиденном ими плохо, пожалеть такого человека как непонимающего, что он делает.

4.   Чётко обозначать добро и зло – здесь не может быть никакой толерантности.

Причиной многих кризисных явлений, присущих нашему социуму, является кризис патриотического сознания молодежи, который требует неотложного решения. Успешное воспитание патриотических качеств у молодёжи невозможно без участия семьи в воспитании собственных детей, так и в демократических процессах, которые происходят в нашей стране.

Кризис в воспитании патриотизма подростков на сегодняшний день углубляет и ряд противоречий, возникших на общественном уровне и продолжающих действовать на семейном, образовательном и личностном уровнях. Воспитание ценностного отношения личности к своему народу, Родине, государству, нации, патриотизма является насущной потребностью современного общества, что может быть реализовано при условии взаимодействия институтов семьи и образовательного учреждения.
В патриотическом воспитании подростков особое место принадлежит взаимодействию с родителями. Суть такого взаимодействия заключается в организации специальной подготовки взрослых членов.

Сюда входит:

-  определение роли патриотического воспитания в жизни семьи;

- анализ системы патриотического воспитания в семье;

- выявление трудностей в патриотическом воспитании детей в семье;

- педагогическая помощь в преодолении кризисных явлений во взаимоотношениях родителей и детей;

- педагогическая работа по формированию культуры поведения у подростков;

- педагогическая помощь в организации процесса самосовершенствования и самовоспитания в семье.

Главная особенность патриотического воспитания заключается в том, что через него формируется не просто гражданин, а гражданин-патриот, горячо любящий свою Родину, свой край, готовый всегда достойно и самоотверженно служить ей верой и правдой.

Воспитание гражданина начинается в семье. У родителей учится ребенок заинтересованному, активному, деятельному отношению к жизни, подлинно гражданскому поведению. Главный фактор успешного воспитания наших детей – это мы сами, наше гражданское поведение, наша сознательность и ответственность. Нравственная высота наших дел и поступков. Успех воспитания обеспечен, если отец и мать – неутомимые труженики, отзывчивые люди, активные граждане, если детей они рассматривают как младших членов своего дружного семейного коллектива, в котором каждый является предметом всеобщего уважения и заботы и в котором у всех вместе есть одна общая забота о Родине. Сегодня, как никогда, подросткам нужно раскрывать идеал гражданина, воспитывать у них гражданские чувства, объяснять, в чем суть гражданственности сегодня. Воспитание гражданственности основывается на формировании мировоззрения. На взгляды, идейные убеждения подростков огромное влияние оказывает все то, что ребенок видит и слышит вне школы, особенно дома. В каждой ли семье он находит всегда и во всем подтверждение тому, что внушается в школе? Взрослые призваны заинтересовать подростка чтением газет, это должно стать их потребностью быть всегда в курсе событий жизни. При правильных отношениях с детьми ребенок именно к родителям обращается со всеми вопросами, с которыми постесняется обратиться в школе, опасаясь выдать свое незнание, непонимание. Надо уметь дать убедительные ответы на эти вопросы. При этом нельзя забывать, что дети усваивают только то, что сказано нами искренне, от всего сердца.

Семья  должна сосредоточить основное внимание на том, чтобы:

– воспитывать у своих детей любовь к идеалам гуманизма, зажигать их передовыми идеями и взглядами; учить всегда и везде страстно отстаивать свои идеи и убеждения;

– вырабатывать потребность при всех обстоятельствах поступать в соответствии со своими убеждениями и взглядами на жизнь.

Родители должны добиваться того, чтобы лучшие устремления подростков всегда находили свое отражение в их делах. Эта педагогическая задача не вызывает особых затруднений в семьях, где родители живут активной жизнью общества, руководствуются в своих мыслях и действиях общественными интересами. Такие отцы и матери раскрывают перед детьми лучшие стороны своей личности, а потому вызывают стремление подражать им.

Воспитание гражданственности всегда ставилось во главу угла системы формирования подрастающего поколения. Вспомним слова Н. А. Некрасова: «Надо, надо нам граждан!» Осуществляя эту задачу, родители помогают школе, а в целом обществу, в решении важнейшей педагогической проблемы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!