СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитание патриотизма и гражданской ответственности обучающихся

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация. В статье освещены вопросы патриотического воспитания и гражданской ответственности обучающихся, которое направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности

Просмотр содержимого документа
«Воспитание патриотизма и гражданской ответственности обучающихся»

От патриотического воспитания к гражданскому согласию

и общественной безопасности


Филоненко Валентина Васильевна

преподаватель социально-экономических дисциплин,

государственное профессиональное образовательное

учреждение «Снежнянский горный техникум»



ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА И ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Аннотация. В статье освещены вопросы патриотического воспитания и гражданской ответственности обучающихся, которое направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности.

Ключевые слова: патриотизм, гражданский долг, гражданская ответственность, гражданско-патриотическое воспитание, ценностные ориентации, формы и методы воспитательной работы.

Актуальность статьи: становление гражданского общества и правового государства в нашей молодой республике во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения наших людей с государством и обществом. Мы получили больше возможностей реализовать себя как самостоятельная личность в различных областях жизни, и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты.

Цель статьи: создание системы гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания обучающихся для формирования социально-активной личности гражданина и патриота, обладающим чувством национальной гордости, любви к Отечеству, своему народу и готовности к его защите.


Хочешь иметь сильное государство-

воспитывай патриотов.

Донецкая земля – это не только край щедрой природы, но и незыблемых традиций, богатой событиями истории. Нельзя создавать новый мир, минуя прошлое, - это знали люди во все времена. Исследование истории Донецкого края делает нас богаче и умнее, щедрее и проницательнее в мыслях и делах, в планах и свершениях. Изучая историю Донетчины, мы узнаем много нового, интересного, открываем для себя неизвестные ранее имена, факты и события. Ведь история - это наше с вами прошлое, настоящее и будущее, которое будет строиться нашими руками.

А чтобы создавать, созидать, нужно воспитывать горячо любящих свой край и народ граждан, недавно созданной молодой республики.

Донбасский патриотизм – это особый «душевный уклад», сформировавшийся по принципу «от Великого к Малому». Так уж сложилось, что история городов Донбасса слабо связана с «українською свідомістю». Об украинских и казацких поселениях XVII–XVIII веков в Диком поле остались довольно смутные воспоминания. Хотя и от них есть некая польза – в виде переписывания «дат основания» наших городов, которые истово жаждут казаться старше своего возраста. УНР оставило по себе довольно неприятный отпечаток в памяти нашего края, а именно – германо-австрийской оккупации. Современная же Украина – это вообще сплошная череда «распиливаний», «высасываний» и «ненависти к донецким». Поэтому не удивительно, что свою мощь и «золотые годы» жители Донбасса ассоциируют с Советским Союзом. Для нас героями являются деятели именно «красной эпохи» (Федор Сергеев, Александр Засядько, Владимир Дегтярев и другие ), которые способствовали открытию шахт и заводов, строительству городов и дорог. Поэтому не стоит удивляться, что Евгений Петрушевич или Степан Бендера (несомненно, внесшие огромный вклад в историю Западной Украины) не имеют исторического веса для Донбасса. Они просто-напросто ничего не сделали для нас.

Любовь к своему Отечеству, соблюдение конституционных норм своей страны и уважение к традициям и культурному наследию своей и других наций – все это является целью патриотического воспитания подрастающего поколения. Поскольку вопрос патриотического аспекта воспитания является глобальным, он рассматривается на государственном уровне.

Прежде чем освещать возможные практические подходы и формы работы в данном направлении, необходимо определиться с многообразием понятий и терминов. За последнее время все большее распространение в рамках данного направления приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, интегрирующую не только социальный, но и духовный, нравственный, культурный, исторический и другие компоненты. Обобщая можно дать такое определение: «Патриотизм - одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущих всем сферам жизни общества и государства, является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активно- деятельностной самореализации на благо Отечества». Патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско - патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны. Патриотизм олицетворяет любовь к своему Отечеству, неразрывность с его историей, культурой, достижениями, проблемами, притягательными и неотделимыми в силу своей неповторимости и незаменимости, составляющими духовно-нравственную основу личности, формирующими ее гражданскую позицию и потребность в достойном, самоотверженном, вплоть до самопожертвования, служении Родине

Истинный патриотизм по своей сущности гуманистичен, включает в себя уважение к другим народам и странам, к их национальным обычаям и традициям и неразрывно связан с культурой межнациональных отношений. В этом смысле патриотизм и культура межнациональных отношений теснейшим образом связаны между собой, выступают в органическом единстве и определяются в педагогике как «такое нравственное качество, которое включает в себя потребность, проявление к ней любви и верности, осознание и переживание ее величия и славы, своей духовной связи с ней, стремление беречь ее честь и достоинство, практическими делами укреплять могущество и независимость» Приведенное определение позволяет уяснить содержание понятия патриотизма. Оно включает в себя: чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос; уважительное отношение к языку своего народа; заботу об интересах Родины; осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества); проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине; гордость за социальные и культурные достижения своей страны; гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ; уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям; ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины; гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.

Основные направления развития техникума – это подготовка специалистов разного уровня образования для всех отраслей хозяйства нашей республики, правильное использование кадрового потенциала, формирование современной высокоэффективной государственной системы подготовки рабочих кадров.

Воспитание патриотизма и гражданской ответственности традиционно является одним из важнейших направлений воспитательной работы педагогического коллектива техникума.

Студенческие годы по праву считают самым динамичным, интенсивным периодом развития личности. За 4 года в техникуме происходят коренные изменения в физическом, психическом и социальном развитии молодого человека. Это период перехода от детства к фактической взрослости, к материальной и духовной самостоятельности во всех сферах жизни и деятельности. Поэтому так важно уделять особое внимание воспитанию Гражданина и Патриота в студенческий период жизни. Прошедшие годы показали, что в техникуме накоплен богатый опыт серьезной системной работы по гражданскому и патриотическому воспитанию студентов.

Гражданско-патриотическое воспитание студентов рассматриваю как самую главную и благородную задачу. Убеждена, что выпускник техникума - это человек не только с хорошим уровнем образования, но, прежде всего личность, умеющая ценить и сохранять общечеловеческие ценности. Свою педагогическую задачу я вижу в воспитании патриота молодой Донецкой Республики, ориентированного на приоритет своих донбасских ценностей при уважении к ценностям других; стремящегося в разумных пределах сочетать личные интересы с интересами общества, государства и других людей; способного правильно выбирать жизненные цели. В каждом из наших выпускников я желаю увидеть человека, способного жить в современном обществе и сознательно строить свою жизнь - настоящего, достойного гражданина Донецкой Народной Республики. Считаю, что успех воспитательной работы зависит от того, как субъекты образовательного процесса подготовлены к решению задач воспитания личности обучающегося, насколько эффективно складывается их взаимодействие.

Как преподаватель истории, считаю, что занятия истории призваны способствовать воспитанию гражданственности, патриотизма обучающихся. Познавая идею Родины, переживая чувство любви к ней, восторженности, испытывая тревогу об ее нынешнем и будущем, студент утверждает свое достоинство, стремится быть похожим на героев Родины. Задача на занятиях отечественной истории - рас­крыть и донести до сознания обучаемых преемственную связь времен и народов, поколений, связь между прошлым, насто­ящим и будущим. Повышению эффективности истори­ческого образования способствует исполь­зование разнообразных форм и методов занятий героико-патриотической тематики: интегриро­ванных, проблемных, занятий-диспутов, занятий-размышлений, дискуссий, деловых и ролевых игр, семинаров, лекций и др. Необходимым условием также является применение личностно – ориентированных технологий, которое предполагает отказ от авторитарной модальности в общении, а создаются партнерские, доверительные отношения между преподавателем и обучающимися, а это влияет на качество усвоения материала и воспитание.

Мною разработана система работы по гражданско-патриотическому воспитанию, цель которой - совершенствование духовно-патриотического развития молодежи, формирование модели гражданина - патриота.

Для реализации своего плана я поставила следующие задачи:

- создавать реальные возможности и осуществлять целенаправленные усилия для развития патриотических качеств у студентов;

- применять современные технологии обучения и воспитания;

-формировать коллектив творчески работающих единомышленников, использующих занятия истории, стремящихся к правде, добру и справедливости, милосердию и памяти прошлого, формировать и развивать гражданско-патриотическое сознание и активную нравственную позицию обучающихся;

- развивать познавательные интересы, потребности в познании культурно - исторических ценностей Донецкого региона, города;

- формировать общечеловеческие ценности, качества интеллигентности, профессионализма.

В определении содержания, сущности, методики формирования, организационных форм по воспитанию у подростков гражданско-патриотических качеств особую роль сыграли П.П.Блонский, А.С.Макаренко, И.Н.Руссу, В.А.Сухомлинский, С.Т.Шацкий. Проанализировав существующие в педагогике подходы к методам и формам организации гражданско-патриотического воспитания, выделила для себя группы методов, которые могут быть представлены следующей таблице:

Группа методов

Методы

Свойства методов

1

Методы формирования сознания личности.

Убеждение, внушение, беседы, лекции, дискуссии, метод примера.

Постановка подростка в позицию полноправного участника процесса, т.е. он не объект для применения данных методов, а сам принимает активное участие в их использовании.

2

Методы организации деятельности и формирования опыта гражданского поведения.

Педагогическое требование, требование коллектива, общественное мнение, поручение, метод- требование, создание воспитывающих ситуаций, коллективное творческое дело, метод проектов.

Необходимо создавать ситуации, в которых подросток упражнялся бы в гражданской деятельности, осознавал свои обязанности по отношению к коллективу, обществу, ответственность за свои поступки. Важно демонстрировать значимость гражданской деятельности подростков для общества. С помощью регулирующих требований формируются традиции поведения.

3

Методы стимулирования деятельности и поведения.

Соревнование, поощрение, наказание, взаимовыручка, создание ситуации успеха.

Необходимо побуждать подростка корректировать свое поведение. Стимулирование в различных его формах должно быть дозированным и заслуженным. Стимулирование побуждает подростка к анализу собственной деятельности, программирует дальнейшее поведение.





Вывод: Таким образом, гражданско-патриотическое воспитание можно определить как целенаправленный процесс формирования устойчивых гражданских и патриотических качеств личности, составляющих социальную, правовую и духовно-нравственную целостность личности. Выделим основные рекомендации, направленные на формирование гражданско-патриотического воспитания обучающихся:

1)   Руководствоваться нормативно-правовыми документами в области гражданско-патриотического воспитания.

2)   Осуществлять системный подход к формированию гражданской позиции обучающегося, создавать условия для его самопознания и самовоспитания.

3)   Формировать чувство ответственности, гражданской активности, стремления к самореализации, толерантности, гражданского долга; любви к Родине, уважения к ее истории, культуре, традициям, нормам общественной жизни.

4)   Осуществлять мониторинг развития и формирования гражданско-патриотических качеств у обучающихся.

5)   Приобщать к работе по патриотическому воспитанию родителей, что должно способствовать более успешному решению проблемы.

6)   Подбирать адекватные возрасту формы и методы воспитательной работы при организации процесса гражданско-патриотического воспитания.

В заключение, определяя основные педагогические условия формирования гражданственности и патриотизма, следует отметить:

- необходимо объединить педагогические усилия семьи, учебных заведений, органов государственно-общественного управления;

- следует продумать, как обеспечить добродетельную мотивацию обучающихся, чтобы они проявляли сострадание, а не жестокость, гордость, а не воинствующую непримиримость;

- надо чаще обращаться к образцу, примеру – этим традиционным для русского менталитета средствам гражданского воспитания, использовать в работе с молодежью достойные примеры для подражания в повседневной жизни, литературе;

- гражданственность созидательна, а значит, формировать еѐ надо через деятельность; - нравственно-духовные ценности, в том числе чувство долга, совесть, любовь к Отечеству, закладываются культурой учебного процесса, формируются атмосферой образовательного учреждения.

Строить здоровое общество и сильное государство может только человек с гражданским мироощущением. Человек, воспитанный в духе гражданственности, - это уникальная личность, способная самостоятельно анализировать события и явления, имеющая свою точку зрения, независимую от политической конъюнктуры, готовая сделать свой вклад в построение правового государства и гражданского общества.

Список литературы.

1. Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики, 2015г.

2. Буторина, Т.С. Воспитание патриотизма средствами образования / Т.С. Буторина, Н.П. Овчинникова – СПб: М. Просвещение. 1988.

3. Слоневская, Е.Р. Гражданско-патриотическое воспитание студентов в образовательном воспитании студентов. Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология, 2008 – С. 103

4. Чиркунова А. Е., Сорокина И. Р. Формирование гражданско-патриотического воспитания учащихся в общеобразовательной школе // Молодой ученый. — 2014. — №21. — С. 706-709.

5. Интернет-документы: Воспитание гражданственности, патриотизма

mokeevo.edu.yar.ru.



Студенческие годы по праву считают самым динамичным, интенсивным периодом развития личности. За годы в техникуме происходят коренные изменения в физическом, психическом и социальном развитии молодого человека. Это период перехода от детства к фактической взрослости, к материальной и духовной самостоятельности во всех сферах жизни и деятельности. Поэтому так важно уделять особое внимание воспитанию гражданина и патриота в студенческий период жизни. В техникуме накоплен богатый опыт серьезной системной работы по гражданскому и патриотическому воспитанию студентов.

Воспитательная работа в этом направлении проходит через различные формы мероприятий, способствующие развитию творческих, познавательных способностей обучающихся.

Так, в преддверии праздника 9 мая – Дня Победы советского народа над фашистской Германией и её союзниками, в Снежнянском горном техникуме прошел конкурс слайд-презентаций, посвященный 75-летию партизанского движения в годы Великой Отечественной войны. В конкурсе приняли участие студенты 1-2 курсов. В своих творческих работах студенты собрали и показали интересный, богатый материал о партизанском движении на территории СССР и в частности на территории Донецкого края.

Работая над материалами, ребята прикоснулись к истории войны, пополнив свои знания, полученные на занятиях по истории. Но самое главное, в наше непростое время это позволит молодым людям взглянуть на прошлое  страны и еще раз осознать величие своего народа.


































































Благодатным материалом для воспитания патриотизма является Великая Отечественная война. Студенты прослеживают героизм не только Советской армии, умение и талант ее полководцев, а и мужество всего советского народа. После изучения темы Великой Отечественной войны, я обязательно провожу семинарское занятие-суд, на котором студенты выступают в роли судей, прокурора, свидетелей. Подобные занятия оказывают огромное эмоциональное воздействие на ребят.

С целью достижения определенных результатов в воспитательной работе по данному направлению, для руководителей групп техникума мной на заседания цикловой комиссии подготовлены информации по вопросам: «Актуальные задачи техникума в гражданско-патриотическом становлении личности выпускника», «Роль руководителя группы в формировании гражданской позиции обучающихся», «Формы работы руководителя учебной группы по гражданско-патриотическому воспитанию студентов», «Пути и способы совершенствования работы по гражданско-патриотическому воспитанию студентов», «Использование инновационных методов в формировании ценностно-ориентированной личности студентов».

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию ведется круглый год. В своей работе по реализации данного направления я, прежде всего, опираюсь на традиционные формы и методы патриотического воспитания. Вот некоторые их виды: тематические классные часы (наиболее распространенная форма работы со студентами: «Моя малая Родина», «Школа толерантности», « «Семья и Родина - едины», «Моя Родина - Донбасс», «Государственные символы Донецкой Народной Республики» и др.); уроки Мужества, уроки Памяти; общетехникумовские мероприятия: День Знаний, День Освобождения Донбасса, День Матери, День Конституции, День защитников Отечества, День Победы и др.

Уже традицией стало принимать участие в республиканском конкурсе-фестивале «Родине посвятим, души прекрасные порывы», где студенты нашего учебного заведения в городских конкурсах занимают 1 места.














































 спортивно-оздоровительные мероприятия  форумы, круглые столы: «Молодежь - фактор будущего, «Молодежь- важный ресурс развития общества»  участие в городских военно-патриотических, военно-спортивных мероприятиях для молодежи  участие в традиционных акциях социального характера: «Забота», «Внимание», «Я – гражданин России», «Подарок солдату», «Ветеранам глубинки»  встречи с ветеранами Вов, участниками боевых действий в Афганистане, Чечне - помогают студентам лучше узнать нашу историю, а также героев Отечества, более осмысленно подходить к решению поставленных задач и зачастую приводят к переосмыслению их жизненной позиции  участие в мероприятиях музеев г. Вязники, а также ИПБЦ «Интеллект»: «1150 лет Российской государственности», «Зеленый вяз на желтом поле» и др.  Волонтерская деятельность, направленная на оказание реальной помощи участникам ВОВ и труженикам тыла, ветеранам труда; на приведение в порядок воинских захоронений и мемориалов. В своей работе тесно сотрудничаю с преподавателем истории Забегаловой Е.Г. В этом учебном году Забегаловой Е.Г. активно поддержана моя идея по организации работы в колледже кружка военно-исторических знаний «Слава», целью которого, является более широкое привлечение студентов к изучению истории великой Отечественной войны. Нами была разработана программа занятий кружка, которая была успешно реализована в рамках подготовки к 70-летию Победы. Под руководством Елены Геннадьевны членами этого кружка была оформлена экспозиция в библиотеке «Наш бессмертный полк», а также проведен цикл внеклассных мероприятий «Знать и помнить…», посвященных главным событиям Великой Отечественной войны:  «Мы беспощадный путь к Берлину открыли битвой за Москву»,  «Бессмертен подвиг Ленинграда!»,  «Сталинград — город нашей славы»,  «Огненная дуга». Осуществляю постоянное взаимодействие с библиотекарем колледжа Петровой И.С.; разрабатывая план воспитательных мероприятий патриотической направленности на учебный год, важное место отвожу библиотеке. Здесь накоплен достаточный опыт по организации патриотического воспитания: книжные выставки, экспозиции, участие в тематических классных часах и внеклассных мероприятиях, работа объединения «Литературная гостиная». Своим опытом Ирина Семеновна щедро делится с коллегами. В педагогической копилке кураторов групп, работу которых я координирую, имеются различные формы организации и проведения воспитательных мероприятий с обучающимися по патриотической тематике. Работа по данному направлению воспитательной деятельности не ограничивается колледжем, осуществляется на основе тесного сотрудничества со всем окружающим социумом. Провожу работу среди студентов – юношей допризывного возраста по вовлечению в занятия в городском стрелковом тире и в военно-патриотическом клубе «Отвага». Организую студентов колледжа на участие в городских мероприятиях, таких как:  турнир знатоков истории Отечества  правовой конкурс «Гражданином быть обязан»  День народного единства  День Героев Отечества  День памяти воинов- интернационалистов  заседание круглого стола «Я и армия»  День призывника  Митинг, посвященный Дню памяти о трагедии на Чернобыльской АС  конкурса «Молодые лидеры Вязниковского района» В 2010 году студенткой колледжа Андриановй Ольгой на конкурс был представлен разработанный под моим руководством проект - «Родному городу от молодежи», целью которого было эстетическое оформление Аллеи боевой славы. В результате активного участия молодежи колледжа в осуществлении данного проекта Аллея боевой славы к Дню Победы приобрела новый облик. Студентка Андрианова Ольга стала обладателем стипендии администрации Владимирской области «Надежда земли Владимирской» в области детского и молодежного движения .Активизирую обучающихся на участие в традиционной легкоатлетической эстафете на приз газеты «Маяк», приуроченной ко Дню Победы. Ежегодно студенческие команды колледжа занимают в эстафете призовые места. Новое время требует от колледжа новых подходов к решению задач гражданско-патриотического воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям. В поисках рациональных путей и средств гражданско-патриотического воспитания обучающихся в этом году под моим руководством разработаны и проведены такие мероприятия как:  уроки Патриотизма: - «Сколько есть – мы все нужны России для того, чтоб с нею стать сильней» и «Многонациональная летопись Великой Отечественной войны», посвященные укреплению единства российской нации; - «Вечной памятью живы», посвященный 70-летию Победы, с участием председателя правления межрегиональной общественной организации Союза ветеранов радиотехнических войск противовоздушной обороны и военно-воздушных сил, руководитель Владимирского регионального отделения России «Союза ветеранов», генерала-майора запаса Ткаленко Сергея Михайловича. марафон уроков Памяти под девизом «Мы помним!»: «Великая война – Великая Победа», «Жди меня, и я вернусь…», «Память не подвластна временам», «Чтобы помнили» и другие. Проведение патриотических уроков в различных формах - в системе воспитательной работы колледжа, потому что это необходимо для того, чтобы подрастающее поколение не забывало событий великой войны, помнило и чтило имена героев, которые отдали свои жизни за будущее нашей страны. К участию в таких мероприятиях привлекаются ветераны войны и труда, педагоги–ветераны. Своими «живыми» рассказами и конкретными примерами патриотических поступков они вызывают у студентов неподдельные эмоции и гордость за свою страну, воспитывают трудолюбие, чувство гражданского долга, готовность к защите Родины. Такие уроки - это возможность студентам колледжа сформировать свою гражданскую позицию. К инновационным эффективным формам работы, направленным на формирование патриотизма, я отношу творческие работы студентов в виде презентаций и проектов. Являюсь руководителем творческого проекта «Аллея героев», разработанного активистами студенческого самоуправления колледжа в рамках подготовки к 70- летию Победы. Данный проект студенты посвятили увековечению памяти героев ВОВ – земляков. В канун Дню Победы он был реализован - на территории колледжа была заложена аллея Боевой Славы в честь Героев Советского Союза, выпускников и сотрудников колледжа. В торжественном мероприятии принимали участие ближайшие родственники Героев Советского Союза, лидеры студенческого самоуправления, выпускники разных лет, представители общественности. Реализация данного проекта составит твердый фундамент для патриотического и гражданского воспитания наших студентов  творческого проекта «Золотое достояние земли Вязниковской» об участнике ВОВ Кокорине Вячеславе Викторовиче, представленного студенткой 3 курса Щуковой Аленой, на фестиваль «Подвиг героев в сердцах поколений» Всероссийского дистанционного фестиваля творческих работ интернет-издания «Профобразование». В год 70-летия Победы организовала студентов на участие  в патриотической акции: «Зажги свечу» во встрече на Аллее боевой славы участников областного молодежного автопробега «От сердца к сердцу». В течение последних трех лет организовывала проведение автопробега «Дорогой памяти» по Вязниковскому району, посвященного Дню Победы; в этом году в нем приняли участие 40 студентов, 20 сотрудников колледжа, 13 автомобилей студентов и педагогов – это больше, чем в предыдущие годы. Вовлечению обучающихся в процесс патриотического воспитания способствует участие колледжа в ежегодном областном смотре-конкурсе художественной самодеятельности. Как педагог-организатор я участвую в подготовке программы на смотр-конкурс и участников творческого коллектива. Результаты участия в смотре-конкурсе: 2011 г. - 1 место и победа в номинации «За яркое воплощение идеи» 2012 г. - 2 место и победа в номинации «За любовь к песне» 2013 г. - победа в номинациях Лучшие костюмы и декорации», «За любовь к песне» 2014 г. - победа в номинациях «За душу, выраженную в слове», «За театральное мастерство»Патриотизм - одно из наиболее глубоких чувств, закреплённых веками борьбы за свободу и независимость Родины, поэтому насколько педагог сможет развить в каждом студенте данное чувство, настолько будет сплочённым и толерантным в целом наше общество, зависит от самого педагога. Заложенные в студенческом возрасте взгляды, мировоззрения, установки и идеалы укрепят и помогут развить патриотическую направленность личности нового человека-созидателя, активного участника общественных преобразований. 8. Результативность опыта Считаю, что процесс патриотического воспитания в колледже – результативен. Как сочетание вышеназванных форм и методов в комплексе, так и использование их по-отдельности, способствует формированию и развитию социально активной личности, патриотических чувств и настроений обучающихся. Положительным результатом в своей работе отмечаю:  активное участие педагогов-кураторов в патриотическом воспитании студентов;  активность студентов в мероприятиях патриотической направленности;  понимание обучающимися смысла проводимых мероприятий  результативность участия в соревнованиях, конкурсах, что, безусловно, создает и имидж колледжу;  удовлетворенность студентов совместной деятельностью Вовлечение обучающхся во внеурочную патриотическую деятельность способствует повышению их патриотического сознания, нравственных ориентиров (н-р, в результате комплексной работы у многих изменилась негативное отношение к службе в Вооруженных Силах).Ежегодно я принимаю участие в смотре-конкурсе методических работ. Представленные мной на конкурс работы - методическая разработка «Этот день миллионы людей всей Земли самым важным на свете считают» и методическое пособие «Праздник Победы», признаны одними из лучших. Содержащиеся в разработке и пособии материалы, могут быть использованы участниками образовательного процесса при проведении воспитательных мероприятий, призванных формировать и воспитывать в обучающихся патриотизм. Они являются подспорьем педагогам для эффективного и качественного проведения внеклассных мероприятий по гражданско- патриотическому воспитанию обучающихся

Мы, жители Донбасса, испытавшие на себе ужас боевых действий 2014-2015гг., понимаем значение этого великого праздника – Дня освобождения Донбасса. По данным опроса жителей региона именно 8 сентября является наиболее почитаемым Днём национальной гордости.

Нельзя допустить,   чтобы Великая Отечественная война стала для потомков «неизвестной» войной. Во имя высшей справедливости, во имя гордого будущего страны мы отдаём дань памяти  подвигу участников  войны. Здесь отображен наш вклад в сохранение исторического наследия: представлены материалы победителей республиканского этапа веб-вернисажа юных поэтов  и веб-фестиваля юных чтецов и декламаторов;  районного конкурса инсценированной песни «Песни великого подвига»; размещён альманах творческих работ «Эхо войны»; творческие работы  победителей республиканского этапа конкурса очерков «Большой подвиг маленького города, села»,  «Стоит солдат на постаменте».













































































































Проблемные задания

  1. Можно ли считать разоблачение культа личности ликвидацией тоталитарного режима?

  2. Можно ли считать время Л. И. Брежнева – временем “застоя”?

  3. М. С. Горбачев – великий реформатор XX века или человек, разваливший СССР?

  4. “Распад или развал СССР”?








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!