СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитание гражданской ответственности на уроках физики и математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

 формирование у обучающихся гражданско-патриотических чувств на примере жизнедеятельности, гражданской позиции русских ученых физиков и математиков.

Воспитательная цель:

 воспитание патриотизма, чувства гордости за достижения человеческого разума и за достижения советской науки и народа, самоотверженно кующего в тылу материальную основу Победы.

Развивающая цель:

развитие аналитического мышления на исторических примерах, развитие интереса к физике, математике и другим предметам.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Тема урока: Воспитание гражданской ответственности на уроках физики и математики

(Комбинированный урок по предметам физика и математика)

Разработали и провели: учитель математики Сидушкина Татьяна Александровна

учитель физики Сидушкин Андрей Вениаминович

Цель урока:

формирование у обучающихся гражданско-патриотических чувств на примере жизнедеятельности, гражданской позиции русских ученых физиков и математиков.

Воспитательная цель:

воспитание патриотизма, чувства гордости за достижения человеческого разума и за достижения советской науки и народа, самоотверженно кующего в тылу материальную основу Победы.

Развивающая цель:

развитие аналитического мышления на исторических примерах, развитие интереса к физике, математике и другим предметам.

Материальное обеспечение:

мультимедийное оборудование (слайдовые презентации, записи песен о Великой Отечественной войне, иллюстративный материал о Великой Отечественной войне (фотоснимки «Катюш», самолетов, танков, кораблей времен Великой Отечественной войны); портреты ученых и конструкторов.

План урока

Организационный момент.

Как вы знаете, нынешний 2015 год для всех нас и для всего нашего народа знаменательный год. Ведь почти миновало 70 лет со времени окончания Великой Отечественной войны, с того дня, когда в каждый наш дом, в каждую семью пришло выстраданное в жесточайших боях с фашизмом счастье победы, счастье Мира. Но сколько бы их ни было позади, в благодарной памяти всех новых поколений навсегда останется беспримерный подвиг солдата, спасшего мир от «коричневой чумы» фашизма.

Готовясь празднованию очередной годовщины Великой Победы, мы сегодня с вами вспомним какой вклад внесли ученые в Победу над фашистскими захватчиками, какими открытиями этих ученых нам надо гордиться. (Слайд 1)Запишем в тетради число и тему нашего урока.

(Слайд 2)Эпиграфом нашего урока возьмем слова Г. Чернышевского «Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство - силой его патриотизма»

Представьте себе, что 22 июня 1941 года вы на месте своих прадедов. (Запись голоса Левитана) (Слайд 3). Обратите внимание, что было сказано: Граждане и гражданки, так как же выполняли свой гражданский долг перед Отечеством ученые, наши соотечественники.

Вспомним ещё раз жестокую арифметику той грозной войны: (Слайд 4)

Сложите числа, расположенные по одной из диагоналей, и вы узнаете, сколько дней и ночей продолжалась Великая Отечественная война


413 218 474 567

569 374 630 979

195 0 256 349

221 26 282 375

(Слайд 5) Война для советских людей длилась 1418 дней и ночей. Каждый день мы теряли 14104 соотечественника, в каждый час погибали 588 человек, каждую минуту -10, каждые шесть секунд уносили одну человеческую жизнь. 26,5 миллионов – такими были наши потери в страшной, самой разрушительной за всю историю человечества войне.

Если бы эти люди могли разом подняться и встать в одну шеренгу, то эта шеренга протянулась бы на 10 000 км.

Задача (Слайд 6)

На сколько человеческих жизней в среднем сократились бы наши потери, если бы война была короче на 45 минут (длительность нашего урока).

Решение

Т.к. в каждую минуту погибали 10 человек, то за 45 минут погибло бы 45*10=450 человек.

(Слайд 7) 23 июня 1941г.

Состоялось внеочередное расширенное заседание Президиума Академии наук. Учёные заявили, что отдадут « все свои знания, силы, энергию и свою жизнь за победу над врагом».

Задача (щелчок мыши)

Совещание военного совета началось в 6.50 вечера, а окончилось 9.10 того же вечера. Определить, сколько длилось совещание.

Ответ 2 часа 20 минут

(Слайд 8) С первых дней войны важнейшим государственным делом стало сохранение ученых и научной базы страны.

В более, чем в 45 городов были вывезены в эвакуацию физические, физико-технические, химические научные институты и вузы, президиум Академии наук.

Знаменитый авиаконструктор С.А.Лавочкин писал: «Я не вижу моего врага — немца-конструктора, который сидит над своими чертежами ... в глубоком убежище. Но, не видя его, я воюю с ним ... Я знаю, что бы ни придумал немец, я обязан придумать лучше. Я собираю всю мою волю и фантазию, все мои знания и опыт ... чтобы в день, когда два новых самолета — наш и вражеский — столкнутся в военном небе, наш оказался победителем». Так думал не только С.А.Лавочкин, но и каждый создатель боевой отечественной техники.

(Слайд 9) Были пущены в серийное производство в годы войны новые и модернизированные типы самолетов:

а) истребители высокого класса Ла-5 конструкции С.А.Лавочкина;

б) самые легкие и маневренные истребители Второй мировой войны Як-3, созданные в конструкторском бюро А.С.Яковлева в 1943 г., появились на фронтах Великой Отечественной войны в разгар летних сражений этого же года. Як-3- самый легкий истребитель Второй мировой войны. Достоинство Як-3 – сочетание простоты пилотирования с мощным вооружением;

в) двухместный штурмовик Ил-10 конструкции С.В.Ильюшина; пикирующий бомбардировщик Ту-2 — детище конструкторского бюро А.Н.Туполева.

Советские ученые опередили врага и в создании реактивной авиации.

 Первый испытательный полет нашего реактивного истребителя был произведен в мае 1942 г., немецкий реактивный «Мессершмитт» поднялся в воздух через месяц после этого.

(Слайд 10) Задача

По диаграмме сравните соотношение сил СССР и германских войск.




(Слайд 11) Задача

Через какое время истребитель времен Великой Отечественной войны ЯК – 3, имевший скорость 650 км/ч, мог догнать бомбардировщик, находившийся от него на расстоянии 3 км и летевший со скоростью 500 км/ч?

(Слайд 12) Решение























(Слайд 13) Задача

По сводке: 8 июля 1943 года в воздушном бою участвовали 759 самолетов: разведывательные самолеты, пикирующие бомбардировщики, истребители. Их отношение равно 30:126:97. Сколько самолетов каждого вида было задействовано в бою?

Решение

Обозначим х самолетов коэффициент пропорциональности, тогда по условию задачи составим уравнение

30х+126х+97х=759

253х=759

х=759: 253

х=3, т.е. 3 самолета коэффициент пропорциональности

1)30*3=90-разведывательные самолеты

2)126*3=378-бомбардировщики

3)97*3=291-истребители

Ответ:90;378;291

В тяжёлые дни блокады, ученые Ленинграда успешно решали задачи огромной сложности и создали большой астрономический ежегодник на 1943-1945 гг. Это очень важное пособие для авиации, флота, артиллерии учёные выполнили образцово. Об условиях, в которых учёные создавали свой труд, говорит тот факт, что многие из сотрудников, работавших над ним, погибло.

(Слайд 14) Задача.

Подсчитать, сколько граммов весит 1/8 часть буханки хлеба массой в 1 кг.

Ответ 125 г.

(Слайд 15) Одна такая “восьмушка” была дневным рационом ленинградцев в самые тяжелые дни блокады этого города. Блокада длилась 900 дней, но самым трудным периодом оказалась зима 1941-1942 гг., когда основные городские припасы были уничтожены немецкими самолетами, а увезти ослабевших детей и стариков, раненых и больных было невозможно, так как все пути из города были отрезаны врагом. Только зимой 1942 г. стал лед на Ладожском озере, и по нему была проложена в город дорога, названная дорогой жизни. Эта дорога пролегала по льду замерзшего Ладожского озера. От нее зависела жизнь. Вскоре выяснилось на первый взгляд совершенно необъяснимое обстоятельство: когда грузовики шли в Ленинград максимально нагруженные, лед выдерживал, а на обратном пути, когда они вывозили больных и голодных людей, т.е. имели значительно меньший груз, лед часто ломался и машины проваливались под лед. Руководство города поставило перед учеными задачу: выяснить, в чем дело, и дать рекомендации, избавляющие от этой опасности. Ученые под руководством Павла Павловича Кобеко провели исследования и выяснили причины: главную роль играет деформация льда. Эта деформация и распространяющиеся от нее по льду упругие волны зависят от скорости движения транспорта. Критическая скорость 35 км/ч: если транспорт шел со скоростью, близкой к скорости распространения ледовой волны, то даже одна машина могла вызвать гибельный резонанс и пролом льда. Большую роль играла интерференция волн сотрясений, возникающих при встрече машин или обгоне; сложение амплитуд колебания вызывало разрушение льда.

(Слайд 16) Жестокие бои велись и на Курской дуге.

Задача.

Группировке войск противника к югу от Курского выступа нанесено решительное поражение. Стратегическая операция продолжалась 21 сутки. Пространственные параметры операции: глубина- 140 км, полоса наступления по фронту - 300 км. Какова площадь боевого сражения?

Решение

140*300=42000 кв.км

(Слайд 17) А вот еще одно из достижений наших ученых, оказавшее неоценимый вклад в Победу над фашизмом. В марте 1941 года были проведены успешные полигонные испытания установок БМ-13 со снарядом М-13 калибра 132 мм, а уже 21 июня, за несколько часов до войны, подписано постановление об их серийном производстве.

(Слайд 18)Просмотр видеролик про Катюшу

(Слайд 19) Задача

Установка БМ-13 только за один залп продолжительностью  8-10 секунд выстреливала на позиции врага 16 снарядов М-13, содержавшие по 4,9 кг взрывчатого вещества, что обеспечивало радиус поражения осколками до 30 метров. Вычислите площадь сплошного поражения установкой БМ-13 за один залп. (считаем, что снаряды в одну воронку не падают).

Решение











А сейчас назовем имена некоторых ученных, которые внесли ощутимый вклад, выполняя свой гражданский долг перед Родиной, в дело Победы над фашистской Германией

(Слайд 20) Физики и математики во имя победы в Великой Отечественной войне.

(Слайд 21) Заключение

Запомним слова, сказанные Маршалом Жуковым Г.К. « Празднуя Победу, мы всегда будем вспоминать, какие качества нашего народа помогли одолеть врага. Терпение. Мужество. Величайшая стойкость. Любовь к Отечеству. Пусть эти проверенные огнём войны качества всегда нам сопутствуют. И всегда будет победа за нами». И мы должны гордиться нашими соотечественниками, что они не прогнулись под гнетом фашистов, а выстояли в этой схватке и не только выстояли, но и стали победителями.

Таких примеров о деятельности ученых, научные исследования которых связаны с обороной страны, можно привести очень много.

После войны немцы признали, что наши наука и техника были на высоте требований, которые предъявило время. И действительно, советские ученые, в частности физики и математики, самым непосредственным образом исполнили свой гражданский долг помощи фронту.


Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

Воспитание гражданской ответственности  на уроках физики и математики

Воспитание гражданской ответственности на уроках физики и математики

Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство –силой его патриотизма.  Г.Чернышевский

Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство –силой его патриотизма.

Г.Чернышевский

Сложите числа, расположенные по одной из диагоналей , и вы узнаете, сколько дней и ночей продолжалась Великая Отечественная война. 413 569 218 374 474 195 0 630 221 567 979 26 256 282 349 375

Сложите числа, расположенные по одной из диагоналей , и вы узнаете, сколько дней и ночей продолжалась Великая Отечественная война.

413

569

218

374

474

195

0

630

221

567

979

26

256

282

349

375

ЦЕНА ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ

ЦЕНА ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ

  • Война длилась 1418 дней и ночей Каждый день мы теряли 14104 соотечественника В каждый погибали 588 человек В каждую минуту - 10 человек Каждые 6 секунд уносили одну человеческую жизнь 26,5 миллионов - потери в этой страшной войне
  • Война длилась 1418 дней и ночей Каждый день мы теряли 14104 соотечественника В каждый погибали 588 человек В каждую минуту - 10 человек Каждые 6 секунд уносили одну человеческую жизнь 26,5 миллионов - потери в этой страшной войне
  • Война длилась 1418 дней и ночей
  • Каждый день мы теряли 14104 соотечественника
  • В каждый погибали 588 человек
  • В каждую минуту - 10 человек
  • Каждые 6 секунд уносили одну человеческую жизнь
  • 26,5 миллионов - потери в этой страшной войне
На сколько человеческих жизней в среднем сократились бы наши потери, если бы война была короче на 45 минут (длительность нашего урока)

На сколько человеческих жизней в среднем сократились бы наши потери, если бы война была короче на 45 минут (длительность нашего урока)

Великая Отечественная война. 23 июня 1941г. Состоялось внеочередное расширенное заседание Президиума Академии наук. Учёные заявили, что отдадут « все свои знания, силы, энергию и свою жизнь за победу над врагом». Задача: Совещание военного совета началось в 6.50 вечера, а окончилось в 9.10 того же вечера. Определить, сколько длилось совещание.

Великая Отечественная война.

23 июня 1941г.

Состоялось внеочередное расширенное заседание Президиума Академии наук. Учёные заявили, что отдадут « все свои знания, силы, энергию и свою жизнь за победу над врагом».

Задача: Совещание военного совета началось

в 6.50 вечера, а окончилось в 9.10 того же

вечера. Определить, сколько длилось

совещание.

Знаменитый авиаконструктор С.А.Лавочкин писал:  «Я не вижу моего врага — немца-конструктора, который сидит над своими чертежами ... в глубоком убежище. Но, не видя его, я воюю с ним ... Я знаю, что бы ни придумал немец, я обязан придумать лучше. Я собираю всю мою волю и фантазию, все мои знания и опыт ... чтобы в день, когда два новых самолета — наш и вражеский — столкнутся в военном небе, наш оказался победителем».

Знаменитый авиаконструктор С.А.Лавочкин писал:

«Я не вижу моего врага — немца-конструктора, который сидит над своими чертежами ... в глубоком убежище. Но, не видя его, я воюю с ним ... Я знаю, что бы ни придумал немец, я обязан придумать лучше. Я собираю всю мою волю и фантазию, все мои знания и опыт ... чтобы в день, когда два новых самолета — наш и вражеский — столкнутся в военном небе,

наш оказался победителем».

Як-3 Ла-5 Ту-2 Ил-10

Як-3

Ла-5

Ту-2

Ил-10

По диаграмме сравните соотношение сил СССР и германских войск в начале войны

По диаграмме сравните соотношение сил

СССР и германских войск в начале войны

Задача: Через какое время истребитель времен Великой Отечественной войны ЯК – 3, имевший скорость 650 км/ч, мог догнать бомбардировщик, находившийся  от него на расстоянии 3 км и летевший со скоростью 500 км/ч?

Задача: Через какое время истребитель

времен Великой Отечественной войны

ЯК – 3, имевший скорость 650 км/ч, мог

догнать бомбардировщик, находившийся

от него на расстоянии 3 км и летевший

со скоростью 500 км/ч?

По сводке: 8 июля 1943 года в воздушном бою участвовали 759 самолетов: разведывательные самолеты, пикирующие бомбардировщики, истребители. Их отношение равно 30:126:97. Сколько самолетов каждого вида было задействовано в бою?

По сводке: 8 июля 1943 года в воздушном

бою участвовали 759 самолетов:

разведывательные самолеты,

пикирующие

бомбардировщики, истребители.

Их отношение равно 30:126:97.

Сколько самолетов каждого вида

было задействовано в бою?

Задачи о блокадной восьмушке хлеба: Подсчитать, сколько граммов весит 1/8 часть буханки хлеба массой в 1 кг.

Задачи о блокадной восьмушке хлеба:

Подсчитать, сколько граммов весит 1/8 часть буханки хлеба массой в 1 кг.

Задача. Группировке войск противника к югу от Курского выступа нанесено решительное поражение. Стратегическая операция продолжалась 21 сутки. Пространственные параметры операции: глубина- 140 км, полоса наступления по фронту - 300 км.  Какова площадь боевого сражения? РЕШЕНИЕ: 140*300=42000 кв.км

Задача.

Группировке войск противника к югу

от Курского выступа нанесено решительное

поражение. Стратегическая операция

продолжалась 21 сутки. Пространственные

параметры операции: глубина- 140 км,

полоса наступления по фронту - 300 км.

Какова площадь боевого сражения?

РЕШЕНИЕ: 140*300=42000 кв.км

В марте 1941 года были проведены успешные полигонные испытания  установок БМ-13 (название расшифровывалось: боевая машина 132 мм снарядов) со снарядом калибра 132 мм М-13, а уже 21 июня, за несколько часов до войны, подписано постановление об их серийном производстве.  МУ-1 (механизированная установка) .

В марте 1941 года были проведены успешные полигонные испытания

установок БМ-13 (название расшифровывалось: боевая машина 132 мм

снарядов) со снарядом калибра 132 мм М-13, а уже 21 июня, за несколько

часов до войны, подписано постановление об их серийном производстве.

МУ-1 (механизированная установка) .

Установка БМ-13 только за один залп продолжительностью  8-10 секунд выстреливала на позиции врага 16 снарядов М-13, содержавшие по 4,9 кг взрывчатого вещества, что обеспечивало  радиус поражения осколками до 30 метров.  Вычислите площадь сплошного поражения установкой БМ-13 за один залп. (считаем, что снаряды в одну воронку не падают)

Установка БМ-13 только за один залп продолжительностью  8-10 секунд выстреливала

на позиции врага 16 снарядов М-13, содержавшие

по 4,9 кг взрывчатого вещества, что обеспечивало

радиус поражения осколками до 30 метров.

Вычислите площадь сплошного поражения

установкой БМ-13 за один залп.

(считаем, что снаряды в одну воронку не падают)

Физики и математики во имя победы в ВеликойОтечественной войне

Физики и математики

во имя победы

в ВеликойОтечественной войне

Празднуя Победу, мы всегда будем вспоминать, какие качества нашего народа помогли одолеть врага. Терпение. Мужество. Величайшая стойкость. Любовь к Отечеству. Пусть эти проверенные огнём войны качества всегда нам сопутствуют. И всегда будет победа за нами  Маршал Г.К. Жуков

Празднуя Победу, мы всегда будем вспоминать, какие качества нашего народа помогли одолеть врага. Терпение. Мужество. Величайшая стойкость. Любовь к Отечеству. Пусть эти проверенные огнём войны качества всегда нам сопутствуют.

И всегда будет победа за нами

Маршал Г.К. Жуков

Просмотр содержимого презентации
«Физики и математики во имя победы в ВОВ»

Александров Анатолий Петрович Под его руководством разработаны методы размагничивания боевых кораблей (защита кораблей  от магнитных мин). Все боевые корабли подвергались в портах «антимагнитной» обработке. Тем самым были спасены многие тысячи жизней наших военных моряков.

Александров Анатолий Петрович

Под его руководством

разработаны методы размагничивания боевых кораблей (защита кораблей

от магнитных мин).

Все боевые корабли подвергались в портах «антимагнитной» обработке.

Тем самым были спасены многие тысячи жизней наших военных моряков.

Векслер Владимир Иосифович открыл важный для дальнейшего развития и прогресса ускорительной техники принцип автофазировки и, исходя из него, предложил ряд новых типов ускорителей.

Векслер Владимир Иосифович

открыл важный

для дальнейшего развития

и прогресса ускорительной

техники принцип

автофазировки и, исходя

из него, предложил ряд

новых типов ускорителей.

Андрей Александрович Гершун  ввел понятие эквивалентной яркости в 1942 г. Исследовал распространение дневного и искусственного света в толще моря, развил общую фотометрическую теорию прохождения света через мутные среды.

Андрей Александрович Гершун

ввел понятие эквивалентной яркости в 1942 г.

Исследовал

распространение дневного

и искусственного света в

толще моря, развил общую

фотометрическую теорию

прохождения света через

мутные среды.

Сергей Алексеевич Христианович Академик С. А.Христианович теоретически решил задачу определения аэродинамической характеристики крыла самолета при переходе к полету на больших скоростях. Его исследования имели большое значение для решения проблем прочности самолета.

Сергей Алексеевич Христианович

Академик

С. А.Христианович

теоретически решил

задачу определения

аэродинамической

характеристики крыла

самолета при переходе к

полету на больших

скоростях. Его

исследования имели

большое значение для

решения проблем

прочности самолета.

Николай Гурьевич Четаев Член-корреспондент АН СССР Н.Г. Четаев разработал метод расчета устойчивости самолетов при движении по земле, что дало возможность обеспечить их посадку и взлет с аэродромов, не имевших специального оборудованных взлетно- посадочных полос.

Николай Гурьевич Четаев

Член-корреспондент АН

СССР Н.Г. Четаев

разработал метод расчета

устойчивости самолетов

при движении по земле,

что дало возможность

обеспечить их посадку и

взлет с аэродромов, не

имевших специального

оборудованных взлетно-

посадочных полос.

Сергей Владимирович Ильюшин Коллектив конструкторного бюро во главе с академиком С.В. Ильюшиным создал лучший в мире самолет - штурмовик Ил-2, не имевшим себе равного

Сергей Владимирович Ильюшин

Коллектив

конструкторного

бюро во главе

с академиком

С.В. Ильюшиным

создал лучший

в мире самолет -

штурмовик Ил-2,

не имевшим себе равного

Абрам Фёдорович Иоффе Под руководством академика А. Ф. Иоффе специально для партизанских отрядов был разработан термогенератор. Он служил источником электропитания для радиоприемников и радиопередатчиков. Их использование оказывало большую помощь партизанам, воевавшим в тылу врага.

Абрам Фёдорович Иоффе

Под руководством

академика А. Ф. Иоффе специально для партизанских отрядов был разработан термогенератор.

Он служил источником

электропитания для радиоприемников и

радиопередатчиков.

Их использование оказывало

большую помощь партизанам,

воевавшим в тылу врага.

Анатолий Кочугин изобрел тол, который не обнаруживался миноискателем, всегда взрывался и его нельзя было обезвредить. Внешне напоминал мыло. Партизаны крепили его под вагонами.

Анатолий Кочугин

изобрел тол, который

не обнаруживался

миноискателем, всегда

взрывался и его нельзя

было обезвредить.

Внешне напоминал

мыло. Партизаны

крепили его под

вагонами.

Борис Алексеевич Введенский разрабатывал прикладные вопросы электродинамики и руководил работами по заданию Государственного Комитета Обороны (ГКО). Одновременно вел экспериментальную работу по физике и технике волноводов в Физическом институте им. П.Н.Лебедева АН СССР (ФИАН).

Борис Алексеевич Введенский

разрабатывал

прикладные вопросы

электродинамики

и руководил работами по

заданию Государственного

Комитета Обороны (ГКО).

Одновременно вел

экспериментальную работу

по физике и технике

волноводов в Физическом

институте им. П.Н.Лебедева АН СССР (ФИАН).

Владимир Александрович ФОК организовал вычисление таблиц стрельбы и другие работы оборонного характера.

Владимир Александрович ФОК

организовал вычисление

таблиц стрельбы

и другие работы

оборонного характера.

Константин Андреевич Ушаков Возглавлял работы ЦАГИ по внутренней аэродинамике самолета, совершенствованию системы охлаждения авиадвигателей и др.

Константин Андреевич Ушаков

Возглавлял работы

ЦАГИ по внутренней

аэродинамике самолета,

совершенствованию

системы охлаждения

авиадвигателей и др.

Мстислав Всеволодович Келдыш Группа М.В. Келдыша разработала надежные меры по предупреждению флаттера.

Мстислав Всеволодович Келдыш

Группа М.В. Келдыша

разработала надежные

меры по предупреждению

флаттера.

Алексей Николаевич Крылов Он создал таблицы непотопляемости, в которых было рассчитано, как повлияет на корабль затопление тех или иных отсеков, какие номера отсеков нужно затопить, чтобы ликвидировать крен, и насколько затопление может улучшить состояние корабля. Эти таблицы дали возможность спасти жизнь многих людей, сберечь большие материальные ценности.

Алексей Николаевич Крылов

Он создал таблицы непотопляемости, в которых было рассчитано, как повлияет на корабль затопление тех или иных отсеков, какие номера отсеков нужно затопить, чтобы ликвидировать крен, и насколько затопление может улучшить состояние корабля. Эти таблицы дали возможность спасти жизнь многих людей, сберечь большие материальные ценности.

Лаврентьев Михаил Алексеевич Математик и механик, академик и вице-президент АН СССР, Герой Социалистического Труда. Один из организаторов и первый председатель (СО АН СССР. Создал новые направления в теории функций, теории дифференциальных уравнений, механике сплошной среды (гидродинамическая теория кумуляции) и прикладной физике (физике взрыва и импульсивных процессов).

Лаврентьев Михаил Алексеевич

Математик и механик, академик и вице-президент АН СССР, Герой Социалистического Труда. Один из организаторов и первый председатель

(СО АН СССР. Создал новые направления в теории функций, теории дифференциальных уравнений, механике сплошной среды (гидродинамическая теория кумуляции) и прикладной физике (физике взрыва и импульсивных процессов).

Андрей Николаевич Колмогоров академик А.Н.Колмоголов успешно решил задачу по увеличению эффективности огня артиллерии, повышения меткости стрельбы. Он выполнил работу о наиболее выгодном рассеивании снарядов  при стрельбе по площадям. Эта работа оказала серьезную помощь в повышении эффективности огня советской артиллерии.

Андрей Николаевич Колмогоров

академик А.Н.Колмоголов успешно

решил задачу по увеличению эффективности огня артиллерии,

повышения меткости стрельбы.

Он выполнил работу о наиболее выгодном рассеивании снарядов

при стрельбе по площадям. Эта работа оказала серьезную помощь в повышении эффективности

огня советской артиллерии.

Сергей Натанович Бернштейн Под его руководством коллектив математиков в 1942 году разработал  таблицы для определения местоположения судна по радиопеленгам. Таблицы ускоряли штурманские расчеты в 10 раз

Сергей Натанович Бернштейн

Под его руководством

коллектив математиков

в 1942 году разработал

таблицы для определения

местоположения судна

по радиопеленгам.

Таблицы ускоряли

штурманские расчеты в 10 раз

Ляпунов Алексей Андреевич Выдающийся математик, один из основоположников кибернетики, член-корреспондент АН СССР. Специалист в области теории функций вещественного переменного и математических вопросов кибернетики. Основные труды относятся к теории множеств, теоретическим вопросам программирования, математической лингвистике, математической биологии. Добровольцем ушел на фронт и участвовал в боях с фашистскими захватчиками в Крыму, на Украине, в Прибалтике и Восточной Пруссии.

Ляпунов Алексей Андреевич

Выдающийся математик, один из

основоположников кибернетики,

член-корреспондент АН СССР.

Специалист в области теории функций

вещественного переменного и

математических вопросов кибернетики.

Основные труды относятся к теории

множеств, теоретическим вопросам

программирования, математической

лингвистике, математической биологии.

Добровольцем ушел на фронт и

участвовал в боях с фашистскими

захватчиками в Крыму, на Украине,

в Прибалтике и Восточной Пруссии.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!