СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитанник СУВУ. Законы, по которым мы живем.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: формирование положительного и ответственного отношения к процессу обучения и воспитания, законопослушного и социально-ответственного поведения.

Содержание занятия: актуализировать понятия: «Устав учреждения»; «права и обязанности учащихся»; ответственность за распространение АУЕ.

Просмотр содержимого документа
«Воспитанник СУВУ. Законы, по которым мы живем.»

Блок «Правовое просвещение».

Воспитанник СУВУ. Законы, по которым мы живем.

Цель: формирование положительного и ответственного отношения к процессу обучения и воспитания, законопослушного и социально-ответственного поведения.

Содержание занятия: актуализировать понятия: «Устав учреждения»; «права и обязанности учащихся»; ответственность за распространение АУЕ.

Слайд 1 (тема)

Живя в обществе, взрослея, вы неизбежно становитесь участниками разнообразных общественных взаимоотношений.

И, как показывает действительность, вам не всегда хватает личного опыта, чтобы свободно ориентироваться во всё усложняющейся жизни.

Но есть надёжные ориентиры, и мы о них не раз говорили, которые помогают сделать правильный выбор, принять верное решение.

- Как вы думаете, о чем я говорю? (законы, правила)

Слайд 2

Жизнь человеческого общества строго упорядочена государством посредством законов, правил поведения, обязательных для всех. И если знать и соблюдать их, то проблем вашей жизни будет гораздо меньше.


Мы уже знаем, что главным законом нашей страны является… Конституция.

Но сегодня хотелось бы уделить особое внимание не менее важному документу, который есть в практически каждом учреждении и организации. 

Как вы думаете, что это за документ?

Где могут быть записаны права, обязанности учеников, сотрудников? (речь идет об Уставе учреждения).

Слайд 3

Устав Орловского СУВУ – это свод правил, регулирующих работу учреждения. В нем описаны права, обязанности и ответственность не только обучающихся, но и сотрудников. 

Как и закон обязателен для всех граждан, так и правила, описанные в Уставе учреждения должны исполнять все без исключения.

Поэтому каждый вновь поступивший воспитанник, первым делом знакомится с этим документом, со своими правами и обязанностями.

Несколько слов об истории создания училища.

Датой основания считается 1943 год – это годы когда шла ВОВ.

Слайд 4 (видео)

Слайд 5 (история)

09 августа 1943 года на этом месте была образована Халтуринская (по названию города) детская трудовая воспитательная колония №1.

С 01.01.1965 г. стало именоваться «Специальное профессионально-техническое училище №1 (Спец. ПТУ №1)».

С 29.06.2001 года «Государственное образовательное учреждение Орловское специальное профессиональное училище №1 закрытого типа»

С 12.10.2009 года переименовано в Федеральное государственное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с  девиантным поведением «Специальное профессиональное училище №1 закрытого типа г. Орлова Кировской области».

21.01.2016 года переименовано в федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Орловское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением закрытого типа»

04.10.2018 года переименовано в федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Орловское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа» (сокращенное наименование: ФГБПОУ «Орловское СУВУ».

В нашей стране учреждения подобного типа занимают особое место в системе предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Они функционируют в целях реабилитации и ресоциализации, подростков, которые совершили преступления, но к которым в силу их возраста не может быть применена такая мера ответственности, как тюремное заключение.

Слайд 6

Таких учреждений, подобных нашему, на территории России – 17 (2 из них – женские)

Слайд 7

В СУВУЗТ помещаются несовершеннолетние по постановлению или приговору суда (в зависимости от тяжести преступлений) в возрасте от 11 до 18 лет.

если они (ч. 2 ст. 92 УК РФ; п. 4 ст. 15 Закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ):

  1. не подлежат уголовной ответственности в связи с тем, что к моменту совершения общественно опасного деяния не достигли возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

  2. достигли соответствующего возраста, но не подлежат уголовной ответственности в связи с тем, что вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, во время совершения общественно опасного деяния не могли в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими;

  3. осуждены за совершение преступления средней тяжести или тяжкого преступления, но освобождены судом от наказания.

 Срок нахождения в СУВУ не более чем три года.

Слайд 8

Вы находитесь в воспитательном, а не в исправительном учреждении. И это нужно расценивать как подарок судьбы, потому что бывшим «сидельцам» не всегда рады в обществе: это клеймо - судимость, сопровождает их по жизни, потому что общественное мнение очень трудно изменить. У них возникают проблемы с:

- продолжением образования, ограничения на занятия определенной деятельностью;

- трудоустройством (работодатели не хотят рисковать, не доверяют им), ограничения на занятие определенной должности;

- со службой в армии (стройбат)

- непринятие обществом.

И некоторым иногда проще вернуться обратно на зону, потому что там не приходится думать о завтрашнем дне.

Слайд 9

Вы же находитесь в наиболее выгодном положении. У вас появился хороший шанс получить образование, профессию, развить свои творческие способности, остается этим шансом воспользоваться. И пересмотреть свою дальнейшую жизнь.

Слайд 10

В Уставе Орловского СУВУ так же отражен вопрос о продлении срока и о досрочном выпуске обучающихся:

- продление срока пребывания несовершеннолетнего в учреждении закрытого типа по истечении срока, установленного судом, происходит в случае необходимости дальнейшего применения этой меры воздействия несовершеннолетнему и осуществляется по постановлению судьи по месту нахождения учреждения на основании мотивированного представления администрации учреждения. При этом общий срок пребывания несовершеннолетнего в специальном учреждении закрытого типа не может превышать трех лет;

- досрочное прекращение пребывания несовершеннолетнего происходит по заключению психолого-медико-педагогической комиссии Учреждения, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия, либо у него выявлены заболевания, препятствующие содержанию и обучению в Учреждении, либо перевод в другое Учреждение закрытого типа в связи с состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации осуществляется по постановлению судьи по месту нахождения Учреждения на основании мотивированного представления администрации Учреждения и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту нахождения учреждения.


За время моей работы было несколько случаев, когда воспитанников переводили в другие СУВУ (происходил обмен учащимися, чтобы количество не уменьшалось)

1 – освободили по состоянию здоровья

2х – поместили в воспитательные колонии


Слайд 11

И ежегодно происходят досрочные выпуски и это не пустой звук, есть к чему стремиться. Информация по 2 отряду.


В 2020 году: выбыло 15 учащихся: 4 – досрочно, 11 – по сроку

В 2021 году: выбыло 27 учащихся: 12 – досрочно, 15 – по сроку

В 2022 году: выбыло 18 учащихся: 4 – досрочно, 14 – по сроку


НО, в случае отказа суда в досрочном прекращении пребывания несовершеннолетнего в Учреждении - повторное представление либо ходатайство может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении пребывания несовершеннолетнего в Учреждении закрытого типа.


Слайд 12

К основным видам деятельности, которые осуществляет СУВУ, относятся:

образовательная, учебно-производственная, медицинская, психологическая и социально-педагогическая помощь, дополнительное образование, охранная - соблюдение режимных требований.


Все эти люди участники учебно – воспитательного процесса, профессионалы своего дела, передают вам свои знания, обеспечивают соблюдение ваших прав и интересов, создают благоприятные условия для жизни и все для того, чтобы в будущем вы были готовы к профессиональному и ценностному самоопределению. Были благодарными. Умели отличать добро и зло, были способными ответить на любые вызовы общества, справиться с любыми трудностями, стали порядочными людьми.


Сегодня на занятии акцент поставим на главных разделах Устава, а именно на правах и обязанностях воспитанников Орловского СУВУ.

Но для начала объясните, чем отличаются права и обязанности?

Права нужно знать, а обязанности выполнять.

Слайд 13

Вы все знакомились со своими правами и обязанностям, а насколько хорошо вы ориентируетесь в этом вопросе мы узнаем, когда вы выполните следующее задание.

Вам нужно будет определить, что в списке является правами, а что является обязанностями учащегося Орловского СУВУ: обозначать можно первыми буквами слов.

Задание:

- Примерное поведение на уроках и переменах (обязанность)

- Каникулярный отпуск, свидания с родителями (права)

- Получение бесплатного образования (права)

- Вставать и приветствовать взрослого, когда тот входит в класс или иные помещения (обязанность)

-Выполнение в установленные сроки всех видов заданий, предусмотренных учебными планами, овладение знаниями, умениями и навыками (обязанность)

- Посещение всех видов учебных занятий в соответствии с расписанием (обязанность)

- Отдых во время перемен (права)

- Выбор кружков и секций по интересу (права)

- Соблюдение правил внутреннего распорядка, правил противопожарной безопасности (обязанность)

- Отпуск в связи со смертью или тяжелым заболеванием родителей - (права)

- Бережное отношение к имуществу учреждения (обязанность)

- Пользование личными вещами с разрешения администрации (право)

-Поддержание порядка и чистоты в помещениях Учреждения (обязанность)

- Бесплатно пользоваться библиотекой, услугами учебных, социально-бытовых, лечебных и других подразделений Учреждения (право)

- Получать питание за счёт средств бюджета, материально-бытовое и медико-санитарное обеспечение в соответствии с установленными нормами (право)

- Регулярно заниматься физкультурой и спортом (обязанность)

- Уважать честь и достоинство других воспитанников и работников Учреждения; (обязанность)

- Получение юридической консультации за счет средств Учреждения, а также на получение передач, посылок, денежных переводов, телефонные переговоры (право)

- Возмещать причинённый Учреждению материальный ущерб -(обязанность)

Слайд 14 (Проверка знаний).


Слайд 15

За неоднократные нарушения устава Учреждения, а также за совершение противоправных действий, к воспитанникам могут применяться следующие меры взыскания:

- предупреждение;

- объявление выговора в устной форме или в приказе директора;

- обсуждение на собрании воспитанников, педагогическом совете Учреждения;

- сообщение родителям (законным представителям);

- исключение из Учреждения (перевод в другое СУВУ, колония для несовершеннолетних)

 

Находясь в Учреждении очень важно ориентироваться в терминологии, аббревиатуре, которая здесь используется. Знать значение аббревиатур просто необходимо, так как они содержат важную информацию, которая может пригодиться, в том числе и в обычной жизни.


Следующее задание так и называется: «Если можешь, объясни»

(жетоны по поднятой руке, либо раздаточный материал)


Расшифруйте аббревиатуры, часто употребляемые в учреждении.


Слайд 16 - 17


СУВУ зт. – Специальное учебно – воспитательное учреждение

КДН и ЗП – Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

ФЗ – Федеральный закон

КоАП – Кодекс об административных правонарушениях

МВД – Министерство внутренних дел

УК РФ – Уголовный кодекс Российской Федерации

У/б – устная благодарность

У/в - устный выговор

РФ - Российская Федерация

ОВЗ – ограниченные возможности здоровья

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт

ТБ – техника безопасности

НПО – начальное профессиональное образование

СПО - среднее профессиональное образование

ЗПР – задержка психического развития

ПДН - подразделение по делам несовершеннолетних. 

Б/п – благодарность в приказ

ПМПК - психолого –медико –педагогическая комиссия

СКС – служба комплексного сопровождения

ПАВ – психоактивные вещества

ЦДО – центр дополнительного образования

ЦВСНП – центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей

УИИ (– уголовно - исполнительная инспекция)

АУЕ - арестантско – уголовное единство


Слайд 18 (видео)


Благополучие общества во многом зависит от того, какими качествами обладают люди, члены этого общества.

Ведь во многом причины трудностей страны – в самих гражданах.


Сейчас мы с вами вспомним качества, помогающие людям не нарушать права и не забывать про свои обязанности.


Предлагается разгадать ребусы.

Слайд 19

Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе (порядочность).

Слайд 20

Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим (справедливость).

Слайд 21

Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности (разумность).

Слайд 22

Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия (воспитанность).

Слайд 23

Помните! Нельзя построить новый дом, предварительно не снеся старую халупу. Так и человек не сможет стать добрым, пока в нём живёт злоба; он не научится прощать, пока не отпустит свои обиды; не станет спокойным, пока не победит своё раздражение.

Поэтому, в первую очередь, необходимо осознать свои (негативные черты и качества, которые, в том числе привели вас сюда), искоренить их и только потом на их месте вырастить качества, которые будут вас характеризовать только с положительной стороны.