СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитать человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что значит - воспитать человека.

Просмотр содержимого документа
«Воспитать человека»

ЭССЕ «ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА»

Что означает слово «воспитание»? «Вос»- воздействовать только с пользой. «Питание» - питать, кормить в прямом и переносном смысле. Напитать его своей любовью, жизнелюбием, оптимизмом. Чтобы не перегнуть палку, всё должно быть в меру. Переусердствовать в воспитании не следует. Я уверена, что хорошим воспитателем может считаться человек искренне любящий не только по книге учений, но и глубоко разбирающийся в психофизическом развитии, знающим психологию.

Каждый раз, когда я принимаю первоклассников, я думаю о том, что я буду не только учить детей - давать им знания, но и воспитывать у своих учеников любовь к текущему моменту их жизни, трепетное отношение к окружающему миру и всему живущему в нем, учить детей быть самостоятельными и вдумчивыми людьми.

Что такое детство? Детство «чистое, ясное, непорочное, святое детство». (Я. Корчак)

Детство – не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. Дети живут своими представлениями о добре и зле, чести и бесчестии, человеческом достоинстве. У них свои критерии красоты, у них даже свое измерение времени: в годы детства день кажется годом, а год – вечностью. И пока длится эта вечность, рядом с ребенком есть я, направляющая его представления о добре и зле в нужное русло, умеющая радоваться, удивляться, восхищаться и огорчаться вместе с ним. Потому что учитель не имеет права быть по-настоящему взрослым человеком, пока он прикасается к детским душам. Пока дети доверяют ему свои тайны, проблемы, сокровенные мечты.

Однако и эта счастливая пора детства когда-то закончится, и важно учить детей быть самостоятельными. Готовить их к самостоятельной деятельности в поисках информации необходимой для получения знаний, умению принимать решения и доводить их до исполнения. Особой становится и моя задача: не научить, а побудить к добыванию знаний, не оценить умения, а выявить способность применять их в жизни. Одним словом, учитель по отношению к ученику является источником духовного и интеллектуального импульса, побуждающего к действию, и результат – это итог совместных действий учителя и ученика. Знания, добытые самостоятельно, оказывают на маленького человека такое благотворное влияние, какое солнце оказывает на природу; они рассеивают мрачное настроение, постепенно облегчают, согревают, поднимают дух. Самостоятельное добывание знаний положительно влияет не только на способность ребенка лучше ориентироваться в повседневной жизни, но и на его воспитание в целом. А воспитание можно назвать успешным тогда, когда ребенок может обходиться без взрослого.

В своей педагогической практике я стремлюсь сформировать установки: «Для тебя это ещё слишком сложно, но со временем, я надеюсь, ты с этим справишься…».

Когда ребёнок подрастёт, он должен хорошо усвоить следующие вещи:

- все трудности преодолимы;

- нужно научиться мириться как со своими недостатками, так и с недостатками других людей;

- за свои поступки нужно уметь отвечать;

- нужно служить людям, но не терять при этом чувства собственного достоинства и не унижаться;

- ты можешь быть самым лучшим и необыкновенным для мамы и папы, но остальные люди вовсе не обязательно должны считать тебя таким. Трепетное отношение к жизни означает, что человек умеет ценить мир, людей, животных, красоту и своеобразие природы. Это состояние, которое помогает воспитывать целый ряд качеств: сострадание, терпение, любовь, доброту, честность. Если передать ребёнку любовь к тому, что достойно такого чувства, это откроет путь к воспитанию в нём уважительного и ответственного отношения к жизни. К сожалению, столь тонкое чувство нередко оказывается загублено в нашем жестоком мире, где материальные ценности зачастую ставятся на первое место. Современная культура такова, что у ребёнка остаётся всё меньше возможностей испытывать благоговение. Вот почему на воспитание этих качеств я обращаю особое внимание.

Как важно в современном мире уважение, чуткость.

Уважение – это соответствующее отношение к окружающему миру, в основе которого лежит именно благоговение. Если оно есть у ребёнка, если есть знания и способность думать критически, то уважение к жизни, скорее всего, придёт само собой. Например, если ребёнок знает о повадках и особенностях животных, если он внимательно анализирует информацию и осознаёт ценность жизни животных, то он не захочет причинять им боль и страдания.

Чуткость. Быть чутким – значит уважать чувства других людей, всегда думать о том, как твои поступки скажутся на окружающих; это значит не быть равнодушным к тому, что испытывают люди; чуткий человек думает о других, со вниманием относится к их желаниям и старается поступать так, чтобы доставить другим радость. Быть чутким – значит не придавать собственным желаниям большего значения, чем желаниям других. (Если у тебя с другом разные вкусы, не стоит убеждать его в том, что ты прав, а он заблуждается; следует уважать чужие устремления и мысли.) Быть чутким – значит поступать так, чтобы хорошо было и тебе, и другим. Эгоистичный, нечуткий человек способен причинить боль другому, и если ты равнодушен к людям, то и они станут отвечать тебе тем же. «Относись к другим так, как хочешь, чтобы они относились к тебе». Наша чуткость рождает чуткость в других.

Есть основания надеяться, что при таком подходе ребёнок научится руководствоваться в повседневной жизни основным правилом этики: при решении любой проблемы, при выполнении любого действия дети научатся выбирать тот вариант, который наиболее этичен по отношению к окружающим – людям и животным.

Ребёнок, впервые переступающий порог школы, переполнен надеждами: ему будет интересно и радостно среди одноклассников, у него будут хорошие друзья, его будет любить учительница, он будет получать пятёрки и родители будут им довольны. Многое здесь зависит от учителя, так как он для первоклассника – высший авторитет, которому на первых порах уступает даже авторитет родителей.

Моё желание: стремиться вперед, быть всегда в поиске, никогда не останавливаться на достигнутом, преодолевать трудности, без которых не бывает побед.























.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!