СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современная начальная школа предполагает новые требования к организации воспитывающей среды и воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная деятельность»

Воспитательная деятельность.

Сизова Н.Е.

Современная начальная школа предполагает новые требования к организации воспитывающей среды и воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста.

В области воспитания имеет место те же факторы что и в системе обучения: преемственность, подготовленность детей, работа с детьми, которые нуждаются в коррекционной воспитательной работе.

При планирование воспитательной работы, я исхожу из того, что жизнь школьника складывается из двух частей: школьной – учение, успеваемость, учитель, различные школьные дела, одноклассники и жизни остальной – домашней, дворовой, уличной, в различных компаниях, сообществах и т.д. Со временем «вторая» жизнь приобретает большую власть над ребенком, чем «первая».

Важный источник влияния – это жизнь, которая протекает в организованных формах. Моя задача организовать как можно больше мероприятий воспитательного характера, как можно больше детей вовлечь в эти мероприятия.

.Поэтому, я стараюсь наполнить жизнь ученического коллектива многообразной по содержанию деятельностью, использовать формы массовой, коллективной, групповой, индивидуальной работы с учащимися, которые бы позволили каждому из них включиться в интересную и значимую для него деятельность. Главным в своей воспитательной работе, я считаю, - это воспитание культуры поведения у учащихся. Поэтому уже в 1 классе мы с детьми посещаем центры культуры нашего города: выставки, музеи, театры, соответствующие возрасту зрелищные мероприятия (цирк). Но это не просто посещения – это культурный выход. Заранее на классном часе дети знакомится с правилами поведения в общественных местах, театрах, кино. И выполнение этих правил становится неотъемлемой частью посещения культурных источников. После очередной поездки мы обсуждаем не только сам спектакль или мероприятие, но и как выполняли правила поведения. Ведь очень важно, чтобы ребята не только знали правило, но и стремились выполнять его.

Такие мероприятия способствуют созданию сплоченного классного коллектива. Уже с 1-го класса я провожу большую работу по организации у детей досуга. Убеждаю родителей, чтобы дети во внеурочные время посещали кружки, спортивные секции, музыкальные школы, студии и т.д. И мне это удается. К концу 4го класса практически все дети занимались внеурочной деятельностью.

Для того, чтобы жизнь в нашем классе была интересной привлекательной, я провожу самые различные мероприятия: «Брейн-ринг», «Поле-чудес», «КВН», конкурсы , викторины, соревнования , коллективные игры.

Неотъемлемой частью моей воспитательной работы стали классные часы по культуре поведения: «Кто это выдумал», «Ты вышел на улицу», «Хозяин и гости», «С высокой ноты», «Ты хочешь быть красивым», «После третьего звонка», «Чувство времени», «От маленького до большого».

Классные часы стараюсь проводить нетрадиционно, в игровых формах, используя ситуативные приемы и шутки, и это позволяет мне сплотить детский коллектив и воспитать свободную личность младшего школьника.

Дети сейчас очень шумные, не умеющие сдерживать свои эмоции. Поэтому я провожу мероприятия по формированию эмоциональной сфере учащихся. Учу их управлять своими эмоциями. Поэтому с 1 класса я провожу мероприятия, классные часы по детской риторике: « Слово веселит», « Слово огорчает», « Слово утешает», «Рад тебя видеть», «Все хорошо!», «Прощайте!», «До свидания!» «Приходите еще!», «Не кричите слишком громко . Тише можно говорить!» и т.д.

Уже с I-го дня обучения в школе, я стараюсь привлечь ребят к самоуправлению. В связи с возрастными особенностями, самоуправление в начальной школе осуществлять очень сложно, но благодаря игровым моделям, дети осваивают азы самоуправления и в младших классах. Поэтому, важно, чтобы все группы определяли свои задачи не под давлением педагогов, а по желанию самих ребят. Мой класс весь поделен на звездочки. В каждой звездочке есть командир. У каждого ребенка есть свои определенные обязанности. Обязанности распределяют сами по желанию дети. по основным направлениям работы школы (интеллектуальному, патриотическому, духовно-нравственному, эстетическому, экологическому, трудовому развитию) Самоуправление делает школьную жизнь предметом совместного творчества всех её участников.