ПРОГРАММА
ВОСПИТАНИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИИ
И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ
8 класса
«НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»
«Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь.
Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
Ведь Россия наша - это я с друзьями»
Классный руководитель
ФИО
г.
2019 – 2020 учебный год
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»
Введение
В современных социальных условиях одной из важнейших проблем можно назвать проблему гражданского самосознания человека. Современный молодой человек нашей страны должен быть социально активной личностью, полноправным субъектом жизнедеятельности, то есть осознавать, реализовывать и развивать свои мотивы и потребности, цели и идеалы в соответствии с ценностями гражданского общества. Важно, чтобы он видел богатство окружающего мира, стремился реализовывать в полной мере свои жизненные возможности.
Ведущей целью воспитания в данный момент, является гражданственность, патриотизм, нравственность и духовность, приверженность демократическим ценностям, национальная и религиозная терпимость. Только на этой основе вырастут люди, способные не только жить в гражданском обществе, но и укреплять его.
Новое время требует содержания, форм и методов духовно-нравственного воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям. Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, через изменение школьного климата, развитие самоуправления можно достигнуть успехов в этом направлении.
Воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.
Программа определяет основные пути реализации системы формирования гражданской идентичности, ее основные компоненты. При этом учитываются опыт и сложившиеся в школе традиции, современные реалии и проблемы, тенденции развития нашего общества.
1.Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год
В классе 29 человек учащихся.
Рейтинг успеваемости (средний балл) 53%
Результаты социометрии, количество
лидеров- ____3___, рядовых членов коллектива - ___20____,
одиночек - ___4____, отверженных - __2___
Занимаются в кружках и секциях___15__ (в школе__7__, вне школы___11___)
Сколько не занятых в системе дополнительного образования____14____
Охват питанием (за родительскую плату)____15_____(льготная категория)__9___
1. Реализация воспитательной системы:
Цели и задачи поставленные на учебный год | Методы, способы их реализации | Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения) |
Воспитание социального адаптированного человека, т. е. человека, приспособленного к требованиям общества; формирование доброжелательных отношений между одноклассниками: развитие творческих интересов в урочное и внеурочное время; формирование правосознания. | Проведены по понедельникам классные часы на нравственно- эстетические темы, викторины и конкурсы, диспуты, беседы | Цель достигнута |
2. Уровень сплоченности коллектива (подчеркнуть):
- работают отдельные учащиеся класса; выполняют отдельные поручения;
- работает актив класса;
- каждый ученик класса включен в общие дела класса.
3. Анализ работы органов самоуправления класса (подчеркнуть):
- учитель возглавляет работу сам, раздает задания, поручения;
- дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий;
- класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение.
4. Участие класса в общешкольных мероприятиях
Общешкольное мероприятие | Результат |
Осенний кросс | |
Минута славы | |
Письмо солдату | |
Соревнования по ГТО | 1 место |
Соревнования по пионерболу (мальчики) | 1 место |
Соревнования по пионерболу (девочки) | 2 место |
5. Участие класса в городских, областных и др. мероприятиях
6. Правонарушения:
Учащиеся, совершившие правонарушения и преступления | Нет |
Учащиеся, нарушившие ПДД | Нет |
Учащиеся, нарушившие правила поведения | Нет |
Учащиеся, нарушившие требования к внешнему виду | Нет |
7. Работа с трудными детьми:
Фамилия имя | Причины беспокойства | Удалось ли устранить причину | Какие поручения давались | Занятость в кружках, секциях |
| | | | |
8. Работа с родителями:
за прошедший учебный год проведено (количество):
- заседаний родительского комитета___2___;
- родительских собраний____4______;
по темам:
1) «Учебные трудности семиклассников»;
2) «Здоровый образ жизни на примере родителей»;
3) «Знаете ли вы своего ребёнка»;
4) «Профильные классы на предстоящий год»- посещаемость собраний в среднем___26____.
кто из родителей не был ни разу на собрании
какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей занятость учащихся во внеурочное время, учёба и досуг
какие совместные мероприятия были проведены с детьми и родителями
посещение экскурсий, походы в кино, посещение боулинга
с какими родителями были конфликтные ситуаций у классного руководителя или учителя-предметника
таковые отсутствуют
9. В течение года класс посетил (количество):
музеи___1___, выставки___1__, театры______, кинотеатры___4____, библиотеки_______, учебные заведения______, поездки (экскурсии)____1____ .
10. Задачи воспитательной работы на следующий год.
1) Повышение толерантности учащихся;
2) Помощь учащимся осознать нравственные нормы и правила;
3) Формирование потребности в здоровом образе жизни.
2. Концепция воспитательной программы
Одной из основ федерального государственного стандарта является идеологическая и методологическая основа (духовно-нравственное развитие и воспитание, социализация, профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни), то есть комплекс целей образования и развития учащихся включает также цели по их воспитанию, последующее развитие способностей школьников, формирование социальных умений и навыков, творческой инициативы и активности, формирование и развитие познавательной активности школьников.
Воспитательная цель программы – сформировать разносторонне и гармонично развитого человека, ответственного, политически активного гражданина демократического общества, коллективиста, честного, гуманного, справедливого и глубоко нравственного, предприимчивого, трудолюбивого, экономного, практичного и приученного к здоровому образу жизни.
Направления воспитательной работы представлены в моделях: «Ученик - патриот и гражданин», «Ученик и его нравственность», «Ученик и его интеллектуальные возможности», «Ученик, его творчество и труд», «Ученик и его здоровье», «Ученик, его общение и досуг», «Ученик и его Мир прекрасного». Программа рассчитана на пять лет.
«Ученик - патриот и гражданин»
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, социальная солидарность, мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов).
Задачи:
5 класс - формировать гордость за отечественную историю, народных героев, сохранять историческую память поколений в памяти потомков;
6 класс - воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны;
7 класс - формировать у учащихся правовую культуру, свободно и ответственно самоопределяться в сфере правовых отношений с обществом;
8 класс - обучать решению задач правового и гражданского воспитания связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования;
9 класс - формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, способное к осознанию своих прав и прав другого человека, способности к нравственному саморазвитию;
«Ученик и его нравственность»
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания (ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемое на основе межконфессионального диалога; духовно-нравственное развитие личности).
Задачи:
5 класс – изучать с учащимися нравственные традиции их семей и поколений;
6 класс – знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;
7 класс – развивать у учащихся потребность в совершении нравственных поступков;
8 класс – создать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков;
9 класс – создавать ситуации практического применения нравственных знаний в реальной жизни и самовоспитания учащихся.
«Ученик, его творчество и труд»
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии (ценности: научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, выбор профессии).
Задачи:
5 класс – учить бережно относиться к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; поддержанию чистоты и порядка в классе и школе; готовности содействовать в благоустройстве школы и её ближайшего окружения;
6 класс – формировать нетерпимое отношение к лени, безответственности и пассивности в образовании и труде;
7 класс – учить планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, информацию и материальные ресурсы, соблюдать порядок на рабочем месте, осуществлять коллективную работу, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
8 класс – формировать позитивного отношения к учебной и учебно-трудовой деятельности, общественно полезным делам, умение осознанно проявлять инициативу и дисциплинированность, выполнять работы по графику и в срок, следовать разработанному плану, отвечать за качество и осознавать возможные риски;
9 класс – формировать готовность к выбору профиля обучения на следующей ступени образования или профессиональному выбору в случае перехода в систему профессионального образования.
«Ученик и его интеллектуальные возможности»
Формирование нравственного смысла учения, социальноориентированной и общественно полезной деятельности (ценности: развитие интеллекта, интеллектуально направленное общение; интеллектуальные возможности - самореализация и самовоспитание, конструктивное взаимодействие с окружающей средой, стремления к совершенствованию себя)
Задачи:
5 класс – знакомить учащихся с интеллектуальными достижениями различных людей;
6 класс – создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
7 класс – поощрять инициативу и стремление учащихся к интеллектуальному самосовершенствованию;
8 класс – давать возможность учащимся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами;
9 класс – разъяснять учащимся необходимость разумного сочетания интеллектуальной и физической деятельности для достижения гармонии в своем развитии.
«Ученик и его здоровье»
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни (ценности: жизнь во всех её проявлениях; экологическая безопасность; экологическая грамотность; физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье; экологическая культура; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; ресурсосбережение; экологическая этика; экологическая ответственность; социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с природой).
Задачи:
5 класс – знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;
6 класс – создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья;
7 класс – способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом.
8 класс – формировать у учащихся способность прогнозировать последствия деятельности человека в природе, оценивать влияние природных и антропогенных факторов риска на здоровье человека;
9 класс – формировать умение придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту, демонстрировать экологическое мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельности;
«Ученик, его общение и досуг»
Развитие способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам; осознание подростком ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности (ценности: культура общения; осознание необходимости позитивного общения как со взрослыми, так и со сверстниками; стремление к полезному время препровождению и позитивному общению; доброжелательность, отзывчивость, сопереживание).
Задачи:
6 класс – развивать способности учащихся в самых различных видах досуговой деятельности; знакомить учащихся с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений;
7 класс – использовать активные и творческие формы воспитательной работы для полного раскрытия талантов и способностей учащихся;
8 класс – создавать условия для приобретения опыта взаимодействия, совместной деятельности и общения со сверстниками, старшими и младшими, взрослыми, с реальным социальным окружением в процессе решения личностных и общественно значимых проблем;
9 класс – способствовать освоению норм и правил общественного поведения, психологических установок, знаний и навыков, позволяющих успешно действовать в современном обществе;
«Ученик и его Мир прекрасного»
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание (ценности: красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности).
Задачи:
5 класс – формировать у учащихся эстетическую культуру, ценностное отношение к прекрасному;
6 класс – знакомить учащихся с искусством народов России, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором народов России;
7 класс – развивать способности учащихся видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни;
8 класс – развитие понимания искусства как особой формы познания и преобразования мира;
9 класс – создавать условия для приобретения опыта эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
Данные направления реализуются через организацию и проведение классных и школьных мероприятий, участия детей в городских конкурсах, фестивалях, олимпиадах и т.д.
В основу воспитательной программы положены принципы воспитания:
Принцип ориентации на идеал. Идеалы определяют смыслы воспитания, то, ради чего оно организуется. Идеалы сохраняются в традициях и служат основными ориентирами человеческой жизни, духовно-нравственного и социального развития личности.
Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру — ведущий метод воспитания. Пример — это возможная модель выстраивания отношений подростка с другими людьми и с самим собой, образец ценностного выбора, совершённого значимым другим». В примерах демонстрируется устремлённость людей к вершинам духа, персонифицируются, наполняются конкретным жизненным содержанием идеалы и ценности.
Принцип диалогического общения со значимыми другими. В формировании ценностей большую роль играет диалогическое общение подростка со сверстниками, родителями, учителем и другими значимыми взрослыми. Диалог исходит из признания и безусловного уважения права воспитанника свободно выбирать и сознательно присваивать ту ценность, которую он полагает как истинную. Диалог не допускает сведения нравственного воспитания к морализаторству и монологической проповеди, но предусматривает его организацию средствами равноправного межсубъектного диалога.
Принцип идентификации. Идентификация — устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. Развитие личности подростка поддерживается примерами. Идентификация в сочетании со следованием нравственному примеру укрепляет совесть — нравственную рефлексию личности, мораль — способность подростка формулировать собственные нравственные обязательства, социальную ответственность — готовность личности поступать в соответствии с моралью и требовать этого от других.
Принцип социализации. В современных условиях подросток включён в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки.
Принцип совместного решения личностно и общественно значимых проблем. Личностные и общественные проблемы являются основными стимулами развития человека. Их решение требует не только внешней активности, но и существенной перестройки внутреннего душевного, духовного мира личности, изменения отношений личности к явлениям жизни.
Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Системно-деятельностная организация воспитания преодолевает изоляцию подростковых сообществ от мира старших и младших и обеспечивать их полноценную и своевременную социализацию. В социальном плане подростковый возраст представляет собой переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости.
Формы работы:
спортивные викторины, классные часы по спортивной тематике, фестивали спортивной песни;
беседы на спортивную тему: «Спорт в моей жизни», «Великие спортсмены моей страны и мира», «Спорт в нашей семье» и др.;
туристические походы, дни здоровья;
интеллектуальные марафоны в классе и параллели;
экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами;
дискуссии по нравственной тематике;
организация цикла нравственных бесед;
праздничные поздравления одноклассников, педагогов;
школа вежливых наук.
празднование памятных дат календаря;
посещение театров, музеев, выставок, библиотек;
театрализованные представления;
конкурсы, марафоны.
тематические классные часы;
встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;
игры, дебаты, дискуссии на тему «Я имею право на …».
классные праздники с участием родителей, дедушек, бабушек;
индивидуальные и групповые беседы с детьми и родителями;
походы выходного дня, экскурсии совместно с родителями;
3. Мониторинг выполнения программы воспитания
Мониторинг - это постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям.
Что изучается (предмет мониторинга) | Как изучается (механизм мониторинга) |
1.Личность школьника как главный показатель эффективности процесса воспитания. | 1.Тестовая диагностика личностного роста школьников 2.Методика индивидуального диагностического собеседования 3. Изучение самооценки личности старшеклассника (9 класс) |
2.Детский коллектив как условие развития личности школьника. | 1.Методика изучения уровня развития детского коллектива «Какой у нас коллектив» А.Н. Лутошкина 2.Методика социометрического изучения межличностных отношений в детском коллективе |
4. Ожидаемые результаты реализации программы воспитания
5 класс
1. Ценностное отношение к России, своему народу, краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, родным языкам: русскому и языку своего народа, народным традициям, старшему поколению.
2. Сознательное понимание своей принадлежности к социальным общностям (семья, классный и школьный коллектив.
3. Умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, информацию и материальные ресурсы, соблюдать порядок на рабочем месте, осуществлять коллективную работу, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов.
4. Начальный опыт разработки и реализации индивидуальных и коллективных комплексных учебно-исследовательских проектов; умение работать со сверстниками в проектных или учебно-исследовательских группах.
5. Понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества, всестороннего развития личности.
6. Понимание нравственной сущности правил культуры поведения, общения и речи, умение выполнять их независимо от внешнего контроля, умение преодолевать конфликты в общении.
7. Интерес к занятиям творческого характера, различным видам искусства, художественной самодеятельности.
6 класс
1. Знание основных положений Конституции Российской Федерации, символов государства, субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение, основных прав и обязанностей граждан России.
2. Ценностное отношение к школе, городу, народу, России, к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; желание продолжать героические традиции многонационального российского народа.
3. Начальный опыт участия в общественно значимых делах.
4. Умение дифференцировать, принимать или не принимать информацию, поступающую из социальной среды, СМИ, Интернета, исходя из традиционных духовных ценностей и моральных норм.
5. Понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества, всестороннего развития личности.
6. Знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним
7. Представление об искусстве народов России.
7 класс
1. Знание национальных героев и важнейших событий истории России.
2. Уважение родителей, понимание сыновнего долга как конституционной обязанности, уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим.
3. Навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, младшими детьми и взрослыми.
4. Понимание нравственных основ образования.
5. Понимание возможного негативного влияния на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы; умение противодействовать разрушительному влиянию информационной среды.
6. Готовность к самоограничению для достижения собственных нравственных идеалов; стремление вырабатывать и осуществлять личную программу самовоспитания.
7. Способность видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни.
8 класс
1. Системные представления о народах России, понимание их общей исторической судьбы, единства народов нашей страны; опыт социальной и межкультурной коммуникации.
2. Умение устанавливать со сверстниками другого пола дружеские, гуманные, искренние отношения, основанные на нравственных нормах; стремление к честности и скромности, красоте и благородству во взаимоотношениях; нравственное представление о дружбе и любви.
3. Знания о разных профессиях и их требованиях к здоровью, морально-психологическим качествам, знаниям и умениям человека.
4. Самоопределение в области своих познавательных интересов.
5. Понимание взаимосвязи физического, нравственного (душевного) и социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива) здоровья человека, влияния нравственности человека на его жизнь, здоровье, благополучие.
6. Потребность в выработке волевых черт характера, способность ставить перед собой общественно значимые цели, желание участвовать в их достижении, способность объективно оценивать себя.
7. Опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, умение выражать себя в доступных видах творчества.
9 класс
1. Понимание защиты Отечества как конституционного долга и священной обязанности гражданина, уважительное отношение к Российской армии, к защитникам Родины.
2. Умение вести дискуссию по социальным вопросам, обосновывать свою гражданскую позицию, вести диалог и достигать взаимопонимания.
3. Сформированность первоначальных профессиональных намерений и интересов.
4. Умение организовать процесс самообразования, творчески и критически работать с информацией из разных источников.
5. Знание единства и взаимовлияния различных видов здоровья человека: физического, физиологического, психического, социально-психологического, духовного, репродуктивного, их обусловленности внутренними и внешними факторами.
6. Умение вести дискуссию по социальным вопросам, обосновывать свою гражданскую позицию, вести диалог и достигать взаимопонимания.
7. Опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, умение выражать себя в доступных видах творчества.
5. Этапы реализации программы.
Сроки реализации | Этап | Содержание деятельности |
5 класс | Подготовительный | - изучение личных дел, социального паспорта класса; - выявление проблем, которые должны быть решены в ходе реализации программы; - составление плана деятельности; - проведение анализа педагогической, психологической и методической литературы; - изучение диагностических методик; - изучение и анализ нормативно - программных документов. |
5 класс | Организационный | - знакомство с классным коллективом; - диагностическое выявление интересов, потребностей, склонностей обучающихся, их индивидуальных особенностей и творческого потенциала; - постановка целей и задач программы; - привлечение родителей к сотрудничеству; - планирование основных мероприятий по воспитательным направлениям. |
5-9 класс | Деятельностный | - работа по основным направлениям воспитательной программы; - сотрудничество с педагогическим коллективом, родителями учащихся; - необходимая корректировка запланированных мероприятий; -промежуточный мониторинг успешности реализации программы; -отслеживание результатов индивидуального развития учащихся и классного коллектива в целом. |
9 класс | Рефлексия | -соотношение результатов с поставленными целями и задачами; -сравнительный анализ и самоанализ изменений, произошедших с детьми в ходе реализации программы; -подведение итогов; -оформление и описание хода реализации и результатов проекта в форме отчета. |
Работа с родителями
Взаимодействие классного руководителя и родителей заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств, необходимых для самоопределения и самореализации. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного уважения и доверия, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
Формы работы с родителями: анкетирование, беседа, консультации, родительские собрания, посещение семьи, проведение совместных часов общения, классных часов, вечеров, экскурсий, походов классного руководителя, родителей и детей.
Работа с родителями, как и всякая работа в образовательном учреждении, мною ведется в целостной системе и имеет огромное значение. Чтобы помощь родителей была действенной, их нужно обучать обмениваться опытом, обсуждать проблемы, совместно искать пути и способы их решения.
Основные формы работы с родителями:
1.Родительские собрания
2.Индивидуальные беседы – по мере необходимости.
3.Консультации (индивидуальные и по группам)
4.Организация совместной деятельности родителей и детей класса
- привлечение родителей к проведению праздников
- привлечение родителей к организации экскурсий
- привлечение родителей к общественно-полезному труду в классном кабинете
5. Организация работы классного родительского комитета
6.Организация родителей для участия в работе общешкольного родительского комитета и Попечительского совета.
7.Поощрение родителей за сотрудничество - в конце четверти, по итогам года, по итогам начальной школы.
Основные темы родительских собраний.
1.Организационное собрание («Возрастные особенности 8-ми классника» (Уход из дома, общение в соц. сетях, суицид)
2. «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому».
3.«Конфликт в семье»
4. "Наши дети и социальные сети"
6. Механизм реализации программы
СЕНТЯБРЬ | |
Модель | Названия мероприятий и форма проведения | Дата | Ответственный | Результаты | |
Ученик - патриот и гражданин | День знаний. «Фольклор коренных малочисленных народов Югры» Участие в мероприятиях, посвящённых дню солидарности в борьбе с терроризмом «Мы помним» | 02.09.2019 03.09.2019 | Классный руководитель | | |
Ученик и его нравственность | Классный час «Совесть как всеобщий естественный закон и мерило жизненных ценностей» | | Классный руководитель Ученик … | | |
Ученик и его интеллектуальные возможности | Участие в предметных школьных олимпиадах | | Классный руководитель и учителя - предметники | | |
Ученик, его творчество и труд | 1Участие в фестивале детского творчества «Минута славы» 2. Дежурство по школе и в классе 3. Участие в субботнике | | Классный руководитель Ученик … | | |
Ученик и его здоровье | 1.Безопасность дорожного движения «Помни правила ГАИ-это правила твои» 2.Участие в декаде безопасности дорожного движения «Внимание, дети» Участие в осеннем кроссе «Золотая осень» 3.Классный час по ПДД и ППБ «Основы безопасности жизнедеятельности человека на дорогах и в чрезвычайных ситуациях» | | Классный руководитель Ученик … | Результаты анкеты показали высокий результат знаний ПДД | |
Ученик, его общение и досуг | 1.Распределение обязанностей в классе 2.Определение занятости учащихся во внеурочное время | | Классный руководитель Ученик … | 1. У каждого ученика в классе есть обязанность выбранная по желанию 2. 5 учеников не посещают кружки и секции (необходимо…) | |
Ученик и его Мир прекрасного | Диспут «Этот мир придуман не нами…» | | Классный руководитель Ученик … | | |
ОКТЯБРЬ | |
Модель | Названия мероприятий и форма проведения | Дата | Ответственный | Результаты | |
Ученик - патриот и гражданин | Классный час «Боевая и трудовая слава моей семьи» | | Классный руководитель Ученик … | | |
Ученик и его нравственность | Классный час «Нобелевские лауреаты» | | Классный руководитель Ученик … | | |
Ученик и его интеллектуальные возможности | Участие в предметных школьных олимпиадах | | | | |
Ученик, его творчество и труд | Дежурство по школе и в классе | | Классный руководитель Ученик … | | |
Ученик и его здоровье | Участие в проекте «Мы за ЗОЖ» Участие в декаде безопасности дорожного движения "Засветись" 1.Круглый стол «Наркотики и здоровье» | | Классный руководитель Ученик … | | |
Ученик, его общение и досуг | Классный час с обсуждением ролика «Буллинг или травля?» | | Классный руководитель Ученик … | | |
Ученик и его Мир прекрасного | | | | | |
НОЯБРЬ | |
Модель | Названия мероприятий и форма проведения | Дата | Ответственный | Результаты | |
Ученик - патриот и гражданин | «День народного единства» классный час | | Классный руководитель Ученик.. | | |
Ученик и его нравственность | 1.Международный День толерантности Участие в проекте «Школа толерантности» | | Классный руководитель Ученик … | | |
Ученик и его интеллектуальные возможности | Конкурс -викторина «Профессии, которые мы выбираем» | | Классный руководитель Ученик … | | |
Ученик, его творчество и труд | 1.Праздничная программа, посвящённая дню матери «Милой мамочке» 2. Дежурство по школе и в классе | | Классный руководитель Ученик … | | |
Ученик и его здоровье | Классный час «Правила дорожные и правила пожарной безопасности знать каждому положено» | | Классный руководитель Ученик … | | |
Ученик, его общение и досуг | Классный час «Ценности истинные и мнимые» | | Ученик … | | |
Ученик и его Мир прекрасного | | | Классный руководитель Ученик … | | |
ДЕКАБРЬ | |
Модель | Названия мероприятий и форма проведения | Дата | Ответственный | Результаты | |
Ученик - патриот и гражданин | | | | | |
Ученик и его нравственность | Классный час «История празднования Нового года» | | Классный руководитель Ученик … | | |
Ученик и его интеллектуальные возможности | Участие в дистанционных олимпиадах | | | | |
Ученик, его творчество и труд | 1. Участие в новогодних конкурсах 2. Дежурство по школе и в классе | | Классный руководитель Ученик … | | |
Ученик и его здоровье | 1.Акция «Красная ленточка», посвящённая Дню борьбы со Спидом Декада безопасности дорожного движения «Зимние каникулы» 2. Классный час по ПДД «Анализ детского-дорожного травматизма» 3.Классный час по ППБ «Хлопушки, петарды, салюты, фейерверки» | | Классный руководитель Ученик … | | |
Ученик, его общение и досуг | 1.Новогодние утренники и балы, театрализованные представления | | Классный руководитель Ученик … | | |
Ученик и его Мир прекрасного | Бал-маскарад «Новый год шагает по планете» Поход в филармонию «Новогодние мелодии» | | Классный руководитель Ученик … | | |
ЯНВАРЬ | |
Модель | Названия мероприятий и форма проведения | Дата | Ответственный | Результаты | |
Ученик - патриот и гражданин | Декада русской культуры, участие в проекте «Гой ты, Русь, моя родная...» | | Классный руководитель Ученик … | | |
Ученик и его нравственность | «Особенные люди», просмотр фильма и обсуждение (люди с ОВЗ) | | Классный руководитель Ученик … | | |
Ученик и его интеллектуальные возможности | | | | | |
Ученик, его творчество и труд | Участие в проекте «Гой ты, Русь, моя родная!» 1.Оформление классной выставки «Моя любимая книга» 2.Дежурство по школе и в классе | | Классный руководитель | | |
Ученик и его здоровье | Классный час Защита населения от ЧС техногенного характера» «Автомобиль. Дорога. Пешеход.» | | | | |
Ученик, его общение и досуг | | | | | |
Ученик и его Мир прекрасного | Классный час «Русские народные обряды» | | | | |
ФЕВРАЛЬ | |
Модель | Названия мероприятий и форма проведения | Дата | Ответственный | Результаты | |
Ученик - патриот и гражданин | 1.Мероприятия патриотического воспитания и спортивной работы 2.Акция «Сладкое письмо солдату» 3.Классный час «Защитникам посвящается…» | | Классный руководитель Ученик … | | |
Ученик и его нравственность | | | Классный руководитель Ученик … | | |
Ученик и его интеллектуальные возможности | Диспут «Его величество случай или…» | | Классный руководитель Ученик … | | |
Ученик, его творчество и труд | Дежурство по школе и в классе 1.Общешкольный конкурс «Смотр строя и песни» | | Классный руководитель Ученик … | | |
Ученик и его здоровье | Классный час «Здоровье юноши, здоровье девушки» | | Классный руководитель Ученик … | | |
Ученик, его общение и досуг | Рыцарский турнир | | Классный руководитель | | |
Ученик и его Мир прекрасного | «Этикет и мы» , брейн-ринг | | Классный руководитель Ученик … | | |
МАРТ | | | Классный руководитель Ученик … |
Модель | Названия мероприятий и форма проведения | Дата | Классный руководитель Ученик … | Результаты | |
Ученик - патриот и гражданин | Фото -выставка «Великие женщины России» | | Классный руководитель Ученик … | | |
Ученик и его нравственность | 1.Акция «Белая ромашка» | | Классный руководитель Ученик … | | |
Ученик и его интеллектуальные возможности | Участие в дистанционных олимпиадах «Кем быть? Каким быть?» Классный час с презентациями о профессиях «Чем пахнут ремесла» | | Классный руководитель Ученик … | | |
Ученик, его творчество и труд | Дежурство по школе и в классе 1. Конкурс «А-ну, ка девочки» | | Классный руководитель Ученик … | | |
Ученик и его здоровье | 1.Декада БДД «Весенние каникулы» Классный час «Оказание первой помощи при ДТП» «Первичные средства пожаротушения и знаки безопасности» | | Классный руководитель Ученик … | | |
Ученик, его общение и досуг | Праздничная программа, посвящённая 8 марта | | Классный руководитель Ученик … | | |
Ученик и его Мир прекрасного | | | | | |
АПРЕЛЬ | |
Модель | Названия мероприятий и форма проведения | Дата | Ответственный | Результаты | |
Ученик - патриот и гражданин | Классный час «Этих дней не смолкнет слава» | | Классный руководитель Ученик … | | |
Ученик и его нравственность | 1.Неделя добрых дел 2.Классный час «Насвай, смеси, алкоголь» | | Классный руководитель Ученик … | | |
Ученик и его интеллектуальные возможности | Декада веселых и находчивых Конкурс-игра «Все работы хороши, выбирай на вкус…» | | Классный руководитель Ученик … | | |
Ученик, его творчество и труд | Конкурсный марафон «Ученик года», «Класс года» Дежурство по школе и в классе | | Классный руководитель Ученик … | | |
Ученик и его здоровье | Классный час о вредной и полезной пище. Фаст фуд-вредная еда(просмотр и обсуждение документального фильма Классный час. «Безопасное поведение школьников» | | Классный руководитель Ученик … | | |
Ученик, его общение и досуг | Диспут « Моральная, юридическая ответственность» | | | | |
Ученик и его Мир прекрасного | Культпоход в Сургутский музейный центр» | | Классный руководитель Ученик … | | |
МАЙ | | | Классный руководитель Ученик … |
Модель | Названия мероприятий и форма проведения | Дата | Классный руководитель Ученик … | Результаты | |
Ученик - патриот и гражданин | 1.Вахта «Память» «Через века, через года помните…» урок мужества | | Классный руководитель Ученик … | | |
Ученик и его нравственность | Практикум «Оправдана ли ложь во имя спасения?» | | Классный руководитель Ученик … | | |
Ученик и его интеллектуальные возможности | Участие в дистанционных олимпиадах | | Классный руководитель Ученик … | | |
Ученик, его творчество и труд | Участие в субботнике Дежурство по школе, в классе | | Классный руководитель Ученик … | | |
Ученик и его здоровье | Декада БДД «Соблюдай правила личной безопасности» Классный час «По дороге в школу и дома» | | Классный руководитель Ученик … | | |
Ученик, его общение и досуг | Оформление классной выставки «Наши достижения в этом году» | | Классный руководитель Ученик … | | |
Ученик и его Мир прекрасного | Виртуальная экскурсия в музей Классный час «Мир вокруг нас» | | | | |