СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная программа 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная программа 8 класс»

















ПРОГРАММА

ВОСПИТАНИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИИ

И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ

8 класса

«НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»







«Ты, моя Россия, всех теплом согреешь, 
Ты, моя Россия, песни петь умеешь. 
Ты, моя Россия, неразлучна с нами, 
Ведь Россия наша - это я с друзьями»









Классный руководитель

ФИО





г.

2019 – 2020 учебный год


ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»

Введение

В современных социальных условиях одной из важнейших проблем можно назвать проблему гражданского самосознания человека. Современный молодой человек нашей страны должен быть социально активной личностью, полноправным субъектом жизнедеятельности, то есть осознавать, реализовывать и развивать свои мотивы и потребности, цели и идеалы в соответствии с ценностями гражданского общества. Важно, чтобы он видел богатство окружающего мира, стремился реализовывать в полной мере свои жизненные возможности.

Ведущей целью воспитания в данный момент, является гражданственность, патриотизм, нравственность и духовность, приверженность демократическим ценностям, национальная и религиозная терпимость. Только на этой основе вырастут люди, способные не только жить в гражданском обществе, но и укреплять его.

Новое время требует содержания, форм и методов духовно-нравственного воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям. Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, через изменение школьного климата, развитие самоуправления можно достигнуть успехов в этом направлении.

Воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

Программа определяет основные пути реализации системы формирования гражданской идентичности, ее основные компоненты. При этом учитываются опыт и сложившиеся в школе традиции, современные реалии и проблемы, тенденции развития нашего общества.







1.Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год

  • В классе 29 человек учащихся.

  • Рейтинг успеваемости (средний балл) 53%

  • Результаты социометрии, количество

лидеров- ____3___, рядовых членов коллектива - ___20____,

одиночек - ___4____, отверженных - __2___

  • Занимаются в кружках и секциях___15__ (в школе__7__, вне школы___11___)

  • Сколько не занятых в системе дополнительного образования____14____

  • Охват питанием (за родительскую плату)____15_____(льготная категория)__9___

1. Реализация воспитательной системы:

Цели и задачи поставленные на учебный год

Методы, способы их реализации

Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения)

Воспитание социального адаптированного человека, т. е. человека, приспособленного к требованиям общества; формирование доброжелательных отношений между одноклассниками: развитие творческих интересов в урочное и внеурочное время; формирование правосознания.

Проведены по понедельникам классные часы на нравственно- эстетические темы, викторины и конкурсы, диспуты, беседы

Цель достигнута

2. Уровень сплоченности коллектива (подчеркнуть):

- работают отдельные учащиеся класса; выполняют отдельные поручения;

- работает актив класса;

- каждый ученик класса включен в общие дела класса.

3. Анализ работы органов самоуправления класса (подчеркнуть):

- учитель возглавляет работу сам, раздает задания, поручения;

- дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий;

- класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение.

4. Участие класса в общешкольных мероприятиях

Общешкольное мероприятие

Результат

Осенний кросс


Минута славы


Письмо солдату


Соревнования по ГТО

1 место

Соревнования по пионерболу (мальчики)

1 место

Соревнования по пионерболу (девочки)

2 место

5. Участие класса в городских, областных и др. мероприятиях

Мероприятие

Результат



6. Правонарушения:

Учащиеся, совершившие правонарушения и преступления

Нет

Учащиеся, нарушившие ПДД

Нет

Учащиеся, нарушившие правила поведения

Нет

Учащиеся, нарушившие требования к внешнему виду

Нет

7. Работа с трудными детьми:

Фамилия имя

Причины беспокойства

Удалось ли устранить причину

Какие поручения давались

Занятость в кружках, секциях






8. Работа с родителями:

 за прошедший учебный год проведено (количество):

- заседаний родительского комитета___2___;

- родительских собраний____4______;

по темам:

1) «Учебные трудности семиклассников»;

2) «Здоровый образ жизни на примере родителей»;

3) «Знаете ли вы своего ребёнка»;

4) «Профильные классы на предстоящий год»- посещаемость собраний в среднем___26____.

 кто из родителей не был ни разу на собрании

 какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей занятость учащихся во внеурочное время, учёба и досуг

 какие совместные мероприятия были проведены с детьми и родителями

посещение экскурсий, походы в кино, посещение боулинга

 с какими родителями были конфликтные ситуаций у классного руководителя или учителя-предметника

таковые отсутствуют

9. В течение года класс посетил (количество):

музеи___1___, выставки___1__, театры______, кинотеатры___4____, библиотеки_______, учебные заведения______, поездки (экскурсии)____1____ .

10. Задачи воспитательной работы на следующий год.

1) Повышение толерантности учащихся;

2) Помощь учащимся осознать нравственные нормы и правила;

3) Формирование потребности в здоровом образе жизни.















2. Концепция воспитательной программы

Одной из основ федерального государственного стандарта является идеологическая и методологическая основа (духовно-нравственное развитие и воспитание, социализация, профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни), то есть комплекс целей образования и развития учащихся включает также цели по их воспитанию, последующее развитие способностей школьников, формирование социальных умений и навыков, творческой инициативы и активности, формирование и развитие познавательной активности школьников.

Воспитательная цель программы – сформировать разносторонне и гармонично развитого человека, ответственного, политически активного гражданина демократического общества, коллективиста, честного, гуманного, справедливого и глубоко нравственного, предприимчивого, трудолюбивого, экономного, практичного и приученного к здоровому образу жизни.

Направления воспитательной работы представлены в моделях: «Ученик - патриот и гражданин», «Ученик и его нравственность», «Ученик и его интеллектуальные возможности», «Ученик, его творчество и труд», «Ученик и его здоровье», «Ученик, его общение и досуг», «Ученик и его Мир прекрасного». Программа рассчитана на пять лет.

«Ученик - патриот и гражданин»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, социальная солидарность, мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов).

Задачи:

  • 5 класс - формировать гордость за отечественную историю, народных героев, сохранять историческую память поколений в памяти потомков;

  • 6 класс - воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны;

  • 7 класс - формировать у учащихся правовую культуру, свободно и ответственно самоопределяться в сфере правовых отношений с обществом;

  • 8 класс - обучать решению задач правового и гражданского воспитания связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования;

  • 9 класс - формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, способное к осознанию своих прав и прав другого человека, способности к нравственному саморазвитию;

«Ученик и его нравственность»

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания (ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемое на основе межконфессионального диалога; духовно-нравственное развитие личности).

Задачи:

  • 5 класс – изучать с учащимися нравственные традиции их семей и поколений;

  • 6 класс – знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;

  • 7 класс – развивать у учащихся потребность в совершении нравственных поступков;

  • 8 класс – создать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков;

  • 9 класс – создавать ситуации практического применения нравственных знаний в реальной жизни и самовоспитания учащихся.

«Ученик, его творчество и труд»

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии (ценности: научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, выбор профессии).

Задачи:

  • 5 класс – учить бережно относиться к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; поддержанию чистоты и порядка в классе и школе; готовности содействовать в благоустройстве школы и её ближайшего окружения;

  • 6 класс – формировать нетерпимое отношение к лени, безответственности и пассивности в образовании и труде;

  • 7 класс – учить планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, информацию и материальные ресурсы, соблюдать порядок на рабочем месте, осуществлять коллективную работу, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

  • 8 класс – формировать позитивного отношения к учебной и учебно-трудовой деятельности, общественно полезным делам, умение осознанно проявлять инициативу и дисциплинированность, выполнять работы по графику и в срок, следовать разработанному плану, отвечать за качество и осознавать возможные риски;

  • 9 класс – формировать готовность к выбору профиля обучения на следующей ступени образования или профессиональному выбору в случае перехода в систему профессионального образования.

«Ученик и его интеллектуальные возможности»

Формирование нравственного смысла учения, социальноориентированной и общественно полезной деятельности (ценности: развитие интеллекта, интеллектуально направленное общение; интеллектуальные возможности - самореализация и самовоспитание, конструктивное взаимодействие с окружающей средой, стремления к совершенствованию себя)

Задачи:

  • 5 класс – знакомить учащихся с интеллектуальными достижениями различных людей;

  • 6 класс – создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;

  • 7 класс – поощрять инициативу и стремление учащихся к интеллектуальному самосовершенствованию;

  • 8 класс – давать возможность учащимся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами;

  • 9 класс – разъяснять учащимся необходимость разумного сочетания интеллектуальной и физической деятельности для достижения гармонии в своем развитии.



«Ученик и его здоровье»

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни (ценности: жизнь во всех её проявлениях; экологическая безопасность; экологическая грамотность; физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье; экологическая культура; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; ресурсосбережение; экологическая этика; экологическая ответственность; социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с природой).

Задачи:

  • 5 класс – знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;

  • 6 класс – создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья;

  • 7 класс – способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом.

  • 8 класс – формировать у учащихся способность прогнозировать последствия деятельности человека в природе, оценивать влияние природных и антропогенных факторов риска на здоровье человека;

  • 9 класс – формировать умение придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту, демонстрировать экологическое мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельности;

«Ученик, его общение и досуг»

Развитие способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам; осознание подростком ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности (ценности: культура общения; осознание необходимости позитивного общения как со взрослыми, так и со сверстниками; стремление к полезному время препровождению и позитивному общению; доброжелательность, отзывчивость, сопереживание).

Задачи:

  • 5 класс – формировать у учащихся культуру общения;

  • 6 класс – развивать способности учащихся в самых различных видах досуговой деятельности; знакомить учащихся с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений;

  • 7 класс – использовать активные и творческие формы воспитательной работы для полного раскрытия талантов и способностей учащихся;

  • 8 класс – создавать условия для приобретения опыта взаимодействия, совместной деятельности и общения со сверстниками, старшими и младшими, взрослыми, с реальным социальным окружением в процессе решения личностных и общественно значимых проблем;

  • 9 класс – способствовать освоению норм и правил общественного поведения, психологических установок, знаний и навыков, позволяющих успешно действовать в современном обществе;

«Ученик и его Мир прекрасного»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание (ценности: красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности).

Задачи:

  • 5 класс – формировать у учащихся эстетическую культуру, ценностное отношение к прекрасному;

  • 6 класс – знакомить учащихся с искусством народов России, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором народов России;

  • 7 класс – развивать способности учащихся видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни;

  • 8 класс – развитие понимания искусства как особой формы познания и преобразования мира;

  • 9 класс – создавать условия для приобретения опыта эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

Данные направления реализуются через организацию и проведение классных и школьных мероприятий, участия детей в городских конкурсах, фестивалях, олимпиадах и т.д.

В основу воспитательной программы положены принципы воспитания:

Принцип ориентации на идеал. Идеалы определяют смыслы воспитания, то, ради чего оно организуется. Идеалы сохраняются в традициях и служат основными ориентирами человеческой жизни, духовно-нравственного и социального развития личности.

Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру — ведущий метод воспитания. Пример — это возможная модель выстраивания отношений подростка с другими людьми и с самим собой, образец ценностного выбора, совершённого значимым другим». В примерах демонстрируется устремлённость людей к вершинам духа, персонифицируются, наполняются конкретным жизненным содержанием идеалы и ценности.

Принцип диалогического общения со значимыми другими. В формировании ценностей большую роль играет диалогическое общение подростка со сверстниками, родителями, учителем и другими значимыми взрослыми. Диалог исходит из признания и безусловного уважения права воспитанника свободно выбирать и сознательно присваивать ту ценность, которую он полагает как истинную. Диалог не допускает сведения нравственного воспитания к морализаторству и монологической проповеди, но предусматривает его организацию средствами равноправного межсубъектного диалога.

Принцип идентификации. Идентификация — устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. Развитие личности подростка поддерживается примерами. Идентификация в сочетании со следованием нравственному примеру укрепляет совесть — нравственную рефлексию личности, мораль — способность подростка формулировать собственные нравственные обязательства, социальную ответственность — готовность личности поступать в соответствии с моралью и требовать этого от других.

Принцип социализации. В современных условиях подросток включён в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки.

Принцип совместного решения личностно и общественно значимых проблем. Личностные и общественные проблемы являются основными стимулами развития человека. Их решение требует не только внешней активности, но и существенной перестройки внутреннего душевного, духовного мира личности, изменения отношений личности к явлениям жизни.

Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Системно-деятельностная организация воспитания преодолевает изоляцию подростковых сообществ от мира старших и младших и обеспечивать их полноценную и своевременную социализацию. В социальном плане подростковый возраст представляет собой переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости.

Формы работы:

  • спортивные викторины, классные часы по спортивной тематике, фестивали спортивной песни;

  • беседы на спортивную тему: «Спорт в моей жизни», «Великие спортсмены моей страны и мира», «Спорт в нашей семье» и др.;

  • туристические походы, дни здоровья;

  • интеллектуальные марафоны в классе и параллели;

  • экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами;

  • дискуссии по нравственной тематике;

  • организация цикла нравственных бесед;

  • праздничные поздравления одноклассников, педагогов;

  • школа вежливых наук.

  • празднование памятных дат календаря;

  • посещение театров, музеев, выставок, библиотек;

  • театрализованные представления;

  • конкурсы, марафоны.

  • тематические классные часы;

  • встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;

  • игры, дебаты, дискуссии на тему «Я имею право на …».

  • классные праздники с участием родителей, дедушек, бабушек;

  • индивидуальные и групповые беседы с детьми и родителями;

  • походы выходного дня, экскурсии совместно с родителями;




3. Мониторинг выполнения программы воспитания

Мониторинг - это постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям.

Что изучается (предмет мониторинга)

Как изучается (механизм мониторинга)

1.Личность школьника как главный показатель эффективности процесса

воспитания.

1.Тестовая диагностика личностного роста школьников

2.Методика индивидуального диагностического собеседования

3. Изучение самооценки личности старшеклассника (9 класс)




2.Детский коллектив как

условие развития личности школьника.

1.Методика изучения уровня развития детского коллектива «Какой у нас коллектив» А.Н. Лутошкина

2.Методика социометрического изучения межличностных отношений в детском коллективе

4. Ожидаемые результаты реализации программы воспитания

5 класс

1. Ценностное отношение к России, своему народу, краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, родным языкам: русскому и языку своего народа, народным традициям, старшему поколению.

2.  Сознательное понимание своей принадлежности к социальным общностям (семья, классный и школьный коллектив.

3. Умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, информацию и материальные ресурсы, соблюдать порядок на рабочем месте, осуществлять коллективную работу, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов.

4. Начальный опыт разработки и реализации индивидуальных и коллективных комплексных учебно-исследовательских проектов; умение работать со сверстниками в проектных или учебно-исследовательских группах.

5. Понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества, всестороннего развития личности.

6. Понимание нравственной сущности правил культуры поведения, общения и речи, умение выполнять их независимо от внешнего контроля, умение преодолевать конфликты в общении.

7. Интерес к занятиям творческого характера, различным видам искусства, художественной самодеятельности.


6 класс

1. Знание основных положений Конституции Российской Федерации, символов государства, субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение, основных прав и обязанностей граждан России.

2. Ценностное отношение к школе, городу, народу, России, к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; желание продолжать героические традиции многонационального российского народа.

3. Начальный опыт участия в общественно значимых делах.

4. Умение дифференцировать, принимать или не принимать информацию, поступающую из социальной среды, СМИ, Интернета, исходя из традиционных духовных ценностей и моральных норм.

5. Понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества, всестороннего развития личности.

6. Знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним

7. Представление об искусстве народов России.


7 класс

1. Знание национальных героев и важнейших событий истории России.

2. Уважение родителей, понимание сыновнего долга как конституционной обязанности, уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим.


3. Навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, младшими детьми и взрослыми.

4. Понимание нравственных основ образования.

5. Понимание возможного негативного влияния на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы; умение противодействовать разрушительному влиянию информационной среды.

6. Готовность к самоограничению для достижения собственных нравственных идеалов; стремление вырабатывать и осуществлять личную программу самовоспитания.

7. Способность видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни.

8 класс

1. Системные представления о народах России, понимание их общей исторической судьбы, единства народов нашей страны; опыт социальной и межкультурной коммуникации.

2. Умение устанавливать со сверстниками другого пола дружеские, гуманные, искренние отношения, основанные на нравственных нормах; стремление к честности и скромности, красоте и благородству во взаимоотношениях; нравственное представление о дружбе и любви.

3. Знания о разных профессиях и их требованиях к здоровью, морально-психологическим качествам, знаниям и умениям человека.

4. Самоопределение в области своих познавательных интересов.

5. Понимание взаимосвязи физического, нравственного (душевного) и социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива) здоровья человека, влияния нравственности человека на его жизнь, здоровье, благополучие.

6. Потребность в выработке волевых черт характера, способность ставить перед собой общественно значимые цели, желание участвовать в их достижении, способность объективно оценивать себя.

7. Опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, умение выражать себя в доступных видах творчества.

9 класс

1. Понимание защиты Отечества как конституционного долга и священной обязанности гражданина, уважительное отношение к Российской армии, к защитникам Родины.

2. Умение вести дискуссию по социальным вопросам, обосновывать свою гражданскую позицию, вести диалог и достигать взаимопонимания.


3. Сформированность первоначальных профессиональных намерений и интересов.

4. Умение организовать процесс самообразования, творчески и критически работать с информацией из разных источников.

5. Знание единства и взаимовлияния различных видов здоровья человека: физического, физиологического, психического, социально-психологического, духовного, репродуктивного, их обусловленности внутренними и внешними факторами.

6. Умение вести дискуссию по социальным вопросам, обосновывать свою гражданскую позицию, вести диалог и достигать взаимопонимания.

7. Опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, умение выражать себя в доступных видах творчества.


5. Этапы реализации программы.

Сроки реализации

Этап

Содержание деятельности

5 класс

Подготовительный

- изучение личных дел, социального паспорта класса;

- выявление проблем, которые должны быть решены в ходе реализации программы; - составление плана деятельности; - проведение анализа педагогической, психологической и методической литературы; - изучение диагностических методик; - изучение и анализ нормативно - программных документов.

5 класс

Организационный

- знакомство с классным коллективом; - диагностическое выявление интересов, потребностей, склонностей обучающихся, их индивидуальных особенностей и творческого потенциала; - постановка целей и задач программы; - привлечение родителей к сотрудничеству; - планирование основных мероприятий по воспитательным направлениям.

5-9 класс

Деятельностный

- работа по основным направлениям воспитательной программы;

- сотрудничество с педагогическим коллективом, родителями учащихся;

- необходимая корректировка запланированных мероприятий;

-промежуточный мониторинг успешности реализации программы;

-отслеживание результатов индивидуального развития учащихся и классного коллектива в целом.

9 класс

Рефлексия

-соотношение результатов с поставленными целями и задачами;

-сравнительный анализ и самоанализ изменений, произошедших с детьми в ходе реализации программы;

-подведение итогов;

-оформление и описание хода реализации и результатов проекта в форме отчета.

















Работа с родителями

Взаимодействие классного руководителя и родителей заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств, необходимых для самоопределения и самореализации. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного уважения и доверия, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Формы работы с родителями: анкетирование, беседа, консультации, родительские собрания, посещение семьи, проведение совместных часов общения, классных часов, вечеров, экскурсий, походов классного руководителя, родителей и детей.

Работа с родителями, как и всякая работа в образовательном учреждении, мною ведется в целостной системе и имеет огромное значение. Чтобы помощь родителей была действенной, их нужно обучать обмениваться опытом, обсуждать проблемы, совместно искать пути и способы их решения.

Основные формы работы с родителями:

1.Родительские собрания

2.Индивидуальные беседы – по мере необходимости.

3.Консультации (индивидуальные и по группам)

4.Организация совместной деятельности родителей и детей класса

- привлечение родителей к проведению праздников

- привлечение родителей к организации экскурсий

- привлечение родителей к общественно-полезному труду в классном кабинете

5. Организация работы классного родительского комитета

6.Организация родителей для участия в работе общешкольного родительского комитета и Попечительского совета.

7.Поощрение родителей за сотрудничество - в конце четверти, по итогам года, по итогам начальной школы.

Основные темы родительских собраний.

1.Организационное собрание («Возрастные особенности 8-ми классника» (Уход из дома, общение в соц. сетях, суицид)

2. «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому».

3.«Конфликт в семье»

4. "Наши дети и социальные сети"






6. Механизм реализации программы

СЕНТЯБРЬ


Модель

Названия мероприятий и форма проведения

Дата

Ответственный

Результаты


Ученик - патриот и гражданин

  1. День знаний. «Фольклор коренных малочисленных народов Югры»

  2. Участие в мероприятиях, посвящённых дню солидарности в борьбе с терроризмом «Мы помним»

02.09.2019


03.09.2019




Классный руководитель






Ученик и его нравственность

Классный час «Совесть как всеобщий естественный закон и мерило жизненных ценностей»





Классный руководитель

Ученик …



Ученик и его интеллектуальные возможности



Участие в предметных школьных олимпиадах



Классный руководитель и учителя - предметники



Ученик, его творчество и труд



1Участие в фестивале детского творчества «Минута славы»

2. Дежурство по школе и в классе

3. Участие в субботнике


Классный руководитель

Ученик …



Ученик и его здоровье

1.Безопасность дорожного движения «Помни правила ГАИ-это правила твои»

2.Участие в декаде безопасности дорожного движения «Внимание, дети»

Участие в осеннем кроссе «Золотая осень»

3.Классный час по ПДД и ППБ  «Основы безопасности жизнедеятельности человека на дорогах и в чрезвычайных ситуациях»



Классный руководитель

Ученик …

Результаты анкеты показали высокий результат знаний ПДД


Ученик, его общение и досуг

1.Распределение обязанностей в классе

2.Определение занятости учащихся во внеурочное время




Классный руководитель

Ученик …

1. У каждого ученика в классе есть обязанность выбранная по желанию

2. 5 учеников не посещают кружки и секции (необходимо…)


Ученик и его Мир прекрасного

Диспут «Этот мир придуман не нами…»



Классный руководитель

Ученик …



ОКТЯБРЬ


Модель

Названия мероприятий и форма проведения

Дата

Ответственный

Результаты


Ученик - патриот и гражданин

Классный час «Боевая и трудовая слава моей семьи»



Классный руководитель

Ученик …



Ученик и его нравственность

Классный час «Нобелевские лауреаты»


Классный руководитель

Ученик …



Ученик и его интеллектуальные возможности

Участие в предметных школьных олимпиадах






Ученик, его творчество и труд


Дежурство по школе и в классе



Классный руководитель

Ученик …



Ученик и его здоровье

Участие в проекте «Мы за ЗОЖ»

Участие в декаде безопасности дорожного движения "Засветись"

1.Круглый стол «Наркотики и здоровье»


Классный руководитель

Ученик …



Ученик, его общение и досуг

Классный час с обсуждением ролика «Буллинг или травля?»




Классный руководитель

Ученик …



Ученик и его Мир прекрасного






НОЯБРЬ


Модель

Названия мероприятий и форма проведения

Дата

Ответственный

Результаты


Ученик - патриот и гражданин

«День народного единства» классный час


Классный руководитель

Ученик..



Ученик и его нравственность

1.Международный День толерантности

Участие в проекте «Школа толерантности»


Классный руководитель

Ученик …



Ученик и его интеллектуальные возможности



Конкурс -викторина «Профессии, которые мы выбираем»


Классный руководитель

Ученик …



Ученик, его творчество и труд



1.Праздничная программа, посвящённая дню матери «Милой мамочке»

2. Дежурство по школе и в классе



Классный руководитель

Ученик …



Ученик и его здоровье

Классный час «Правила дорожные и правила пожарной безопасности знать каждому положено»


Классный руководитель

Ученик …



Ученик, его общение и досуг

Классный час «Ценности истинные и мнимые»


Ученик …



Ученик и его Мир прекрасного


Классный руководитель

Ученик …



ДЕКАБРЬ


Модель

Названия мероприятий и форма проведения

Дата

Ответственный

Результаты


Ученик - патриот и гражданин






Ученик и его нравственность

Классный час «История празднования Нового года»


Классный руководитель

Ученик …



Ученик и его интеллектуальные возможности

Участие в дистанционных олимпиадах





Ученик, его творчество и труд



1. Участие в новогодних конкурсах

2. Дежурство по школе и в классе



Классный руководитель

Ученик …



Ученик и его здоровье

1.Акция «Красная ленточка», посвящённая Дню борьбы со Спидом

Декада безопасности дорожного движения «Зимние каникулы»

2. Классный час по ПДД «Анализ детского-дорожного травматизма»

3.Классный час по ППБ «Хлопушки, петарды, салюты, фейерверки»



Классный руководитель

Ученик …



Ученик, его общение и досуг

1.Новогодние утренники и балы, театрализованные представления


Классный руководитель

Ученик …




Ученик и его Мир прекрасного

Бал-маскарад «Новый год шагает по планете»

Поход в филармонию «Новогодние мелодии»


Классный руководитель

Ученик …



ЯНВАРЬ


Модель

Названия мероприятий и форма проведения

Дата

Ответственный

Результаты


Ученик - патриот и гражданин

Декада русской культуры, участие

в проекте «Гой ты, Русь, моя родная...»


Классный руководитель

Ученик …



Ученик и его нравственность

«Особенные люди», просмотр фильма и обсуждение (люди с ОВЗ)


Классный руководитель

Ученик …



Ученик и его интеллектуальные возможности






Ученик, его творчество и труд



Участие в проекте «Гой ты, Русь, моя родная!»

1.Оформление классной выставки «Моя любимая книга»

2.Дежурство по школе и в классе



Классный руководитель



Ученик и его здоровье

Классный час Защита населения от ЧС техногенного характера» «Автомобиль. Дорога. Пешеход.»





Ученик, его общение и досуг






Ученик и его Мир прекрасного

Классный час «Русские народные обряды»





ФЕВРАЛЬ


Модель

Названия мероприятий и форма проведения

Дата

Ответственный

Результаты


Ученик - патриот и гражданин

1.Мероприятия патриотического воспитания и спортивной работы

2.Акция «Сладкое письмо солдату»

3.Классный час «Защитникам посвящается…»


Классный руководитель

Ученик …



Ученик и его нравственность



Классный руководитель

Ученик …



Ученик и его интеллектуальные возможности



Диспут «Его величество случай или…»


Классный руководитель

Ученик …



Ученик, его творчество и труд



Дежурство по школе и в классе

1.Общешкольный конкурс «Смотр строя и песни»


Классный руководитель

Ученик …



Ученик и его здоровье

Классный час «Здоровье юноши, здоровье девушки»



Классный руководитель

Ученик …



Ученик, его общение и досуг

Рыцарский турнир


Классный руководитель




Ученик и его Мир прекрасного

«Этикет и мы» , брейн-ринг



Классный руководитель

Ученик …



МАРТ



Классный руководитель

Ученик …

Модель

Названия мероприятий и форма проведения

Дата

Классный руководитель

Ученик …

Результаты


Ученик - патриот и гражданин

Фото -выставка «Великие женщины России»


Классный руководитель

Ученик …



Ученик и его нравственность

1.Акция «Белая ромашка»



Классный руководитель

Ученик …



Ученик и его интеллектуальные возможности

Участие в дистанционных олимпиадах

«Кем быть? Каким быть?» Классный час с презентациями о профессиях «Чем пахнут ремесла»



Классный руководитель

Ученик …



Ученик, его творчество и труд



Дежурство по школе и в классе

1. Конкурс «А-ну, ка девочки»


Классный руководитель

Ученик …



Ученик и его здоровье

1.Декада БДД «Весенние каникулы»

Классный час «Оказание первой помощи при ДТП» «Первичные средства пожаротуше­ния и знаки безопасности»



Классный руководитель

Ученик …



Ученик, его общение и досуг

Праздничная программа, посвящённая 8 марта


Классный руководитель

Ученик …




Ученик и его Мир прекрасного






АПРЕЛЬ


Модель

Названия мероприятий и форма проведения

Дата

Ответственный

Результаты


Ученик - патриот и гражданин

Классный час «Этих дней не смолкнет слава»


Классный руководитель

Ученик …



Ученик и его нравственность

1.Неделя добрых дел

2.Классный час «Насвай, смеси, алкоголь»


Классный руководитель

Ученик …



Ученик и его интеллектуальные возможности

Декада веселых и находчивых

Конкурс-игра «Все работы хороши, выбирай на вкус…»


Классный руководитель

Ученик …



Ученик, его творчество и труд



Конкурсный марафон «Ученик года», «Класс года»

Дежурство по школе и в классе



Классный руководитель

Ученик …



Ученик и его здоровье

Классный час о вредной и полезной пище. Фаст фуд-вредная еда(просмотр и обсуждение документального фильма

Классный час. «Безопасное поведение школьников»


Классный руководитель

Ученик …



Ученик, его общение и досуг

Диспут « Моральная, юридическая ответственность»






Ученик и его Мир прекрасного

Культпоход в Сургутский музейный центр»



Классный руководитель

Ученик …



МАЙ



Классный руководитель

Ученик …

Модель

Названия мероприятий и форма проведения

Дата

Классный руководитель

Ученик …

Результаты


Ученик - патриот и гражданин

1.Вахта «Память»

«Через века, через года помните…» урок мужества


Классный руководитель

Ученик …



Ученик и его нравственность

Практикум «Оправдана ли ложь во имя спасения?»


Классный руководитель

Ученик …



Ученик и его интеллектуальные возможности

Участие в дистанционных олимпиадах


Классный руководитель

Ученик …



Ученик, его творчество и труд



Участие в субботнике

Дежурство по школе, в классе


Классный руководитель

Ученик …



Ученик и его здоровье

Декада БДД «Соблюдай правила личной безопасности»

Классный час «По дороге в школу и дома»



Классный руководитель

Ученик …



Ученик, его общение и досуг

Оформление классной выставки «Наши достижения в этом году»


Классный руководитель

Ученик …




Ученик и его Мир прекрасного

Виртуальная экскурсия в музей

Классный час «Мир вокруг нас»