СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная программа 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная программа 9 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Гимназия № 21   участника городского конкурса «Самый классный классный 2019» Классного руководителя 9-г класса Васильевой Вероники Валерьевны

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия № 21

участника городского конкурса «Самый классный классный 2019»

Классного руководителя 9-г класса

Васильевой Вероники Валерьевны

 Васильева Вероника  Валерьевна Мое педагогическое кредо: «Учить и учиться, радоваться и сопереживать, верить в свои силы, всегда выбирать верные жизненные решения, быть счастливой  и делать счастливыми других» Дата рождения: 22.06. 1988 г. Место работы: МБОУ Гимназия №21 Образование: высшее, Южный федеральный университет Специальность: лингвист, преподаватель Педагогический стаж: 9 лет Стаж классного руководителя: 7лет Квалификационная категория: I Учитель английского языка с 2009 г., классный руководитель 9 «Г» класса с 2014 г. Электронный адрес: veronnika893@yandex.ru Сайты: социальная сеть работников образования nsportal.ru, мультиурок.

Васильева Вероника Валерьевна

Мое педагогическое кредо:

«Учить и учиться, радоваться и сопереживать, верить в свои силы, всегда выбирать верные жизненные решения, быть счастливой и делать счастливыми других»

Дата рождения: 22.06. 1988 г.

Место работы: МБОУ Гимназия №21

Образование: высшее, Южный федеральный университет

Специальность: лингвист, преподаватель

Педагогический стаж: 9 лет

Стаж классного руководителя: 7лет

Квалификационная категория: I

Учитель английского языка с 2009 г., классный руководитель 9 «Г» класса с 2014 г.

Электронный адрес: [email protected]

Сайты: социальная сеть работников образования nsportal.ru, мультиурок.

Участие в семинарах, творческих группах    Участие в городском семинаре учителей иностранного языка «Развитие познавательных и творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности». Декабрь 2016г. Участие в городском семинаре по развитию служб школьной медиации «Зона компетенций» совместно с центром «Перекресток». Декабрь, 2016 г. Участие в городской выставке «Образование. Развитие. Успех» Март 2017г. Участие в областном семинаре «Достижение образовательных результатов учащимися на разных ступенях обучения в соответствии в ФГОС» ИПК и ПРО, сентябрь 2017г. Участие в городском форуме молодых специалистов. Октябрь, 2017 г. С сентября 2018 года являюсь куратором медийного направления РДШ, школьной газеты «МИГ21» Участие в первом региональном фестивале молодых педагогов «Команда РДШ». Октябрь 2018г. Курсы повышения квалификации «Технология психолого-педагогического сопровождения Российского движения школьников »Декабрь 2018г. Участие в городском конкурсе эко-газет. Декабрь 2018г. (1 место)

Участие в семинарах, творческих группах

  • Участие в городском семинаре учителей иностранного языка «Развитие познавательных и творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности». Декабрь 2016г.
  • Участие в городском семинаре по развитию служб школьной медиации «Зона компетенций» совместно с центром «Перекресток». Декабрь, 2016 г.
  • Участие в городской выставке «Образование. Развитие. Успех» Март 2017г.
  • Участие в областном семинаре «Достижение образовательных результатов учащимися на разных ступенях обучения в соответствии в ФГОС» ИПК и ПРО, сентябрь 2017г.
  • Участие в городском форуме молодых специалистов. Октябрь, 2017 г.
  • С сентября 2018 года являюсь куратором медийного направления РДШ, школьной газеты «МИГ21»
  • Участие в первом региональном фестивале молодых педагогов «Команда РДШ». Октябрь 2018г.
  • Курсы повышения квалификации «Технология психолого-педагогического сопровождения Российского движения школьников »Декабрь 2018г.
  • Участие в городском конкурсе эко-газет. Декабрь 2018г. (1 место)

Знакомьтесь, наш класс!

О нашем классе можно говорит много, ведь большая часть ребят учится вместе уже девять лет. Но самое главное, что мы пронесли через школьное детство и юность- это уважительное отношение друг к другу, взаимопонимание, поддержка, чувство локтя. Эти качества прививали в нас наши родители, учителя и, конечно классный руководитель.

9 «Г»- это мобильный сплочённый коллектив, в котором 11 мальчиков и 11 девочек. За плечами много совместных побед, проектов, акций, где мы старались быть лучше, оригинальнее, веселей, креативней. Если выставка газет, у нас эксклюзив! Если «Осенний бал», мы удивляем романтикой, а когда КВН, смеемся от души! Так сложилось, что наш класс весьма разносторонний. Есть и музыкальные ребята, спортсмены, актеры и танцоры. Многие ребята занимаются любимым хобби не один год, выступают за школьные команды на городском и областном уровне.

Не забываем мы и про учебу. Активно принимаем участие в школьных и дистанционных олимпиадах по различным предметам, интеллектуально-творческих проектах.

Впереди еще пол года учебы. Хочется с интересом и пользой провести незабываемые школьные годы, внести в летопись гимназии свои имена, победы, достижения.

УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ   « Скажи мне, и я забуду. Покажи мне и я запомню. Дай действовать мне самому, и я научусь!» Цель: привлечение каждого ученика к участию в общественной жизни, повышение социальной активности, творческого потенциала детей. Ученическое самоуправление дает возможность ученику: приобрести опыт работы в команде единомышленников; раскрыть и реализовать организаторские и творческие способности обучающихся; ощутить свою значимость и причастность  к решению вопросов проблем класса,  школы, города, страны; приобрести социальные практики.

УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

« Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне и я запомню.

Дай действовать мне самому,

и я научусь!»

Цель: привлечение каждого ученика к участию в общественной жизни, повышение социальной активности, творческого потенциала детей.

Ученическое самоуправление дает возможность ученику:

  • приобрести опыт работы в команде единомышленников;
  • раскрыть и реализовать организаторские и творческие способности обучающихся;
  • ощутить свою значимость и причастность к решению вопросов проблем класса, школы, города, страны;
  • приобрести социальные практики.
Структура самоуправления 9«Г» класса   Классное собрание  Родительское собрание Классный  руководитель Актив школы Староста  Родительский комитет класса, гимназии Пресс-центр Совет класса Трудовой сектор Учебный сектор Культмассовый сектор Спортивный сектор

Структура самоуправления 9«Г» класса

Классное собрание

Родительское собрание

Классный руководитель

Актив школы

Староста

Родительский комитет класса, гимназии

Пресс-центр

Совет класса

Трудовой сектор

Учебный сектор

Культмассовый сектор

Спортивный сектор

Наши победы и увлечения   Галкина Ксения Тягнирядно  Ростислав Аксенова Виолетта Леспух Александр

Наши победы и увлечения

Галкина Ксения

Тягнирядно

Ростислав

Аксенова Виолетта

Леспух Александр

Воспитательная программа «Найти себя»

"Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо-индивидуальный талант — значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства".

В.А. Сухомлинский

Пояснительная записка

Целью современного воспитания является воспитание социально адаптированной личности, то есть человека, приспособленного к требованиям общества.

15-16 лет – период ранней юности, время реального перехода к настоящей взрослости. В юношеском возрасте в основном завершается физическое развитие организма, заканчивается половое созревание, приходит в гармоничное соответствие сердечно - сосудистая система, замедляется темп роста тела, заметно нарастают мышечная сила и работоспособность. Особенности психического развития в раннем юношеском возрасте во многом связаны со спецификой социальной ситуации развития, суть которой сегодня состоит в том, что общество ставит перед молодым человеком настоятельную, жизненно важную задачу осуществить именно в этот период профессиональное самоопределение, причем не только во внутреннем плане в виде мечты, намерения кем-то стать в будущем, а в плане реального выбора . В 9 классе школьник выбирает форму завершения среднего образования.

Программа «Найти себя» поможет ученикам 9-г класса завершить формирование ценностных ориентиров, базовых нравственных приоритетов, определить вектор развития в соответствии с профессиональной направленностью. Средствами диагностических процедур предполагается определить личностные ориентиры, оказать помощь в самоопределении, скорректировать недостатки. Предполагаемые социальные проекты, акции, КТД дадут больше возможностей проявления личностных качеств, а так же коллективному взаимодействию, приобретению социальных практик.

Воспитательная программа «Найти себя » разработана в соответствии с: Федеральным Законом «Об образовании в РФ» Международной конвенцией «О правах ребенка» Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Программой воспитания и социализации обучающихся в соответствии с требованиям ФГОС. Воспитательной программой МБОУ Гимназия №21 Указом президента РФ №240 от 29 мая 2017 года  «2018-2027 Десятилетие детства в России» Указом президента РФ от № 583  «2018 год добровольца и волонтера  в России»

Воспитательная программа «Найти себя » разработана в соответствии с:

  • Федеральным Законом «Об образовании в РФ»
  • Международной конвенцией «О правах ребенка»
  • Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»
  • Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
  • Программой воспитания и социализации обучающихся в соответствии с требованиям ФГОС.
  • Воспитательной программой МБОУ Гимназия №21
  • Указом президента РФ №240 от 29 мая 2017 года «2018-2027 Десятилетие детства в России»
  • Указом президента РФ от № 583 «2018 год добровольца и волонтера в России»
Цель программы: Создавать условия для воспитания социально адаптированной личности, носителя нравственных ценностей, осознающей своё профессиональное самоопределение . Задачи программы: 1. Создать педагогическое пространство для развития и становления личности подростка, обогащения его внутреннего мира; 2. Обретение чувства личностной тождественности и гражданской целостности (идентичности). 3. Профессиональное самоопределение – самостоятельное и независимое определение жизненных целей и выбора будущей профессии. 4. Утверждение мотивационной позиции к обучению, приобретению знаний для жизни; 5. Продолжать формирование нравственного опыта, развивать систему справедливых оценочных суждений; 6. Создавать условия для самовыражения и возможности раскрыть и зарекомендовать себя в коллективе. 7. Развивать критичность мышления, обучать СМИ грамотности. Сроки реализации программы: сентябрь 2018 года-август 2019 года

Цель программы: Создавать условия для воспитания социально адаптированной личности, носителя нравственных ценностей, осознающей своё профессиональное самоопределение .

Задачи программы:

1. Создать педагогическое пространство для развития и становления личности подростка, обогащения его внутреннего мира;

2. Обретение чувства личностной тождественности и гражданской целостности (идентичности).

3. Профессиональное самоопределение – самостоятельное и независимое определение жизненных целей и выбора будущей профессии.

4. Утверждение мотивационной позиции к обучению, приобретению знаний для жизни;

5. Продолжать формирование нравственного опыта, развивать систему справедливых оценочных суждений;

6. Создавать условия для самовыражения и возможности раскрыть и зарекомендовать себя в коллективе.

7. Развивать критичность мышления, обучать СМИ грамотности.

Сроки реализации программы: сентябрь 2018 года-август 2019 года

«Найти себя» «Мир профессий» Гражданско-патриотическое (профориентация) «Я-гражданин,  человек» «Наша «Кто, если не мы» (экология, добровольческая СМИ-грамотность» (медийное воспитание)  деятельность, социальная активность)

«Найти себя»

«Мир профессий»

Гражданско-патриотическое

(профориентация)

«Я-гражданин,

человек»

«Наша

«Кто, если не мы»

(экология, добровольческая

СМИ-грамотность»

(медийное воспитание)

деятельность,

социальная активность)

Основные направления воспитательной программы «Я-гражданин, человек»

Основные направления воспитательной программы

«Я-гражданин, человек»

Основные направления воспитательной программы «Я-гражданин, человек» . Содержание работы Формы и методы 1. «Боль Беслана - боль России» Урок памяти. 2. «Комсомол – моя судьба» Сроки Акция свеча памяти. сентябрь Час общения, песенный калейдоскоп 3. «Предания старины глубокой». Ко дню народного единства . Содержание работы 6. 2 февраля – победа в сталинградской битве. «Великий рубеж» Просмотр фильма «Сталинград», «Спасти Ленинград» Час общения, выставка-просмотр в библиотеке 4. «Твои права. Твои обязанности» День конституции. 10.10 Формы и методы 5. 27 января-День снятия блокады Ленинграда. Просмотр фильма «Рубеж» Ситуативный практикум 1-4 ноябрь Сроки Урок мужества 7. «Память жива!». К 30-летию вывода Российских войск из Афганистана. Посещение музея гимназии 8. «Судьба героя» к 77-й годовщине подвига А.П. Маресьева февраль Час общения январь Музейный урок 9. «Нам есть чем гордиться, нам есть что хранить!

Основные направления воспитательной программы

«Я-гражданин, человек»

.

Содержание работы

Формы и методы

1. «Боль Беслана - боль России»

Урок памяти.

2. «Комсомол – моя судьба»

Сроки

Акция свеча памяти.

сентябрь

Час общения, песенный калейдоскоп

3. «Предания старины глубокой». Ко дню народного единства .

Содержание работы

6. 2 февраля – победа в сталинградской битве. «Великий рубеж» Просмотр фильма «Сталинград», «Спасти Ленинград»

Час общения, выставка-просмотр в библиотеке

4. «Твои права. Твои обязанности» День конституции.

10.10

Формы и методы

5. 27 января-День снятия блокады Ленинграда. Просмотр фильма «Рубеж»

Ситуативный практикум

1-4 ноябрь

Сроки

Урок мужества

7. «Память жива!». К 30-летию вывода Российских войск из Афганистана.

Посещение музея гимназии

8. «Судьба героя» к 77-й годовщине подвига А.П. Маресьева

февраль

Час общения

январь

Музейный урок

9. «Нам есть чем гордиться, нам есть что хранить!"

13.02

февраль

10. Встреча памяти с представителями ОПО «Миус-рубеж» г.Таганрог

Круглый стол

Передвижная выставка. Час общения

апрель

май

Основные направления воспитательной программы Заместитель директора по  воспитательной работе «Мир профессий» Нет в мире ничего богаче и сложнее человеческой личности. Ее всестороннее развитие, нравственное совершенство – цель воспитания. Путь к достижению этой цели не менее сложен, чем сам человек. Целью современного воспитания является воспитание социально адаптированной личности, то есть человека, приспособленного к требованиям общества. Цель направления : сформировать представления о профессиях, помочь выявить способности к определенному виду деятельности. Становление профессионального самоопределения. Классный руководитель Социальный педагог Потребность в углубленном изучении выбранной профессии Желание продолжить обучение после школы Педагог-психолог Осознанный выбор учащимися дальнейшего образования Учителя-предметники Успешное завершение всеми учащимися основной школы Представители СУЗов и ВУЗов

Основные направления воспитательной программы

Заместитель директора по

воспитательной работе

«Мир профессий»

Нет в мире ничего богаче и сложнее человеческой личности. Ее всестороннее развитие, нравственное совершенство – цель воспитания. Путь к достижению этой цели не менее сложен, чем сам человек. Целью современного воспитания является воспитание социально адаптированной личности, то есть человека, приспособленного к требованиям общества.

Цель направления : сформировать представления о профессиях, помочь выявить способности к определенному виду деятельности. Становление профессионального самоопределения.

Классный руководитель

Социальный педагог

Потребность в углубленном изучении выбранной профессии

Желание продолжить обучение после школы

Педагог-психолог

Осознанный выбор учащимися дальнейшего образования

Учителя-предметники

Успешное завершение всеми учащимися основной школы

Представители СУЗов и ВУЗов

Посещение ДГТУ Работа с родителями Основные направления воспитательной программы «Мир профессий» Классный час «Найти себя» Содержание работы Формы и методы 1. Диагностика интересов и склонностей обучающихся Сроки Анкетирование 2. «Найти себя» Час общения 3. Ярмарка учебных мест . Встречи с родителями класса-представителями различных профессий, выпускниками гимназии. сентябрь посещение ДГТУ 4. «Можно ли научится управлять собой?» 12.09 Тренинг Октябрь-ноябрь 5. «Предрасположенность человека к определенным типам профессий» 23.01 Опрос 6. «Кто я? Какой я? Моя жизненная лестница» Беседа-диспут март 17.04

Посещение ДГТУ

Работа с родителями

Основные направления воспитательной программы

«Мир профессий»

Классный час «Найти себя»

Содержание работы

Формы и методы

1. Диагностика интересов и склонностей обучающихся

Сроки

Анкетирование

2. «Найти себя»

Час общения

3. Ярмарка учебных мест . Встречи с родителями класса-представителями различных профессий, выпускниками гимназии.

сентябрь

посещение ДГТУ

4. «Можно ли научится управлять собой?»

12.09

Тренинг

Октябрь-ноябрь

5. «Предрасположенность человека к определенным типам профессий»

23.01

Опрос

6. «Кто я? Какой я? Моя жизненная лестница»

Беседа-диспут

март

17.04

Основные направления воспитательной программы «Наша СМИ-грамотность» Цель : обеспечение мотивации и создание условий для формирования коммуникативной, творческой, свободно мыслящей, обладающей аналитическим мышлением, умением аргументировано отстаивать свою позицию, владеющей современными информационно-медийными компетенциями и имеющей высокий уровень культуры личности. Прогнозируемые результаты роль современных СМИ в жизни человека Становление медийно грамотной личности; Способность критически мыслить, обобщать, прогнозировать; Приобретение опыта написания материалов в школьных, городских СМИ, наполнение сайта гимназии; Ознакомление с направлениями работы журналиста; Встречи с представителями медийных профессий: родители, выпускники. позитивное и негативное влияние СМИ на сознание людей критическое отношение к материалам современных СМИ

Основные направления воспитательной программы

«Наша СМИ-грамотность»

Цель : обеспечение мотивации и создание условий для формирования коммуникативной, творческой, свободно мыслящей, обладающей аналитическим мышлением, умением аргументировано отстаивать свою позицию, владеющей современными информационно-медийными компетенциями и имеющей высокий уровень культуры личности.

Прогнозируемые результаты

роль современных СМИ в жизни человека

  • Становление медийно грамотной личности;
  • Способность критически мыслить, обобщать, прогнозировать;
  • Приобретение опыта написания материалов в школьных, городских СМИ, наполнение сайта гимназии;
  • Ознакомление с направлениями работы журналиста;
  • Встречи с представителями медийных профессий: родители, выпускники.

позитивное и негативное влияние СМИ на сознание людей

критическое отношение к материалам современных СМИ

Основные направления воспитательной программы «Наша СМИ-грамотность» Содержание работы 1. Обзоры периодической печати (российская, региональная, городская пресса) Формы и методы 2. «На злобу дня» (обсуждение острых репортажей и тем) Сроки беседа В течении года диспут Содержание работы 3. «Интернет без опасности» 5. «СМИ и ценности современной молодежи» 4. Участие в работе школьной газеты «МИГ-21» октябрь Формы и методы Деловая игра Час общения 6. Работа классной редколлегии. Сроки Верстка , работа корреспондентов Ноябрь, Выпуск стенгазет 7. Встреча с выпускниками гимназии – журналистами: Гаджиевой А., Фроловым И. В течении года 16.01 февраль Круглый стол В течении года 8.«СМИ грамотная личность это Я» Час общения март 10.04

Основные направления воспитательной программы

«Наша СМИ-грамотность»

Содержание работы

1. Обзоры периодической печати (российская, региональная, городская пресса)

Формы и методы

2. «На злобу дня» (обсуждение острых репортажей и тем)

Сроки

беседа

В течении года

диспут

Содержание работы

3. «Интернет без опасности»

5. «СМИ и ценности современной молодежи»

4. Участие в работе школьной газеты «МИГ-21»

октябрь

Формы и методы

Деловая игра

Час общения

6. Работа классной редколлегии.

Сроки

Верстка , работа корреспондентов

Ноябрь,

Выпуск стенгазет

7. Встреча с выпускниками гимназии – журналистами: Гаджиевой А., Фроловым И.

В течении года

16.01

февраль

Круглый стол

В течении года

8.«СМИ грамотная личность это Я»

Час общения

март

10.04

Основные направления воспитательной программы «Кто, если не мы» Цель: развитие духовно-нравственного потенциала обучающихся через вовлечение в экологическую, добровольческую, социальную деятельность. формирование ответственного отношения к окружающей среде  формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность Формирование в совместной деятельности более ответственной, адаптированной личности; Получение воспитательных эффектов от общественно значимой добровольческой деятельности; Уменьшение правонарушений; Умение видеть красоту окружающего мира , понимания сохранения и её преображения каждым. увеличение количества детей и подростков, вовлеченных в добровольческую деятельность Профилактика вредных привычек, воспитание здорового образа жизни развитие навыков коллективного труда в процессе классной коллективной деятельности. организация занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности формирование культуры учебной и трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков

Основные направления воспитательной программы

«Кто, если не мы»

Цель: развитие духовно-нравственного потенциала обучающихся через вовлечение в экологическую, добровольческую, социальную деятельность.

формирование ответственного отношения к окружающей среде

формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность

  • Формирование в совместной деятельности более ответственной, адаптированной личности;
  • Получение воспитательных эффектов от общественно значимой добровольческой деятельности;
  • Уменьшение правонарушений;
  • Умение видеть красоту окружающего мира , понимания сохранения и её преображения каждым.
  • увеличение количества детей и подростков, вовлеченных в добровольческую деятельность

Профилактика вредных привычек, воспитание здорового образа жизни

развитие навыков коллективного труда в процессе классной коллективной деятельности.

организация занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности

формирование культуры учебной и трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков

Основные направления воспитательной программы «Кто, если не мы» Содержание работы 1. Операция «Школьный двор». Формы и методы 2. «Вредные зависимости» Сроки субботник Содержание работы Слайд-беседа 3. «Воля.Характер.Судьба» В течении года сентябрь 5. «ВИЧ/СПИД: мы знаем как себя защитить» Формы и методы 4.

Основные направления воспитательной программы

«Кто, если не мы»

Содержание работы

1. Операция «Школьный двор».

Формы и методы

2. «Вредные зависимости»

Сроки

субботник

Содержание работы

Слайд-беседа

3. «Воля.Характер.Судьба»

В течении года

сентябрь

5. «ВИЧ/СПИД: мы знаем как себя защитить»

Формы и методы

4. "Быть волонтером- Круто!« всемирный день добровольцев Просмотр и обсуждение документального фильма «Я волонтер»

Воспитательный час

6. «Экология и здоровье человека»

Обсуждение ролика квеста

3.10

Сроки

Час общения

диспут

декабрь

5.12

7. «Марафон добрых дел». Акции «Дари добро», «Поможем Ушастику»

8. «Ради жизни на земле-Помним. Гордимся» (выпуск буклетов-поздравлений). Участие в акциях «георгиевская лента», «Бессмертный полк»

Адресная помощь

акция

Октябрь, апрель

май

Промежуточная диагностика направлений воспитательной программы Сроки Гражданско-патриотическое 1 четверть Профориентация 2 четверть Диагностика личностного роста ( И.В.Кулешова, П.В.Степанов, Д.В.Григорьев) Экология, социальная активность Опросник 3 четверть Е.А.Климова

Промежуточная диагностика направлений воспитательной программы

Сроки

Гражданско-патриотическое

1 четверть

Профориентация

2 четверть

Диагностика личностного роста ( И.В.Кулешова, П.В.Степанов, Д.В.Григорьев)

Экология, социальная активность

Опросник

3

четверть

Е.А.Климова

"Размышляем о жизненном опыте".

4 четверть

СМИ-грамотность

Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности  (Л.В. Байбородова)

( Н.Е.Щурковой)

Тестирование «Социальная адаптированность» М.И.Рожков

Тест Голланда. Методика профессионального самоопределения.

Тест «Моя информационная культура»

Методика для изучения социализированности личности обучающегося (М.И.Рыжков) Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности    (Л.В. Байбородова)   Цель: выявление мотивов поведения учащихся . Цель : выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности обучающихся . Дифференциально-диагностический опросник Е.А.Климова  предназначен для выявления предрасположенности человека, которая выражается в его ценностных ориентациях, к определенным типам профессий.

Методика для изучения социализированности личности обучающегося (М.И.Рыжков)

Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности   (Л.В. Байбородова)

Цель: выявление мотивов поведения учащихся .

Цель : выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности обучающихся .

Дифференциально-диагностический опросник Е.А.Климова предназначен для выявления предрасположенности человека, которая выражается в его ценностных ориентациях, к определенным типам профессий.

Тест на определение жизнестойкости обучающегося  «Капитан», «Рулевой», «Пассажир». Тест  

Тест на определение жизнестойкости обучающегося

«Капитан», «Рулевой», «Пассажир».

Тест  "Размышляем о жизненном опыте".

( Н.Е.Щурковой)

Цель: выявить нравственную воспитанность обучающихся.

Методика диагностики личностного роста

( И.В.Кулешова, П.В.Степанов, Д.В.Григорьев)

Цель: выявить характер отношений подростка к людям, природе, Родине, труду и др.

Работа с родителями Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего и больше всего люди. На первом месте – родители и педагоги. В.А.Сухомлинский Содержание работы Формы и методы 1. Организационное родительское собрание. 2. «Склонности  и интересы подростков выборе профессии» Сроки сентябрь анкетирование 3. «Порядок проведения итоговой аттестации обучающихся» Содержание работы октябрь 4. «Экзамены: как избежать стресса?» Слайд-лекция Формы и Родительский Сроки 5.  «Быть всегда рядом» декабрь  методы Мастерская общения ринг январь 6.»Колесо истории» (подведение итогов года) март Слайд-беседа май предполагают проведение классных и общешкольных собраний, тематических конференций, дней открытых дверей, заседаний Совета родителей, родительского лектория, открытых уроков и т.д. беседы с родителями, посещение семей на дому, привлечение родителей к проведению общешкольных и классных внешкольных мероприятий, экскурсий и вечеров. Родительские  вечера Родительский  ринг

Работа с родителями

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего и больше всего люди. На первом месте – родители и педагоги.

В.А.Сухомлинский

Содержание работы

Формы и методы

1. Организационное родительское собрание.

2. «Склонности  и интересы подростков выборе профессии»

Сроки

сентябрь

анкетирование

3. «Порядок проведения итоговой аттестации обучающихся»

Содержание работы

октябрь

4. «Экзамены: как избежать стресса?»

Слайд-лекция

Формы и

Родительский

Сроки

5. «Быть всегда рядом»

декабрь

методы

Мастерская общения

ринг

январь

6.»Колесо истории» (подведение итогов года)

март

Слайд-беседа

май

предполагают проведение классных и общешкольных собраний, тематических конференций, дней открытых дверей, заседаний Совета родителей, родительского лектория, открытых уроков и т.д.

беседы с родителями, посещение семей на дому, привлечение родителей к проведению общешкольных и классных внешкольных мероприятий, экскурсий и вечеров.

Родительские вечера

Родительский ринг

Поможем «Ушастику» «Зимняя сказка» (украшение гимназии) «Дари добро» Социальные акции и  проекты «Сдай бумагу-спаси дерево» «Очистим берег Соленого озера» «Крышки добра» Благотворительный фонд «Самбекские высоты» Сбор гуманитарной помощи казакам Луганска «Подарим детям праздник»

Поможем «Ушастику»

«Зимняя сказка» (украшение гимназии)

«Дари добро»

Социальные

акции

и

проекты

«Сдай бумагу-спаси дерево»

«Очистим берег Соленого озера»

«Крышки добра»

Благотворительный фонд

«Самбекские высоты»

Сбор гуманитарной помощи казакам Луганска

«Подарим детям праздник»

Ожидаемые результаты работы воспитательной программы «Найти себя» :

  • ощущение себя равноправным и адаптированным членом общества;
  • раскрытие собственной индивидуальности через навыки группового взаимодействия, работу творческого коллектива, социальных практик;
  • повышение социо- культурного уровня обучающихся;
  • приобретение социального опыта в работе разных коллективов;
  • приобщение к добровольческой деятельности;
  • расширение знаний о профессиях, их востребованности в современной России.
  • приобретение навыков СМИ-грамотности.

Разработанная воспитательная программа «Найти себя » уже дает положительные результаты. Определенных успехов удалось достичь в профориентационной подготовке: многие уже определились с выбором профессии и идут к своей цели. Ребята с удовольствием участвуют в различных акциях, проектах, гражданского, социального, спортивного, военного направлений. Перспективу в нашей совместной работе вижу в совершенствовании форм работы с детьми и родителями, чтобы каждый наш ученик нашел себя в любом коллективе, открыл в себе новые горизонты для саморазвития, вырос настоящим гражданином России.