Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия № 21
участника городского конкурса «Самый классный классный 2019»
Классного руководителя 9-г класса
Васильевой Вероники Валерьевны
Васильева Вероника Валерьевна
Мое педагогическое кредо:
«Учить и учиться, радоваться и сопереживать, верить в свои силы, всегда выбирать верные жизненные решения, быть счастливой и делать счастливыми других»
Дата рождения: 22.06. 1988 г.
Место работы: МБОУ Гимназия №21
Образование: высшее, Южный федеральный университет
Специальность: лингвист, преподаватель
Педагогический стаж: 9 лет
Стаж классного руководителя: 7лет
Квалификационная категория: I
Учитель английского языка с 2009 г., классный руководитель 9 «Г» класса с 2014 г.
Электронный адрес: [email protected]
Сайты: социальная сеть работников образования nsportal.ru, мультиурок.
Участие в семинарах, творческих группах
- Участие в городском семинаре учителей иностранного языка «Развитие познавательных и творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности». Декабрь 2016г.
- Участие в городском семинаре по развитию служб школьной медиации «Зона компетенций» совместно с центром «Перекресток». Декабрь, 2016 г.
- Участие в городской выставке «Образование. Развитие. Успех» Март 2017г.
- Участие в областном семинаре «Достижение образовательных результатов учащимися на разных ступенях обучения в соответствии в ФГОС» ИПК и ПРО, сентябрь 2017г.
- Участие в городском форуме молодых специалистов. Октябрь, 2017 г.
- С сентября 2018 года являюсь куратором медийного направления РДШ, школьной газеты «МИГ21»
- Участие в первом региональном фестивале молодых педагогов «Команда РДШ». Октябрь 2018г.
- Курсы повышения квалификации «Технология психолого-педагогического сопровождения Российского движения школьников »Декабрь 2018г.
- Участие в городском конкурсе эко-газет. Декабрь 2018г. (1 место)
Знакомьтесь, наш класс!
О нашем классе можно говорит много, ведь большая часть ребят учится вместе уже девять лет. Но самое главное, что мы пронесли через школьное детство и юность- это уважительное отношение друг к другу, взаимопонимание, поддержка, чувство локтя. Эти качества прививали в нас наши родители, учителя и, конечно классный руководитель.
9 «Г»- это мобильный сплочённый коллектив, в котором 11 мальчиков и 11 девочек. За плечами много совместных побед, проектов, акций, где мы старались быть лучше, оригинальнее, веселей, креативней. Если выставка газет, у нас эксклюзив! Если «Осенний бал», мы удивляем романтикой, а когда КВН, смеемся от души! Так сложилось, что наш класс весьма разносторонний. Есть и музыкальные ребята, спортсмены, актеры и танцоры. Многие ребята занимаются любимым хобби не один год, выступают за школьные команды на городском и областном уровне.
Не забываем мы и про учебу. Активно принимаем участие в школьных и дистанционных олимпиадах по различным предметам, интеллектуально-творческих проектах.
Впереди еще пол года учебы. Хочется с интересом и пользой провести незабываемые школьные годы, внести в летопись гимназии свои имена, победы, достижения.
УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
« Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне и я запомню.
Дай действовать мне самому,
и я научусь!»
Цель: привлечение каждого ученика к участию в общественной жизни, повышение социальной активности, творческого потенциала детей.
Ученическое самоуправление дает возможность ученику:
- приобрести опыт работы в команде единомышленников;
- раскрыть и реализовать организаторские и творческие способности обучающихся;
- ощутить свою значимость и причастность к решению вопросов проблем класса, школы, города, страны;
- приобрести социальные практики.
Структура самоуправления 9«Г» класса
Классное собрание
Родительское собрание
Классный руководитель
Актив школы
Староста
Родительский комитет класса, гимназии
Пресс-центр
Совет класса
Трудовой сектор
Учебный сектор
Культмассовый сектор
Спортивный сектор
Наши победы и увлечения
Галкина Ксения
Тягнирядно
Ростислав
Аксенова Виолетта
Леспух Александр
Воспитательная программа «Найти себя»
"Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо-индивидуальный талант — значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства".
В.А. Сухомлинский
Пояснительная записка
Целью современного воспитания является воспитание социально адаптированной личности, то есть человека, приспособленного к требованиям общества.
15-16 лет – период ранней юности, время реального перехода к настоящей взрослости. В юношеском возрасте в основном завершается физическое развитие организма, заканчивается половое созревание, приходит в гармоничное соответствие сердечно - сосудистая система, замедляется темп роста тела, заметно нарастают мышечная сила и работоспособность. Особенности психического развития в раннем юношеском возрасте во многом связаны со спецификой социальной ситуации развития, суть которой сегодня состоит в том, что общество ставит перед молодым человеком настоятельную, жизненно важную задачу осуществить именно в этот период профессиональное самоопределение, причем не только во внутреннем плане в виде мечты, намерения кем-то стать в будущем, а в плане реального выбора . В 9 классе школьник выбирает форму завершения среднего образования.
Программа «Найти себя» поможет ученикам 9-г класса завершить формирование ценностных ориентиров, базовых нравственных приоритетов, определить вектор развития в соответствии с профессиональной направленностью. Средствами диагностических процедур предполагается определить личностные ориентиры, оказать помощь в самоопределении, скорректировать недостатки. Предполагаемые социальные проекты, акции, КТД дадут больше возможностей проявления личностных качеств, а так же коллективному взаимодействию, приобретению социальных практик.
Воспитательная программа «Найти себя » разработана в соответствии с:
- Федеральным Законом «Об образовании в РФ»
- Международной конвенцией «О правах ребенка»
- Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»
- Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
- Программой воспитания и социализации обучающихся в соответствии с требованиям ФГОС.
- Воспитательной программой МБОУ Гимназия №21
- Указом президента РФ №240 от 29 мая 2017 года «2018-2027 Десятилетие детства в России»
- Указом президента РФ от № 583 «2018 год добровольца и волонтера в России»
Цель программы: Создавать условия для воспитания социально адаптированной личности, носителя нравственных ценностей, осознающей своё профессиональное самоопределение .
Задачи программы:
1. Создать педагогическое пространство для развития и становления личности подростка, обогащения его внутреннего мира;
2. Обретение чувства личностной тождественности и гражданской целостности (идентичности).
3. Профессиональное самоопределение – самостоятельное и независимое определение жизненных целей и выбора будущей профессии.
4. Утверждение мотивационной позиции к обучению, приобретению знаний для жизни;
5. Продолжать формирование нравственного опыта, развивать систему справедливых оценочных суждений;
6. Создавать условия для самовыражения и возможности раскрыть и зарекомендовать себя в коллективе.
7. Развивать критичность мышления, обучать СМИ грамотности.
Сроки реализации программы: сентябрь 2018 года-август 2019 года
«Найти себя»
«Мир профессий»
Гражданско-патриотическое
(профориентация)
«Я-гражданин,
человек»
«Наша
«Кто, если не мы»
(экология, добровольческая
СМИ-грамотность»
(медийное воспитание)
деятельность,
социальная активность)
Основные направления воспитательной программы
«Я-гражданин, человек»
Основные направления воспитательной программы
«Я-гражданин, человек»
.
Содержание работы
Формы и методы
1. «Боль Беслана - боль России»
Урок памяти.
2. «Комсомол – моя судьба»
Сроки
Акция свеча памяти.
сентябрь
Час общения, песенный калейдоскоп
3. «Предания старины глубокой». Ко дню народного единства .
Содержание работы
6. 2 февраля – победа в сталинградской битве. «Великий рубеж» Просмотр фильма «Сталинград», «Спасти Ленинград»
Час общения, выставка-просмотр в библиотеке
4. «Твои права. Твои обязанности» День конституции.
10.10
Формы и методы
5. 27 января-День снятия блокады Ленинграда. Просмотр фильма «Рубеж»
Ситуативный практикум
1-4 ноябрь
Сроки
Урок мужества
7. «Память жива!». К 30-летию вывода Российских войск из Афганистана.
Посещение музея гимназии
8. «Судьба героя» к 77-й годовщине подвига А.П. Маресьева
февраль
Час общения
январь
Музейный урок
9. «Нам есть чем гордиться, нам есть что хранить!"
13.02
февраль
10. Встреча памяти с представителями ОПО «Миус-рубеж» г.Таганрог
Круглый стол
Передвижная выставка. Час общения
апрель
май
Основные направления воспитательной программы
Заместитель директора по
воспитательной работе
«Мир профессий»
Нет в мире ничего богаче и сложнее человеческой личности. Ее всестороннее развитие, нравственное совершенство – цель воспитания. Путь к достижению этой цели не менее сложен, чем сам человек. Целью современного воспитания является воспитание социально адаптированной личности, то есть человека, приспособленного к требованиям общества.
Цель направления : сформировать представления о профессиях, помочь выявить способности к определенному виду деятельности. Становление профессионального самоопределения.
Классный руководитель
Социальный педагог
Потребность в углубленном изучении выбранной профессии
Желание продолжить обучение после школы
Педагог-психолог
Осознанный выбор учащимися дальнейшего образования
Учителя-предметники
Успешное завершение всеми учащимися основной школы
Представители СУЗов и ВУЗов
Посещение ДГТУ
Работа с родителями
Основные направления воспитательной программы
«Мир профессий»
Классный час «Найти себя»
Содержание работы
Формы и методы
1. Диагностика интересов и склонностей обучающихся
Сроки
Анкетирование
2. «Найти себя»
Час общения
3. Ярмарка учебных мест . Встречи с родителями класса-представителями различных профессий, выпускниками гимназии.
сентябрь
посещение ДГТУ
4. «Можно ли научится управлять собой?»
12.09
Тренинг
Октябрь-ноябрь
5. «Предрасположенность человека к определенным типам профессий»
23.01
Опрос
6. «Кто я? Какой я? Моя жизненная лестница»
Беседа-диспут
март
17.04
Основные направления воспитательной программы
«Наша СМИ-грамотность»
Цель : обеспечение мотивации и создание условий для формирования коммуникативной, творческой, свободно мыслящей, обладающей аналитическим мышлением, умением аргументировано отстаивать свою позицию, владеющей современными информационно-медийными компетенциями и имеющей высокий уровень культуры личности.
Прогнозируемые результаты
роль современных СМИ в жизни человека
- Становление медийно грамотной личности;
- Способность критически мыслить, обобщать, прогнозировать;
- Приобретение опыта написания материалов в школьных, городских СМИ, наполнение сайта гимназии;
- Ознакомление с направлениями работы журналиста;
- Встречи с представителями медийных профессий: родители, выпускники.
позитивное и негативное влияние СМИ на сознание людей
критическое отношение к материалам современных СМИ
Основные направления воспитательной программы
«Наша СМИ-грамотность»
Содержание работы
1. Обзоры периодической печати (российская, региональная, городская пресса)
Формы и методы
2. «На злобу дня» (обсуждение острых репортажей и тем)
Сроки
беседа
В течении года
диспут
Содержание работы
3. «Интернет без опасности»
5. «СМИ и ценности современной молодежи»
4. Участие в работе школьной газеты «МИГ-21»
октябрь
Формы и методы
Деловая игра
Час общения
6. Работа классной редколлегии.
Сроки
Верстка , работа корреспондентов
Ноябрь,
Выпуск стенгазет
7. Встреча с выпускниками гимназии – журналистами: Гаджиевой А., Фроловым И.
В течении года
16.01
февраль
Круглый стол
В течении года
8.«СМИ грамотная личность это Я»
Час общения
март
10.04
Основные направления воспитательной программы
«Кто, если не мы»
Цель: развитие духовно-нравственного потенциала обучающихся через вовлечение в экологическую, добровольческую, социальную деятельность.
формирование ответственного отношения к окружающей среде
формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность
- Формирование в совместной деятельности более ответственной, адаптированной личности;
- Получение воспитательных эффектов от общественно значимой добровольческой деятельности;
- Уменьшение правонарушений;
- Умение видеть красоту окружающего мира , понимания сохранения и её преображения каждым.
- увеличение количества детей и подростков, вовлеченных в добровольческую деятельность
Профилактика вредных привычек, воспитание здорового образа жизни
развитие навыков коллективного труда в процессе классной коллективной деятельности.
организация занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности
формирование культуры учебной и трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков
Основные направления воспитательной программы
«Кто, если не мы»
Содержание работы
1. Операция «Школьный двор».
Формы и методы
2. «Вредные зависимости»
Сроки
субботник
Содержание работы
Слайд-беседа
3. «Воля.Характер.Судьба»
В течении года
сентябрь
5. «ВИЧ/СПИД: мы знаем как себя защитить»
Формы и методы
4. "Быть волонтером- Круто!« всемирный день добровольцев Просмотр и обсуждение документального фильма «Я волонтер»
Воспитательный час
6. «Экология и здоровье человека»
Обсуждение ролика квеста
3.10
Сроки
Час общения
диспут
декабрь
5.12
7. «Марафон добрых дел». Акции «Дари добро», «Поможем Ушастику»
8. «Ради жизни на земле-Помним. Гордимся» (выпуск буклетов-поздравлений). Участие в акциях «георгиевская лента», «Бессмертный полк»
Адресная помощь
акция
Октябрь, апрель
май
Промежуточная диагностика направлений воспитательной программы
Сроки
Гражданско-патриотическое
1 четверть
Профориентация
2 четверть
Диагностика личностного роста ( И.В.Кулешова, П.В.Степанов, Д.В.Григорьев)
Экология, социальная активность
Опросник
3
четверть
Е.А.Климова
"Размышляем о жизненном опыте".
4 четверть
СМИ-грамотность
Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности (Л.В. Байбородова)
( Н.Е.Щурковой)
Тестирование «Социальная адаптированность» М.И.Рожков
Тест Голланда. Методика профессионального самоопределения.
Тест «Моя информационная культура»
Методика для изучения социализированности личности обучающегося (М.И.Рыжков)
Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности (Л.В. Байбородова)
Цель: выявление мотивов поведения учащихся .
Цель : выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности обучающихся .
Дифференциально-диагностический опросник Е.А.Климова предназначен для выявления предрасположенности человека, которая выражается в его ценностных ориентациях, к определенным типам профессий.
Тест на определение жизнестойкости обучающегося
«Капитан», «Рулевой», «Пассажир».
Тест "Размышляем о жизненном опыте".
( Н.Е.Щурковой)
Цель: выявить нравственную воспитанность обучающихся.
Методика диагностики личностного роста
( И.В.Кулешова, П.В.Степанов, Д.В.Григорьев)
Цель: выявить характер отношений подростка к людям, природе, Родине, труду и др.
Работа с родителями
Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего и больше всего люди. На первом месте – родители и педагоги.
В.А.Сухомлинский
Содержание работы
Формы и методы
1. Организационное родительское собрание.
2. «Склонности и интересы подростков выборе профессии»
Сроки
сентябрь
анкетирование
3. «Порядок проведения итоговой аттестации обучающихся»
Содержание работы
октябрь
4. «Экзамены: как избежать стресса?»
Слайд-лекция
Формы и
Родительский
Сроки
5. «Быть всегда рядом»
декабрь
методы
Мастерская общения
ринг
январь
6.»Колесо истории» (подведение итогов года)
март
Слайд-беседа
май
предполагают проведение классных и общешкольных собраний, тематических конференций, дней открытых дверей, заседаний Совета родителей, родительского лектория, открытых уроков и т.д.
беседы с родителями, посещение семей на дому, привлечение родителей к проведению общешкольных и классных внешкольных мероприятий, экскурсий и вечеров.
Родительские вечера
Родительский ринг
Поможем «Ушастику»
«Зимняя сказка» (украшение гимназии)
«Дари добро»
Социальные
акции
и
проекты
«Сдай бумагу-спаси дерево»
«Очистим берег Соленого озера»
«Крышки добра»
Благотворительный фонд
«Самбекские высоты»
Сбор гуманитарной помощи казакам Луганска
«Подарим детям праздник»
Ожидаемые результаты работы воспитательной программы «Найти себя» :
- ощущение себя равноправным и адаптированным членом общества;
- раскрытие собственной индивидуальности через навыки группового взаимодействия, работу творческого коллектива, социальных практик;
- повышение социо- культурного уровня обучающихся;
- приобретение социального опыта в работе разных коллективов;
- приобщение к добровольческой деятельности;
- расширение знаний о профессиях, их востребованности в современной России.
- приобретение навыков СМИ-грамотности.
Разработанная воспитательная программа «Найти себя » уже дает положительные результаты. Определенных успехов удалось достичь в профориентационной подготовке: многие уже определились с выбором профессии и идут к своей цели. Ребята с удовольствием участвуют в различных акциях, проектах, гражданского, социального, спортивного, военного направлений. Перспективу в нашей совместной работе вижу в совершенствовании форм работы с детьми и родителями, чтобы каждый наш ученик нашел себя в любом коллективе, открыл в себе новые горизонты для саморазвития, вырос настоящим гражданином России.