СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Кадетский час» для 5-8 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Кадетский час»

для 5-8 классов

 

Просмотр содержимого документа
«ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Кадетский час» для 5-8 классов»


Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБОУ «Республиканская кадетская школа-интернат»




Обсуждено:

Руководитель МО:

Памаева Э.Д.

__________________

«__»_________20__г.


Согласовано:

Зам.дир. по ВР

Шелкунова Л.В.

_________________

«__»_________20__г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

Чернинов В.Ц.

__________________

«__»_________20__г.









ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Кадетский час»

для 5-8 классов







Воспитатель 6а класса:

Намтаева С.Ц.










г. Улан-Удэ,

2021 г



  1. Введение


Воспитательная программа составлена (разработана) в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897»;

- Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 года № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

- Приказа Министерства Просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- ООП ГБОУ «Республиканская кадетская школа-интернат»;

- Положения о рабочей программе по курсу, в том числе внеурочной деятельности ГБОУ «Республиканская кадетская школа-интернат» по реализации ФГОС ООО;


Программа рассчитана на приобретение школьником социальных знаний и повседневного опыта, формирование ценностного отношения к социальной реальности, т.е. знает и понимает общественную жизнь. Результат выражается в понимании детьми сути деятельности, умении поэтапно решать задачи.

Цель: создание условий для духовного, нравственного и патриотического воспитания кадет, развития у них гражданского самосознания.

Задачи:

  1. Приобщение воспитанников к национальной истории и духовной культуре через изучение истории кадетского движения.

  2. Формирование личности кадета через приобщение к духовным ценностям и традициям народа.

  3. Возрождение и развитие традиций кадетского движения через изучение лучших исторических и культурных традиций кадетских корпусов дореволюционной России.

  4. Создание условий для воспитания личности кадета на примере жизни и деятельности выдающихся кадет и исторических личностей прошлого.

5. Воспитание у кадет чувства гордости за принадлежность к «кадетскому братству».

В соответствии с учебным планом программы внеурочной деятельности «Кадетский час» изучается с 5 по 8 класс по одному часу в неделю.

Общий объём учебного времени составляет 136 часов (34 учебных недели).

Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе среднего общего образования.

Каждый учебный год - это определенный этап в жизни класса, это период, в течение которого кадеты должны немного вырасти и решить важные для всех задачи и несет определенную смысловую нагрузку.

Программа внеклассной деятельности «Кадетский час» состоит из двух разделов:

Раздел 1. «Азбука нравственности кадет» - вводная часть нравственного просвещения воспитанников на уровне формирования первичных представлений о нравственности в рамках освоения понятий «добро и зло», «правда и ложь», «честь и бесчестье», а также изучение элементарных правил поведения воспитанника - будущего кадета.

Раздел 2. «История кадетского движения» - знакомство воспитанников с историей, традициями, заповедями кадетского братства; ознакомить кадет с историей кадетских корпусов, жизнью и деятельностью выдающихся выпускников, чья судьба является ярким примером служению Отечеству.


Национальный региональный компонент включается при изучении тем: «Ритуалы в жизни кадета. Гимн РФ, флаг и герб РФ и Республики Бурятия. Знамя ГБОУ РКШИ. Правила поведения во время выноса флага»; Кадеты нашей школы. Как все начиналось. Встреча со старшими; «Ветеран живет рядом»; «История Бурятия: события, люди»; «Героями не рождаются»; Интернациональные и национальные особенности этикета; «Чужого горя не бывает»; Внешняя и внутренняя воспитанность; «Гражданственность. Какой смысл вкладывается в это понятие?»; А.В.Колчак – адмирал, полярный исследователь.



  1. Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты:

- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

- Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации;

- Оценивать своё поведение и поведение окружающих.

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

- Навыки сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель своей деятельности с помощью педагога в рамках программы;

- Работать с информацией для изучения программы;

- Учиться работать по предложенному педагога и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога.

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную от педагога.

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

-Слушать и понимать речь других.

-Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

Предметные результаты:

  • различать словесное и несловесное общение, осознавать роль несловесного общения при взаимодействии людей, уместность использования различного темпа, громкости, некоторых жестов и мимики в разных ситуациях;

  • уместно использовать некоторые несловесные средства в своей речи;

  • анализировать уместность, эффективность реализации речевых жанров приветствия, прощания, благодарности, извинения в различных ситуациях общения;

-- распознавать и вести этикетный диалог;

  • оценивать степень вежливости (свою и других людей) в некоторых ситуациях общения.

Прогнозируемый результат - усвоение воспитанниками средней школы основных нравственных ценностей и норм поведения в кадетском классе.

Критерии результативности:

  1. Поведение воспитанников в повседневной жизни класса и школы.

  2. Активное участие воспитанников в общих делах класса и школы.

  3. Активное посещение библиотеки, интерес к литературе, связанной с историей

Отечества, достойное поведение воспитанников в повседневной жизни школы-интерната;

  1. Отсутствие нарушений дисциплины и правонарушений среди воспитанников;

  2. Хорошее физическое состояние воспитанников, снижение уровня заболеваемости в течение года.

Воспитательные результаты:

Первый уровень результатов - приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Второй уровень результатов - получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, знания, игра, культура).

Третий уровень результатов - получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение организовывать собственные игры), в том числе и в открытой общественной среде.

3. Содержание курса «Кадетский час»

      1. Содержание программы внеклассной деятельности «Кадетский час»


Раздел программы / класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

1

«Азбука нравственности кадет»

26 часов

22 часов

18 часов

11 часов

2

История кадетского движения

8 часов

12 часов

16 часов

23 часов

Итого

34

34

34

34




  1. год «Мы - кадеты»

Цель: создание условий для адаптации учащихся 5-го класса, ранняя профессиональная ориентация.

Задачи:

  • Оказание помощи в процессе адаптации учащихся в средней школе.

  • Знакомство с детьми и родителями, выработка стратегии воспитания.

  • Формирование у детей сознательного отношения к дисциплине.

  • Познакомить воспитанников с историей, традициями, заповедями кадетского братства.


Раздел 1. «Азбука нравственности кадет» - Кадет – это звучит гордо. Кто такой кадет? Правила поведения кадета. История появления кадетской формы. Характерные особенности, значение и отношение учащихся к кадетской форме. Шинель, клапан, башлык, галстук, вензель, шифровка и др. понятия. Символика кадетских корпусов. Нагрудные знаки. Жетоны. Ритуалы в жизни кадета. Гимн РФ, флаг и герб РФ и Республики Бурятия. Знамя школы. Правила поведения во время выноса флага. Как быть хорошим человеком? Хороший человек, кто он? Честность слов и поступков. «Один раз обманешь, другой раз не поверят». О недостатках и слабостях: высокомерие, корысть, тщеславие… Зависть, жадность, хитрость – главные герои зла. «Учись преодолевать свои недостатки» Забота о старших – норма жизни кадета. Безделье и лень портят человека. «Ветеран живет рядом». Правила вежливого общения. «Секрет успеха публичного выступления». «Секреты успешного спора».


Раздел 2. «История кадетского движения» - Заповеди товарищества Великого князя Константина Константиновича. «Я вам завещаю одно – храните святые заветы» (67 заветов генерал-лейтенанта Б.В. Абрамовича). Понятие о воинском этикете и культуре поведения военнослужащего в обществе. Честь и достоинство Александра Невского. Петр I - основатель военно-учебных заведений в России. Военные школы Петра I - основа кадетских корпусов. Образование и развитие кадетских корпусов в России. Судьба кадетских корпусов после 1917 года. Возрождение кадетского движения в России в 90-х годах. XX столетие.


II год « Званье скромное и гордое - кадет»

Цель: развитие нравственно - этического направления, укрепление эмоционального и социального здоровья детей, профессиональное самоопределение личности.

Задачи:

  • Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

  • Апробация элементов самоуправления (советы дела, КТД).

  • Коллективное планирование.

  • Развитие чувства коллективизма.

  • Познакомить кадет с историей кадетских корпусов г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, жизнью и деятельностью выдающихся выпускников этих корпусов.


Раздел 1. «Азбука нравственности кадет » - «Чему учат в кадетском корпусе?». Вехи становления кадетского движения. Кадетское братство. «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много». «Ставим условие: долой сквернословие». Заповеди товарищества и кодекс чести кадета. «Своего спасибо не жалей, а чужого не жди». «Хороший человек - не профессия?». Мое отношение к понятиям «долг», «честь». Жизнь великих кадет - образец для подражания. Кадет - образец аккуратности и подтянутости. Учись преодолевать свои недостатки. «Что я должен знать и уметь для защиты своей Родины». «Есть такая профессия защищать Родину». «Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой». «Качества праведного поведения: долг и благодарность». «Нравственные ценности подростка». Отзывчивость, сочувствие, чуткость - основы милосердия.. Доброта и доброжелательность. «Как победить неуверенность в себе». «Спасибо тебе, одноклассник!». «Вежливость - это сила, слабость или необходимость?». «История Отечества: события, люди»

Раздел 2. «История кадетского движения» - Первый Его Императорского Величества кадетский корпус. Второй кадетский Императора Петра Великого корпус. Пажеский Его Императорского Величества корпус. Константиновский кадетский корпус. Николаевский кадетский корпус. Морской кадетский корпус. Первый Московский Императрицы Екатерины II кадетский корпус. Второй Московский Императора Николая I кадетский корпус. Третий Московский Императора Александра II кадетский корпус. «Жизнь - Родине, честь - никому!».

III год «Честь родного погона»

Цель: социально-педагогическая поддержка и становление высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России.

Задачи:

  • Развитие самоуправления учащихся.

  • Коллективное планирование, коллективный анализ.

  • Развитие навыков социального взаимодействия.

  • Развитие ценностных представлений и отношений.

  • Познакомить кадет с историей отдельных кадетских корпусов в губернских и других

городах Российской империи.


Раздел 1. «Азбука нравственности кадет » - «Почему я кадет?» Что значит быть воспитанным кадетом. Что значит уважать людей? Личные границы человека. «Легко ли быть подростком?». Может ли человек прожить один? «Конфликты в нашей жизни». Роль дружбы в жизни людей. Правила дружбы. Одноклассник, товарищ, друг. Добрососедство. Соседи по комнате. Тактичность и деликатность. Мое отношение к понятиям «долг», «честь». Воспитание характера. «Чужого горя не бывает». Права и обязанности кадета как норма этикета. Этикет знакомства, приветствия, прощания, дружбы, невербального общения. Коллективизм и справедливость. Интернациональные и национальные особенности этикета. Речевой этикет: правила для говорящего и слушающего. Правила и стиль поведения человека. Этикет для кадет в русской армии 18 века. Наказания за провинности в старом русском флоте. От традиций русского военного этикета, воинских ритуалов к кадетским традициям и нравам. Особенности кадетского этикета: поведение в строю, походка, основные понятия риторики. Внешняя и внутренняя воспитанность. Начальники и подчиненные, приказ и самодисциплина. Взаимоотношения между начальниками и подчиненными. Форма обращения друг к другу. Деловая встреча и беседа.

Раздел 2. «История кадетского движения» - История создания кадетских корпусов в губернских и лекция, 10 других городах Российской империи. Полоцкий кадетский корпус. Финляндский кадетский корпус. Нижегородский графа Аракчеева кадетский корпус. Выдающиеся кадеты Нижегородского кадетского корпуса: 1.Военный министр, сенатор граф А.А. Аракчеев. Выдающий русский военный летчик И.И. Нестеров. Петровский-Полтавский кадетский корпус. Александровский кадетский корпус. Орловский Бахтина кадетский корпус. Оренбургский Неплюевский кадетский корпус. Воронежский кадетский корпус. Симбирский кадетский корпус. Псковский кадетский корпус. Донской Императора Александра III кадетский корпус. Ярославский кадетский корпус. Суворовский кадетский корпус. Сумский кадетский корпус. Первый Сибирский императора Александра. Одесский Великого Князя Константин Константиновича кадетский корпус.


IV год «Во имя доблести добра и красоты»

Цель: результативность классного коллектива через КТД: лучшее дело класса стало достоянием всего школьного коллектива;

Задачи:

  • Формирование потребности в творческой деятельности.

  • Самоуправление учащихся.

  • Коллективный анализ, коллективное планирование.

  • Развитие организаторских качеств, организация социально значимой деятельности.

  • Работа КТД.

  • Сформировать понимание, что кадетские корпуса России имели не только свои особенности, но и были едины в вопросах образования, нравственны вопросах и отношении к религии.

Раздел 1. «Азбука нравственности кадет » - «Кто такой кадет? Кадеты времён Екатерины II и в наше время. «Закон и подросток». «Просто другой. Легко ли быть «белой вороной»?». «Совесть - нравственное мерило человека». «Истина абсолютная и относительная». «Защити меня». «Спор поколений: вместе или врозь?». «Гражданственность. Какой смысл вкладывается в это понятие?». «Об успехах, достижениях и возможном потенциале». «В мир профессий». Честь и достоинство российского офицера.

Раздел 2. «История кадетского движения» - Духовные основы традиций Суворовских и Нахимовских училищ. «Подвиг любви и дога». Суворовская школа воспитания. М.И. Кутузов – спаситель Отечества. Творец русской морской славы Ф.Ф. Ушаков А.В. Колчак – адмирал, полярный исследователь. Герой Севастопольской обороны вице-адмирал В.А. Корнилов. «Достославные кадеты». Российские кадетские корпуса за рубежом. Первый Русский Великого Князя Константин Константиновича кадетский корпус. Крымский кадетский корпус. Донской Императора Александра III кадетский корпус.

Корпус-лицей императора Николая II во Франции. Объединение кадет Российских кадетских корпусов за рубежом. «Овеян славою флаг кадетский». Современные кадетские корпуса в г. Санкт-Петербурге. Современные кадетские корпуса в г. Москве. Современные кадетские корпуса в России.


При изучении программы используются различные методы занятий:

1. Занятие – диалог.

2. Занятие – игра (конкурсы, викторины, игры – путешествия).

3. Ролевая игра.

4. Мультимедийные презентации, просмотр фильмов.

5. Тренинг

6. Экскурсия.

Ресурсы

        • фотоаппарат, компьютер, принтер, сканер.

        • словари, книги-справочники, хрестоматии.

        • Интернет– ресурсы.

4. Тематическое планирование с указанием количества часов.

5 класс

«МЫ - КАДЕТЫ»

Цель: создание условий для адаптации учащихся 5-го класса, ранняя профессиональная ориентация.






Тема

Форма

Проведения

занятия

Кол-во

часов

Раздел 1: Азбука нравственности кадет (26 часов)

1.

Кадет - это звучит гордо. Кто такой кадет?

Вводное занятие. Сочинение.

1

2.

Правила поведения кадета. Групповой мини проект «Составление правил жизни настоящего кадета».

Проектная деятельность

1

3.

История появления кадетской формы. Характерные особенности, значение и отношение учащихся к кадетской форме. Шинель, клапан, башлык, галстук, вензель, шифровка и др. понятия.

Занятие-диалог. Ролевая игра. Тренинг

1

4.

Символика кадетских корпусов. Нагрудные знаки. Жетоны.

Беседа, презентация.

1

5.

Ритуалы в жизни кадета. Гимн РФ, флаг и герб РФ и Республики Бурятия. Знамя ГБОУ РКШИ. Правила поведения во время выноса флага.

Занятия, презентация.

1

6.

Как быть хорошим человеком? Хороший человек, кто он?

Диспут

1

7.

Что такое милосердие? Разведка полезных дел «Бюро добрых поступков»

Моделирование ситуаций.

1

8.

Честность слов и поступков. «Один раз обманешь, другой раз не поверят»

Диалог. Ролевая игра.

1

9.

О недостатках и слабостях: высокомерие, корысть, тщеславие...

Диспут

1

10.

Зависть, жадность, хитрость - главные герои зла.

Обсуждение

1

11.

«Учись преодолевать свои недостатки» «Дорога к победе над собой»

Беседа. Презентация.

1

12.

Забота о старших - норма жизни кадета.

Обсуждение

1

13.

Безделье и лень портят человека

Обсуждение

1

14.

«Ветеран живет рядом». Мини-проект «Подарок ветерану». Встреча с ветераном.

Мини проект.

1

15.

Кадеты нашей школы. Как все начиналось. Встреча со старшими

Кадеты нашей школы. Как все начиналось. Встреча со старшими

кадетами. Презентация

1

16.

«Азбука нравственности»

Викторина

1

17.

Правила вежливого общения

Беседа

1

18.

««Секрет успеха публичного выступления»

Диалог.

1

19.

«Секреты успешного спора».

Диалог.

1

20.

«Качества праведного поведения: долг и благодарность»

Беседа

1

21.

Что лучше «сладкая ложь» или «горькая правда»?

Обсуждение

1

22.

«Человеку свойственно ошибаться, а глупцу настаивать на своих ошибках»

Беседа. Тренинг.

1

23.

«Учись отстаивать свою точку зрения» Умение владеть собой.

Беседа. Тренинг.

1

24.

Жизнь великих кадет – образец для подражания.

Защита проекта

1

25.

Хочу быть похожим на тебя кадет.

Тестирование.

1

26.

«Моя семья в Великой Отечественной» войне»

Проектная работа




1


Раздел 2: История кадетского движения (8 часов)

27.

«Я вам завещаю одно - храните святые заветы» (67 заветов генерал-лейтенанта Б.В. Абрамовича)

Беседа

1

28.

Честь и достоинство Александра Невского

Беседа.

1

29.

Петр I - основатель военно-учебных заведений в России. Военные школы Петра I - основа кадетских корпусов

Занятие. Презентация.

1

30.

Образование и развитие кадетских корпусов в России

Занятие - диалог.

1

31.

Заповеди товарищества Великого князя Константина Константиновича.

Беседа. Презентация.


32.

Судьба кадетских корпусов после 1917 года.

Занятие -

презентация.

1

33.

Возрождение кадетского движения в России в 90-х годах. XX столетие

Занятие -

презентация.

1

34

Итоговое занятие «История кадетского движения».

Викторина

1

Итого

34



6 класс

«ЗВАНЬЕ СКРОМНОЕ И ГОРДОЕ - КАДЕТ»

Цель: развитие нравственно - этического направления, укрепление эмоционального и социального здоровья детей, профессиональное самоопределение личности.


Тема

Форма проведения занятия

Кол-во

часов


Раздел 1: Азбука нравственности кадет (22 часов)


1

«Чему учат в кадетском корпусе?»

Беседа. Презентация

1

2

Вехи становления кадетского движения.

Виртуальная экскурсия.

1

3

Кадетское братство.

Диспут

1

4

«Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много».

Занятие-диалог.

1

5

«Ставим условие: долой сквернословие»

Ситуативная беседа-диалог

1

6

Заповеди товарищества и кодекс чести кадета.

Тестирование.

1

7

«Своего спасибо не жалей, а чужого не жди»

Круглый стол

1

8

«Хороший человек - не профессия?»

Беседа

1

9

Мое отношение к понятиям «долг», «честь».

Диспут

1

10

Жизнь великих кадет - образец для подражания.

Презентация творческих работ

1

11

Кадет - образец аккуратности и подтянутости. Учись преодолевать свои

недостатки

Моделирование

ситуаций

1

12

«Что я должен знать и уметь для защиты своей Родины»

Беседа

1

13

«Есть такая профессия защищать Родину»

Проектная

деятельность

1

14

«Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой».

Беседа

1

15

«Качества праведного поведения: долг и благодарность»

Классный час

1

16

«Нравственные ценности подростка».

Тренинги по основам поведения

1

17

Отзывчивость, сочувствие, чуткость - основы милосердия.

Беседа. Диспут.

1

18

Доброта и доброжелательность

Беседа. Анализ ситуации.

1

19

«Как победить неуверенность в себе»

Беседа.

1

20

«Спасибо тебе, одноклассник!».

Ролевая игра «Открытый микрофон»

1

21

«Вежливость - это сила, слабость или необходимость?»

Диалог

1

22

«История Бурятия: события, люди»

Интеллектуальная игра

конкурс

1



Раздел 2: История кадетского движения (12 часов)


23

Первый Его Императорского Величества кадетский корпус

Беседа. Круглый стол.

1

24

Второй кадетский Императора Петра Великого корпус

Лекция.

1

25

Пажеский Его Императорского Величества корпус

Занятие- диалог

1

26

Константиновский кадетский корпус

Беседа. Викторина.

1

27

Николаевский кадетский корпус

Разведка полезных дел

1

28

Морской кадетский корпус

Лекция. Презентация

1

29

Первый Московский Императрицы Екатерины II кадетский корпус

Лекция. Презентация

1

30

Второй Московский Императора Николая I кадетский корпус

Занятие - диалог.

1

31

Третий Московский Императора Александра II кадетский корпус

Лекция

1

32

«Жизнь - Родине, честь - никому!»

Конференция

1

33

«Героями не рождаются»

Сочинение

1

34

Обсуждение сочинения.

Диспут

1

Итого:

34




7 класс

«ЧЕСТЬ РОДНОГО ПОГОНА»

Цель: социально-педагогическая поддержка и становление высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России.


Тема

Форма проведения занятия

Кол-во

часов


Раздел 1: Азбука нравственности кадет (18 часов)

1

«Почему я кадет?» Что значит быть воспитанным кадетом

Беседа. Сочинение.

1

2

Что значит уважать людей? Личные границы человека.

Беседа. Анализ-ситуация

1

3

«Легко ли быть подростком?»

Беседа-диалог

1

4

Может ли человек прожить один?

Беседа. Обсуждение.

1

5

«Конфликты в нашей жизни»

Моделированная ситуация

1

6

Роль дружбы в жизни людей. Правила дружбы. Одноклассник, товарищ, друг.

Беседа. Анализ-ситуация

1

7

Добрососедство. Соседи по комнате. Тактичность и деликатность.

Беседа.

1

8

Мое отношение к понятиям «долг», «честь».

Дискуссия.

1

9

Воспитание характера.

Диспут.

1

10

«Чужого горя не бывает»

Разведка полезных дел



11

Права и обязанности кадета как норма этикета. Этикет знакомства, приветствия, прощания, дружбы, невербального общения.

Занятие. Практика

1


12

Коллективизм и справедливость. Интернациональные и национальные особенности этикета.

Диалог. Обсуждение.

1


13

Речевой этикет: правила для говорящего и слушающего. Правила и стиль поведения человека.

Диалог.

Обсуждение.

1


14

Этикет для кадет в русской армии 18 века. Наказания за провинности в старом русском флоте.

Беседа.

1


15

От традиций русского военного этикета, воинских ритуалов к кадетским традициям и нравам.

Занятие. Обсуждение.

1


16

Особенности кадетского этикета: поведение в строю, походка, основные понятия риторики. Внешняя и внутренняя воспитанность.

Занятие.

Обсуждение.

1

17

Начальники и подчиненные, приказ и самодисциплина.

Беседа.

1

18

Взаимоотношения между начальниками и подчиненными. Форма обращения друг к другу. Деловая встреча и беседа. Понятие о визитных карточках.

Беседа, анализ ситуаций.

1


Раздел 2: История кадетского движения (16 часов)

19

История создания кадетских корпусов в губернских и лекция, 10 других городах Российской империи.

Занятие.

Презентация.

1

20

Полоцкий кадетский корпус.

Занятие.

Презентация.

1

21

Финляндский кадетский корпус.

Занятие.

Презентация.

1

22 - 23

Нижегородский графа Аракчеева кадетский корпус. Выдающиеся кадеты Нижегородского кадетского корпуса: 1.Военный министр, сенатор граф А.А.Аракчеев 2. Выдающий русский военный летчик И.И. Нестеров

Занятие.

Презентация.

2

24

Петровский-Полтавский кадетский корпус. Александровский кадетский корпус.

Занятие.

Презентация.

1

25

Орловский Бахтина кадетский корпус. Оренбургский Неплюевский кадетский корпус.

Занятие.

Презентация.

1

26

Воронежский кадетский корпус. Симбирский кадетский корпус.

Занятие.

Презентация.

1

27

Псковский кадетский корпус. Донской Императора Александра III кадетский корпус.

Занятие.

Презентация.

1

28

Ярославский кадетский корпус

Занятие.

Презентация.

1

29

Суворовский кадетский корпус.

Занятие.

Презентация.

1

30

Сумский кадетский корпус

Занятие.

Презентация.

1

31-

32

Первый Сибирский императора Александра. Выдающиеся кадеты Первого Сибирского кадетского корпуса:

1.Советский государственный деятель Куйбышев В.В.

2. Генерал-лейтенант Карбышев Д.И.

Занятие.

Презентация.

2

33

Одесский Великого Князя Константин Константиновича кадетский корпус

Занятие.

Презентация.

1

34

Итоговое занятие - «Выдающиеся кадеты»

Викторина

1

Итого

34


8 класс

«ВО ИМЯ ДОБЛЕСТИ ДОБРА И КРАСОТЫ»

Цель: Сформировать понимание, что кадетские корпуса России имели не только свои особенности, но и были едины в вопросах образования, нравственных вопросах и отношении к религии.


Тема

Форма проведения занятия

Кол-во часов

1

«Беслан. Когда чужая боль становится своей»

Медиа-беседа

1

2

«30-я годовщина разгрома японских войск на реке Халхин-Гол».

Беседа. Анализ-ситуация.

1

3

«Кто такой кадет? Кадеты времён Екатерины II и в наше время.

Беседа-диалог

1

4

«Совесть – мерило нравственности»

Занятие. Ролевая игра.

1

5

«Истина абсолютная и относительная»

Диалог. Обсуждение.

1

6

«Как предотвратить конфликты»

Беседа (о недопущении жестокого обращения и насилия)

1

7

«Спор поколений: вместе или врозь?»

беседа

1

8

«Гражданственность. Какой смысл вкладывается в это понятие?»

Воспит. час

1

9

«Об успехах, достижениях и возможном потенциале»

Круглый стол

1

10

« «Поговорим о сквернословии»

Воспит. час

1

11

Честь и достоинство российского офицера.

беседа, анализ ситуаций.

1

12

Духовные основы традиций Суворовских и Нахимовских училищ.

Беседа.

1

13

«Подвиг любви и долга».

Презентация творческих работ

1

14

Суворовская школа воспитания.

Лекция.

1

15

«А.В.Суворов».

Демонстрация х\ф

1

16

М.И.Кутузов – спаситель Отечества.

Лекция. Презентация

1

17

«М.И.Кутузов».

Демонстрация х\ф

1

18

Творец русской морской славы Ф.Ф.Ушаков

Беседа.

1

19

«Ф.Ф.Ушаков»

Демонстрация х\ф

1

20

А.В.Колчак – адмирал, полярный исследователь.

Лекция. Презентация.

1

21

«Адмирал»

Демонстрация х\ф

1

22

Герой Севастопольской обороны вице-адмирал В.А.Корнилов.

Лекция. Презентация.

1

23

«Знай наших. Владимир Корнилов».

Демонстрация х\ф

1

24

«Достославные кадеты»

Подготовка презентаций

1

25

Российские кадетские корпуса за рубежом.

Первый Русский Великого Князя Константин

Константиновича кадетский корпус

Лекция. Презентация.

1

26

Крымский кадетский корпус.

Лекция. Презентация.

1

27

Донской Императора Александра III кадетский

корпус.

Лекция. Презентация.

1

28

Корпус-лицей императора Николая II во

Франции.

Устный журнал.

Презентация.

1

29

Объединение кадет Российских кадетских

корпусов за рубежом

Устный журнал.

Презентация

1

30

«Овеян славою флаг кадетский»


1

31

Современные кадетские корпуса в г. Санкт-Петербурге.


1

32

Современные кадетские корпуса в г. Москве.


1

33

Современные кадетские корпуса в России.


1

34

Викторина «История кадетского движения в России»


1

Итого

34


  1. Список литературы и Интернет-ресурсы.

  1. В.Г. Петреченко «Азбука кадетской жизни»http://www.kadetperm.ru/ssylki-i-dokumenty.php

  2. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ [В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. - М.: Просвещение, 2010. - 111 с. - (Стандарты второго поколения)

  3. БарсёнковА.С., Вдовин А.И./ История России. М.; Аспект-Пресс,2006г.

  4. Е.Ю.Коркунова«Историякадетского движения»http://www.kadetperm.ru/ssylki-i-dokumenty.php.

  5. Гейнгардт Н.С. Программа патриотического воспитания // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. 2006 г. № 3.

  6. Друкарев А.А. О патриотическом воспитании в кадетских корпусах. М.: 2006 г.

  7. Николаева Т. Этикет и мы. / Т. Николаева, С Илларионов.-М.: Советский спорт,1993г.

  8. Вырщиков А., Кусмарцев М. Патриотизм на службе России // Воспитание школьников. 2006 г. № 3.

  9. Кадол В. Воспитание чести и достоинства // Воспитание школьников. 1998 г. № 2.

  10. Шалаева Г.П. Как вести себя в гостях/ Г.П.Шалаева, О.М.Журавлева, О.Г. Сазонова. - М.: СЛОВО; ЭКСМО,2004г.

  11. Символы Родины и воинской доблести. М.; Военное издательство,1990г.

  12. Голубева Т.С. Государственная символика России// Начальная школа. №7. 2001г.

  13. Артёмов В.В Страницы российской истории. М.; Просвещение , 2005г.

  14. И. Дереклеева Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1 -4 классы. М.: «Вако», 2007

  15. Письмо «Об официальных ритуалах в общеобразовательных учреждениях, связанных с применением государственных символов РФ» от 10.05.2001.

  16. Вырщиков А., Кусмарцев М. Патриотизм на службе России // Воспитание школьников., 2006 г. № 3.

  17. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий / авт.-сост. И.А. Пашкович. - Волгоград: Учитель, 2006. - 169 с.

  18. Чичуга А.А. - https://multiurok.ru/files/plan-vospitatelnoi-raboty-v-9-klasse-na-2018- 2019.html.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!