СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная программа "Мы будущее России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Средний школьный возраст – самый благоприятный для творческого развития. В этом возрасте обучающимся нравится решать проблемные ситуации, находить сходство и различие, определять причину и следствие. Им  интересны внеклассные мероприятия, в ходе которых можно высказать свое мнение и суждение. Самому решать проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту.

Исследования внутреннего мира подростков показывают, что одной из самых главных моральных проблем среднего школьного возраста является несогласованность убеждений, нравственных идей и понятий с поступками, действиями, поведением. Система оценочных суждений, нравственных идеалов неустойчива. Трудности жизненного плана, семейные проблемы, влияние друзей могут вызвать у ребят сложности в развитии и становлении. Работа классного руководителя должна быть направлена на формирование нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных суждений.   

В этом возрасте особое значение приобретает чувственная сфера. Свои чувства подростки могут проявлять очень бурно, иногда аффективно. Этот период жизни ребенка иногда называют периодом тяжелого кризиса. Признаками его могут быть упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя, вспышки гнева. Поэтому классный руководитель должен быть внимателен к внутреннему миру ребенка, больше уделять внимания индивидуальной работе, проблемы ребенка решать, наедине с ним.

Многие подростки не желают связывать свою будущую жизнь не только с трудом в сфере материального производства, но и с трудом вообще, поэтому классному руководителю необходимо обратить внимание на следующие аспекты:    

  • формирование нравственных качеств личности
  • знакомство с примерами положительных идеалов. Педагогу нужно глубоко осмыслить особенности развития и поведения современного подростка, уметь поставить себя на его место в сложнейших противоречивых условиях реальной жизни. Это даст возможность не только преодолеть отчуждение, но и наладить хорошие отношения в системе: школа – семья – общество – ребенок. Средний школьный возраст (от 11-12-ти до 15-ти лет, 5 – 9 классы) — переходный от детства к юности. Он совпадает с глубокой перестройкой всего организма.     

Стоит обратить внимание на такую психологическую особенность данного возраста, как избирательность внимания. Это значит, что они откликаются на необычные, захватывающие уроки и классные дела, а быстрая переключаемость внимания не дает возможности сосредотачиваться долго на одном и том же деле. Однако если создаются трудно преодолеваемые и нестандартные ситуации ребята занимаются внеклассной работой с удовольствием и длительное время.

Значимой особенностью мышления подростка является его критичность. У ребенка, который всегда и совсем соглашался, появляется свое мнение, которое он демонстрирует как можно чаще, заявляя о себе. Дети в этот пер

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная программа "Мы будущее России"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Сорская основная общеобразовательная школа № 2 им. Толстихиной Ю. Н.





«Согласовано»

Заместитель директора школы по ВР МБОУ Сорская ООШ №2 им. Толстихиной Ю. Н.


_____________ Е. В. Зюкина


«____»____________2018 г.



«Утверждено»

И.о директор МБОУ Сорская ООШ №2 им. Толстихиной Ю. Н.


_____________ И. В. Князева


«___»________________2018 г.











ПРОГРАММА

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В 9 КЛАССЕ

«Мы будущее России»



Классный руководитель


Каблукова Людмила Анатольевна





Срок реализации


1 год













г. Сорск, 2018 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Средний школьный возраст – самый благоприятный для творческого развития. В этом возрасте обучающимся нравится решать проблемные ситуации, находить сходство и различие, определять причину и следствие. Им интересны внеклассные мероприятия, в ходе которых можно высказать свое мнение и суждение. Самому решать проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту.

Исследования внутреннего мира подростков показывают, что одной из самых главных моральных проблем среднего школьного возраста является несогласованность убеждений, нравственных идей и понятий с поступками, действиями, поведением. Система оценочных суждений, нравственных идеалов неустойчива. Трудности жизненного плана, семейные проблемы, влияние друзей могут вызвать у ребят сложности в развитии и становлении. Работа классного руководителя должна быть направлена на формирование нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных суждений.   

В этом возрасте особое значение приобретает чувственная сфера. Свои чувства подростки могут проявлять очень бурно, иногда аффективно. Этот период жизни ребенка иногда называют периодом тяжелого кризиса. Признаками его могут быть упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя, вспышки гнева. Поэтому классный руководитель должен быть внимателен к внутреннему миру ребенка, больше уделять внимания индивидуальной работе, проблемы ребенка решать, наедине с ним.

Многие подростки не желают связывать свою будущую жизнь не только с трудом в сфере материального производства, но и с трудом вообще, поэтому классному руководителю необходимо обратить внимание на следующие аспекты:    

  • формирование нравственных качеств личности

  • знакомство с примерами положительных идеалов.

Педагогу нужно глубоко осмыслить особенности развития и поведения современного подростка, уметь поставить себя на его место в сложнейших противоречивых условиях реальной жизни. Это даст возможность не только преодолеть отчуждение, но и наладить хорошие отношения в системе: школа – семья – общество – ребенок.

Средний школьный возраст (от 11-12-ти до 15-ти лет, 5 – 9 классы) — переходный от детства к юности. Он совпадает с глубокой перестройкой всего организма.     

Стоит обратить внимание на такую психологическую особенность данного возраста, как избирательность внимания. Это значит, что они откликаются на необычные, захватывающие уроки и классные дела, а быстрая переключаемость внимания не дает возможности сосредотачиваться долго на одном и том же деле. Однако если создаются трудно преодолеваемые и нестандартные ситуации ребята занимаются внеклассной работой с удовольствием и длительное время.

Значимой особенностью мышления подростка является его критичность. У ребенка, который всегда и совсем соглашался, появляется свое мнение, которое он демонстрирует как можно чаще, заявляя о себе. Дети в этот период склонны к спорам и возражениям, слепое следование авторитету взрослого сводится зачастую к нулю, родители недоумевают и считают, что их ребенок подвергается чужому влиянию и в семьях наступает кризисная ситуация: «верхи» не могут, а «низы» не хотят мыслить и вести себя по-старому.     

Поэтому важно знать основные причины трудностей, возникающих у подростка в учении и помочь ему преодолеть их.

Это, прежде всего недостатки учебной подготовки: пробелы в знаниях за предшествующие периоды обучения, неправильно усвоенные и несформированные учебные умения и навыки. Трудности могут быть также связаны с несформированностью необходимых мыслительных действий и операций – анализа, синтеза, с плохим речевым развитием, недостатками развития внимания и памяти.

Надо сказать, что в подростковом возрасте ребята очень интересуются способами развития мышления, внимания, памяти, поскольку наблюдательность, внимательность, умение замечать детали являются теми свойствами, которые они очень ценят в себе и других.

Поскольку в жизни детей этого возраста значительное место еще занимает игра, развитие этих процессов первоначально лучше проводить вне урока и в ситуации, отличной от учебной, что успешно могут делать и родители.

В этом возрасте необходимо помочь учащимся осознать главные нравственные нормы и правила. Также большую роль играет значимость их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения. И наконец, немаловажным является формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Поэтому за основу программы были выбраны три главных направления:

  • «Нравственное»,

  • «Физкультурно-оздоровительное»,

  • «Гражданско-патриотическое».


Цель:


Создание в классе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс основной школы, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.


Задачи:


развитие гуманистической системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка;

формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;

формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;

координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и семьи, школы и социума:

развитие и упрочение детской организации как основы ученического самоуправления, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося.















ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ



      1. Направление «Нравственное».


Цель работы

Помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.


Задачи

  1. Формировать у обучающихся понятия: жизненные ценности и правила.

  2. Формировать у обучающихся понятия об этическом учении.

  3. Формирование знаний о нравственных качествах личности современного человека.

Виды деятельности

1. Развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

2. Воспитание интереса обучающихся к самим себе, желание самосовершенствования.

3. Формирование позитивного отношения к традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, осознавать и делать выводы.

Основные понятия

Нравственный выбор, нравственное просвещение, нравственное поведение, выдающие люди и их нравственные ценности, самоактуализация, самореализация, жизненные ценности и правила, знание этических учений, нравственный опыт.

Формы внеклассной работы

- тематические классные часы

- тренинги нравственного самосовершенствования

- дискуссии по нравственной тематике

- организация цикла нравственных бесед

Ожидаемые результаты

Обучающиеся должны знать:

1. Жизненные ценности и правила.

2. Этические учения.

3. Нравственные качества личности современного человека.



2. Направление «Физкультурно-оздоровительное».


Цель работы

Использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации обучающимся значимости их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения.


Задачи

  • Формирование негативного отношения к употреблению наркотиков, алкоголя, табака.

  • Формировать у обучающихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

  • Знакомство обучающихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации.

Виды деятельности

  • сотрудничество с родителями обучающихся и учителями – предметниками;

  • формирования у обучающихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья;

  • организация внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультурой и спортом.

Основные понятия

Психическое и физическое здоровье, культура сохранения собственного здоровья и здоровья других людей, традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья, гигиена, гармония души и тела, воля и волевые качества человека для сохранения здоровья.

Формы внеклассной работы

  • тематические классные часы

  • тренинги физического самосовершенствования

  • встречи с медицинскими работниками

  • обсуждение газетных и журнальных публикаций по проблеме

  • организация цикла бесед и дискуссий

  • участие в спортивных конкурсах, соревнованиях, марафонах

Ожидаемые результаты

Обучающиеся должны знать:

  • Последствия наркотической, алкогольной и табачной зависимости.

  • Культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

  • Опыт и традиции предыдущих поколений по сохранению здоровья нации.


3. Направление «Гражданско-патриотическое».


Цель работы

формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Задачи

  • привлечение обучающихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края;

  • воспитание сознательного отношения к семейной жизни;

  • воспитание любви к Родине, бережного отношения к историческому и культурному наследию страны, традициям родного края, сохранение исторической преемственности поколений, развитие национальной культуры;

воспитание патриотов России, граждан нового демократического государства, уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную и религиозную терпимость.

Виды деятельности

  • Учебная деятельность по предметам.

  • Система классных часов, нетрадиционных мероприятий.

  • Традиционные общешкольные коллективно-творческие дела.

  • Проведение совместных с родителями и учителями интеллектуальных, познавательно-развлекательных игр, праздников, спортивных мероприятий.

Организация встреч с ветеранами войны и труда, участниками боевых действий в «горячих точках», оказание шефской помощи.

Основные понятия

Патриотизм, гражданин, демократическое государство, национальная культура, религиозная терпимость, суверенитет.

Формы внеклассной работы

  • тематические классные часы;

  • тренинги патриотического самосовершенствования;

  • встречи с ветеранами;

  • организация цикла бесед и дискуссий;

  • участие в спортивных конкурсах, соревнованиях, марафонах.

Ожидаемые результаты

Обучающиеся должны знать:

  • историю своего края и Отечества;

  • героев своей Родины;

  • опыт и традиции предыдущих поколений;

  • культурно-исторические памятники.







ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА.


В 9 классе обучается 24 человека.

Характерной особенностью возраста является активное формирование коллективных групп, но в целом класс дружный, сплоченный. В классе сложились определенные традиции (ежегодно проводятся в классе новогодние мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества, 8-е марта). В целом в классе между обучающимися сложились хорошие взаимоотношения, дети любят совместно проводить время и в школе и вне неё. Ребята достаточно доброжелательны друг к другу, но в тоже время бывают вспыльчивы, несдержанны, могут нагрубить друг другу, но они умеют прощать обиды, не таят зла.

Обучающиеся принимают активное участие в классных и школьных внеклассных мероприятиях. Умеют самостоятельно подготовиться к школьным мероприятиям, но в тоже время ещё необходим контроль в организации со стороны классного руководителя. Большинство детей участвуют в различных мероприятиях, хотя есть и те, кто хочет остаться в стороне от различных дел, но и они переживают за успехи и неудачи класса. Наиболее активные девочки. В классе многие дети занимаются в различных кружках, секциях, учреждениях дополнительного образования. Дополнительные занятия по предметам посещают все учащиеся класса: 24 человека – русский язык, математика, химия – 7 человек.

Многие учащиеся принимают активное участие в предметных олимпиадах и конкурсах.








ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ


Направление «Нравственное».


1. Классный час «Положение об основных требованиях к школьной форме и внешнему виду обучающихся МБОУ Сорская ООШ №2 им. Толстихиной Ю. Н.»

2. Классный час «О бережном отношении к людям»

3. Классный час «Умеем ли мы прощать?»

4. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет.

5. Классный час «Совесть – мерило нравственности»

6. Классный час: «Скажи мне, кто твой друг и я скажу, кто ты»

7. Классный час «Умей общаться со всеми и всегда»

8. Классный час «Думай хорошо. И мысли созревают в добрые дела» (беседа о толерантности)

9. Классный час: «Культура речи»

10. Классный час «Конфликты в вашей жизни или…»

11. Классный час «Отзывчивость и ответственность»



Направление «Физкультурно-оздоровительное».


1. Классный час «Правила внутреннего распорядка» (в начале каждой четверти).

2. Классный час «Твоя безопасность – в твоих руках (в школе, дома на улице, в общественных местах)» (в конце каждой четверти).

3. Всероссийский тематический урок подготовки детей к действиям в условиях экстремальных и опасных, посвященный 27-ой годовщине создания МЧС.

4. Всемирный день борьбы со СПИДом. «Спорт вместо наркотиков».

5. Классный час «Мы за здоровый образ жизни».

6. «Наркомания – знак беды» (ролевая игра «Суд над наркотиком»).

7. Классный час: «Питание и здоровье»

8. «Курение – медленная смерть» (урок-дискуссия)

9. «О пивном алкоголизме» (урок-беседа)

10. «Вредным привычкам скажем «нет»» (игра-викторина)

11. Участие в различных спортивных соревнованиях.


Направление «Гражданско-патриотическое».


1. Урок мира «Моя малая Родина - Хакасия».

2. Классный час «Трагедия Беслана» (презентация).

3. Участие в конкурсе- флеш-моб «Правила ПДД»

4. Классный час «Права, обязанность, ответственность».

5. Конкурс сочинений на тему «День единства и примирения в моем понимании».

6. Классный час «День народного единства».

7. Классный час: «Государственные символы России».

8. Декадник, посвященный Дню освобождения района от немецко-фашистских захватчиков.

9. День воинской славы «Блокада Ленинграда».

10. День памяти воинов-интернационалистов.

11. Урок мужества.

12. День защитника Отечества.

13. Классный час «Русские народные праздники («Масленица», «Пасха»)».

14. «Звездам навстречу» (викторина ко Дню космонавтики).

15. Участие в митинге, посвященном Дню Победы.

16. Участие в акции «Бессмертный полк».

17. Праздник Весны и труда.


РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ


Одним из главных направлений в работе классного руководителя является работа с родителями. Именно от взаимоотношений между классным руководителем и родителями учащихся зависит успешное обучение и воспитание ребёнка. Установление контактов с родителями учащихся – начало всех начал.

Классный руководитель должен обладать большой психологической «гибкостью», интуицией. Общение с родителями должно позволять им выразить все желания, знания о своих детях. Умение выслушать тех, кто вместе с нами формирует личность ребёнка, – это обязательное условие укрепления связей, условие понимания самих родителей. Вхождение классного руководителя в семью позволяет родителям увидеть в наставнике своего ребёнка, прежде всего Человека, которому можно доверить самое дорогое. Завоевать доверие со стороны родителей очень важная задача для классного руководителя.


Опираясь на опыт признанных педагогов – В.И.Сухомлинского и А.С.Макаренко можно выделить несколько направлений работы классного руководителя с родителями:

1.Установление и поддержание постоянной связи с родителями.

2. Выработка единства требований семьи и школы к воспитанию личности ребёнка, привлечение родителей к организации работы с классом.


Цель работы классного руководителя с родителями: углубить и разнообразить формы взаимодействия и сотрудничества школы и родителей, повысить ответственность родителей за процесс воспитания своих детей, заинтересовать их в положительном результате образовательного процесса, содействовать повышению авторитета родителей в семье.


Задачи:


1. создать атмосферу взаимопонимания между детьми, учителями и родителями в образовательной и воспитательной среде;

2. изучить семьи учащихся и условия воспитания ребёнка в семье;

3. установить тесную и плодотворную связь с родителями, привлекать их к учебной деятельности детей и внеурочной, внеклассной работе;

4. способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями;

5. обозначить проблемы и способы содействия развитию личности детей;

6. воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи;

7. развивать интерес к истории своей семьи, её традициям;

8. изучить мнение семей обучающихся о школе и к уровню образовательных услуг.


Формы работы:

- родительские собрания,

- посещение семей обучающихся,

- совместные мероприятия,

- индивидуальные беседы,

- анкетирование,

- тематические консультации

Название мероприятия

Формы работы

Сроки

1

Выбор родительского комитета, планирование работы.

Родительское собрание

сентябрь

2

«Положение об основных требованиях к школьной одежде и внешнему виду обучающихся».

Родительское собрание

сентябрь

3

Внешний вид учащихся.

Индивидуальные беседы

в течение года

4

«Особенности организации учебного труда школьников в 9 классе и роль родителей в этом процессе».

Родительское собрание

сентябрь

5

Успеваемость обучающихся

Индивидуальные беседы, родительские собрания

в течение года

6

Выяснение причин пропусков обучающимися учебных занятий.


Индивидуальные беседы, посещение семей учащихся

в течение года

7

«Формирование здорового образа жизни подростка. Роль семьи в формировании здорового образа жизни».

Родительское собрание

ноябрь

8

«Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка»

Родительское собрание

декабрь

9

«Проблемы родителей в общении с подростками, конфликты и пути их решения»

Родительское собрание

март

10

«Знакомство родителей с нормативными документами по проведению итоговой аттестации в форме ОГЭ»

Родительское собрание

апрель

11

Подготовка обучающихся к ОГЭ

Тематические консультации, индивидуальные беседы

в течение года

12

Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь.

Тематические консультации, индивидуальные беседы

в течение года

13

Наказание детей. Каким ему быть.

Тематические консультации, индивидуальные беседы

в течение года

14

Тревожность детей. К чему она может привести.

Тематические консультации, индивидуальные беседы

в течение года

15

Режим дня в жизни школьника

Тематические консультации, индивидуальные беседы

в течение года

16

Посещение музея.

Совместная поездка.

июнь

17

Оформление кабинета

Работа с родительским комитетом

в конце учебного года



Подпрограмма «Одаренные дети»

Сегодня для России чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнка как для отдельной личности, но и для общества в целом. Одарённые, талантливые дети и молодёжь – это потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно развиваться и конструктивно решать современные экономические и социальные задачи. В этой связи работа с одарёнными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой.


Цель работы: выявление, обучение, воспитание и поддержка одарённых детей, повышение социального статуса творческой личности.


Задачи:


1. Не терять потенциально одарённых, дать шанс не только тем, у кого выдающиеся способности проявились рано, но и тем, у кого они проявляются на более поздних возрастных этапах;

2. Создать адекватные условия для развития психосоциальной сферы одарённых детей;

3. Формировать у одарённых детей и их сверстников позитивное отношение к различиям в умственных и творческих способностях людей;

4. Обеспечить возможность участия одаренных детей в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах как внутри школы, так и за её пределами.


Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:


1. Принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

2. Принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

3. Принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

4. Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

5. Принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.


Ожидаемые результаты:


1. Активизация инициативы и творчества обучающихся в разных областях наук;

2. Создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала обучающихся.

3. Создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, психологов и других специалистов для работы с одарёнными детьми.

4. Формирование интереса учащихся к личностно-творческой самореализации.

5. Повышению качества образования и воспитания школьников.








Мероприятия

Сроки

1

Изучение нормативных документов и методических рекомендаций.

в течение года

2

Проведение работы с родителями одарённых детей.

в течение года

3

Организация работы по выявлению одаренных детей.

в течение года

4

Подготовка и проведение предметных школьных олимпиад учащихся.

октябрь

5

Подготовка и участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников

ноябрь

6

Привлечение, подготовка, участие детей в региональных конкурсах.

в течение года

7

Привлечение, подготовка, участие детей во всероссийских конкурсах: «Познание и творчество», «Креативность. Интеллект. Талант» и др.

в течение года

8

Вовлечение детей в работу кружков, секций.

в начале года

9

Посещение групповых занятий, факультативов по предметам.

в течение года

10

Участие в спортивных соревнованиях.

в течение года

11

Подготовка номеров художественной самодеятельности, участие в конкурсах, концертных программах.

в течение года

12

Участие в конкурсах, выставках художественного творчества.

в течение года

13

Участие детей в подготовке и проведении предметных недель.

в течение года

14

Привлечение детей к проектной деятельности.

в течение года





















ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ПРОБЛЕМНЫМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ И ИХ СЕМЬЯМИ


К «трудным» обычно относят тех детей, которые характеризуются определёнными отклонениями в нравственном развитии, наличием закреплённых отрицательных форм поведения, недисциплинированность. Трудные дети плохо учатся, редко и небрежно выполняют домашние задания, часто пропускают школу. Плохо ведут себя на уроках, часто дерутся. Среди них много второгодников. Их воспитанием в семье обычно занимаются мало. Агрессивны, озлоблены, практически знакомы с теневыми сторонами жизни. Рано начинают курить, употреблять спиртные напитки, приобщаются к наркотикам. Подрастая, сбиваются в организованные группы, совершают кражи, грабежи и даже убийства.

Цели воспитательной работы с проблемными обучающимися: включение "трудного" воспитанника в социальные и внутриколлективные отношения, в систему ответственных зависимостей с обществом и коллективом, привлечением его к социально ценной деятельности с учетом имеющихся у него положительных качеств, возможностей и способностей; нормализация и регуляция взаимоотношений воспитателей и воспитуемых; использование всех имеющихся возможностей школы, семьи и общественности для создания единых педагогических позиций по отношению к "трудным" детям, формирования у них объективной самооценки, обучения их методике самостимуляции положительного поведения; снятие ребенка с внутришкольного учета.


Задачи воспитательной работы с проблемными обучающимися:


1. Выявлять причины, степень и характер проблем подростков и их родителей.

2. Вовлекать обучающихся в позитивную деятельность, адекватную их интересам, способностям и психическому состоянию.

3. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать формированию негативного отношения к социальным порокам: алкоголизму, курению, токсикомании, наркомании и т.п.

4. Формировать у детей и их родителей чувство ответственности за свои поступки, за семью и воспитание детей.

5. Формировать нравственные качества личности обучающихся и нравственной самооценки поведения.

6. Повышать родительскую компетентность в вопросах преодоления проблем подростков и формировать позитивный стиль воспитания.

7. Развивать коммуникативные и творческие способности у проблемных подростков через вовлечение в активную деятельность.

8. Оказывать помощь и поддержку проблемным обучающимся в создании собственной позитивной системы ценностей поведения и жизни.


Ожидаемые результаты:


1. Увеличение числа школьников, ориентированных на полезные привычки, устойчивые нравственные качества, здоровый образ жизни.

2. Стабилизация, и в дальнейшем, снижение количества пропусков занятий по неуважительным причинам, снижение количества правонарушений среди школьников, повышение качества знаний.

Содержание работы

Сроки

Результаты

1

Ежедневный контроль посещаемости и успеваемости учащихся.

в течение года


2

Посещение квартиры подростка с последующим оформлением акта о посещении.

в течение года


3

Обсуждение успеваемости, посещаемости, поведения учащихся на совете профилактики.

в течение года


4

Индивидуальные консультации психолога.

в течение года


5

Работа с родителями: беседы классного руководителя, учителей-предметников, администрации школы; вызов на совет профилактики, педагогические советы.


в течение года


6

Тематические консультации классного руководителя для родителей учащихся: «Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь»; «Тревожность детей. К чему она может привести»; «Наказание детей. Каким ему быть»; «Режим дня в жизни школьника»; «Подготовка к ОГЭ».

в течение года


7

Контроль классного руководителя посещаемости дополнительных занятий по предметам.

в течение года


8

Вовлечение детей в работу кружков, секций.

в течение года


9

Привлечение детей к участию в различных внеклассных мероприятиях.

в течение года


10

Индивидуальные беседы с детьми и их родителями.

в течение года





Скачать

© 2018 1022 4

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!