«Территория добра и радости»
Школа № 63 г.Улан-Удэ была основана в сентябре 1998 года
Воспитательная программа
«Школа радости»
Доброе сотрудничество
«Родитель – ученик – учитель»
Концепция воспитательной программы
Национальный идеал – «высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации».
Цель программы: создание воспитательной системы класса, которая будет способствовать развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению.
Задачи программы:
• формирование в классе духовной, нравственной и эмоционально благоприятной, здоровьесберегающей среды, которая способствует развитию и самореализации каждого ученика;
• формирование гражданско - патриотических чувств;
• формирование классного коллектива, развитие ученического самоуправления в классе;
• вовлечение родителей в воспитательный процесс, с целью раскрытия и развития в ребенке лучших качеств, необходимых для самоопределения и самореализации .
Ожидаемые результаты:
Жизнь - школа обретения ребенком жизненного опыта. Важно сохранить гармонию между взглядами и поступками.
Дети учатся анализировать свои поступки, своё «реальное Я». Это формирует у ребёнка адекватную самооценку.
Самооценка - регулятор поведения личности. Основные критерии самооценки:
- соблюдение общечеловеческих нравственных норм ;
- полезность дела, совершенного для себя и окружающих .
Методика изучения уровня развития детского коллектива «Какой у нас коллектив» (по А.Н. Лутошкину)
Уровень развития самоуправления в коллективе
Методика «Социометрия»
Уровень самооценки:
Сроки реализации
1 этап:
Цель : сплочение коллектива класса, формирование творческой активности учащихся.
2 этап:
Цель: выработка ответственности, умения планировать, анализировать свои поступки.
3 этап:
Цель : воспитание самостоятельности в делах, повышение творческой активности.
Спортивно-оздоровительное
Гражданско-патриотическое
Нравственно-эстетическое
Профориентационное
Учебно-познавательное
Работа с родителями:
Цель : вовлечение родителей в единое воспитательное пространство, обеспечивающее гармоничное развитие школьника; создание эмоционально-благоприятного климата, ориентированного на общечеловеческие ценности.
Индивидуальная работа:
Цель : развитие творческой, самостоятельной, ответственной личности и раскрыть её индивидуальные особенности, создавая условия для самоопределения и самореализации.
5 класс - 1 этап - 1 полугодие – информационно-аналитический;
2 этап –2 полугодие - организационно-деятельностный;
6 класс - 3 этап – контрольно-диагностический;
7 класс - 4 этап - результативно-коррекционный.
Содержание папки индивидуальной работы с учащимися
- Характеристика ученика
- Индивидуальный план развития «Хочу быть успешным»
- Карта успешности ученика
- Матрица КД
Динамика показателей Успеваемость
Какой у нас коллектив?
Уровень развития самоуправления в коллективе
Результаты социометрии
Результаты мониторинга формирования самооценки
Мотивация
Спасибо за внимание