СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная программа "Ступеньки познания" 1-2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная воспитательная программа написана для учащихся 1-2 классов. Название прграммы "Ступеньки познания".

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная программа "Ступеньки познания" 1-2 класс»






Программа воспитательной работы



«Ступеньки познания»

(1 – 2 класс)








    1. Актуальность и принципы

Воспитание - великое дело: им решается участь человека.
В.Г. Белинский 

Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.

В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство.

Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

Я попыталась разработать программу воспитательной работы «Ступеньки познания» в начальной школе. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.

На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «милосердие».

В основе программы заложены принципы:

- ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья, культура, знания, труд, мир) как основу здоровой жизни;


- ориентация на социально-ценностные отношения (способность обнаружить за словами, событиями, действиями, предметами, поступками внутренний мир человека),- субъективность (содействие педагога развитию способности ребенка быть субъектом собственного поведения, а в итоге и жизни);

- принятие ребенка как данности (т.е. признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор).



1.2. Цели и задачи программы


Цель данной программы - состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений; создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.


Задачи воспитания:

  1. Развивать умение общаться и сотрудничать.

  2. Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.

  3. Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.

  4. Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.

  5. Развивать эмоциональную и волевую сферы.

  6. Изучать личностные качества обучающихся.

  7. Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.

  8. Повышение педагогической и психологической культуру родителей через совместную деятельность.

Объект: учебно-воспитательный процесс в начальной школе.

Предмет: содержание и формы организации УВП; процесс формирования личности младшего школьника; технологии обучения и воспитания, способствующие созданию поведенческой модели, отвечающей социальному запросу.


1.3. Приоритетные направления развития воспитания школьников.


  • Направление 1. « Здоровье».

  • Направление 2. «Интеллектуальное».

  • Направление 3. «Духовно - нравственное».

  • Направление 4. «Патриотическое»

  • Направление 5. «Профилактика правонарушений и преступлений».

  • Направление 6 «Семья».


1.4.Участники программы

Программа предлагается для учащихся 1—2-х классов общеобразовательной шко­лы и реализуется в ходе УВП. В реализации программы участвуют: учащиеся, роди­тели, педагоги, администрация школы, социальный педагог, психолог.


1.5.Сроки реализации программы

Программа рассчитана на два учебных года.


1.6. Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы

Теоретические занятия:

  • беседы, рассказы, убеждения учителя;

  • слушание;

  • решение проблем;

  • обсуждение прочитанной литературы;

  • исследование (обучение установлению причинно-следственных связей).

Практические занятия:

  • игры;

  • ролевые игры;

  • рассказывание истории, сказок;

  • импровизированные сценки, спектакли;

  • дебаты;

  • мозговой штурм или мозговая атака;

  • изготовление газеты;

  • моделирование;

  • тренинги;

  • опросы, анкетирование.

Экскурсии:

  • посещение библиотек;

  • посещение районного краеведческого музея;

  • посещение культурно-досугового центра п.Березник;

  • посещение парка.


1.7. Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является участие родителей в учебно-воспитательном процессе; осознание норм социального поведения; снижение уровня конфликтности, агрессивности и правонарушений школьников; улучшение состояния здоровья детей; повышение мотивации к обучению; формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

Средствами воспитания являются деятельность, обще­ние и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закреп­ленными Уставом школы.

Деятельность любого вида должна привести к личному успе­ху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.

В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:

  • умение выслушивать ребёнка до конца;

  • не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоя­тельно;

  • открытость и доступность учащимся.

Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.



2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 класс «Познай самого себя»- на первом этапе, где дошкольник уже школьник, ведущая деятельность - учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.


2 класс «Учись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.


Содержание программы разделено на 6 основных направлений:


Направление 1. «Формирование здорового образа жизни и спорт».

Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи  работы в направлении «Формирование здорового образа жизни и спорт»:

- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования  собственного здоровья.

- Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению  физического и психического здоровья.


Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Формирование здорового образа жизни и спорт»:

1. Сотрудничество с медицинским персоналом школы, больницей поселка с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.

2. Сотрудничество с  родителями учащихся и учителями-предметниками в рамках обозначенной проблемы.

3. Сотрудничество с психологической  службой школы с целью формирования у учащихся умений саморегуляции и самовоспитания.

4. Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом.

5. Формирование собственной Я-позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.


Приоритетные понятия  «Формирование здорового образа жизни и спорт» в работе с классным коллективом:

            - психическое и физическое здоровье,

- традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья,

- культура сохранения собственного здоровья,

- ответственность за здоровье других людей,

- гармония души и тела, режим дня и здоровье,

- воля и её значение в сохранении здоровья,

- самовоспитание и саморегуляция и здоровье.


Формы работы с классным коллективом в направлении «Формирование здорового образа жизни и спорт»:

- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы, участие в Неделе здоровья, общешкольной утренней зарядке;

- встречи со  старшеклассниками,  активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований;

- походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;

- спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные  журналы;

- беседы и дискуссии на различные темы;

- тематические консультации для родителей;

- обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по  этой проблеме.


Направление 2. «Интеллект»

Цель:  оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои  интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

Задачи работы:

- Определить  круг реальных  учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.

- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

-Формировать  интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.

- Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Интеллект»:

1. Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся класса и организации коррекционной работы.

2. Интеллектуальное развитие учащихся класса, формирование культуры умственного труда.

3. Организация и проведение внеклассных мероприятий,  позитивно влияющих на  интеллектуальное развитие учащихся.

4. Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных  умений.

Основные понятия направления «Интеллект»:

- умственное развитие,

- способности,

- уровни интеллектуального развития,

- умственные способности,

- фантазии в жизни человека,

- способности к  творчеству,

- культура умственного труда.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Интеллект»:

- внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;

- интеллектуальные игры внутри класса, параллели, среди школ района;

- интеллектуальные бои;

- беседы и классные часы для  интеллектуального развития. 


Направление 3. «Нравственно-эстетическое воспитание»

Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи:

1. Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.

2. Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

Основные моменты деятельности классного руководителя в данном направлении:

- Развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

- Знакомство учащихся нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.

- Формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора, формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

- Развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;

- Принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;

- Готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;


- Способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата;

- Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

- Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.


Основные понятия направления:

- нравственный выбор,

- нравственная позиция,

- нравственное поведение,

- нравственные ценности,

- жизненные ценности,

- самоактуализация и самореализация.


Формы работы с классным коллективом в направлении:

- Тематические классные часы по нравственной тематике.

- Дискуссии по нравственной тематике.

- Изучение нравственного наследия мира.

- Организация  циклов бесед  «Уроки нравственности».

-  Праздники, сюрпризы, конкурсы.

- Экскурсии, поездки.

- Изучение нравственного наследия своей страны.

- Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира. 


Направление 4. «Гражданско-патриотическое и правовое воспитание»

Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством,  требующих самостоятельного  осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами  морального саморазвития.

2. Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.

3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.


Основные моменты деятельности классного руководителя в данном направлении:

- Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам.

- Сотрудничество с  правовыми организациями в  целях правового  просвещения учащихся.

- Организация и проведение  внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.

- Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.


Основные понятия направления:

- право,

- закон,

- права и обязанности,

- правонарушения,

- преступления,

- ответственность,

- долг,

- честь,

- достоинство,

- личность,

- правовые нормы,

- совесть,

- справедливость.


Формы работы классного руководителя в направлении:

- Тематические классные часы, участие в школьной Неделе права.

- Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.

- Конкурсы, викторины по правовой тематике.

- Праздники, читательские  конференции по праву. 


Направление 5. «Профилактика правонарушений».












Направление 6. «Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе»

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

1. Организация и совместное проведение досуга  детей родителей.

2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

3. Создание  условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов,  детей и родителей.

4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.

Основные моменты деятельности классного руководителя:

- Изучение семей учащихся, ситуации развития  ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций  семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка.

- Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную  индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.

- Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и  благополучия ребенка.

- Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.


Основные понятия направления  «Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе»:

- семья,

- уклад жизни и традиции семей,

- родительский дом,

- родословная,

- семейные корни,

- авторитет отца и матери,

- духовное  общение в семье,

-  братья и сестры в семье и их взаимоотношения,

- младшие и старшие дети,

- традиции отношения к старшим в семье,

- положение ребенка в семье.


Формы деятельности классного руководителя в направлении «Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе»:

- Тематические классные часы.

- Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек.

- Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября,  День Учителя, школьные юбилеи).

- Походы выходного дня, экскурсии, викторины.

- Дни творчества. Фестиваль «Радуга семейных талантов»(традиционное школьное мероприятие).

-Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями.

- Читательские конференции  по проблемам семьи.


1 класс « Познай самого себя»

Направление

Мероприятие

Сентябрь

Формирование здорового образа жизни и спорт

1. Кл.час «Правила поведения в школе, общественных местах…»

2. Месячник безопасности

Интеллектуальное развитие

1. Час общения «Моя любимая игрушка»

2. Кл.час «Зачем мы ходим в школу?»


Нравственно-эстетическое воспитание

1. Кл.час «Человек среди людей».

2. Ролевая игра «Учимся дружить».

3. Беседа «Содержи в порядке книжки и тетрадки»


Гражданско – патриотическое и правовое воспитание


День Знаний «Юбилей северных конвоев Дервиш»

Классные часы:

  1. Курская битва.

  2. Космос - человеку

  3. Толерантность


Профилактика правонарушений.


1. Кл.час «Что значит быть ответственным на улицах и дорогах»

2. Составление социального паспорта класса.

Работа с семьей.

  1. Общешкольное родительское собрание «Итоги 2015-2016 уч.года»

  2. Родительское собрание в классе «Ваш ребёнок – ученик»

  3. Консультирование родителей по текущим вопросам.


Развитие школьного самоуправления

Выборы актива класса. Распределение обязанностей.

Краеведение, экологическое воспитание

Экскурсия в парк «Вот она какая, волшебница осень»

Направление

Мероприятие

Октябрь

Формирование здорового образа жизни и спорт

1. «Славная осенняя пора». Экскурсия в парк.

2. Беседа «О режиме дня».

3. Проведение инструктажей по технике безопасности, по пожарной безопасности.

Интеллектуальное развитие

Кл.час «Трудно ли учиться в школе».


Нравственно-эстетическое воспитание


1. Кл.час «Что такое хорошо!»

2. Кл.час «Профессии наших родителей».


Гражданско – патриотическое и правовое воспитание


  1. Беседа «Россия – родина моя».

  2. Неделя «В мире права» (21-25 окт.)



Профилактика правонарушений.

Чтение и обсуждение произведений В.Осеевой и Л.Толстого о поступках детей.

Посвящение в пешеходы. 27.11

Работа с семьей.


1. Кл.час «Профессии наших родителей»

2. Индивидуальное консультирование родителей.


Развитие школьного самоуправления

Организация дежурства.

Краеведение, экологическое воспитание

Осенний праздник «Здравствуй осень! В гости просим!»


Направление

Мероприятие

Ноябрь

Формирование здорового образа жизни и спорт

1. Кл.час «Правила гигиены».

2. Беседа «Береги зрение смолоду».

Интеллектуальное развитие

1. Кл.час «Самооценка и взаимооценка, как способ познания себя и других».

2. Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе».


Нравственно-эстетическое воспитание


1. Этическая беседа-практикум «Вы сказали, здравствуйте!»

2. Праздник «При солнышке тепло, при матери добро».

3. Познавательная игра «Эти удивительные растения».


Гражданско – патриотическое и правовое воспитание


  1. Кл.час «Спешите делать добро»

  2. Международный день толерантности. 16.11

  3. Классные часы «Добра и зла житейские приметы»

  4. Конкурс «Доброта спасёт мир»

  5. Акция «Поделимся друг с другом добротой».


Профилактика правонарушений.

Кл.час «Не нарушай правила и законы»

Работа с семьей.


1. Праздник «При солнышке тепло, при матери добро».

2. Родительское собрание «Тепло семейного очага»

Развитие школьного самоуправления

Генеральная уборка в классе.

Краеведение, экологическое воспитание

Познавательная игра «Эти удивительные растения»


Направление

Мероприятие

Декабрь

Формирование здорового образа жизни и спорт

Беседа «Все на лыжи и санки»

Интеллектуальное развитие

1. Кл.час «Мой любимый сказочный герой»

2. Ёлочная игрушка своими руками «В мастерской Деда Мороза»

3. Поле чудес «Там на неведомых дорожках»


Нравственно-эстетическое воспитание

1. Кл.час «От чего зависит настроение».

2. «Что мы знаем, что умеем». Тесты, пантомима, рефлексия.

3. Новогодние игротеки «Щелкунчик»

4. Новогодний праздник в лесу.


Гражданско – патриотическое и правовое воспитание


1. Знакомство с государственной символикой. Просмотр видеороликов «Наш герб», «Наш гимн»

2. Конкурс рисунков «Уголок России»


Профилактика правонарушений.


1. Кл.час «Будь воспитанным человеком»

2. Беседа «Поступки твои и других».

3. Беседа «Ценность жизни» (социальный педагог)

Работа с семьей.


1. Ёлочная игрушка своими руками «В мастерской Деда Мороза»

2. Конкурс на лучшую кормушку.

3. Индивидуальные встречи с родителями.

Развитие школьного самоуправления

Работа актива. Акция «Чистота и порядок в классе»

Краеведение, экологическое воспитание

Акция « Подкормим птиц».


Направление

Мероприятие

Январь

Формирование здорового образа жизни и спорт

1. Кл.час «Мы и наши зубы». Беседа стоматолога школы.

2. Конкурс рисунков «Азбука здоровья»

3. Игры на свежем воздухе.

Интеллектуальное развитие

1. Игра-путешествие «Путешествие в страну мультфильмов»

2. Кл.час «Как мы выполняем домашнее задание»

3. «Экологические тропинки, мы усвоим без запинки»


Нравственно-эстетическое воспитание


1. Кл.час «Не забывай про вежливые слова».

2. Как трудится моя семья. Выставка рисунков.


Гражданско – патриотическое и правовое воспитание

1.Кл.час «Символика родного края».

2.Библиотечный урок «День рождения А.Гайдара»


Профилактика правонарушений.

1. Беседа «Азбука безопасного поведения»

2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

3.Беседа «Наше право». (социальный педагог)

Работа с семьей.



Как трудится моя семья. Выставка рисунков.


Развитие школьного самоуправления


Краеведение, экологическое воспитание

Игра «Экологические тропинки, мы усвоим без запинки»


Направление

Мероприятие

Февраль

Формирование здорового образа жизни и спорт

1. Игры на свежем воздухе.

2. Кл.час «Поговорим о витаминах»

3. Как правильно организовать свой день, чтобы всегда быть здоровым, опрятным и не знать скуки" (беседа)

4. Спортивное мероприятие «Подрастем, ребята и пойдем в солдаты»


Интеллектуальное развитие

Интеллектуальные соревнования «Кто лучше и быстрее».


Нравственно-эстетическое воспитание


Игра «Приятная наука вежливость».


Гражданско – патриотическое и правовое воспитание

Наша Российская армия (презентация)


Профилактика правонарушений

1. Кл.час «Умей себя защитить».

2. Беседа о вредных привычках.

Работа с семьей.


Индивидуальные встречи с родителями.

Развитие школьного самоуправления

Генеральная уборка.

Уход за растениями в классе.

Краеведение, экологическое воспитание

Викторина «Путешествие в мир животных».


Направление

Мероприятие

Март

Формирование здорового образа жизни и спорт

Кл.час о вреде курения.


Интеллектуальное развитие

1. Представление «Моя любимая игрушка».

2. Викторина «Путешествие в мир животных».

3.Всемирный день поэзии.


Нравственно-эстетическое воспитание

1. Конкурс стихов и пословиц о маме.

2. Конкурс на лучшую тетрадь.

3. «А, ну-ка, девочки» конкурс.

4. Конкурс рисунков «Мамина работа».

5. Школьный конкурс рисунков «Золотые руки мамочки моей»


Гражданско – патриотическое и правовое воспитание

1. Кл.час «О великих людях нашей страны».

2. Достопримечательности нашего города.


Профилактика правонарушений.

1. Беседа «Правила обязательные для всех».

2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

3.Единая неделя профилактики

Работа с семьей.


1. Родительское собрание «Воспитание созидательной дисциплины»

2. Конкурс стихов и пословиц о маме.

Развитие школьного самоуправления


Краеведение, экологическое воспитание

1.Викторина «Путешествие в мир животных».

2. Экологическая акция

3.День Земли 21.03. Экскурсия в музей.

4. Конкурс чтецов (Тема «Природа. Экология.»)

5.Неделя окружающего мира

Направление

Мероприятие

Апрель

Формирование здорового образа жизни и спорт

1. Кл.час «Опасности весны».

2. Беседа «Береги слух».

3. Неделя здоровья.

Интеллектуальное развитие

1. Игра «С днём юмора»

2. Конкурс рисунков «Мой родной посёлок».


Нравственно-эстетическое воспитание

«О бабушках и дедушках». (устный журнал)

Фотовыставка «Наше семейное хобби»



Гражданско – патриотическое и правовое воспитание

1.Кл.час «Весенние обряды и обычаи».

2.Кл.час «12 апреля – День космонавтики».

Профилактика правонарушений.

1. Беседа «Спешите делать добро».

2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

3.Единая неделя профилактики.

Работа с семьей.


Индивидуальные встречи с родителями.

Развитие школьного самоуправления


Краеведение, экологическое воспитание

Конкурс рисунков «Мой родной посёлок»


Направление

Мероприятие

Май

Формирование здорового образа жизни и спорт

1. Беседа «Как надо одеваться весной?»

2. Беседа о летнем закаливании организма.

Интеллектуальное развитие

1. Интеллектуальный марофон.

2. Конкурсы на внимание. Ребусы, шарады.


Нравственно-эстетическое воспитание


1. «О весне, дружбе и мире» (выпуск плаката)

2. Ремонт книг в классе.

3. Праздник «День рождения только раз в году».


Гражданско – патриотическое и правовое воспитание


1. День Победы. Митинг в парке у памятника воинам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны (возложение цветов к памятнику).

2. Ветеран живёт рядом. Изготовление открыток для ветеранов.


Профилактика правонарушений.

1. Анкетирование «Летний отдых»

2. Кл.час «Мы должны соблюдать законы своей страны».

3.Конкурс рисунков, посвящённый Дню защиты детей.

Работа с семьей.


1. Родительское собрание «Поговорим об ответственности» (социальный педагог).

2. Анкетирование «Летний отдых»

Развитие школьного самоуправления

Итоги работы актива класса.

Краеведение, экологическое воспитание

Выращивание рассады для озеленения участка вокруг школы.


***************************************************

2 класс «Учись дружить»


Направление

Мероприятие

Сентябрь

Гражданско – патриотическое и правовое воспитание.


1. Беседа «Я - гражданин России»

2. Кл.час «80 лет Архангельской области».

3.Линейка «День Знаний».

4.Кл.час «Россия, устремлённая в будущее»

5.Декада солидарности в борьбе с терроризмом

6.Кл.час «Ценность жизни»

Краеведение, экологическое воспитание.

1.Экскурсия в осенний лес

2.Просмотр фильма «Семь чудес Архангельской области»

Формирование здорового образа жизни и спорт.

1. Кл.час «Правила поведения в школе, общественных местах…»

2. Игра – путешествие «Береги сам себя»

3. Учебная эвакуация при пожаре. 07.09

4.Кросс «Золотая осень»

Нравственно-эстетическое воспитание.

1. Кл.час «Человек среди людей».

2. Ролевая игра «Учимся дружить».

3. Беседа «Содержи в порядке книжки и тетрадки»

4.Посещение выставки произведений О.Фокиной в шк.библиотеке.

5.Конкурс детских рисунков «Мир глазами детей»

Работа с семьей.


1. Родительское собрание в классе 14.09 «Итоги 2016-2017 уч.года. Планирование работы на год»

2. Консультирование родителей по текущим вопросам.

3. Общешкольное родительское собрание 26.09

4. Участие в конкурсе поделок «Дары осени»

Развитие школьного самоуправления

1.Выборы актива класса

2.Выборы ответственных дежурных в группах.

Профилактика правонарушений.

1. Кл.час «Что значит быть ответственным на улицах и дорогах»

2. Составление социального паспорта.

Организация внеурочной деятельности.

Кружок «Учусь создавать проект»




Направление

Мероприятие

Октябрь

Гражданско – патриотическое и правовое воспитание.


1.Беседа «Россия – родина моя».

2.Единая неделя профилактики.

Краеведение, экологическое воспитание.

1.Праздник осени.

2.Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» 16.10

3.Кл.час «Моя малая родина – мой дом»

Формирование здорового образа жизни и спорт.

1.Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет.

2. Беседа «О режиме дня».

3. Проведение инструктажей по технике безопасности, по пожарной безопасности.

Нравственно-эстетическое воспитание.

1. Кл.час «Что такое хорошо!»

2. Кл.час «Трудно ли учиться в школе».

Работа с семьей.


1.Индивидуальное консультирование родителей. Беседа с Диановой Л.П.

2.Праздник осени, чаепитие (помощь родителей в организации)


Развитие школьного самоуправления

1.Конкурс на лучшую дежурную группу.

2.Генеральная уборка в классе.

Профилактика правонарушений.

1. Чтение и обсуждение произведений В.Осеевой и Л.Толстого о поступках детей.

Организация внеурочной деятельности.

Кружок «Учусь создавать проект»



Направление

Мероприятие

Ноябрь

Гражданско – патриотическое и правовое воспитание.


1.Кл. час «Законы дружбы»

2.День правовой помощи детям. Соц.педагог Поликина В.В. 20.11

3.Посещение выставки в школьной библиотеке «Не смотри свысока на человека, если он не похож на тебя»

4.Неделя правовой грамотности.

5.Посещение районного музея. Выставка, посвящённая 100-летию революции 1917 года в России.

Краеведение, экологическое воспитание.

1.Познавательная игра «Эти удивительные растения Архангельской области»

2.Беседа «Как составить маршрут своего путешествия по области. Правила поведения в поездке».

Формирование здорового образа жизни и спорт.

1.Кл.час «Правила гигиены».

2. Беседа «Береги зрение смолоду».

3.Беседа «Если хочешь быть здоров».

Нравственно-эстетическое воспитание.

1. Праздник «При солнышке тепло, при матери добро».

2.Конкурс рисунков «Любимая мама».

3.Фотовыставка семейного творчества «Какой я вижу природу».

4.Этическая беседа-практикум «Вы сказали, здравствуйте!»

Работа с семьей.


1.Праздник «При солнышке тепло, при матери добро».

2. Родительское собрание «Тепло семейного очага».


Развитие школьного самоуправления

1. «Как лучше поступить?» (творческие игры)

2.Работа актива класса. Акция «Чистота и порядок в классе»

Профилактика правонарушений.

1.Кл.час «Не нарушай закон».

2.Индивидуальные беседы с Будриным Тимуром, Диановым Севой

Организация внеурочной деятельности.

Кружок «Учусь создавать проект»


Направление

Мероприятие

Декабрь

Гражданско – патриотическое и правовое воспитание.


1.Кл.час «День неизвестного солдата» 03.12

2.Кл.час «Наше право» 12.12

3.Посещение выставок книг в школьной библиотеке «Мы законы соблюдаем, и права свои мы знаем», «День героев Отечества»


Краеведение, экологическое воспитание.

1.Акция « Подкормим птиц».

2.Новогодний праздник в лесу.

3.Конкурс рисунков «Достопримечательности родного края»

4.Поезка в д.Слобода

Формирование здорового образа жизни и спорт.

1.Кл.час «Все на лыжи и санки»(

Нравственно-эстетическое воспитание.

1.КТД «Мы встречаем Новый год».

2.Литературная ёлка «В гостях у Зимушки-Зимы».

3.Новогодний утренник в КДЦ.

4. Ёлочная игрушка своими руками «В мастерской Деда Мороза».


Работа с семьей.


1.Помощь в организации новогоднего утренника, поездка в д.Слобода

2.Индивидуальная беседа с Красковой Г.В.

Развитие школьного самоуправления

1.Рейд актива класса «Содержи свой портфель в порядке»

Профилактика правонарушений.

1.Индивидуальная беседа с Шукшиным Д.

Организация внеурочной деятельности.

Кружок «Учусь создавать проект»


Направление

Мероприятие

Январь

Гражданско – патриотическое и правовое воспитание.


1.Кл.час «Символика родного края».

2.Кл.час «Личные документы».


Краеведение, экологическое воспитание.

1.Лыжный поход в лес. (на р. Пянда)

2. Игра «Экологические тропинки, мы усвоим без запинки»


Формирование здорового образа жизни и спорт.

1.Соревнования по флорболу.

2. Кл.час «Мы и наши зубы». Выступление стоматолога школы.

3. Конкурс рисунков «Азбука здоровья»

4. Игры на свежем воздухе.


Нравственно-эстетическое воспитание.

1. Кл.час «Не забывай про вежливые слова».

2. Как трудится моя семья. Выставка рисунков.



Работа с семьей.


1. Родительское собрание «Трудовое воспитание в семье».

2. Как трудится моя семья. Выставка рисунков.


Развитие школьного самоуправления


Профилактика правонарушений.

1. Беседа «Азбука безопасного поведения»

2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

Организация внеурочной деятельности.

Кружок «Учусь создавать проект»

Направление

Мероприятие

Февраль

Гражданско – патриотическое и правовое воспитание.


1. Кл.час «Наша Российская армия»

2. Встреча с папами, служившими в разных родах войск..

3.Кл.час «Семейный отдых».

Краеведение, экологическое воспитание.

1.Экскурсия в зимний лес «Красота родного леса зимой»


Формирование здорового образа жизни и спорт.

1. Игры на свежем воздухе.

2. Кл.час «Поговорим о витаминах»

3.Как правильно организовать свой день, чтобы всегда быть здоровым, опрятным и не знать скуки" (беседа).


Нравственно-эстетическое воспитание.

1. Игра «Приятная наука вежливость».



Работа с семьей.


1.Индивидуальные встречи с родителями.

2. Встреча с папами, служившими в разных родах войск.

Развитие школьного самоуправления

1.Уход за растениями в классе.

2.Конкурс «Лучший дежурный»

Профилактика правонарушений.

1.Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

2.Индивидуальная беседа с Дубаковой С., посещение семьи.

Организация внеурочной деятельности.

Кружок «Учусь создавать проект»

Направление

Мероприятие

Март

Гражданско – патриотическое и правовое воспитание.


1.Неделя инклюзивного образования.

2.Неделя детской книги.

3.Юбилей школы 31.03

4.Беседа «Правила обязательные для всех».

Краеведение, экологическое воспитание.

1.Экскурсия в Виноградовский исторический музей.

2. Викторина «Путешествие в мир животных Архангельской области».

3.Кл.час. «Достопримечательности нашего посёлка»

4.Выездной урок-экскурсия в г.Архангельск с посещением достопримечательностей.

Формирование здорового образа жизни и спорт.

1.Лыжные гонки «Все на старт»

2. Кл.час «Безопасная улица».

Нравственно-эстетическое воспитание.

1.Праздник «Лучше всех на свете мамочка моя»

2.Конкурс рисунков, посвящённый юбилею школы.


Работа с семьей.


1. Праздник «Лучше всех на свете мамочка моя»

2. Родительское собрание «Воспитание созидательной дисциплины»

Развитие школьного самоуправления


1.Конкурс на лучшую тетрадь.


Профилактика правонарушений.

1. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.


Организация внеурочной деятельности.

Кружок «Учусь создавать проект»


Направление

Мероприятие

Апрель

Гражданско – патриотическое и правовое воспитание.


1.День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы» 12.04

2.Единая неделя профилактики

3.Кл.час «Мой труд»


Краеведение, экологическое воспитание.

1.Экскурсия в весенний лес.

2. Конкурс рисунков «Мой посёлок – моя родина»

3.Кл.час «История моей улицы»

Формирование здорового образа жизни и спорт.

1.Неделя здоровья «Здоровая нация – сильная нация»

2.Тропа здоровья.

3.Беседа библиотекарей «Формула здорового человека»

4. Кл.час «Опасности весны».

5. Беседа «Береги слух».

Нравственно-эстетическое воспитание.

1.Фотовыставка «Мама, папа, я – спортивная семья»

2.Беседа «Спешите делать добро».


Работа с семьей.


1.Индивидуальные встречи с родителями


Развитие школьного самоуправления

1.Генеральная уборка в классе.

Профилактика правонарушений.

1. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

Организация внеурочной деятельности.

Кружок «Учусь создавать проект»


Направление

Мероприятие

Май

Гражданско – патриотическое и правовое воспитание.


1.ЕКЧ, посвящённый Дню Победы

2.Посещение выставки в школьной библиотеке «Мы помним»

3. Экскурсия в парк «Победы» для возложения цветов к памятнику.

4. Ветеран живёт рядом. Изготовление открыток для ветеранов.

5.Кл.час «День защиты детей».


Краеведение, экологическое воспитание.

1. Интеллектуальный марофон.

2. Конкурсы на внимание. Ребусы, шарады.


Формирование здорового образа жизни и спорт.

1.Поход на Чёрную речку.

2. Беседа «Как надо одеваться весной?

3. Беседа о летнем закаливании организма.


Нравственно-эстетическое воспитание.

1.Фестиваль «Радуга семейных талантов».


Работа с семьей.


1. Родительское собрание «Моделирование воспитательной системы класса. Итоги учебного года».


Развитие школьного самоуправления


Профилактика правонарушений.


Организация внеурочной деятельности.

Кружок «Учусь создавать проект»



ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


I. 1) Проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в целом;

2) Знание истории города и края;

3) Ощущение себя равноправным членом коллектива лицея;

II.

1) Мотивация учащихся на успешное освоение знаний, умений и навыков;

2) Интеллектуальные умения, способствующие в дальнейшем адаптации учащихся к новым учебным предметам;

III.

Раскрытие собственной индивидуальности через:

а) навыки группового взаимодействия;

б) работу творческого коллектива “Класс!”;

IV.

Принятие культуры здорового образа жизни и умение действовать в нестандартных ситуациях.

V.

Взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, учащихся и классного руководителя по всем вопросам.


Методические рекомендации.


На первом году воспитания учителю необходимо обратить внимание на вовлечение ребёнка в школьную деятельность, формирование доверительных отношений между учеником и учителем. Поэтому важно большее внимание уделить общению в малых группах, индивидуальных беседах, посещению на дому. Большая работа в этот год проводиться школьным психологом. Тренинги «Мимика и жесты», «Приветствия», классные часы «Настроение», «Мальчики и девочки», «Мы школьниками стали». Итогом первого года воспитания должно стать осознания себя как ученика.

Мероприятия, проводимые во второй год воспитания, нацелены на пресечение детской эгоистичности, созидание положительных черт характера. Большую помощь в этом могут оказать родители. Поэтому учителю надо более ответственно подойти к проведению родительских собраний и лекториев. Это родительские собрания «Трудовое воспитание в семье», «Воспитание созидательной дисциплины», семейный праздник «Род, родные, Родина». Итогом второго года должно стать формирование устойчивых дружеских отношений.



19




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!