7 Б
класс
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» №1 с.Ивановка
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ
НА 2020-2021
УЧЕБНЫЙ ГОД
ЦЕЛЬ:
создание условий способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся их социализации и адаптации в обществе.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
воспитание любви к родной школе, к малой родине, формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;
воспитание нравственности на основе народных традиций;
развитие творческих, познавательных способностей учащихся;
формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире;
создание условий для сохранения здоровья, физического развития. Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАНИЯ:
1. Не навреди.
2. Хорошее настроение и спокойствие приведет к намеченной цели.
3. Определи, что ты хочешь от своего ученика, узнай его мнение на этот счет.
4. Учитывай уровень развития своего воспитанника.
5. Предоставь самостоятельность ребенку.
6. Создай условия для осознанной деятельности воспитанника.
7. Не упусти момент первого успеха ребенка.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:
организация интересной, содержательной внеурочной деятельности;
обеспечение нравственного, духовного, интеллектуального, эстетического, культурного развития, а также саморазвития личности ребенка;
организация работы по патриотическому, гражданскому воспитанию;
развитие творческих способностей и творческой инициативы учащихся и взрослых;
развитие ученического самоуправления;
развитие коллективно-творческой деятельности;
организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения учащихся;
организация работы с одаренными учащимися;
приобщение учащихся к здоровому образу жизни.
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ:
сохранение и отработка всех удачных, эффективных моментов;
учет и анализ неудачного опыта, внесение корректив;
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД:
социальное направление;
духовно-нравственное направление;
общекультурное направление;
спортивно-оздоровительное направление;
общеинтеллектуальное направление.
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению |
Духовно-нравственное направление | 1. Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности. 2. Создание условий для развития у учащихся творческих способностей. 3.Формировать у учащихся такие качества, как: долг, ответственность, честь, достоинство, личность. 4. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи. |
Социальное направление | 1. Изучение учащимися природы и истории родного края. 2. Формировать правильное отношение к окружающей среде. |
Спортивно-оздоровительное направление | 1. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. 2. Популяризация занятий физической культурой и спортом. 3. Пропаганда здорового образа жизни. |
Общекультурное направление | 1.Создание условий для развития творческой активности, ответственности за порученное дело познавательного интереса. |
Общеинтеллектуальное направление | Создание условий для развития познавательного интереса. |
Работа с учителями-предметниками | Беседы об успеваемости учащихся по предметам, выявление уровня затруднений |
Работа с родителями | Родительские собрания, индивидуальные беседы и анкетирование. |
– ГОД СЛАВЫ, ПАМЯТИ И ЧЕСТИ
2021 ГОД - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ГОД МИРА И ДОВЕРИЯ
Список класса
| ФИО | Дата рождения |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
4 | | |
5 | | |
6 | | |
7 | | |
8 | | |
9 | | |
10 | | |
11 | | |
12 | | |
13 | | |
14 | | |
15 | | |
16 | | |
17 | | |
18 | | |
19 | | |
20 | | |
21 | | |
22 | | |
23 | | |
24 | | |
Родительский комитет:
1.
2.
3.
4.
Председатель класса | |
Заместитель председателя | |
КОМИССИИ |
Учебная | |
Эстетическая | |
Нравственно-этическая | |
Информационная | |
Краеведческая | |
Трудовая | |
Спортивная | |
Учителя, работающие в 7 «Б» классе
№ | ФИО учителя | предмет |
1 | | Литература, Русский язык |
2 | | Английский язык |
3 | | Музыка |
4 | | ИЗО |
5 | | Технология |
6 | | Технология |
7 | | История России, Обществознание |
8 | | Биология, География |
9 | | Физическая культура |
10 | | Алгебра, Геометрия |
11 | | Французский язык |
12 | | Информатика |
13 | | География |
14 | | Физика |
Чаты
Психолого-педагогическая характеристика_7Б_ класса
В 7Б классе 24 человека: 14 мальчиков и 10 девочек. Состав класса по возрасту:
год рождения | количество учащихся |
2007 | 22 |
2008 | 2 |
Дети, в основном, доброжелательны друг к другу, по-доброму относятся к новым ученикам, помогли им освоиться и прижиться. В 4 классе в коллектив из 22 человек успешно «влились» еще двое учащихся: Голубец Кира и Карюк Роман.
Двое детей из неполных семей (воспитываются одна семья без отца, одна без матери)
У классного руководителя налажен постоянный контакт с родителями. В тесной связи с классным руководителем находится родительский комитет. Большинство родителей принимают активное участие в жизни своих детей.
В результате предыдущих шести лет совместной работы учащихся, родителей и классного руководителя прослеживается положительная динамика развития коллектива. Интерес к учебной деятельности сформирован в разной степени у всех учащихся (на конец 6-го года обучения):
Успеваемость | Количество | % в классе | ФИО |
Отличники | 1 | 4,17% | |
Хорошисты | Всего | 5 | 20,83% | |
C одной "4" | 0 | 0% | |
Успевающие | Всего | 18 | 75% | |
C одной "3" | 4 | 16,67% | |
Неуспевающие | 0 | 0% | |
В постоянном контроле и поддержке со стороны родителей, классного руководителя и учителей нуждаются слабоуспевающие учащиеся.
У ребят привито бережное отношение к труду. Они понимают ценность труда, в основном добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели.
Учащиеся с удовольствием проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных дел, часто выступают инициаторами в их проведении.
Большинство учащихся критические замечания со стороны старших и сверстников воспринимают доброжелательно, стремятся их осмыслить и исправить недостатки.
В повседневном настроении ребят чаще преобладает приподнятое, бодрое настроение.
Исходя из вышеизложенного, классным руководителем определены следующие воспитательные задачи на 2020-2021 учебный год:
1. Продолжить работу по сплочению и развитию коллектива: воспитанию чувства товарищества, доброжелательного отношения друг к другу, воспитанию культуры человеческого общения.
2. Систематически проводить работу по формированию у учащихся любви к Родине, ее традициям, нравам, обычаям, культурным ценностям.
3. Воспитывать способность ребят корректировать собственную жизнедеятельность в процессе изменения социальных условий.
4. Воспитывать правильное понимание истинных человеческих ценностей, умение видеть красоту и создавать красоту в школе, классе, семье, своем доме, городе.
5. Продолжить работу по воспитанию ответственного отношения к учебе.
6. Проводить работу по привитию деловых качеств, правильной организации времени, его рациональному распределению и разумному использованию.
АНАЛИЗ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 6 Б КЛАССЕ
за 2019-2020 учебный год
В 6 Б классе на начало 2019 – 2020 учебного года было 24 человека, из них 14 мальчиков и 10 девочек.
1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе.
1.1. В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные цели и задачи:
ЦЕЛЬ: развитие личности каждого учащегося в рамках компетентностно-ориентированного подхода
ЗАДАЧИ:
развивать способности учащегося осознавать и изменять мир вокруг себя, самого себя, отношения с другими людьми, реализовывать своё «Я» через целенаправленную творческую деятельность;
формировать стремление занять собственную, независимую позицию в жизни;
формировать баланс между самостоятельностью в принятии решений, инициативностью в делах и необходимостью считаться с мнением коллектива;
сплотить коллектив 6 класса;
воспитывать умение жить в коллективе, считаться со всеми его членами, проявляя свою индивидуальность;
вовлечь как можно больше учащихся в спортивные секции и кружки художественно-эстетического направления;
активизировать работу по развитию ученического самоуправления в классе;
способствовать воспитанию гражданско-патриотических качеств;
привлекать родителей к активному участию в жизни класса
воспитывать социально-адаптированную личность.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.
За прошедший год было проведено 9 тематических классных часов по воспитательному плану школы и классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, проводились занятия по гражданскому воспитанию: «Урок гражданственности», «День снятия блокады г.Ленинграда», «День Воинской СЛАВЫ» и другие, проведены классные часы и анкетирования, способствующие самопознанию шестиклассников: «Ценность моей жизни», «Компьютер в моей жизни», анкетирование «Удовлетворенность школьной жизнью» и т.д.
Кроме того, проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей, распространение COVID19. Проведены различные инструктажи.
Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2019 – 2020 году задачи, я считаю выполненными.
2. Анализ развития учащихся класса
Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 6 человек окончили учебный год на «хорошо и отлично». В прошедшем году изменилась мотивационная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности. Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: немного повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; повысилась правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.
В классе нет учащихся из «группы риска», но есть дети, которые находятся на контроле у классного руководителя и социального педагога (…). Классным руководителем и соц.педагогом в течении учебного года и летних каникул велась работа с этими детьми, проводились беседы с учениками, их родителями. Установлен контроль за их деятельностью и кругом общения.
3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей еще не совсем сформированы ценностные ориентации, они не всегда позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.
В прошедшем учебном году учащиеся класса были задействованы в деятельности кружков и секций по интересам.
Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались непонимание, неприятие отдельных учеников класса, выделение аутсайдеров. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения практически среди всех учеников. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось неприязни и отторжения, хотя ссоры еще присутствуют. Класс старается функционировать как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который старается вовлекать во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий: беседы, празднование Нового года, дня именинника.
4. Анализ развития коллектива класса.
Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный. Тактичность, вежливость, внимание и уважение проявляют все дети. К учителям и школе доминирует уважение и вместе с тем учащиеся класса очень требовательны и критичны, задают много вопросов, часто дают безапелляционные характеристики. Для некоторых учащихся класса характерна завышенная самооценка (…)
Большинство учащихся включено в коллективные взаимоотношения и коллективную творческую деятельность в нем. Однако шестиклассникам не хватает ответственности и самостоятельности, активности участия в самоуправлении.
8. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом.
За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 4 классных родительских собрания по плану: «Итоги 1 четверти – первые радости и первые неудачи», «Подросток и его друзья», «Авторитет родителей в воспитании подростков», «Эффективность сотрудничества школы и семьи в воспитании подростков». Родительские собрания проходили один раз в четверть. Большинство родителей посетили все собрания, однако были родители, которые присутствовали на собрании только один раз, приходилось вызывать их для индивидуальной беседы. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня шестиклассников, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание, форма.
9. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса.
Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий. Выявлены проблемы поведения и успеваемости на уроках русского языка, математики, биологии, физической культуры совместно с родителями осуществлялись профилактические меры.
10. Выводы:
- В новом учебном году необходимо усилить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
- Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: физика, информатика, алгебра, геометрия, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.
- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.
- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году
Занятость обучающихся 7Б класса
во внеурочное время в 2020 – 2021 учебном году
№ п/п | Основные показатели | количество |
1 | Всего учащихся в классе | 24 |
2 | Число учащихся, занимающихся в школьных кружках, спортивных секциях, объединениям по интересам | 8 |
3 | в том числе: |
3.1. | в технических (чел.) | 2 |
3.2. | в эколого-биологических (чел.) | |
3.3. | в туристско-краеведческих (чел.) | 2 |
3.4. | в спортивных (чел.) | 6 |
3.5. | в кружках художественного творчества (чел.) | 10 |
3.6. | в других (указать каких) (чел.) | |
4 | Число учащихся, занимающихся вне школы (чел.) | 9 |
5 | Число учащихся, не охваченных организованным досугом (чел.) | 6 |
6 | Общий процент охвата школьников организованным досугом от количества учащихся в классе | 80% |
Работа с одаренными детьми
- Вовлечение учеников во внеурочную деятельность по предметам: подготовка ребят к районным предметным олимпиадам и конкурсам; участие в заочных российских олимпиадах;
- Организация и проведения школьного тура олимпиад;
- Организация участия ребят в спортивных соревнованиях различного уровня;
- Активное участие в классных и общешкольных мероприятиях.
Классные часы на 2020-2021 учебный год
«Воспитание характера»
«Толерантен ли я?»
«Загляните в мамины глаза!»
Беседа «Правила поведения вблизи водоемов: Осторожно! Тонкий лед»
«Как воспитать силу воли»
Работа с родителями
Форма работы | Тема | Сроки | Форма представления результата |
Родительское собрание № 1 | «Первые проблемы подросткового возраста» | сентябрь | Протокол № 1 |
Праздник | День матери | ноябрь | Разработка мероприятия |
Родительское собрание № 2 | «Убеждения, права и обязанности » | декабрь | Протокол № 2 |
Родительское собрание № 3 | «Трудовое воспитание в семье и школе» | март | Протокол № 3 |
Праздник | Международный женский день | март | Разработка мероприятия |
Родительское собрание № 4 | «Свободное время. Карманные деньги». Итоги учебного года | май | Протокол № 4 |
Посещение семей | Беседы | В течение года | Записи в тетради индивидуальной работы |
Индивидуальная работа с родителями (беседы личные и по телефону) | Беседы | В течение года | Записи в тетради индивидуальной работы (по необходимости) |
Индивидуальная работа с родителями неуспевающих учеников, пропускающих занятия без уважительной причины, нарушающих дисциплину. | Беседы | В течение года | Записи в тетради индивидуальной работы (по необходимости) |
План работы с детьми стоящими на контроле
№ п/п | Ф.И. учащегося | Мероприятия |
1 | | 1.Проверка дневника и контроль записи домашних заданий 2.Постоянная связь с родителями, связь с учителями – предметниками 3.Контроль за посещением секций, кружков. 4.Привлечение к участию в мероприятиях. 5.Контроль за поведением на уроках. |
2 | | 1.Проверка дневника и контроль записи домашних заданий 2.Постоянная связь с родителями, связь с учителями – предметниками 3.Контроль за посещением секций, кружков. 4.Привлечение к участию в мероприятиях. 5.Контроль за поведением на уроках. |
3 | | 1.Проверка дневника и контроль записи домашних заданий 2.Постоянная связь с родителями, связь с учителями – предметниками 3.Контроль за посещением секций, кружков. 4.Привлечение к участию в мероприятиях. 5.Контроль за поведением на уроках. |
4 | | 1.Проверка дневника и контроль записи домашних заданий 2.Постоянная связь с родителями, связь с учителями – предметниками 3.Контроль за посещением секций, кружков. 4.Привлечение к участию в мероприятиях. 5.Контроль за поведением на уроках. |
Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно:
1. Выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
Проверка дневников учащихся.
Проведение мероприятий в классе (по плану).
Работа с родителями (по ситуации).
Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Каждый месяц:
Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц
Посещение уроков в своём классе.
Один раз в четверть:
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Проведение родительского собрания.
Консультации у школьного психолога.
4. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
Один раз в год:
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Статистические данные класса (1 сентября).