ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | «Я – личность и я расту» |
Разработчик программы | Иркитова А.А |
Цели программы | создание благополучной образовательной среды, способствующей формированию сплочённого коллектива, духовно-нравственному становлению толерантной личности и активной гражданской позиции школьников на основе общечеловеческих ценностей и культурно-исторических традиций страны. |
Перечень основных направлений: | Гражданско-патриотическое - «Я и Родина» -Духовно - нравственное - «Я и окружающие люди» -Интеллектуально-познавательное - «Я и мир знаний» -Экологическое и трудовое - «Я и моя планета» - Физическое воспитание и здоровый образ жизни - «Я и мое здоровье» - Эстетическое - «Я и красота вокруг нас » |
Срок реализации программы | 2019 -2024 гг. |
Пояснительная записка
Рабочая программа по разработана на основе следующих нормативно-методических материалов:
1) Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
2) Конвенция о правах ребенка;
3) Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
4) Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2017 г. № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»
5) Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» (от 30 декабря 2015 года №14)
Согласно требованиям нового Федерального государственного образовательного стандарта основнго общего образования процесс взаимодействия школы и детей должен быть направлен на «воспитание, социализацию и духовно-нравственное развитие обучающихся, их самоидентификацию и гражданское становление».
Таким образом, современные тенденции в образовании подчёркивают актуальность создания системы воспитательной работы в классе, направленной на решение наиболее важных педагогических проблем и позволяющей целенаправленно, обоснованно и максимально эффективно использовать способности и возможности каждого ребёнка для его всестороннего развития. Это требует поиска новых методических направлений и форм организации воспитательного процесса, что и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя.
Важным элементом реализации данной программы является также экскурсионная деятельность. Она позволяет ребёнку глубже познать окружающий мир, давая новые знания о природе, обществе, исторических событиях. Воспитывает сам изучаемый материал, нравственно и эстетически влияя на сознание детей. Таким образом, экскурсия становится частью педагогического процесса, принимая на себя функции образования и воспитания человека, формирования его мировоззрения.
Программой предусмотрены различные формы работы - классные часы, беседы, диспуты, клубные часы, конференции, викторины, конкурсы, КТД.
Необходимым условием успешной реализации данной программы является привлечение родителей к более тесному сотрудничеству с классными руководителям и школой. Это осуществляется за счёт привлечения родителей к организации и активному участию в классных мероприятиях, организации общественно значимой деятельности родителей и обучающихся, проведения совместных встреч детей и родителей, вечеров отдыха, праздников.
Когда-нибудь придёт новая эпоха. Люди будут стремиться к другим идеалам, станут руководствоваться иными мотивами и приоритетами. Но наша задача — помочь детям сохранить своё культурное наследие, духовность и красоту человеческих взаимоотношений, так как эти ценности будут вечны всегда.
Цель программы:
создание образовательной среды, способствующей формированию дружного, сплочённого коллектива, духовно-нравственному становлению толерантной личности и активной гражданской позиции школьников на основе общечеловеческих ценностей и культурно-исторических традиций страны.
Задачи воспитательной деятельности:
- Создание психологически комфортной обстановки в классе;
-Формирование у учащихся межличностных отношений, гражданско-патриотического сознания, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;
- Воспитание толерантности, чувства уважения друг к другу, взаимопомощи и взаимопонимания;
- Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного, духовного и эстетического развития детей;
- Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива;
- Воспитание общей культуры школьников через приобщение к культуре, обычаям и традициям страны.
Принципы реализации программы:
Принцип общественной направленности: Школа не может являться самостоятельным механизмом, изолированным от общества. Деятельность педагога должна соответствовать задачам воспитания подрастающего поколения в интеграции с государственной стратегией воспитания и направлена на формирование социально необходимого типа личности.
Принцип гуманистической направленности – уважительное отношение к ребёнку, к его мнению, позиции; соблюдение прав и свобод школьников; ненасильственного формирования требуемых качеств.
Принцип природосообразности и учёта возрастных особенностей– осуществление процесса воспитания в соответствии с потребностями ребенка, его возрастом, особенностями психики и физиологии;
Принцип ориентации на ценностное отношение - постоянство профессионального внимания педагога на разворачивающиеся в действиях, эмоциональных реакциях, словах и интонационной окраске отношения воспитанника к социально-культурным ценностям: человеку, природе, обществу, труду, познанию. и ценностным основам жизни, достойной человека, — добру, истине, красоте.
Принцип субъектности - максимальное содействие развитию способности ребенка осознавать свое "Я" в связях с другими людьми и миром в его разнообразии, осмысливать свои действия, предвидеть их последствия как для других, так и для собственной судьбы, оценивать себя как носителя знаний, отношений, а также свой выбор, производимый ежечасно.
Принцип социального взаимодействия – придать воспитанию диалогический характер; способствовать сотрудничеству всех участников воспитательного процесса; создание условий для профессионального самоопределения школьников, формирования навыков общения в социуме.
Принцип систематичности, последовательности и непрерывности - соблюдение преемственности в приобретении и закреплении знаний, умений и навыков; опора на жизненный опыт детей; формированию основ научного мировоззрения, высоких моральных качеств, навыков и привычек поведения.
Принцип сотрудничества - воспитание взаимной ответственности участников педагогического процесса, на сопереживание, на взаимопомощь в процессе преодоления трудностей; развитие потребности школьников в соучастии и содействии.
Принцип успешности — в процессе коллективной творческой деятельности развиваются индивидуальные особенности учащихся, ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности; создание ситуации «успеха» в разных видах деятельности способствует формированию позитивной Я - концепции личности учащегося, стимулируется стремление ребёнка к самосовершенствованию.
Реализация данных принципов базируется на использовании следующих подходов в процессе воспитания:
Личностно – ориентированный подход – учет личностных качеств, характеристик и возможностей каждого ребёнка; видение, принятие личности школьника; создание условий для разностороннего развития и индивидуальности учащегося.
Деятельностный подход — с помощью игровой, трудовой, творческой и досуговой деятельности дети овладевают определёнными способами и моделями поведения в процессе общения и взаимодействия, соответствующего общечеловеческим ценностям и нормам.
Компетентностный подход - формировании у учащихся компетенций, обеспечивающих им возможность успешной социализации; учащиеся должны обладать качествами, способствующими выполнению ими в будущем многообразных видов социально-профессиональной деятельности, что обуславливают формирование компетентной личности в современном мире.
Комплексный подход - необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной и вариативной, что предполагает воспитание и развитие актуальных качеств личности ребёнка в различных направлениях.
ІІ. Направления воспитательной деятельности
1.Направление | Гражданско-патриотическое |
Тема | «Я и Родина» |
Цели и задачи | - воспитание человека, осознанно и активно исполняющего свой гражданский долг; - воспитание уважения к Государственному флагу и гербу России, её героическому и историческому прошлому, - воспитание чувства гордости за свою страну и веры в Россию; - формирование чувства единения с гражданами своей страны вне зависимости от национальной принадлежности, политических либо религиозных убеждений; - разъяснение Конституции РФ, создающей условия для демократии и гражданского согласия, свободного и достойного развития личности; - изучение национальных традиций, культуры своего народа, любви к родному языку и краю; - изучение гражданских, политических, экономических и социальных прав и обязанностей человека. -создание условий для развития самостоятельности, инициативы учащихся, их профессионального самоопределения. |
Прогнозируемые результаты | -знает символику, историю и героическое прошлое страны и родного города; -уважительно относится к традициям, культурным ценностям и наследию своей Родины; -знает свои права и обязанности; -чувствует гражданскую ответственности за сложившуюся ситуацию, и готов изменить ее; -способен осуществить самостоятельный выбор, адекватно действовать в этой ситуации и нести ответственность за полученный результат; -осознание возможности, достоинства и недостатков собственной личности; - определяет свои профессиональные интересы. |
2.Направление | Духовно - нравственное |
Тема | «Я и окружающие люди» |
Цели и задачи | - формирование качеств личности, отвечающих представлениям об истинной человечности, доброте, сострадании, милосердии; - изучение культурных, духовно-нравственных ценностей своего народа, накопленных предыдущими поколениями; - формирование у детей умения строить свои взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающимися на основе сотрудничества, взаимопонимания, готовности принять других людей, иные взгляды, иные традиции и обычаи, иную культуру; - развитие нравственного самосознания личности (совести) — способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; - готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам; - формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата; - привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения; - изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям. |
Прогнозируемые результаты | понимает значение таких общечеловеческих ценностей, как «мир», «любовь», «доброта», «милосердие», «сострадание», «порядочность», «терпение», «доверие», «забота», «мораль», «вера», «истина», «справедливость», «долг», «честь», «достоинство», «ответственность», «гуманизм»; -уважительно относится к себе и ко всем окружающим людям; -умеет понимать других людей и готов помочь любому человеку, если он в этом нуждается; -готов к состраданию и гуманному отношению ко всему живому -знает основы коммуникативной культуры личности; -владеет навыками неконфликтного общения, способность строить и вести общение в различных ситуациях; - ценит чувство товарищества и взаимовыручки; -участвует в акциях милосердия; -коммуникабелен, умеет работать в коллективе. |
3.Направление | Интеллектуально-познавательное |
Тема | «Я и мир знаний» |
Цели и задачи | - формировать эмоционально – положительное отношение к учебному труду, знаниям, науке; - целенаправленное формирование познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей; -создание условий для развитие творческой активности и повышению мотивации к процессу познания; - развитие в ребёнке способности критического мышления, умения проявлять свои интеллектуально-познавательные умения в жизни; - формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать кругозор и любознательность. |
Прогнозируемые результаты | -умеет развивать свои интеллектуальные способности; -умеет самостоятельно планировать, организовывать, проводить, анализировать порученное дело и обобщить результаты; -владеет основными приёмами успешного изучения учебного материала; -умеет находить, перерабатывать и использовать информацию из различных источников, в том числе электронных; - владеет приемами и методами самообразования и самовоспитания; -наблюдателен,умеет логически мыслить; -владеет богатым словарным запасом; - испытывает интерес к познавательной деятельности; способен критически мыслить, находить нетрадиционные решения и выход из сложившейся ситуации; -использует приобретенные предметные, интеллектуальные и общие умения и навыки в повседневной жизни. |
4.Направление | Экологическое и трудовое |
Тема | «Я и моя планета» |
Цели и задачи | - привитие навыков экологического воспитания и бережного отношения к природе; - изучение и охрана природы своей местности; - воспитание любви к родному краю, умения и желания любоваться природой, охранять её и защищать; - знания законов живой природы, понимание сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и человеком; - формирование ответственного отношения к окружающей среде; - подготовка детей к труду, жизненному и профессиональному самоопределению; - формирование культуры учебной и трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков; - развитие навыков коллективного труда в процессе классной коллективной деятельности. |
Прогнозируемые результаты | -знает экологические проблемы, причины, их порождающие и готов к их решению; -умеет видеть красоту окружающего мира и бережно к нему относиться; -ведёт экологически грамотно в природе и в быту; - умеет прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; -предпринимает определенные действия по сохранению и улучшению экологической ситуации в месте проживания; -выполняет полезные и значимые для общества и коллектива дела; -трудолюбив, дисциплинирован, добросовестно относится к своим обязанностям; -имеет знания о производстве, трудовых умениях; -готов к выбору профессии. |
5.Направление | Физическое воспитание и здоровый образ жизни |
Тема | «Я и здоровье» |
Цели и задачи | сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни; -демонстрация учащимся значимости физического и психического здоровья человека; - знакомство учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья воспитание понимания важности здоровья для будущего; - воспитание в детях ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих; - формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья; - профилактика вредных привычек и правонарушений; |
Прогнозируемые результаты | -работает над формированием физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости; -принимает здоровый образ жизни как основы своей жизнедеятельности; -понимает опасности наркотического, токсического, алкогольно-никотинового отравления организма и психики; -знает основные правила поведения на дороге, в общественных местах, умеет правильно действовать в чрезвычайных ситуациях; -умение управлять своим здоровьем; -соблюдает нормы личной гигиены; -владеет простыми туристическими навыками; -систематически занимается физическими упражнениями, играми, спортом, физически самосовершенствуется. |
6. направление | Эстетическое |
тема | «Я и красота вокруг» |
Цели и задачи | - знакомство с культурным наследием прошлого, духовным богатством родного народа, с помощью живописи, литературы, истории и архитектуры; - развитие чувства прекрасного, чувства истинной красоты, эстетического чувства восприятия окружающего мира на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры; - формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности; -формирование навыков совместного общения, умения правильно использовать свободное время. |
Прогнозируемые результаты | -умеет оформлять портфолио, альбомы, стенды, электронные фотоотчёты по итогам мероприятий и экскурсий; -имеет сформированные эстетические вкусы и взглядов; -умеет оценивать произведения искусства, эстетические явления с позиций эстетических знаний и идеалов; -пробует себя в музыке, литературе, в сценическом и изобразительном искусстве; -готов развивать свои задатки и творческие способности в различных областях искусства. |
Этапы реализации программы
Сроки реализации | Этап | Содержание деятельности |
Май 2019- сентябрь 2019 | Подготовительный | - изучение личных дел, индивидуально-педагогических карт, социального паспорта класса; -выявление проблем, которые должны быть решены в ходе реализации программы; -составление плана деятельности; -проведение анализа педагогической, психологической и методической литературы; -изучение диагностических методик; -изучение и анализ нормативно - программных документов |
Сентябрь 2019- октябрь 2019 | Организационный | - знакомство с классным коллективом; - диагностическое выявление интересов, потребностей, склонностей учащихся, их индивидуальных особенностей и творческого потенциала; -постановка целей и задач программы; -привлечение родителей к сотрудничеству; -консультации со школьной психолого-педагогической службой; -планирование основных мероприятий по воспитательным направлениям; -разработка индивидуальных программ развития учащихся |
Октябрь 2019-апрель 2024 | Деятельностный | - работа по основным направлениям воспитательной программы; - сотрудничество с педагогическим коллективом, школьной психолого-педагогической службой и родительской общественностью; - необходимая корректировка запланированных мероприятий; -промежуточный мониторинг успешности реализации программы; -отслеживание результатов индивидуального развития учащихся и классного коллектива в целом |
Апрель 2024-июнь 2024 | Рефлексия | -соотношение результатов с поставленными в начале целями и задачами; -сравнительный анализ и самоанализ изменений, произошедших с детьми в ходе реализации программы; -подведение итогов; -оформление и описание хода реализации и результатов проекта в форме отчета. |
Для реализации воспитательной программы, в соответствии с поставленными по каждому направлению целями, рекомендуется провести следующие мероприятия.
5 класс
«Я и Родина»
Сроки проведения | Планируемые мероприятия |
сентябрь | Выбор актива класса «Мы выбираем, нас выбирают». Посвящение в пятиклассники. |
декабрь | Классный час «Государственные символы России» |
январь | Классный час совместно с родителями «Дело человеком славится» Профессии моих родителей. |
февраль | Дискуссия «Что значит любить свою Родину и быть её патриотом?» День защитника Отечества. |
апрель | Классный час «Покорители космоса». |
май | Литературно-музыкальная композиция к годовщине победы в ВОВ |
«Я и окружающие люди»
Сроки проведения | Планируемые мероприятия |
сентябрь | Классный час «Давайте знакомиться!» Диагностика взаимоотношений в коллективе. Социометрия. |
октябрь | Диагностика уровня воспитанности. |
ноябрь | Международный день толерантности. Классный час «Толерантность – мост во взаимоотношениях людей» |
январь | Культура общения при разговоре. Диагностика способностей ребёнка. |
февраль | Занятие-тренинг «Если ты обидел…» |
март | Беседа-обсуждение «Настоящий друг. Какой он?» |
апрель | Классный час «Культура внешняя и культура внутренняя» |
«Я и мир знаний»
Сроки проведения | Планируемые мероприятия |
сентябрь | Диагностика способностей учащихся. Анкетирование родителей. |
октябрь | Тренинг «Как развивать своё внимание» |
ноябрь | «Что читать? Как читать, чтобы очень умным стать? ». Посещение библиотеки. «Дерзайте отчизну мужеством прославить!» |
январь | «Писатели и их произведения». – экскурсия в библиотеку |
февраль | Научно-познавательная игра «Юный Эрудит» |
март | « История книгопечатания на Руси» |
апрель | «Они покорили космос!» Презентация |
май | Викторина ко Дню Славянской Письменности «Откуда пришли Буквы?» |
«Я и моя планета»
Сроки проведения | Планируемые мероприятия |
сентябрь | Классный час «Судьба планеты в наших руках!» |
октябрь | Беседа «Береги книгу». Рейд «Мои учебники» |
ноябрь | Беседа «Значение природы для здоровья и отдыха человека» |
декабрь | Классный час «Эта живая вода!» |
январь | Информационный час «Что такое экология?» |
март | Участие в акции «Помоги птицам»-, мастер класс- Кормушки своими руками |
апрель | Участие в уборке школьной территории. |
| Экскурсия в окрестности ссела |
«Я и здоровье»
Сроки проведения | Планируемые мероприятия |
сентябрь | Вводный инструктаж по ТБ, ПБ. Основные факторы пожара Беседа «О режиме дня пятиклассника» Наш путь в школу и новые маршруты |
октябрь | Знание правил уличного движения Что нельзя делать при пожарах Беседа о личной гигиене |
ноябрь | Первичные средства тушения пожара Движение детей в группе, колонне Профилактика табакокурения в народных традициях |
декабрь | Проведение инструктажа по ТБ в зимнее время, профилактика травматизма. Правила эвакуации при пожаре Беседа «Осторожно ГРИПП!» Труд водителя |
январь | Беседа «Зимние виды спорта» Перевозка детей на грузовом автомобиле |
февраль | Происхождение алкоголя. Причины утечки газа Предупредительные сигналы водителей |
март | Классный час «В гостях у господина Витамина» Первая медицинская помощь при отравлении угарным и бытовым газом Отечественные автомобили |
апрель | Наркотики и общество. Национальные и культурные традиции против наркомании Викторина «Знакомьтесь- автомобиль» |
май | Роль инспектора ОГИБДД в обеспечении безопасности дорожного движения Беседа «Если с другом вышел в путь. Как вести себя в походе» о правилах поведения вблизи водоёмов. Инструктаж по ТБ во время летних каникул. |
«Я и красота вокруг»
Сроки проведения | Планируемые мероприятия |
сентябрь | Прием в 5классники. «Здравствуй, школа!» (общешк) Классный час «О нашем досуге» (выбор кружков) |
октябрь | Подготовка к празднованию Дня учителя, Дня пожилого человека |
ноябрь | Подготовка к празднованию Дня матери |
декабрь | Праздничное оформление класса и школы к Новому году. Изготовление новогодних украшений |
январь | Конкурс снежных фигур |
февраль | Подготовка к празднику 23 февраля |
март | Подготовка к празднику 8 Марта |
май | Подготовка к празднику 9 Мая |
6 класс
«Я и моя Родина»
Сроки проведения | Планируемые мероприятия |
ноябрь | Информационный час «День народного единства. История празднования». |
декабрь | Героические страницы истории- битва под Москвой. |
февраль | Возвращение к истокам. Традиции моей страны. Традиционные масленичные гуляния- чаепитие в классе |
апрель | Литературно-музыкальная композиция ко Дню Космонавтики. «А знаешь, каким он парнем был?» |
май | Юбилейные празднования Дня Победы |
«Я и окружающие люди»
Сроки проведения | Планируемые мероприятия |
сентябрь | Беседа «Мир моих увлечений» Методика «Изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью» А. А. Андреева. |
октябрь | Семейный этикет. Уважение к родителям. |
ноябрь | Международный день толерантности. Классный час «Сила слова». |
декабрь | Участие в акции доброй воли |
февраль | Дискуссия «Кто больше счастлив: кто отдаёт или кто получает?» |
апрель | Классный час «Как правильно говорить? Экология слова» |
май | Беседа «Ты, я, он, она, а вместе мы…» Диагностика уровня сформированности классного коллектива. |
«Я и мир знаний»
Сроки проведения | Планируемые мероприятия |
сентябрь | Классный час. «Виды памяти. Тренировка памяти» |
декабрь | Анкетирование «Мотивы учебной деятельности» |
январь | Диспут «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» |
февраль | День Российской науки. Клубный час. «Великие открытия Российских учёных». |
апрель | Международный день памятников и исторических мест. Классные час «Памятники Москвы» |
«Я и моя планета»
Сроки проведения | Планируемые мероприятия |
сентябрь | Участие в экологической акции «Посади дерево» |
ноябрь | Беседа «Я и спорт» |
декабрь | Беседа «Гигиена внешней среды» |
январь | Конкурс рисунков «Мой дом – Земля» |
март | Клубный час. «День Земли. Как уберечь планету от разрушений» |
апрель | Участие в уборке школьной территории. Операция «Клумба» |
май | Генеральная уборка класса |
«Я и здоровье»
Сроки проведения | Планируемые мероприятия |
сентябрь | Вводный инструктаж по ТБ, ПБ. Беседа о режиме дня. «Правила Здорового образа жизни на каждый день». |
октябрь | Причины ДТП |
ноябрь | Название элементов дорожной разметки Классный час: «Привычки – хорошие и плохие». |
декабрь | Сигналы светофоров Анкетирование «Спорт и я» Пожары- большая беда человека |
январь | Дорожные знаки Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья» |
февраль | Правила езды на велосипеде Беседа-обсуждение «Настоящий спортсмен. Какой он?» Детские шалости с огнем и их последствия |
март | Экипировка велосипедиста Условия и причины взрывов |
апрель | День здоровья. Классный час «Здоровое питание. Что рекомендуют специалисты детям?» План эвакуации в случае пожара в школе |
май | Викторина «знаешь ли ты правила безопасного поведения на улице?» Инструктаж по ТБ во время летних каникул. |
«Я и красота вокруг»
Сроки проведения | Планируемые мероприятия |
сентябрь | Экскурсия осенний лес |
октябрь | Музыкальный вечер. «Не смейте забывать учителей!» |
декабрь | Подготовка к новогодней елке |
февраль | Встреча с зимним лесом |
март | Посещение кинотеатра |
апрель | Экскурсия в библиотеку |
май | Музыкальный вечер «Вот и стали мы на год взрослей» |
7 класс
«Я и моя Родина»
Сроки проведения | Планируемые мероприятия |
сентябрь | Закон государства «Об Образовании.» Что нужно знать школьнику? |
ноябрь | Классный час «Героические личности истории. Минин и Пожарский» |
декабрь | Беседа «Конституция — главный документ РФ» |
январь | Классный час «День Российской печати. Роль прессы в нашей жизни» |
февраль | Клубный час «Героические страницы истории.» |
март | «Что такое производство?» Экскурсия на завод/промышленное предприятие. |
апрель | Информационный час «Покорители космоса» |
май | Концерт «Этих дней не смолкнет слава!» |
«Я и окружающие люди»
Сроки проведения | Планируемые мероприятия |
сентябрь | Анкетирование. Методика выявления коммуникативно-организаторских способностей. |
ноябрь | Международный день толерантности. День матери. Семейный праздник «Самый дорогой человек» |
декабрь | Диспут «Всякое дело человеком ставится, человеком славится» |
январь | Беседа «Береги честь смолоду» |
февраль | Классный час «Сквернословие – привычка или болезнь?» |
апрель | Беседа «Люди, которым трудно общаться. Дети инвалиды» |
май | Классный час «Как заслужить доверие?» |
«Я и мир знаний»
Сроки проведения | Планируемые мероприятия |
сентябрь | Викторина «Памятники героям 1812 года» |
октябрь | Классный час «Начало космической эры» |
ноябрь | Классный час «Образование дорого, а невежество ещё дороже» |
декабрь | Анкетирование. Определение психологического климата в коллективе. |
январь | Экскурсия в краеведческий музей Шебалино |
февраль | «Стресс . Способы и приёмы снятия стресса» Психотренинг. |
март | Игра «Что? Где? Когда?» |
апрель | Семинар «Как работать с научным текстом. План. Тезисы. Конспект. |
май | Экскурсия. Манжерок |
«Я и моя планета»
Сроки проведения | Планируемые мероприятия |
сентябрь | Виды ЧС. Пожары и поджоги. Встреча с работниками МЧС. |
октябрь | Беседа «Счастье быть с природой, видеть её, говорить с ней» |
ноябрь | Беседа «Опасности большого города» |
декабрь | Классный час «Природа не терпит неточностей и не прощает ошибок» |
январь | Беседа «Землетрясения. Как себя вести» |
февраль | Диспут «Безграничны ли природные ресурсы?» |
март | Акция «Помоги лесу» «Без бумажек ,бутылок, жестянок было бы больше красивых полянок» |
апрель | Участие в уборке школьной территории. Операция «Клумба» |
май | Генеральная уборка кабинета, школы |
«Я и здоровье»
Сроки проведения | Планируемые мероприятия |
сентябрь | Вводный инструктаж по ТБ,ПБ Польза огня человеку Правила безопасного движения |
октябрь | Классный час «Здоровье и вредные привычки» Правила ПБ при эксплуатации электротехнических устойств, газовых приборов и печей Движение транспортных средств |
ноябрь | Беседа «Предупреждение травматизма во время занятий спортом» Меры ПБ при использовании предметов бытовой химии и изделий в аэрозолном исполнении Номерные, опознавательные и предупредительные знаки |
декабрь | Акция «Откажись от курения» |
январь | Беседа «Способы закаливания организма» Меры ПБ в быту (практикум) |
февраль | Классный час «Опасен ли компьютер для здоровья?» Марка велосипедов, снаряжение для велосипедиста |
март | Беседа «Красивая осанка. Как помочь позвоночнику?» |
апрель | День здоровья. Клубный час «Спорт в цифрах и фактах» Движение групп велосипедистов |
май | Инструктаж по ТБ во время летних каникул. |
«Я и красота вокруг»
Сроки проведения | Планируемые мероприятия |
сентябрь | Классный час «Можно ли жить без искусства?» |
октябрь | Конкурс художественного рисунка «Все краски осени в одном букете» |
ноябрь | Информационный час «История появления кинематографа» |
декабрь | Фестиваль новогодних песен. |
январь | Экскурсия в |
февраль | Конкурс «Джентльмен-шоу» |
март | Всемирный день поэзии «Поговорим о прекрасном» |
апрель | Классный час «Семь чудес света» |
май | Посещение театра. |
8 класс
«Я и моя Родина»
Сроки проведения | Планируемые мероприятия |
сентябрь | Классный час «Россия в борьбе за мир» |
октябрь | Информационный час «Всемирная Декларация Прав Человека» |
ноябрь | Викторина «О чём говорят улицы моего?» |
декабрь | Экскурсия в музей |
январь | Интерактивная игра «Выборы» |
февраль | Клубный час «Ты тоже родился в России» |
март | Информационный час «Что такое Холокост?» |
апрель | Диспут «Патриотизм и национализм. Что выбираешь ты?» |
май | Клубный час «И помнит мир спасённый» |
«Я и окружающие люди»
Сроки проведения | Планируемые мероприятия |
сентябрь | Беседа «В чём цель жизни?» Диагностика определения ценностных ориентаций. |
октябрь | Классный час «Терпение – это дерево с горькими корнями, но с отличными плодами» |
ноябрь | Диагностика уровня толерантности В. Бойко. |
декабрь | Беседа «Слагаемые профессионального успеха» |
январь | Беседа «Хорошее и дурное влияние» Анкетирование «Легко ли ты поддаёшься влиянию?» |
февраль | Клубный час «Исторические корни этикета» Своя Игра. |
март | Семейные ценности. Классный час совместно с родителями. |
апрель | Методика изучения социализированности личности учащегося (М. И. Рожков). |
«Я и мир знаний»
Сроки проведения | Планируемые мероприятия |
сентябрь | Международный день грамотности. |
октябрь | Читательская конференция «Герои нашего времени» |
ноябрь | Турнир Эрудитов. |
декабрь | Классный час «Лучшие университеты мира. История их появления» |
январь | Клубный час «Открытия, которые потрясли мир» |
февраль | Классный час «Библиотеки мира» |
март | Интеллектуальная игра «Физические явления вокруг нас» |
апрель | Диспут «Учёный. Кто он? Какой он?» |
май | Викторина «Занимательная информатика» |
«Я и моя планета»
Сроки проведения | Планируемые мероприятия |
сентябрь | Беседа «Наши природные лекари» |
октябрь | Диспут «Имеют ли бездомные животные право на жизнь?» |
ноябрь | Практическое занятие «Профилактика травм и способы оказания первой помощи» |
декабрь | Информационный час «Как уберечься от радиации?» |
январь | «Мы в ответе за тех, кого приручили» - акция |
февраль | Проект «Что делать с мусором?» |
апрель | Участие в уборке школьной территории. Операция «Клумба» |
май | Прохождение школьной трудовой практики. |
«Я и здоровье»
Сроки проведения | Планируемые мероприятия |
сентябрь | Вводный инструктаж по ТБ, ПБ |
октябрь | Беседа. «Гигиена полости рта. Уход за зубами» История развития автотранспорта Группа возгораемости пожаров |
ноябрь | Практическое занятие «Гигиена зрения» Викторина «Лучший знаток автомобиля» |
декабрь | Беседа «История Олимпийского движения» Способы прекращения горения веществ и материалов |
январь | Правила перевозки пассажиров Основные виды огнетушителей |
февраль | Проезд перекрестков, переходов, пероеездов |
март | Беседа «Сотовый телефон и здоровье» |
апрель | Поведение при ДТП Беседа «Опасности ультрафиолета» |
май | Инструктаж по ТБ во время летних каникул Курение и социальная адаптация личности |
«Я и красота вокруг»
Сроки проведения | Планируемые мероприятия |
сентябрь | Экскурсия в нац.театр им.П.В.Кучияка |
октябрь | Международный день музыки. Беседа «Мелодия – это мысль и душа произведения» |
ноябрь | Конкурс презентаций «Изменим мир к лучшему» |
декабрь | Театральный фестиваль «Рождественская сказка» |
январь | Фотоконкурс «Удивительное рядом» |
февраль | Конкурс патриотической песни «С чего начинается Родина?» |
март | Художественная выставка «Мамина улыбка» |
апрель | Посещение театра. |
май | Экскурсия в этнопарк Уч Энмек |
9 класс
«Я и моя Родина»
Сроки проведения | Планируемые мероприятия |
сентябрь | |
октябрь | Беседа «Ответственность за преступления и правонарушения, совершаемые несовершеннолетними» Встреча с инспектором ПДН. |
ноябрь | Встреча с представителями учебно-профессиональных заведений. Пути получения профессии. |
декабрь | Экскурсия в |
январь | Информационный час «Закон о защите прав потребителей. |
февраль | Классный час «Чем опасен карьеризм?» |
март | Диспут «Страна, в которой мне хотелось бы жить» |
апрель | Информационный час «Современный рынок труда» |
май | «Слава Победе!» -презентация |
«Я и окружающие люди»
Сроки проведения | Планируемые мероприятия |
сентябрь | «Коллективный автопортрет 9а». Самопрезентация классного коллектива. |
октябрь | Психологический тренинг. Правила поведения в конфликтных ситуациях. |
декабрь | Классный час «Человек идеальный. Человек реальный» |
январь | Клубный час «Горькая правда или сладкая ложь?» |
февраль | Диспут «Что такое счастье?» |
апрель | Диспут «В чём смысл жизни?» |
май | Беседа «В гармонии с собой и окружающими» |
«Я и мир знаний»
Сроки проведения | Планируемые мероприятия |
сентябрь | Интеллектуальная игра «Путешествие по карте мира» |
октябрь | Анкетирование. Методика выявления профессиональных интересов и склонностей. |
ноябрь | Информационный час «Что такое IQ?» Методики определения IQ. |
декабрь | Диспут «Книги печатные. Книги электронные. За чем будущее?» |
январь | Диагностика уровня социальной адаптации выпускников. |
февраль | Практическое занятие «Химия и я» |
март | Читательская конференция «Судьба человека» |
апрель | Тренинг «Учимся сдавать экзамены» |
май | Конференция «Учиться нужно для того, чтобы достойно жить» |
«Я и моя планета»
Сроки проведения | Планируемые мероприятия |
сентябрь | Участие в акции «Чистая набережная» |
октябрь | Классный час «Экология моего дома» |
ноябрь | Проект «Как улучшить экологию?» |
декабрь | Классный час «Природные катаклизмы и деятельность человека» |
январь | Экологическая игра ««Мир заповедной природы» |
февраль | Экологический концерт «Спасём Земную красоту» |
март | День Гражданской Обороны. «Как защитить себя и своих близких» |
апрель | Участие в уборке школьной территории. Операция «Клумба» |
май | Информационный час «Что такое ландшафтный дизайн?» |
«Я и здоровье»
Сроки проведения | Планируемые мероприятия |
сентябрь | Вводный инструктаж по ТБ, ПБ |
октябрь | Элементы улиц и дорог Пожар в помещении. Страх и паника |
ноябрь | Диспут «Пирсинг: за и против» |
декабрь | Информационный час «Энергетические напитки» Террористические акты |
январь | Беседа «Влияние курения на организм человека» Действия при обнаружении газа |
февраль | Классный час «Активный отдых моей семьи» Средства и способы оказания 1 помощи при термических ожогах |
март | «Смерть в белом порошке». Встреча с врачом-наркологом. |
апрель | Правила пользования транспортным средством Клубный час «Профессия и здоровье» Отравление токсичными продуктами горения |
май | Инструктаж по ТБ во время летних каникул. Оказание 1 мед помощи пострадавшим при ДТП |
«Я и красота вокруг»
Сроки проведения | Планируемые мероприятия |
сентябрь | Классный час «Музыка для души» |
октябрь | Беседа «О русской пейзажной живописи» |
ноябрь | Классный час «Виды драматических произведений» |
январь | Конкурс авторской песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» |
февраль | Литературно-музыкальная композиция «Я помню чудное мгновение» |
март | Экскурсия в национальный музей им.П.Анохина. |
май | Подготовка к последнему звонку |