СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная работа с классом

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "Давай с тобой общаться" . Целью данного мероприятия является формирование у детей коммуникативных навыков , умение понимать себя и других .

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная работа с классом»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Инзенская средняя общеобразовательная школа №4 им. Е.Я.Вологодской













Открытое внеклассное мероприятие

«Давай с тобой общаться »




Подготовила:

классный руководитель 9 «Б» класса

Пономаренко И.А.








Инза


2018 Открытое внеклассное мероприятие

Тема: «Давай с тобой общаться».

Цель: - формирование у детей коммуникативных навыков, умения понимать себя и других; 

Задачи:

- ознакомить с основными правилами общения; 

- формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как тактичность, доброжелательность, терпимость к мнению других; 

- развивать умение слушать, понимать, сопереживать.

Форма: групповая игра. 

Оборудование:

1. Демонстрационно-печатный материал:

а) приготовить альбомные листочки (по количеству экипажей). На каждом листке написать: «Путевой лист»; 

б) приготовить квадраты (по количеству экипажей) из бумаги разного цвета, разрезать их на 6 произвольные части (6 участников в экипаже).

2. Презентация Power Point

3. Проектор, экран.


План классного часа

1. Интерактивная беседа на тему «Общение».

2. Мини-лекция «Золотые правила общения».

3. Игра «Тайна третьей планеты»:

а) «Экипаж». Формирование групп;

б) Планета «Содружество». Поиск общих признаков;

в) Планета открытий. Поиск положительных качеств;

г) Планета «Бумеранг». 

4. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

Приветствие - разминка «Давай с тобой общаться!».

Классный руководитель предлагает одному из участников протянуть руку кому-нибудь из ребят со словами: «Я рад общаться с тобой». Тот, кому протянули руку, берётся за неё и протягивает свободную руку другому, произнося эти же слова. Так постепенно по цепочке все берутся за руки, образуя круг.

I. Интерактивная беседа на тему «Общение»

Классный руководитель. Ребята, наш сегодняшний классный час будет посвящен … (общению).

-Как вы считаете, можем ли мы прожить, не общаясь с другими людьми?

Примерные ответы детей:

- Дома мы общаемся с членами своей семьи.

- Мы ходим в школу, общаемся с одноклассниками, учителями.

Классный руководитель. Каждый день мы общаемся с разными людьми. Общение начинается с самого рождения. Чем старше вы становитесь, тем лучше понимаете, с кем бы вы хотели дружить, а с кем нет, определяете свои симпатии и антипатии. Возникает множество вопросов, связанных с общением в различных ситуациях. У всех людей есть возможности и способности общаться с другими людьми. Кто-то может делать это лучше, кто-то хуже.

Вопросы для обсуждения:

·         Всегда ли ваше общение с другими людьми бывает успешным?

·         Нужно ли учиться общению? Для чего это нужно?

·         «Самая главная роскошь на земле – это роскошь человеческого общения»

(Антуан де Сент-Экзюпери). Можете ли вы подтвердить или опровергнуть эту фразу?

·         Говорил ли вам кто-нибудь слова « я не хочу с тобой общаться»?

·         Были ли эти слова справедливы?

·         Как вы на них реагировали?

Общение – это, своего рода, понимание другого человека. Нужно создать условия, чтобы собеседник мог высказаться, необходимо внимательно выслушать его, попытаться понять его мысли и чувства. Только так может возникнуть ситуация взаимной симпатии. Вы станете интересны своим знакомым, они с удовольствием будут общаться с вами. Упражнение « Расшифруй слово».

Классный руководитель. Представьте себе, что слово «общение» требует расшифровки, но не обычной. Необходимо каждую букву, входящую в слово, использовать для того, чтобы дать характеристику понятия «общение».


Примерные ответы детей: 

О – объединение, открытость;

Б – близость, безопасность;

Щ – щедрость;

Е -  единомыслие;

Н -  необходимость;

И -  искренность, истина…

Е -  единение.

II. Мини-лекция «Золотые правила общения»

Классный руководитель. Мы с удовольствием проводим время с теми, кто нас понимает, кто нам интересен, и стараемся избегать общения с людьми которые неприятны и не вызывают симпатии. Однако такое общение не только неизбежно, оно может быть плодотворным и полезным.

Примером тому может служить Авраам Линкольн, выдающийся президент Америки. Своё общение с людьми он строил таким образом, что не только не избегал общения с неприятными ему людьми, но и отвечал на неприязнь по отношению к себе тёплым и человечным отношением. В 1864 году, в разгар предвыборной борьбы за президентский пост, Аврааму Линкольну пришлось столкнуться с очень мстительным, решительным и влиятельным оппонентом Чарльзом Совордом. Этот человек использовал любую возможность, чтобы выразить негативное отношение к будущему президенту Америки. Однако, несмотря на это, Линкольн победил и неожиданно для всех пригласил Соворда занять один из ключевых постов в своей администрации. Близкое окружение Линкольна не могло понять, почему президент это сделал и как он сумел найти общий язык с Совордом.

Линкольн был не только умён, НО И ДАЛЬНОВИДЕН. Он сумел разглядеть в Соворде незаурядные качества личности и превратил ненависть в дружбу.

Соворд был поражён отношением Линкольна к себе, служил в его администрации верой и правдой на пользу государству. Именно Соворд стал человеком, с которым Линкольн провёл последние минуты своей жизни, когда был смертельно ранен.

Нет такого человека, с которым нельзя было бы найти точки соприкосновения. Для того чтобы с кем-то поладить, подружиться, надо приложить усилия, поработать душой и сердцем, преодолеть ошибки в оценке людей, с которыми общаешься.

- Легко ли выполнить эти правила? Это мы узнаем во время нашей игры «Тайна третьей планеты». 

Ш. Игра «Тайна третьей планеты»

Цель: найти объединяющие признаки и выявить положительные качества у сверстников; научиться ставить себя на место другого че­ловека. 

«Экипаж». Формирование групп

Классный руководитель. Представьте себе, что вас вклю­чили в отряд космонавтов. Комплектуются экипажи из 6 человек. Вы должны выбрать себе экипаж. Для этого нужно вытянуть из коробки разноцветные детали из бумаги. Те, у кого оказались детали одно­го цвета, будут в одном экипаже. И таких экипажей у нас окажется 4 (красный, белый, синий, желтый). 

Классный руководитель. А теперь вам дается 2-3 минуты, чтобы найти членов своего экипажа и занять места в космическом корабле. Дети объединяются по цвету бумажных деталей и занимают столы. Да, кого-то мы не хотели бы видеть в своей команде, но ради дела придется находить общий язык со всеми. Первое задание. Чтобы за­пустить двигатель нашего космического корабля, нужно собрать квад­рат из тех деталей, которые вы вытянули из коробки. 

Дети собирают квадраты. Классный руководитель обходит столы, проверяет результаты. 

Планета "Содружество". Поиск общих признаков

Классный руководитель. Ну, вот, все двигатели запуще­ны, и наши космические корабли несутся по просторам Вселенной. Внимание, вот и первая планета - Планета «Содружество». Она ставит перед экипажами вторую задачу - найти что-то общее для всех 6 чле­нов команды. На каждом столе лежит листок бумаги. Это путевой лист вашего экипажа. Напишите на нем не меньше 5 признаков, которые вас объединяют (внешность, характер, интересы, способности, вку­сы). Если экипаж не смог найти объединяющих признаков, он не смо­жет продолжить полет. Ведь в космическом путешествии возможны встречи с разумной жизнью. И если мы не можем договориться друг с другом, мы не сможем установить контакт и с представителями дру­гих миров. 

Дети записывают объединяющие их признаки: граждане России, жители одного города, ученики одной школы, одного класса, всем по 7 лет, у всех есть домашние животные, все играют в футбол, болеют за «Динамо», все любят Глюкозу и т. п. 

- Ну что ж, ребята, какой экипаж не смог найти 5 признаков, кото­рые объединяют его членов? Нет таких? 

- А кто нашел больше 5 таких признаков? 

Дети поднимают руки, отвечают. По ходу ответов выясняется, у кого наибольшее количество объединяющих признаков. Классный руководитель просит детей зачитать свои записи. 

Чем больше общего нашли между собой члены экипажа, тем бо­лее успешной будет их работа. Им можно поручить сложные, ответ­ственные задания. 

Все экипажи из нашего класса прошли испытание, и наше путе­шествие продолжается. 

Планета открытий. Поиск положительных качеств

Классный руководитель. А вот и вторая планета - Плане­та открытий. Чтобы ступить на эту планету, нужно сделать открытие. Нужно открыть что-то хорошее в других людях. На доске записаны качества, которые украшают человека. Может быть, вы обнаружите какие-то из них в членах вашей команды? Или откроете что-то свое? 

Итак, начинаем выполнять задание этой планеты. Сделайте на своем путевом листке табличку из 6 столбиков. Ввер­ху у каждого столбика напишите имя членов вашего эки­пажа. Это будет его личная колонка. Ваша задача - найти у каждого члена своего экипажа его главное хорошее качество и записать это качество в столбик с именем. Чтобы найти хорошие качества, нужно провести обсуждение, добиться согласия всех членов экипажа. Зада­ние понятно? Можете начинать. 

Классный руководитель. А теперь мы передадим свои листочки по кругу всем экипажам. Каждый экипаж, посовещавшись, найдет у своих товарищей еще что-то хорошее и допишет в каждую колонку еще по 1 положительному качеству.

Включается музыка. Дети совещаются, заполняют листочки. На каждом листочке каждый экипаж дописывает по одному хорошему качеству под фа­милией участника. Решение о том, что писать, дети принимают совместно, в процессе обсуждения. 

Ну вот, все листочки вернулись к экипажам, и все с удивлением обнаружили, какие прекрасные люди учатся в нашем классе! А между тем мы неумолимо приближаемся к загадочной планете «Бумеранг». 

Планета «Бумеранг». Поставить себя на место другого

Классный руководитель. Что такое бумеранг? Это такое орудие, которое возвращается к тому, кто его бросил. Но при чем здесь планета? Почему она носит такое название? Эту загадку нам предстоит разгадать. Тут, на этой планете, мы нашли дневник древнего ученика. Отдельные фразы в этом дневнике стерлись от времени. Нам нужно восстановить эти фразы, и тогда, может быть, мы и разгадаем секрет этой планеты. Послушайте обрывки этих фраз и попробуйте угадать их окончания, которые поглотило неумолимое время.

Классный руководитель. И так фраза для первого экипажа: «Забыл выучить правило и получил двойку. Все надо мной смеялись. И вдруг я вспомнил...»

Примерный ответ: Я вспомнил, что я тоже радовался чужим неудачам. 

Классный руководитель. Второй экипаж, ваша фраза: «Забыл ручку, и никто не дал запасную. И вдруг я вспомнил...»

Примерный ответ: Я вспомнил, что я тоже жадничал и не хотел делиться с другими. 

Классный руководитель. Фраза для третьего экипажа: «В столовой кто-то вылил чай в мою тарелку с кашей, и я остался го­лодным. И вдруг я вспомнил...»

Примерный ответ: Я вспомнил, что я тоже портил еду в столо­вой, не думая о том, что кто-то останется голодным. 

Классный руководитель. Четвертый экипаж, угадайте окон­чание такой фразы: «Кто-то спрятал мой портфель, и я весь урок его искал, за это получил замечание в дневнике. И вдруг я вспомнил...»

Примерный ответ: Я вспомнил, что я тоже для смеха прятал чужие вещи.

Мне кажется, что вам удалось угадать смысл этих стертых фраз. Мы слишком задержались на этой планете, и нам пора возвращаться домой. Но для того чтобы вернуть­ся, нужно разгадать тайну этой планеты. Итак, последнее задание - дать ответ, почему эта планета называется «Бумеранг»? И какое золо­тое правило нарушил этот древний ученик? 

Примерные ответы детей: 

- На этой планете к человеку бумерангом возвращаются все его плохие поступки. 

- Все, что сделал человек плохого, потом возвращается к нему от других людей. 

- Этот ученик нарушил главное правило общения: нужно всегда поступать с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой.

Классный руководитель. Я предлагаю вам запомнить правила общения.

n  1. Не оправдывайте себя! (Меня не понимают, меня не ценят, ко мне не справедливы, я забыла и.т.д.)

n  2. Не снимайте с себя ответственности!

n  3. Не общайтесь с людьми только из-за внешних стереотипов!

n  4. Будьте искренни!

n  5. Будьте мужественны!

n  6. Будьте справедливы!

n  7. Считайтесь с чужим мнением!

n  8. Не бойтесь говорить правду!

n  9. Радуйтесь успехам людей, которые вас окружают!

n  10. Будьте естественны в общении!

n  11. Не бойтесь правды, высказанной в ваш адрес!

n  12. Анализируйте свои отношения с людьми, смотрите в них, как в зеркало!

 

Ребята, а нам пора возвращаться на Землю. А чтобы мы никого здесь не оставили, нужно встать и всем взяться за руки.

Дети встают за партами, берутся за руки, смыкая цепь.

IV. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Ну, вот мы и прибыли на Землю.

Понравилось ли вам, ребята, наше путешествие? Что вам запомнилось?

Примерные ответы детей:

- Мне очень понравилось находить хорошее в людях.

- Мне понравилось находить общее у нас, таких разных.

- Мне запомнилось, как мы вспоминали свои плохие поступки, разгадывая стертые фразы. 

- Мне кажется, мы стали немножко добрее друг к другу. 

Останься честен, говоря с толпой,

Будь прям и тверд с врагами и друзьями.

Пусть все в свой час считаются с тобой.
           Наполни  смыслом каждое мгновенье,
           Часов и дней неумолимый бег,
           Тогда весь мир ты примешь во владенье,
Тогда, мой сын, ты будешь Человек!
                                                           Р.Киплинг