СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная работа в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья на тему "Воспитание в начальной школе".

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная работа в начальной школе.»

Воспитание в школе – это не имитация, а целенаправленный, трудоёмкий процесс.

Перед учителем стоит задача воспитания и обучения детей. Воспитание стоит на первом месте. Воспитание в человеке человека, поиск путей развития в ребёнке души доброй, красивой, свободной – этому посвящено педагогическое наследство. Важнейшей задачей современности является воспитание гуманных чувств и отношений у подрастающего поколения. То, что будет «заложено» в маленьком ребёнке, станет основой его поведения, философией во взрослой жизни. Подлинно гуманный человек тот, кто способен радоваться чужому счастью, способен постичь боль другого и не только посочувствовать, но и помочь протянуть руку, поддержать. Если в детстве невоспитанно, умение сопереживать другим, то впоследствии вырастет бездушный, равнодушный, чёрствый человек.

Воспитание – это целенаправленная, управляемая и открытая система воспитательного взаимодействия детей и взрослых, в которой воспитанник является паритетным участником. Это взаимодействие всех участников этого процесса, а именно: учителя, ребёнка и обязательно родителей. В школе на это трудоёмкий повседневный процесс. Весомая часть в нём отводится внеурочной деятельности, которая включает в себя: совместные праздники, поездки, мастер – классы, постановку спектаклей, добровольческую деятельность, походы и т.д. Привлечение родителей к внеурочной деятельности играет огромную роль в воспитательном процессе.

Очень часто происходит, что участники воспитания осуществляют свою деятельность разрозненно, каждый по своей линии развития. В результате такой работы, мы не сможем получить качественный «продукт» воспитания. Планируя свою воспитательную деятельность, учитель должен опираться на родителей. Их взаимопонимание, взаимопомощь. Родители чаще всего в свою очередь, отказывают учителю в совместной деятельности. Они ссылаются на свою занятость, усталость. Они не понимают того, что только при полном взаимодействии может происходить воспитание детей. Очень часто родители планируют свои мероприятия, не интересуясь жизнью класса. Обсуждая, общественные дела и планируя деятельность, связанную с ней ребёнок желает принять активное участие, но необходима небольшая помощь родителей. Многие родители дома отказывают в помощи и ребёнок «выпадает» из совместной деятельности. Тем детям, которым родители всегда оказывают помощь, легче проявлять себя в деятельности. Они становятся более успешными, проявляют гордость за своих родителей. Они знают, что всегда найдут поддержку в их лице.

Легче и качественнее будет совместное воспитание детей родителями и учителями, в одном направлении. Поэтому, планируя воспитательную работу, я всегда рассматриваю трёх участников воспитательной работы: ученик, родитель, учитель. Нельзя выпустить из этой системы ни одного участника, т.к. только совместная работа даст положительный результат.

Мной регулярно проводятся следующие мероприятия:

  1. Школьный поход. Родители выполняли функции не только сопровождающих. Родители играют вместе с детьми, лучше узнавая друг друга. Потом выпускают совместно газету.

  2. Зимние забавы. Все вместе мы катались с горки на санках, ледянках,

лыжах. Был получен огромный заряд бодрствования.

  1. Командные игры «Что? Где? Когда?», «Путешествие по Австралии». Родители вместе с нами переживали за прохождение каждого этапа, помогали нам со сложными вопросами.

  2. Организация и проведение всех праздников невозможно без участия родителей. Был проведён новогодний, рыцарский бал. Дети обсуждали совместно с родителями костюмы и их обсуждали.

  3. Регулярное участие в посильной добровольческой деятельности. Собирали игрушки, учебные принадлежности и книги для ребят в детском саду. Это помогли сделать родители. Мы продолжили сотрудничество с детским садом и к новогодним праздникам готовим совместно сделанные с родителями украшения для ёлки в детском саду.

  4. Приняли участие в акции «Память, погибшим на дорогах». Ребята дома вместе с родителями рисовали плакаты и все вместе мы информировали водителей о том, что необходимо соблюдать правила дорожного движения.

  5. Совместные выходные, каникулы.

  6. Реализация проектов «Семейное, чтение», «В мире сказок», «Совместный просмотр фильмов».

  7. Проведение мастер – классов. Родители вместе с детьми мастерят, изготавливают продукт деятельности.

Планируя такую, работу, родители всегда, знают, чем заняты дети, какие идеи воплощают в жизнь.

Успешное сотрудничество учителя с родителями в выработке единых подходов к воспитанию детей способствуют повышению педагогической культуры родителей.

Воспитание в школе это не имитация, а целенаправленный, трудоёмкий процесс. Ведь от того, как мы воспитаем подрастающее поколение, зависит не только счастье и благополучие каждой семьи, но и развитие общества в целом.

Литература:

  1. Артюхова И.С. Ценности и воспитание//Педагогика, 1999, № 4

  2. Виноградова Н.Д. Привычка – основа нравственного воспитания//Педагогика, 1997, №5

  3. Классному руководителю. Учеб. – метод. Пособие/под ред. М.И. Рожкова – М.: Гуманист. Изд.Центр ВЛАДОС, 2001

  4. Коджаспирова Г.М. и А.Ю.Коджаспиров. Педагогический словарь. – М., 2003.