СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная система класса "Новое поколение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная система класса "Новое поколение"»

Воспитательная система класса «Новое поколение»

Воспитательная система класса

«Новое поколение»

Классный руководитель Смирнова Наталья Анатольевна    «Учитель- это человек, навечно вызванный к доске, отвечать перед детьми, отвечать за детей.»  С. Соловейчик

Классный руководитель Смирнова Наталья Анатольевна

«Учитель- это человек, навечно вызванный к доске, отвечать перед детьми, отвечать за детей.»

С. Соловейчик

Причины выбора программы Программа «Новое поколение» помогает развить такие качества у детей, как: сострадание, милосердие, честность, умение отвечать за свои поступки, умение отличать плохое от хорошего. Способствует формированию системы нравственных ценностей, готовит к дальнейшей жизни в современном обществе.

Причины выбора программы

  • Программа «Новое поколение» помогает развить такие качества у детей, как: сострадание, милосердие, честность, умение отвечать за свои поступки, умение отличать плохое от хорошего. Способствует формированию системы нравственных ценностей, готовит к дальнейшей жизни в современном обществе.
Цель-  Воспитание духовно развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией

Цель-

Воспитание духовно развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией

Задачи: 1. Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.  2. Формирование гражданско-патриотических качеств личности.  3. Воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.  4. Формирование культуры здоровья.

Задачи:

1. Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся. 2. Формирование гражданско-патриотических качеств личности. 3. Воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию. 4. Формирование культуры здоровья.

Принципы воспитательной системы классного коллектива: Принцип целостности в воспитании 2. Принцип воспитания творческой личности ребенка 3. Принцип опоры на классное ученическое самоуправление 4. Принцип воспитания умения проявлять самостоятельность в принятии и реализации решений для достижения цели. 5. Принцип сотрудничества .

Принципы

воспитательной системы классного коллектива:

  • Принцип целостности в воспитании

2. Принцип воспитания творческой личности ребенка

3. Принцип опоры на классное ученическое самоуправление

4. Принцип воспитания умения проявлять самостоятельность в принятии и реализации решений для достижения цели.

5. Принцип сотрудничества .

Направления: 1. Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся. 2. Формирование гражданско-патриотических качеств личности.  3.Формирование культуры здоровья.  

Направления:

  • 1. Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.
  • 2. Формирование гражданско-патриотических качеств личности.
  • 3.Формирование культуры здоровья.

 

Этапы реализации программы: 1 этап 2011 – 2012 г.г. 5 – 6 классы 1. Развитие творческой активности, создание условий для ее проявления.  2. Формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям.  3. Формирование у учащихся начальных навыков самопознания, самовоспитания, самосовершенствования.  4. Воспитание позитивного отношения к здоровому образу жизни.  

Этапы реализации программы:

1 этап 2011 – 2012 г.г. 5 – 6 классы

1. Развитие творческой активности, создание условий для ее проявления. 2. Формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям. 3. Формирование у учащихся начальных навыков самопознания, самовоспитания, самосовершенствования. 4. Воспитание позитивного отношения к здоровому образу жизни.

 

Этапы реализации программы: 2 этап 2013 -2014 г. г. 6 – 7 классы  1. Формирование стремления к развитию совершенствованию своих творческих способностей.  2. Создание условий для появления активности в организации жизни класса.  3. Создание условий для применения навыков самопознания, самосовершенствования.  4. Формирование позитивных действий в предупреждении вредных привычек.

Этапы реализации программы:

2 этап 2013 -2014 г. г. 6 – 7 классы

1. Формирование стремления к развитию совершенствованию своих творческих способностей. 2. Создание условий для появления активности в организации жизни класса. 3. Создание условий для применения навыков самопознания, самосовершенствования. 4. Формирование позитивных действий в предупреждении вредных привычек.

Этапы реализации программы:  3 этап 2015 – 2016 г.г. 8-9 классы 1. Формирование умения находить приложение своим творческим умениям и навыкам.  2. Формирование умения находить возможность для проявления своей позитивной гражданской позиции.  3. Формирование стремления более глубокого самопознания, поощрение попыток самосовершенствования.  4. Формирование сознательного выбора здорового образа жизни.

Этапы реализации программы:

3 этап 2015 – 2016 г.г. 8-9 классы

1. Формирование умения находить приложение своим творческим умениям и навыкам. 2. Формирование умения находить возможность для проявления своей позитивной гражданской позиции. 3. Формирование стремления более глубокого самопознания, поощрение попыток самосовершенствования. 4. Формирование сознательного выбора здорового образа жизни.

Самоуправление класса Принципы деятельности органов самоуправления:  добровольность демократизм социальная направленность разновариативность  самостоятельность   творчество  гуманизм

Самоуправление класса

Принципы деятельности органов самоуправления:

добровольность

демократизм

социальная направленность

разновариативность

самостоятельность

творчество

гуманизм

Структура самоуправления класса Классное собрание - высший орган  выбирает Председателя Классный ученический совет Заместителя председателя Представителей в школьные органы самоуправления Т О Ф Э И П К

Структура самоуправления класса

Классное собрание - высший орган

выбирает

Председателя

Классный ученический совет

Заместителя председателя

Представителей в школьные органы самоуправления

Т

О

Ф

Э

И

П

К

 Сектора

Сектора

Функции родительского комитета - принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива; - оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса; - решает вопросы финансового обеспечения классных мероприятий; - организует и проводит индивидуальную работу с семьями обучающихся.

Функции родительского комитета

- принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива;

- оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса;

- решает вопросы финансового обеспечения классных мероприятий;

- организует и проводит индивидуальную работу с семьями обучающихся.

Направления воспитательной работы : Гражданско-патриотическое « Я – гражданин России»

Направления воспитательной работы :

Гражданско-патриотическое

« Я – гражданин России»

16

16

Духовно- нравственное направление « Я – человек, я –личность»

Духовно- нравственное направление

« Я – человек, я –личность»

Экологическое направление « Я в ответе за окружающий мир»

Экологическое направление

« Я в ответе за окружающий мир»

Физкультурно-оздоровительное направление « Здоровый образ жизни»

Физкультурно-оздоровительное направление

« Здоровый образ жизни»

Эстетическое направление «Мир прекрасного»

Эстетическое направление

«Мир прекрасного»

Трудовое воспитание «Делу - время»

Трудовое воспитание

«Делу - время»

Основные  задачи Помогать  родителям  в решении  наиболее  актуальных  проблем воспитания. Способствовать повышению роли  и значения семьи  в гуманистически- ориентированном  воспитании детей. Привлекать родителей  к организации Воспитательной  работы в классе.

Основные

задачи

Помогать

родителям

в решении

наиболее

актуальных

проблем

воспитания.

Способствовать

повышению роли

и значения семьи

в гуманистически-

ориентированном

воспитании

детей.

Привлекать

родителей

к организации

Воспитательной

работы в классе.

Формы работы с родителями  Выбор родительского комитета класса и определение его функций в воспитательной работе.  Регулярное проведение родительских собраний (1 раз в четв.)  Проведение совместных творческих дел (походы, экскурсии, дни здоровья и открытых дверей).  Совместные консультации и воспитательные беседы с учащимися класса.

Формы работы с родителями

  • Выбор родительского комитета класса и определение его функций в воспитательной работе.
  • Регулярное проведение родительских собраний (1 раз в четв.)
  • Проведение совместных творческих дел (походы, экскурсии, дни здоровья и открытых дверей).
  • Совместные консультации и воспитательные беседы с учащимися класса.
Направления деятельности работы с родителями   Повышение психолого-педагогических знаний классного руководителя  Исследование психологического климата семьи каждого ученика класса.  Поддержание регулярного общения.  Вовлечение родителей в воспитательный процесс

Направления деятельности работы с родителями

  • Повышение психолого-педагогических знаний классного руководителя
  • Исследование психологического климата семьи каждого ученика класса.
  • Поддержание регулярного общения.
  • Вовлечение родителей в воспитательный процесс
Самоуправление и его структура  На становление жизненных позиций школьника особое влияние оказывает детское самоуправление. Главной задачей самоуправления -привлечение каждого учащегося к жизнедеятельности класса, поэтому за основу классного самоуправления берем Советы дела.

Самоуправление и его структура

На становление жизненных позиций школьника особое влияние оказывает детское самоуправление.

Главной задачей самоуправления -привлечение каждого учащегося к жизнедеятельности класса, поэтому за основу классного самоуправления берем Советы дела.

Структура: Общее собрание коллектива (решает вопросы организации и деятельности класса). Совет Справедливых (учитель и ученики класса). Совет актива класса (собирается 1 раз в месяц). Творческая группа (пресс-центр, редколлегия, спортивный сектор, патриотический сектор).

Структура:

  • Общее собрание коллектива (решает вопросы организации и деятельности класса).
  • Совет Справедливых (учитель и ученики класса).
  • Совет актива класса (собирается 1 раз в месяц).
  • Творческая группа (пресс-центр, редколлегия, спортивный сектор, патриотический сектор).
ПРАВА ШКОЛЬНИКОВ В ОРГАНИЗАЦИИ САМОУПРАВЛЕНИЯ 1. Избирать и быть избранным в органы УС (ученический совет). 2. Участвовать в работе УС. 3. Вносить предложения по улучшению работы класса. 4. Свободно высказывать и отстаивать своё мнение. 5. В случае необходимости обращаться за помощью в органы УС. 6. Выступать с критикой и самокритикой. 7. Оценивать работу коллектива класса.

ПРАВА ШКОЛЬНИКОВ В ОРГАНИЗАЦИИ САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. Избирать и быть избранным в органы УС (ученический совет).

2. Участвовать в работе УС.

3. Вносить предложения по улучшению работы класса.

4. Свободно высказывать и отстаивать своё мнение.

5. В случае необходимости обращаться за помощью в органы УС.

6. Выступать с критикой и самокритикой.

7. Оценивать работу коллектива класса.

 ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В  ОРГАНИЗАЦИИ САМОУПРАВЛЕНИЯ   1. Творчески подходить к своим обязанностям. 2. Активно участвовать в подготовке и проведении различных мероприятий. 3. Нести личную ответственность за работу своего класса. 4. Развивать самостоятельность младших школьников. 5. Отчитываться перед высшим органом УС за порученное дело.

ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ОРГАНИЗАЦИИ САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. Творчески подходить к своим обязанностям.

2. Активно участвовать в подготовке и проведении различных мероприятий.

3. Нести личную ответственность за работу своего класса.

4. Развивать самостоятельность младших школьников.

5. Отчитываться перед высшим органом УС за порученное дело.

ОРГАНЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ ПООЩРЯЮТ УЧАЩЕГОСЯ 1. за прилежную учёбу; 2. за общественную работу; 3. за примерное поведение; 4. за выдающиеся достижения в учёбе, спорте, творчестве; 5. за трудолюбие, честность, отвагу.

ОРГАНЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ ПООЩРЯЮТ УЧАЩЕГОСЯ

1. за прилежную учёбу;

2. за общественную работу;

3. за примерное поведение;

4. за выдающиеся достижения в учёбе, спорте, творчестве;

5. за трудолюбие, честность, отвагу.

 Развитие инициативности учащихся патриотическое направление  встречи с ветеранами Великой Отечественной войны  эстетическое направление  классные беседы «Час этикета»; посещение музеев, театров г. Табова интеллектуальное направление  интеллектуальные игры «Самый Умный», «Что? Где? Когда?», «Умники и Умницы»; экологическое направление  участие в городских акциях: «Чистый город» спортивное направление  участие в декаде «Спорт и здоровье» творческое направление  участие в играх КВН; участие в конкуре самодеятельности

Развитие инициативности учащихся

патриотическое направление

встречи с ветеранами Великой Отечественной войны

эстетическое направление

классные беседы «Час этикета»; посещение музеев, театров г. Табова

интеллектуальное направление

интеллектуальные игры «Самый Умный», «Что? Где? Когда?», «Умники и Умницы»;

экологическое направление

участие в городских акциях: «Чистый город»

спортивное направление

участие в декаде «Спорт и здоровье»

творческое направление

участие в играх КВН; участие в конкуре самодеятельности

Результаты учебно-воспитательного процесса высокий уровень успеваемости и качества знаний; высокий уровень школьного патриотизма; определение учащимися своего класса как семьи; высокий уровень развития у учащихся таких качеств, как уважение к старшим, готовность прийти на помощь, толерантность, активность и др. высокая степень удовлетворенности жизнедеятельностью в классе и школе, заинтересованность и активность в общешкольных мероприятиях и делах.

Результаты учебно-воспитательного процесса

  • высокий уровень успеваемости и качества знаний;
  • высокий уровень школьного патриотизма;
  • определение учащимися своего класса как семьи;
  • высокий уровень развития у учащихся таких качеств, как уважение к старшим, готовность прийти на помощь, толерантность, активность и др.
  • высокая степень удовлетворенности жизнедеятельностью в классе и школе, заинтересованность и активность в общешкольных мероприятиях и делах.
Результативность творческой деятельности классного коллектива Победы класса: победитель в декаде «Спорт и здоровье» - 1 место; лауреаты в новогоднем конкурсе «Креативная ёлка»; 3 место в спортивном празднике «Урок с чемпионом» 1 место в конкурсе презентаций «Знаменитые люди Тамбовщины»

Результативность творческой деятельности классного коллектива

Победы класса:

  • победитель в декаде «Спорт и здоровье» - 1 место;
  • лауреаты в новогоднем конкурсе «Креативная ёлка»;
  • 3 место в спортивном празднике «Урок с чемпионом»
  • 1 место в конкурсе презентаций «Знаменитые люди Тамбовщины»
 Личные победы:   Башкатова Юлия - победитель в городском конкурсе сочинений «Учителя – в учениках вы отражаетесь);  Дротьев Владимир - призер областной краеведческой олимпиады;  Дротьев Владимир - гимназическая олимпиада по литературе – 2м., по истории – 2м., анг.яз. – участие; гимназическая научно-практическая конференция «Истоки» - призёр.  Дротьев Владимир - городская олимпиада по краеведению – 2м.  Севостьянов Максим - победитель спортивных соревнований (лыжные гонки);  Жилинская Е - победитель в городских и областных соревнованиях по теннису(2,3 место); победитель в гимназической научно-практической конференции «Истоки». победители в гимназических предметных олимпиадах:  Жилинская Е, Дротьев В., Евсюкова Н., Гулевский Д., Шалабод В., Манухин С.

Личные победы:

  • Башкатова Юлия - победитель в городском конкурсе сочинений «Учителя – в учениках вы отражаетесь);
  • Дротьев Владимир - призер областной краеведческой олимпиады;
  • Дротьев Владимир - гимназическая олимпиада по литературе – 2м., по истории – 2м., анг.яз. – участие; гимназическая научно-практическая конференция «Истоки» - призёр.
  • Дротьев Владимир - городская олимпиада по краеведению – 2м.
  • Севостьянов Максим - победитель спортивных соревнований (лыжные гонки);
  • Жилинская Е - победитель в городских и областных соревнованиях по теннису(2,3 место); победитель в гимназической научно-практической конференции «Истоки».

победители в гимназических предметных олимпиадах:

Жилинская Е, Дротьев В., Евсюкова Н., Гулевский Д., Шалабод В., Манухин С.

Основные педагогические принципы, используемые в воспитательной работе Ребёнок - субъект собственной жизни.  Принцип толерантности  Принцип создания воспитывающей среды   Принцип индивидуализации воспитания

Основные педагогические принципы, используемые в воспитательной работе

  • Ребёнок - субъект собственной жизни.
  • Принцип толерантности
  • Принцип создания воспитывающей среды
  • Принцип индивидуализации воспитания
Оценка качества воспитательной деятельности проводится по ряду критериев: Возрастающая упорядоченность жизнедеятельности классного коллектива. Взросление классного коллектива, возрастание его сплоченности и удовлетворенности учащихся своим коллективом. Общий устойчивый эмоционально-положительный психологический климат в классе. Социальная защищенность каждого члена коллектива и его комфортность. Повышение уровня воспитанности и общей культуры учащихся. Активное участие класса в школьных воспитательных мероприятиях. Степень вовлечения родителей учащихся в дела классного коллектива. Осознанный выбор учащимися социально приемлемых духовно-нравственных форм самореализации и самовыражения.

Оценка качества воспитательной деятельности проводится по ряду критериев:

  • Возрастающая упорядоченность жизнедеятельности классного коллектива.
  • Взросление классного коллектива, возрастание его сплоченности и удовлетворенности учащихся своим коллективом.
  • Общий устойчивый эмоционально-положительный психологический климат в классе.
  • Социальная защищенность каждого члена коллектива и его комфортность.
  • Повышение уровня воспитанности и общей культуры учащихся.
  • Активное участие класса в школьных воспитательных мероприятиях.
  • Степень вовлечения родителей учащихся в дела классного коллектива.
  • Осознанный выбор учащимися социально приемлемых духовно-нравственных форм самореализации и самовыражения.
 Мастерская классного руководителя .

Мастерская классного руководителя .

Диагностическая мастерская Задачи деятельности: Изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики учащихся класса. Определить уровень сформированности класса и состояние в нем деловых и межличностных отношений. Выявить воспитательные возможности родителей. Определить место и роль класса в жизни школы и местного социума.

Диагностическая мастерская

Задачи деятельности:

  • Изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики учащихся класса.
  • Определить уровень сформированности класса и состояние в нем деловых и межличностных отношений.
  • Выявить воспитательные возможности родителей.
  • Определить место и роль класса в жизни школы и местного социума.
Средства реализации: Формы диагностики: анкетирование, тестирование, наблюдение, беседы. Мастерские общения «Давайте познакомимся», «Расскажи мне обо мне». Коллективное творческое дело «Мир интересов моей семьи». Ролевые игры «Планета друзей», «Мой класс сегодня и завтра». Родительские собрания «Школа + Семья», « Роль родителей в воспитании класса», «Возрастные особенности подростка», «Значение выбора профессии в жизни человека».

Средства реализации:

  • Формы диагностики: анкетирование, тестирование, наблюдение, беседы.
  • Мастерские общения «Давайте познакомимся», «Расскажи мне обо мне».
  • Коллективное творческое дело «Мир интересов моей семьи».
  • Ролевые игры «Планета друзей», «Мой класс сегодня и завтра».
  • Родительские собрания «Школа + Семья», « Роль родителей в воспитании класса», «Возрастные особенности подростка», «Значение выбора профессии в жизни человека».
Роль информационных технологий: Составление карты интересов и увлечений учащихся. Проведение результатов диагностик. Здоровьесберегающая деятельность: Беседа с медсестрой и учителем физической культуры. Посещение уроков физической культуры. Обязательное прохождение ежегодного медосмотра. Результат : сформировать жизнедеятельность класса, привлекательную для учащихся класса, и выявить способы и условия использования возможностей окружающей среды в воспитании классного коллектива и отдельной его личности.

Роль информационных технологий:

  • Составление карты интересов и увлечений учащихся.
  • Проведение результатов диагностик.

Здоровьесберегающая деятельность:

  • Беседа с медсестрой и учителем физической культуры.
  • Посещение уроков физической культуры.
  • Обязательное прохождение ежегодного медосмотра.

Результат : сформировать жизнедеятельность класса, привлекательную для учащихся класса, и выявить способы и условия использования возможностей окружающей среды в воспитании классного коллектива и отдельной его личности.

 Мастерская педагогической поддержки. Задачи деятельности: Сформировать благоприятную эмоционально-психологическую атмосферу в классе. Создание системы ученического самоуправления. Апробировать моделируемые элементы воспитательной системы в жизнедеятельности класса. Сформировать традиции класса

Мастерская педагогической поддержки.

Задачи деятельности:

  • Сформировать благоприятную эмоционально-психологическую атмосферу в классе.
  • Создание системы ученического самоуправления.
  • Апробировать моделируемые элементы воспитательной системы в жизнедеятельности класса.
  • Сформировать традиции класса
Средства реализации: Привлечение социального педагога и школьного психолога для проведения тренингов «Роль человека в современном социуме», «Давай научимся общаться». Мероприятия «Праздник Именинников», «Арбузник», «Девичник с мальчишником». Прогулки на природу, экскурсии, походы (пешком, на велосипедах). Роль информационных технологий: Проведение классных мероприятий с использованием современных технологий. Результат: выявить и развить индивидуальные способности каждого ученика.

Средства реализации:

  • Привлечение социального педагога и школьного психолога для проведения тренингов «Роль человека в современном социуме», «Давай научимся общаться».
  • Мероприятия «Праздник Именинников», «Арбузник», «Девичник с мальчишником».
  • Прогулки на природу, экскурсии, походы (пешком, на велосипедах).

Роль информационных технологий:

  • Проведение классных мероприятий с использованием современных технологий.

Результат: выявить и развить индивидуальные способности каждого ученика.

 Проектная мастерская.  Задачи деятельности: Формирование потребности в самообразовании Развитие умений и навыков в учебной деятельности Развитие самостоятельности мышления Становление позиции гражданина Освоение компьютерной грамотности

Проектная мастерская.

Задачи деятельности:

  • Формирование потребности в самообразовании
  • Развитие умений и навыков в учебной деятельности
  • Развитие самостоятельности мышления
  • Становление позиции гражданина
  • Освоение компьютерной грамотности
Средства реализации: Тренинги общения, коммуникативные игры. Работа над проектами «Класс, в котором я учусь», «Моя будущая профессия», «Я – гражданин России». Роль информационных технологий : Оформление и презентация проектов. Здоровьесберегающая деятельность: Работа над проектами «Здоровый образ жизни», «Суд над вредными привычками». Результат:  определить собственную позицию в жизни каждого ученика.

Средства реализации:

  • Тренинги общения, коммуникативные игры.
  • Работа над проектами «Класс, в котором я учусь», «Моя будущая профессия», «Я – гражданин России».

Роль информационных технологий :

  • Оформление и презентация проектов.

Здоровьесберегающая деятельность:

  • Работа над проектами «Здоровый образ жизни», «Суд над вредными привычками».

Результат:

  • определить собственную позицию в жизни каждого ученика.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание