СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательное мероприятие для 2 классов "Космические дали"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект, презентации для воспитательного мероприятия для 2 классов "Космические дали".

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие для 2 классов "Космические дали"»

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа №18»

городского округа Шуя Ивановской области




КОНСПЕКТ

воспитательного мероприятия







Составила: Волкова А. А,

учитель 1 категории






2017 год

Внеклассное мероприятие "Космические дали".

Для учащихся 2 классов

Цель: систематизировать и расширить представление детей о том, что такое космос

способствовать закреплению полученных знаний, расширить кругозор детей;

развивать память, внимание, стремление узнать новое.

Методы, применяемые на мероприятии: видеометод, словесный, практический, проблемно-поисковый (сбор материала), самоконтроль и взаимоконтроль (закрепление изученного )

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: компьютер, экран, проектор, рисунки учащихся

Ход занятия

Орг. момент.

Здравствуйте ребята и наши гости. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о космосе, и людях, которые с ним связаны. А кто скажет, какому событию посвящён наш праздник? Слайд № 1

2.Сообщение темы и цели. 
Ребята нашего класса провели опрос учащихся лицея, что бы они хотели узнать о космосе? И вот что интересует наших учеников: Что такое Вселенная?Что такое Галактики?Что такое кометы?Что такое звёзды?Что такое Солнце?Что такое планеты?Что такое Луна? Какие животные побывали в космосе?Кто был первым космонавтом, побывавшим в космосе?Как происходит жизнь и работа на космических станциях?Что такое орбитальная станция «Мир»?Как люди покоряли космос?Кто такой космонавт?Что такое скафандр?Кто такой Королёв? Конкурс «Космический словарь.

3. Работа по теме 
Ребята, вы должны внимательно слушать и запомнить то, что будут говорить ваши товарищи. Итак, мы начинаем.

1 ученик______________ Вселенная. Слайд № 2

Вселенная – это необъятный мир за пределами Земли. Вселенная образовалась в результате так называемого Большого взрыва 15 млрд. лет назад. Из материи, которая понемногу охлаждалась, образовались планеты, звёзды, галактики, кометы и другие небесные тела.

2 ученик______________ Галактики. Слайд № 3

Галактики – это гигантские скопления звёзд, газа и пыли, удерживаемые вместе силой притяжения. Галактики вращаются вокруг центральной точки. Во вселенной миллиарды галактик и в каждой от одного до десятков миллиардов звёзд. Галактики располагаются группами, образуя скопления из сотен и тысяч галактик. 

3 ученик______________ Звёзды. Слайд № 4

Звёзды, сияющие в ночном небе – тела из раскалённого газа. Звёзды изучают яркий свет, потому что их температура достигает 10 млн. градусов. Цвет звёзд зависит от их величины и температуры. Самые большие и горячие излучают голубоватый свет, а маленькие бывают белыми, желтыми, оранжевыми или красноватыми. Яркость звёзд зависит от удаленности её от Земли, чем ближе к нам звезда, тем ярче она кажется.

4 ученик______________ Кометы. Слайд № 5

Кометы – это небольшие космические тела, состоящие изо льда, пыли и камней.Они обращаются вокруг Солнца по сильно вытянутым эллиптическим орбитам. Проходя вблизи Солнца, комета теряет в сутки один см толщины своей оболочки. Любой комете со временем суждено исчезнуть.

5 ученик______________ Солнце. Слайд № 6

Солнце – это звезда, самая близкая к Земле. Солнце – это гигантский шар из раскалённых газов.

Солнце это центр Солнечной системы, частью которой является и Земля. Солнце образовалось около 5 млрд. лет назад. И ещё столько же лет будет светить. Солнце вращается вокруг своей оси.

6 ученик______________ Планеты. Слайд № 7

Вокруг Солнца движутся 9 планет с 68 спутниками, миллиарды астероидов, метеоритов и комет, а также огромное количество пыли и газа.Вокруг Солнца движутся девять больших планет.Каждая планета движется по своему пути – орбите, вокруг Солнца. Солнце вместе с большими и маленькими планетами составляет Солнечную систему.Люди живут только на Земле, на других планетах нет живых существ.Космонавты на другие планеты не летали. Их изучение ведётся с помощью автоматических межпланетных станций. А сколько планет в солнечной системе, нам расскажет ……………. 
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
8 ученик_____________ Луна. Слайд № 8

Луна – не звезда и не планета, большой каменный шар, в несколько раз меньше Земли. Она спутник Земли, самое близкое к Земле небесное тело. На Луне нет ни воды, ни воздуха. На Луне нельзя жить.

На поверхности Луны днём бывает -  жара до 130 градусов, а ночью – мороз до 170 градусов. Луна движется вокруг Земли и обходит ее за месяц.

Стихотворение «Планета-сад» Я. Акима прочитает ………Слайд №9

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо...
Береги свою планету — 
Ведь другой, похожей, нету!

Конкурс: Инопланетянин

А теперь представьте, что встретили инопланетян, которые живут на других планетах. Нарисуйте их на листе ватмана.

Учитель: Учащиеся 2-в класса подготовили песню «Покорители»

1.Звёзды манят порою ночной,

И поют голосами вселенной,

Мы пытаемся мир неземной,

В телескоп рассмотреть непременно.

Дорастём мы от детских затей,

До пилотов космических станций,

Генераторов новых идей,

Покорителей звёздных дистанций. \

Припев:

Пусть мир забудет грусть,

Новых ритмов пульс, станет нам судьбой.

Пусть завтрашний твой путь,

Будет не похож ни на чей другой.

2. Мы построим свои корабли,

Чтобы мчали нас света быстрее.

«Ключ на старт», и взят курс от Земли

До созвездия Кассиопеи.

Новый мир сможем мы отыскать,

Пролетев над космическим морем,

Андромеде уставшей нас ждать.

Алый солнечный парус раскроем.

4 октября 1957 года произошёл запуск первого искусственного спутника Земли в Советском союзе. Началось практическое освоение космоса. Слайд №10 Ребята, вы хотите услышать позывные первого спутника? Слушайте! (Запись)

Здесь мы должны произнести имя Сергея Павловича Королёва. О нём расскажет……….

Сергей Павлович Королёв. Слайд №11

Российский учёный и конструктор, академик. Под его руководством созданы ракеты, первые искусственные спутники Земли, космические корабли «Восток», «Восход», на которых впервые в истории совершены космический полёт человека и выход человека в космос. 
Интерес к космосу.

Учёные хотели знать, с чем столкнётся человек в космосе. Первыми «космонавтами» - разведчиками стали мыши, кролики, насекомые и даже микробы. Первая маленькая мышка - «космонавт» пробыла над Землёй почти целые сутки. Но тогда ещё учёные не умели возвращать космические корабли на Землю. 

Собаки в космосе. Слайд 12

После того, как на орбиту был выведен первый искусственный спутник Земли, Главный Конструктор решил отправить на втором спутнике собаку. Второй советский спутник был запущен 3 ноября 1957 года. Он нес на своем борту научную аппаратуру и маленький островок жизни - герметическая кабина с собакой. Было ясно, что собака на Землю не вернется: спускаемого аппарата на корабле не было. Из трех кандидаток - их звали Альбина, Лайка и Муха - выбрали спокойную и ласковую Лайку. Было рассчитано, что собака проживет на борту неделю. Именно на этот срок и были предусмотрены запасы пищи и кислорода. Лайка из космоса не вернулась.

Учитель: Слайд 13. Ребята, обратите внимание, что у собак тоже были скафандры как у настоящих космонавтов. 

 20 августа 1960 года было объявлено, что совершил мягкую посадку спускаемый аппарат и на землю благополучно возвратились собаки Белка и Стрелка. Белка и Стрелка были уже настоящими космонавтами. Собаки прошли все виды испытаний. Они могли довольно длительно находиться в кабине без движения, переносить большие перегрузки, вибрации. Животные могли сидеть в своем экспериментальном снаряжении, давая возможность записывать биотоки сердца, мышц, мозга, артериальное давление, характер дыхания и т.д. По телевидению показали кадры полета Белки и Стрелки. Было хорошо видно, как они кувыркались в невесомости. И, если Стрелка относилась ко всему настороженно, то Белка радостно бесилась и даже лаяла. 

Учитель: Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт. К полету человека в космос уже все было готово. Оставалось выполнить одно условие: в космос должны успешно слетать два корабля с собаками. 9 марта 1961 года в космос ушла Чернушка. Собаке предстояло совершить один виток вокруг Земли и вернуться - точная модель полета человека. Все прошло гладко. 25 марта 1961 года стартовала Звездочка.  И ей предстояло выполнить один оборот и приземлиться. Полет закончился удачно. Собачки свое отработали. Больше им в космос подняться было не суждено. До полета человека в космос оставалось 18 дней.

Учитель: И это был Юрий Алексеевич Гагарин.

Юрий  Гагарин. ……….. Слайд №14

Юрий Алексеевич Гагарин Родился в небольшом городке Гжатске в 1934 году. Рос подвижным любознательным мальчиком, с детства мастерил самолётики. Увлечение небом привело в Военное Авиационное училище в Оренбурге. В 1960 году начал готовиться к полёту в космос.Облетел вокруг Земли один раз за 108 минут. Этот полёт доказал, что человек может подняться в космос, и невредимым вернуться на Землю.

 Учитель: ……. расскажет стихотворение «Сказал `поехали` Гагарин» 

Сказал `поехали` Гагарин,

Ракета в космос понеслась.

Вот это был рисковый парень!

С тех пор эпоха началась.

Эпоха странствий и открытий,

Прогресса, мира и труда,

Надежд, желаний и событий,

Теперь все это - навсегда.

Наступят дни, когда пространство

Кто хочет, сможет бороздить!

Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!

Никто не сможет запретить!

Вот будет жизнь! Но все же вспомним,

Что кто-то первым полетел...

Майор Гагарин, парень скромный,

Открыть эпоху он сумел.

Кто же побывал в космосе после Гагарина?

Покорение космоса. Слайд 15

После Гагарина в космос летали сотни людей.В 1965 году Советский космонавт Алексей Леонов первым вышел в открытый космос. В 1969 году американец Нейл Армстронг впервые ступил на Луну. Американцы высаживались на Луну ещё пять раз, они сделали много ценных наблюдений. Первая женщина космонавт – Валентина Терешкова. 

Улетаем на Луну Слайд 16

Нам в окошко солнце светит,
Наступил вечерний час.
Мы с братишкою в ракете
На Луну летим сейчас –
Одеваемся, собираемся,
Мы летим и поём,
Хорошо кругом!

Взяли мы с собою кошку
И весёлого щенка.
И печения немножко,
И бутылку молока.
Собираемся, заправляемся
Мы летим и поём,
Хорошо кругом!

Мы к Луне летели прямо,
Были мы уже в пути,
Но сказала строго мама,
Вам домой пора идти
Приземляемся, раздеваемся,
Не летим, не поём, оба спать идём

4. Физминутка. 

ЗАГАДКИ ПРО КОСМОС

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт ...(Гагарин)

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на...(ракете)

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в (телескоп)

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.(космос)

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной - ..(комета)

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический (метеорит)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный ...(спутник)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам ...(Луна)

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется...(Земля)

Орбитальная станция «Мир». Слайд №17

В 1971 году наша страна создала первую постоянную орбитальную станцию «Салют».

Орбитальная – это значит летающая вокруг Земли. Станция использовалась в течение 15 лет. В 2001 году была затоплена в Тихом океане.

Жизнь и работа на космической станции. Слайды 17, 18, 19

На орбитальной станции всё устроено так, чтобы космонавты не ощущали гравитации.

В лабораториях сделаны специальные скобы для ног, чтобы космонавты смогли устоять длительное время при выполнении экспериментов. Все продукты находятся в вакуумной упаковке или консервной банке, а пить можно только через трубочку. Спят космонавты в специальных спальных мешках, пристёгнутых к кровати. 

КОСМИЧЕСКИЕ ЧАСТУШКИ 

Я, как все наши мальчишки,

Космонавтом быть хочу,

Вырасту и непременно

К дальним звездам полечу.

Самым первым космонавтом

Стал Гагарин Юра.

Чтобы стать таким же сильным,

Нужна физкультура.


И взметнулась прямо ввысь

Огромная ракета,

Оставляя за собой

След, словно комета.

Вчера Танька испытала

В невесомости полет,

Когда мальчики столкнули

Ее с горочки в сугроб.

Я ракету снаряжаю

Собираюсь на Луну.

Может, в космосе далеком

Новых я друзей найду.

Учитель: Космонавт – это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе. Это особая профессия. Кто хочет стать космонавтом, поднимите руки! Вот и ребята из 2-в класса тоже хотят. 

ХОЧУ БЫТЬ КОСМОНАВТОМ

За столом сидит папа (роль исполняет мальчик). Рядом стоит второй стул. 
ВЕДУЩИЙ: Каждый мальчишка мечтает, конечно,
Что в космос когда-нибудь он полетит.
И мальчик Сережа не стал исключеньем,
Решил космонавтом, как вырастет, быть.
На середину зала выходит мальчик Сережа. 
СЕРЕЖА: Вот космонавтам повезло,
Летают в космос каждый день,
Считают звезды, ходят по Луне...
Как хочется вот так же мне.
Я космонавтом стать хочу,
Вот вырасту и в космос полечу! 
ВЕДУЩИЙ: Но для начала надо бы узнать,
Что нужно, чтобы космонавтом стать. Сережа подходит к папе.

СЕРЕЖА: Спрошу у папы. Папа, подскажи,
Что нужно, чтобы космонавтом стать? 
ПАПА: У космонавтов свой, особенный режим.
Зарядка каждый день, и вовремя они ложатся спать.
Ведь очень важно для здоровья
Режим особый этот соблюдать.
Пробежки, отжиманья, приседанья,
Водой холодной обливанья.
Хотя бы с этого начни.
СЕРЕЖА: Ну, это пара пустяков.
Зарядку делать я и так готов.
И спать ложиться по часам.
Все это я и так умею сам.
ПАПА: Ну что ж, сынок, раз ты готов,
Давай сегодня и начнем. 
ВЕДУЩИЙ: Весь день он с папой занимался,
И приседал, и отжимался,
Водой холодной обтирался,
И даже штангу поднимал.
Он прыгал, бегал и скакал.
И жутко к вечеру устал. 
Папа и Сережа изображают пантомимой зарядку, бег, обтирания водой и т.д. На последние слова ведущего Сережа садится устало на стул. 
ПАПА: Ты что, сынок, такой угрюмый?
Стать космонавтом ты не передумал? 
СЕРЕЖА: Теперь я понял – это труд нелегкий
Космические совершать полеты.
Я космонавтом стать не передумал,
Но я пока что не готов
К таким космическим нагрузкам.
Быть космонавтом очень нелегко!
Конечно, я не буду унывать,
В себе я силы буду развивать,
Зарядку делать по утрам
И вовремя ложиться спать.
ВЕДУЩИЙ: О космосе мечтают все мальчишки,
О космосе они читают книжки.
На небе звезды изучают,
Стать космонавтами мечтают.

Учитель: Для того, чтобы работать в космосе, учёные придумали специальную одежду-скафандр. Скафандр. Слайд №20

В космосе нет воздуха, необходимого для дыхания. Там очень холодно в тени, и очень высокая температура на освещенной солнцем стороне. Скафандр должен не только защищать и поддерживать жизнь человека, но и быть удобным для работы. Скафандр оснащён многими карманами, каждый из которых имеет своё  назначение. В комплект снаряжения входят: оболочка, шлем, перчатки, ботинки. Российские скафандры самые надёжные в мире. Скафандр весит около 50 кг, а шлем 4 кг. 

Учитель: Молодцы! Мы уже узнали очень многое, но ещё больше существует того, что мы не знаем о космосе. В ближайшем будущем мы узнаем больше о необъятных возможностях нашей Вселенной. А сейчас проверим свои знания…

5. Самоконтроль, самоанализ.

Проведём маленькую викторину "Да или нет".На вопросы викторины вы должны дать короткий ответ – да или нет. Ну что, начнём?

Викторина

 1. Ближайшая к Земле звезда – Солнце. (Да.)

2. Галактика – это гигантское скопление звёзд, звёздная система. (ДА.)

3. Солнце – это звезда. (Да.)

4. Сейчас вокруг Земли движется только один спутник. (Нет.)

5. Первый космонавт был в космосе две недели. (Нет.)

6. Первыми в открытый космос вышли американцы. (Нет.)

7. Нога человека уже ступала на Луну. (Да.)

8. В космос летали собаки. (Да.)

9. Космонавты уже летали на Марс. (Нет.)

10. В космосе уже побывали женщины. (Да.)

6.Рефлексия: Мы гордимся теми людьми, которые связали свою жизнь с опасным, тяжёлым, но благородным делом – полётами в космос. 

И как не верить в чудеса!

Теперь мы знаем это твёрдо.

Нам покорились небеса!

А выше неба только звёзды!


Мы держим курс на космос, на мечту.

Пусть небо станет и добрей, и чище,

Пусть новые герои набирают высоту.

Пусть космос будет нам всё ближе.

На этом наш праздник закончен, всем спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!