СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательное мероприятие на тему: Кем быть?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие на тему: Кем быть?»

Воспитательное мероприятие

На тему : Кем быть?

Цель: расширить представление подростков о различных профессиях, сформировать позитивное отношение к труду, побудить учащихся к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.

Тип занятия: усвоение новых, повторение и обобщение полученных знаний

Ход мероприятия

Организационный момент

Приветствие

После приветствия учитель играет с детьми в «Приветули». Учитель передает легкий хлопок по руке своему соседу и берет за руку, а тот следующему и до тех пор, пока руки всех учащихся не будут сомкнуты.

Мотивационный момент:

На экране высвечивается эпиграф:

«Не сравнивайте себя ни с кем в этом мире. Если вы это сделаете, вы оскорбите себя».

Основатель Microsoft Билл Гейтс 

Учитель: Обсуждение с детьми: Кто сказал? Что имеется ввиду?

Учитель: После обсуждения учитель уделяет несколько слов биографии Билла Гейтса, Марка Цукерберга, Илона Маска

Учитель: Почему я заговорила об этих людях? В чем их схожесть и различие?

Актуализация опорных знаний:

Какие профессии вы знаете?

Что вы можете сказать?

Встречались вам такие люди или вы только о них слышали?

Какой процент людей выбрал и уверен в своей профессии?

Изучение нового материала

Нашу встречу мне хочется начать с известных строк В. В. Маяковского:

У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?

У: В каком вы классе?

Д: В 7-а

У: У вас еще есть время для того, чтобы определиться со своей будущей профессией. Она может быть и не одна. Или это хобби, которое переросло в нечто большее, а вы еще слишком малы, чтобы это заметить.

У: В наше время появилось огромное количество образовательных платформ для вас: «Билет в будущее», «Время выбирать профессию», «Содействие занятости» ….

Каждый четверг мы проводим занятие по внеурочной деятельности : «Россия – мои горизонты». После чего вы приступаете к прохождению тестов. Вся наша деятельность направлена ВАМ по помощь. В мое время, к сожалению, не так много было возможностей попробовать себя в чем-то.

Прежде чем мы приступим к игре, я предлагаю вам «баночку настроения». Учитель достает стаканчики и цветные бумажки. Задача детей: после обсуждения каждой профессии, вам нужно опустить цветную полоску в стакан, а в конце мероприятия я все объясню.

У: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в «Буквенное колесо». Учитель запускает на компьютере игру. Программа выводит рандомную букву, а дети называют профессии, которые начинаются на нее.

У: Ну как? Вам понравилось? В русском алфавите 33 буквы, но мы не назвали и 10 части. Почему? Верно. В русском языке есть термины «неологизмы»- это новые слова, относительно недавно появившиеся в языке и не успевшие войти в активный запас. Также и профессии. Они появились, но не успели войти в активную фазу по каким-либо причинам. Но это не значит, что их не существует или они недолговременные. Любая пришедшая к нам профессия-неслучайна, она была создана для помощи.

Учитель с детьми играет в игру «Отгадай профессию по фото»

Слайд 1:«Программист»

В профессии программиста выделяют три специализации.

  1. Прикладные программисты. Занимаются разработкой программ и приложений: компьютерных игр, офисных сервисов, мессенджеров и многих других.

  2. Системные. Разрабатывают операционные системы, к числу которых относятся известные Android и iOS.

  3. Веб-программисты. Основной их задачей является создание сайтов и программ, занимающихся их поддержкой.

Кто из вас знаком с одной из специальностей? Все любят играть в компьютер, но мало кто знает, что на этом можно зарабатывать.

Слайд 2:маркетолог

Зарождение рыночной экономики постепенно привело к возникновению новой профессии. Маркетологом называют человека, занимающегося изучением потребительского рынка.

Задача маркетолога – дать оценку появившемуся на рынке товару. Он должен сделать прогноз, будет ли он пользоваться спросом среди покупателей. Если нет, то по какой причине.

Дальше специалист в области маркетинга должен предложить клиенту пути продвижения его товара, то есть, иными словами, он должен выстроить систему продаж, которая бы в будущем принесла фирме прибыль.

Слайд 3: Специалист в области кибербезопасности

Эта профессия, появившая на рынке совсем недавно, всего лишь за несколько лет вошла в десятку самых востребованных в мире. Цель любой кибератаки заключается в попытке получить доступ к компьютерной системе или сети. Только так хакеры могут посмотреть данные банковской карты, паспорта или украсть информацию под грифом «совершенно секретно».

В настоящий момент кибератаки представляют одну из самых опасных угроз для любого предприятия и даже целой страны.

Иными словами, человек, занимающий эту должность в компании, является программистом высокого уровня. Он должен хорошо знать обратную сторону появляющихся на рынке новых технологий.

Для любителей рисовать есть такая профессия:

Слайд 4: Дизайнер интерфейсов

Дизайнер интерфейса – специалист, разрабатывающий интерфейс сайта. Он должен обеспечить удобную навигацию по интернет-площадке, чтобы будущий ее посетитель не запутался в бесконечном количестве ссылок.

Слайд 5: IT-медик

Возникновению IT-медицины способствовало прежде всего увеличение численности населения нашей планеты. Еще одной причиной стало отсутствие квалифицированной медицинской помощи в странах третьего мира. 

В задачу IT-медика входит разработка медицинской базы данных. Кроме того, он создает программное обеспечение для медицинских приборов. Уже в недалеком будущем люди смогут пожаловаться на свое здоровье в онлайн-режиме. И сервис буквально за считаные секунды назначит им лечение.

Слайд 6: SEO-специалист

 Главной задачей любого специалиста в области SEO является разработка правильной последовательности действий, благодаря которым сайт сможет оказаться на верхних строчках поисковиков. Например, владельцу интернет-магазина хоккейной экипировки важно, чтобы его сайт всегда стоял на верхней строчке Яндекса. Для этого ему необходимо обратиться к человеку, который продвинет магазин по запросам «купить хоккейную экипировку» и «хоккейная экипировка цена».

Слайд 7: Биоинженер

Биоинженером называют специалиста, занимающегося разработкой эффективных методик в области медицины. Люди, занимающие эту должность, работают с живыми организмами и применяют новейшие технологии в решении своих задач. Они принимают непосредственное участие в создании медицинских приборов, основываясь на междисциплинарных знаниях. Одним из главных достижений этой научной области считают создание искусственных суставов. Также благодаря биоинженерии на свет появилась компьютерно-резонансная томография. При этом биоинженеры встречаются и в садоводстве. В задачи входит вывод новых сортов.

Слайд 8: Оператор дрона (БПЛА)

Беспилотные летательные аппараты – довольно молодое изобретение. В нашей стране такая профессия, как оператор дрона, стала актуальной в 2017 году. Дроны получили широкое применение в современном мире. В России профессия оператор дрона приобрела официальный статус совсем недавно. Поэтому людям, получившим образование в области авиации, предлагают пройти курсы переподготовки

Слайд 9: SMM-менеджер (с англ. Social Media Manager)

-это специалист, который занимается продвижением бизнеса, а именно компаний, брендов и отдельных лиц в социальных медиа (Вконтакте, Facebook, Instagram, Одноклассники, YouTube, Twitter и других). К его задачам относится увеличение охвата страницы клиента, улучшение воспринимаемого образа заказчика, коммуникация с подписчиками.

Слайд 9: Менеджер кросс-культурной коммуникации 

-специалист, помогающий транснациональным корпорациям работать с иностранными партнерами с учетом всевозможных культурных особенностей этого рынка

У: Ну как вам профессии? Поднимите руку, кто знает 1 профессию, 2 и т.д

У: Что нужно, чтобы получить эти профессии?

У: Кто может помочь получить эти профессию?

У: Верно. УЧИТЕЛЬ

У: Учитель рассказывает свою историю выбора профессии, ошибки, отказы, провалы.

У: Важно помнить, что если вы не хотите стать учителем, то можете быть наставниками в своём деле. Знания-вот, к чему следует стремиться и гордиться!

У: Учитель проводит игру «Четыре звена». Каждый из вас должен назвать 4 своих навыка, умения. Если кому-либо был близок навык-опускаете цветную полоску в свой стакан.

У: Вы все огромные молодцы. Каждый из вас раскрылся для нас по-новому. Посмотрите друг на друга. Вы видите-вы не одиноки, у многих совпали навыки или вы оказались совершенно разными, но вы-это ВЫ. Давайте похлопаем друг-другу за это.

Перед совершением нашего мероприятия, я предлагаю просмотреть ролик о тех, кто тоже был не уверен в себе и начинал с соседского гаража.

Просмотр ролика с выдающимися людьми

У: Как ваши впечатления от просмотра?

У: Ребята, на протяжении всего урока мы складывали бумажки. Настало время их достать и посмотреть. Каждый цвет-это ваша эмоция в тот или иной момент, вы не можете подделать свою первую эмоция, но вы можете ее запомнить. Запомните эти эмоции и наш разговор, когда будете выбирать профессию. Идти в ногу со временем-это хорошо, но не стоит забывать о простых, как сейчас говорят, профессиях: учитель, врач, фельдшер, водитель, продавец, медсестра и многие другие. Эти профессии ничем не хуже тех, что были показаны на слайде. Они-другие и мы не можем без них существовать. На «разговорах о важном» мы с вами говорили про искусственный интеллект и замену им-нами. Через 20 лет урок буду вести не Я, а робот-Чаппи или подметать двор…Это может произойти так скоро или растянется на века. Вы-те, кто может это ускорить. Каждый из вас уникален, вы-как человек и вы-как ваша «сверхспособность». Задумайтесь о своем будущем, как ВЫ хотите его прожить и чем заниматься.

У: Наш урок подошёл к концу. Я очень рада, что вижу улыбки и заинтересованность в ваших глазах. До новых встреч!

Приложение

Если остается время или есть возможность, то можно посмотреть мультик «Неисправимый Рон»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!