Воспитательное мероприятие: «Осень золотая» (аппликация).
Цель: создать условия для формирования творческих способностей.
Задачи: - учить детей делать картину с объёмной аппликацией;
- продолжать учить приёму обрывания бумаги, совершенствовать навыки работы с ножницами;
- воспитывать интерес к красоте осенней природы.
Оборудование: разноцветная бумага, ножницы, салфетки, клей – карандаш.
Ход занятия:
Орг. момент и психологический настрой.
Вступительная часть.
-Ребята отгадайте загадку:
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
Зачитывается стихотворение А.С. Пушкина:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
- Ребята, а какое время года сейчас? (Осень)
- Какие явления природы мы наблюдаем осенью? (Постепенно холодает, короче становятся дни, меняют окраску листья, листопад, часто идут дожди, птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края)
Основная часть.
-Сейчас мы с вами будем составлять осеннюю композицию.
Разбор и объяснение техники выполнения аппликации.
Физкультминутка «Мы листики осенние»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)
Повторение правил ТБ при работе с ножницами.
При работе с ножницами будьте очень осторожны – концы ножниц должны смотреть от себя.
Практическая работа.
Прежде чем детали приклеивать, нужно их сначала расположить на бумаге, составить композицию. Дети придумывают содержание композиции, воспитатель помогает им определиться, кто - что будет делать. Выбрав необходимые материалы, дети приступают к выполнению задания.
Заключительная часть.
Дети вместе с педагогом рассматривают выполненные работы. Оформляют выставку работ.
Зачитывается стихотворение:
Иван Бунин
ЛИСТОПАД
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…
Спасибо за работу!