СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательное мероприятие Творческие люди России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие Творческие люди России»

Шаблон для разработки конспекта воспитательного мероприятия



ФИО:

Класс:

Направление воспитательной работы: Эстетическое

Целевые ориентиры:

Тема воспитательного мероприятия: Творческие люди России

Цель воспитательного мероприятия (для учителя): Создание благоприятных условий для формирования представления о творческих людях России и их деятельности.



Характеристика этапов воспитательного мероприятия




Этап

воспитательного

мероприятия


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся


Методы и

Приемы работы

Средства воспитания (включая указание слайдов презентации),

Интерактивное оборудование


Форма организации деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Вступительная часть

Приветствие!


Чтобы узнать тему нашего мероприятия, предлагаю разгадать ребусы и из ответов сформулировать тему.




Какая тема нашего занятия?


-Верно! Тема нашего занятия «Творческие люди России». И я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие.


-Но перед тем как отправиться в путешествие, сформулируем цель нашего занятия.































Творческие люди России









Узнать о творческих людях России



































Основная часть

-Как вы думаете, что такое творчество?

Творчество — это процесс создания человеком или группой людей качественно новых уникальных ценностей.

-А какое бывает творчество?

- На каждой паре находиться схема «Виды творчества», ваша задача правильно распределить творчество и его вид.




-Отправляемся в первое путешествие, а чтобы узнать куда именно надо верно соединить части слов (краски, ватман, акварель, кисточка)


-В каком виде творчества или же искусства мы можем использовать эти предметы?


-Верно, этими предметами пользуются художники. И первый полёт мы с вами совершим к творчеству художников.


Познакомимся с первым художником, а как его зовут, мы с вами узнаем, отгадав ребус.

Иван Иванович Шишкин –знаток русской природы. Родился 25 января 1832 года.



- А теперь познакомимся с его популярной картиной.

На слайде представлены 3 картины, определите какую картину написал Шишкин по описанию.


Описание картины:


Картина очень яркая и настолько реалистичная, что кажется, будто бы это не шедевр кисти, а снимок лесного пейзажа. На переднем плане мы видим поваленную с корнем сосну, на которую взбираются медведи.


-Какая картина подходит описанию?


-Верно. Самая известная картина Шишкина, «Утро в сосновом бору», написана Шишкиным не совсем самостоятельно — он нарисовал пейзаж, а вот медвежат на картину добавил художник Савицкий. Именно эта картина красуется на обёртке знаменитых конфет.


-А теперь познакомимся с Доспаловой Екатериной Николаевной, она являлась художником народно-прикладного искусства. Была главным художником производственно- художественного объединения «Хохломская роспись».

Член Союза художников России с 1970 года.


-Давайте вспомним что такое хохломская живопись.



Словом «хохлома» называют декоративную роспись деревянной мебели или посуды золотистыми, зелеными и красными красками на черном фоне. Существует два основных типа росписи: «верховая» — красным и черным на золотистом фоне, и «под фон» — золотистый силуэтный рисунок на цветном фоне.


-Я предлагаю вам побыть художников хохломской росписи и расписать ложку, у каждого есть шаблон ложки, но перед тем как начать, рассмотрим варианты росписи ложек.


-Какие цвета чаще используются?




-Используя варианты, которые мы рассмотрели, распишите свою ложку.

(Примерно 5-8 минут)


-Посмотрим, что же у вам получилось







Если вам понравилась ваша работа на этой станции – похлопайте, если нет – покачайте головой.


Отправляемся в следующий путешествие!

-Рассмотрите картинки и скажите, о каких людях мы будем говорить?


-И первый писатель о котором мы с вами поговорим будет А.С.Пушкин. Что вы о нем знаете?


-Вспомним биографию писателя. Александр Сергеевич Пушкин родился в 1799 году в семье офицера в отставке. В 12 лет его отдали учиться в Царскосельский лицей. Там он нашёл друзей на всю жизнь и стал писать стихи. В 1837 году после ссоры с Ж. Дантесом у Пушкина состоялась дуэль, через два дня после которой поэт умер от раны. А. С. Пушкин внёс огромный вклад в русскую литературу. Им написано множество сказок и стихотворений, строки из которых знает каждый человек, который умеет говорить на русском языке.


Прочитаем отрывок из стихотворения А.С. Пушкина «Зимний вечер», но прежде чем я его вам прочитаю закройте глаза, а после скажите, что вы представили.


Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как спутник запоздалый,

К нам в окошко застучит.


-Напишите мини-сочинение из 5 предложений о том, что вы представили при прослушивании отрывка.


-Следующий автор о котором мы поговорим- Агния Барто.

-Вспомним ее биографию.

Агния Барто- русская советская детская поэтесса, писательница, киносценарист, радиоведущая.

Первые опубликованные стихотворения — «Китайчонок Ван Ли» и «Мишка-воришка» (1925).

Автор сборников «Стихи детям» (1949), «За цветами в зимний лес» (1970).


-Какие ее произведения вы знаете?


Прочитаем стихотворение «Весна идет»

Утром было солнечно

И совсем тепло.

Озеро широкое

По двору текло.


В полдень подморозило,

Вновь зима пришла,

Затянулось озеро

Корочкой стекла.


Расколол я тонкое

Звонкое стекло,

Озеро широкое

Снова потекло.


Говорят прохожие:

— Вот весна идёт!

— А это я работаю,

Разбиваю лёд.


-Какие представления у вас были при прослушивании?


Поработаем в парах. Предлагаю вам изобразить стихотворение на бумаге.


-Несколько пар выходят и демонстрируют свои работы.



Дети озвучивают свои предположения.

















В изобразительном искусстве














Шишкин



















Выполняют задание




















Утро в сосновом бору.



























Предположение детей

























Черный, золотистый, красный,

зеленый.







Несколько детей демонстрируют свои ложки, используя документ-камеру.








-О писателях, поэтах.













Дети рассказывают то, что знают о писателе.






















Читают стихотворение














Дети индивидуально пишут мини-сочинение



















Перечисляют произведения







































Делаться впечатлениями



Выполняют задание.
















Работа у интерактивной доски.
























































































































































































Проверка на документ-камере














П





























































































































































Заключительная часть

Итог урока

-Вспомним какая тема урока у нас была?


-О каких творческих людях мы сегодня говорили?





-Проверим как хорошо вы запомнили их среду деятельности.

На доске выполните соответствие между человеком и его деятельностью.


Рефлексия


Закончите фразу

Мне понравилось….

Я узнал….

У меня возникли трудности…


Творческие люди Росии?


Достопаловой Екатерины Николаевны, Агнии Барто, А.С. Пушкине, И.И. Шишкин.










26