Организационный этап Приветствие + знакомство | Добрый день и добрый час! Как я рада видеть вас! А вот кого вас…. Мы сейчас узнаем… Упражнение «Клубочек дружбы» Знакомиться мы будем следующим образом…у меня есть волшебный клубочек - к кому клубок попадает, тот называет свое имя и то, что он любит, а затем возвращает клубок мне обратно! Учитель начинает знакомство с представления себя | Установление контакта и доверительных отношений между учителем и группой детей, между самими детьми | Клубок пряжи синего цвета |
Вводный этап | - Ребята, опишите наш клубок? Какой он? (круглый, мягкий, пушистый, приятный на ощупь) - А теперь я предлагаю вам взять в руки еще один предмет (раздать шарик Су-Джок) - Какой он? - Вам комфортно его держать? - Что или кого он вам напоминает? (ежик). - Вы правы, он похож на ежика. Пальчиковая гимнастика с Су-Джоком «Ежик Предлагаю вам посмотреть мультфильм про ежика («Каким бы было Рождество без любви?» - стоп на 48 с.). - Ребята, опишите пожалуйста нашего героя. Какой он? (на слайде появляется изображение грустного ежика) - Для этого у нас есть пазлы и изображения эмоций. Я предлагаю нам вместе составить поле эмоций, которыми можно описать чувства ежика. (дети вместе с учителем собирают поле эмоций). - Действительно, вы правы! Эта милая история о маленьком ежике, который приходит в новый класс, но из-за своих колючих иголок, ему очень трудно с кем-то подружиться. | | Шарик Су-Джок Просмотр мультфильма на пазлы приклеить слова-эмоции: Страх, обида, грусть, слезы, печаль, стыд, тоска, уныние, злость, не играют, нет друзей, я не такой, Ласка, забота, добро, умение дружить, друзья, улыбка, счастье, смех, веселье, надежда, дружба, внимание. |
Основной этап | Игра «Все мы разные» (физминутка) - Мы все с вами разные, но у нас есть что-то общее. И сейчас мы это вместе с вами выясним: я называю что-то общее, что есть у всех, а вы дотрагиваетесь до этого. «Бюро интересных решений» (элементы воркшопа) - Ребята, как можно помочь нашему ежику, чтобы он перестал грустить(на экране появляется изображение веселого ежика) - Предлагаю вам подумать, как, с помощью предметов, лежащих на столе, можно помочь ежику. Для этого каждый из вас найдет себе «дружочка», придумает способ помочь ежику и представит полученный результат (описание ежика). Дети в парах мастерят своих ежиков и представляют результат | | Игра «Все мы разные» На столе расположены: Ежик (флористическая губка, зубочистки) (ватные диски, вата, мягкий пластилин, поролон, бумага, бум.салфетки, ручки-колпачки) Работа в парах. |
Заключение | Продолжить просмотр мультфильма. - Действительно, мы с вами помогли ёжику так же, как герои мультфильма. Спасибо вам за помощь. Вы очень внимательные, добрые и отзывчивые дети. Вернемся к нашему клубочку, скажите, пожалуйста, что вам напоминает цвет этого клубочка (голубой) – ответы детей…. Действительно, голубой цвет- это цвет дружбы. Спасибо за занятие! До свидания! | | |