СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательное занятие "Секреты здорового питания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное занятие "Секреты здорового питания"»

Тема занятия: «Секреты здорового питания»

Группа: 6 классов

Тип занятия: исследование

Технология: элементы исследовательской технологии и технологии РКМ

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с индивидуальными заданиями, продукты питания розничной торговли

Мультимедийное обеспечение: презентации, аудиофрагмент.


Цель занятия: продолжить формирование ценности здоровья и здорового образа жизни


Коррекционная составляющая занятия:

Используя специальный дидактический материал, оборудование и тифлоприборы, создавать для учащихся с глубоким нарушением зрения оптимальные эргономические условия на занятии, развивать монологическую речь, моторную память; формировать социальные компетентности, позволяющие им не только жить в современном обществе зрячих, но и быть ему полезным.

Планируемые результаты (для воспитанников):

предметные:

  • формировать правильные представления о значении питания в жизни человека, о связи рациона питания и образа жизни;

  • формировать знания о группах веществ: белках, жирах, углеводах, витаминах и их значении в жизни человека; а также пищевых добавках.

  • овладеть алгоритмом чтения и анализа содержания этикеток продуктов питания

  • добиться понимания школьниками практической значимости биолого-химических знаний

метапредметные:

  • анализировать результаты элементарных исследований;

  • соотносить поставленные задачи с достигнутым результатом, фиксировать новое знание, ставить дальнейшие цели;

  • устанавливать причинно-следственные связи, оценивать весомость приводимых доказательств, аргументировать собственное мнение.

личностные:

  • научиться информативно читать этикетки продуктов питания

  • формировать ответственное отношение к своему здоровью, потребность в здоровом образе жизни

  • формировать культуру поведения в обществе
















Ход занятия


Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! Такими словами мы приветствуем друг друга при встрече. А что они обозначают?

- А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение?

- Здравствуйте – это значит «будьте здоровы».

2. Определение темы и целей занятия.

- Догадайтесь по моим вопросам, о чем пойдет речь на нашем занятии?


- Разговор о нашем здоровье начнем со звукового письма, любезно оставленного мне одной из ваших ровесниц. Прослушайте его и скажите, о какой проблеме мы узнаем из письма?

Текст письма:

«Привет, дорогая М..!

Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое, настроение плохое, лечащим меня медикам и даже близким хочется сказать какую-нибудь гадость. Мне очень грустно…

А мой доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Но меня кормят здесь не вкусно. Я вот составила себе следующее меню на обед: вермишель быстрого приготовления, сосисочки, пепси-кола, а на десерт - торт с лимонадом и повседневно обожаемые чипсы да сухарики. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здорова, если ты мне это принесешь из ближайшего супермаркета.

С наилучшими пожеланиями К.»

- Сегодня мы продолжим разговор о нашем здоровье.


- Речь идет о проблеме разумного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей.

- Как вы думаете, почему эта таинственная К. попала в больницу?

- Вам нравится меню, которое она составила? Почему?


- Что вы знаете о продуктах, о которых идет речь? Как вы думаете, поправится ли девочка, если мы принесем ей желаемые продукты?


- Ответить более подробно на этот и другие вопросы нам поможет наше занятие на тему «Здоровое питание».

- Какова будет цель нашего занятия?


- Она неправильно питается, поэтому плохо себя чувствует.

- И да, и нет: в меню много вкусных продуктов, но взрослые твердят, что они очень вредны.

- Трудно сказать, кажется, выздоровление больной с таким меню под большим сомнением.


Рассмотреть влияние на организм человека меню с перечисленными продуктами питания.


- Ответить на вопрос: можно ли принести больной такие продукты?

3. Планирование деятельности.

- Какие пути мы можем использовать, чтобы самим убедиться в пользе или вреде от данных продуктов?


- Как мы можем узнать о составе продуктов, выяснить пользу или вред, доставляемые теми или иными веществами?


- Мы должны узнать о составе заявленных продуктов и по справочникам выяснить, полезны или вредны вещества, входящие в состав.

- Можно составить такой план занятия:

1.Выяснить роль продуктов питания в жизни человека вообще.

2. Ознакомиться с составом заявленных продуктов.

3. Разобраться в предложенной производителем информации на этикетках товаров.

4. Предложить советы, тем кто собирается покупать продукты питания в магазинах розничной торговли.

4. Воспроизведение и коррекция опорных знаний.

- Вы предложили начать рассмотрения проблемы здорового питания с выяснения роли продуктов в жизни человека. Попробуем обратиться к своим знаниям, почерпнутым на уроках.

- Для чего же вообще нужна человеку пища?






- Какие питательные вещества необходимы нашему организму?

- Какую роль они играют?

- В каких продуктах содержатся?









- Сделайте вывод: для чего нужны продукты питания?






- С пищей поступают в организм необходимые питательные вещества. Пища снабжает организм человека для непрерывной работы: трудятся сердце, легкие, мышцы; мы выполняем различную физическую и умственную работу, занимаемся спортом и т.д.

- Ни один продукт, употребляемый нами в пищу, не дает всех питательных веществ (белков, жиров и углеводов), которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты, овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы)).


- Продукты питания содержат питательные вещества, необходимые для жизни человека.

5. Изучение нового материала (исследование).

- Все ли продукты полезны?

- Как узнать, какие продукты полезные, а какие вредные? - На нашем столе осталась часть продуктов, которые положила в свою корзину подруга таинственной К. Назовите их. Они вредные или полезные? - Это неоднозначные продукты: диетологи называют «злыми продуктами», другая часть населения – обожает их. Предлагаю продолжить действия по нашему плану, изучить содержание этикеток товаров и выработать свое мнение.


- У каждой из четырех групп на партах – продукты (сухарики, растворимое картофельное пюре, вермишель быстрого приготовления, чипсы), к которым приложены увеличенные для слабовидящих и напечатанные шрифтом Брайля для слепых фрагменты их упаковок с указанием состава. - Какую информацию мы должны получить, прочитав этикетки? На работу вам отводится 5 минут. - Представьте свои продукты, расскажите, что вы узнали об их составе, прочитав этикетки. - Нашли ли вы их основу? Как понять, что тот или иной компонент - основа? - Подсчитали ли вы количество пищевых добавок? Что про них написано? - Какие пищевые добавки указаны в составе вашего продукта первым?











- Мы нашли компоненты, из которых состоят наши продукты. Можем ли мы сказать, что достигли поставленной цели? Почему? - Как можно это узнать? - Найдите в справочных таблицах информацию о том, какое влияние на организм имеют найденные вами в составе продуктов пищевые добавки.









- Какой вывод вы можете сделать?







Зарядка для глаз.

- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. - Надо познакомиться с составом продуктов. - Вредные, от них болит живот, от них всегда хочется пить. - Полезные. Очень питательные. Они доставляют удовольствие. - Мы должны узнать, в каком количестве в продуктах представлены разные вещества. Рассматривают упаковки. Изучают информацию - Это компонент, представлен в составе самым первым. - Пищевые добавки, как правило, обозначены цифрами с индексом Е. - К примеру, в состав картофельных хлопьев входит эмульгатор Е471, стабилизатор Е450, консервант метабисульфит натрия, кислота лимонная Е320, стабилизаторы (цитраты натрия, фосфаты калия Е340), эмульгатор Е471, диоксид кремния аморфный 551, краситель Е160а, усилители вкуса и аромата (глутамат натрия 621, гуанилат натрия, инозинат натрия), масло пальмовое, ароматизатор 5деентичный натуральному сливки. - Мы не знаем, полезные они или вредные. - Обратиться к справочникам или Интернету - Найдено, что употребление следующих добавок приводит:

…Е621 – Глутамат натрия – Истончение глазной сетчатки. Способствует возникновению болезни Альцгеймера, аутизма, синдрома дефицита внимания и гиперактивности, мигрени, диабета;

…320 – Лимонная кислота – Полезен в ограниченном количестве. При избытке разрушает эмаль зубов;

… 340 – фосфат калия – Расстройства желудочно-кишечного тракта, изменение уровня холестерина. Канцероген…

- Среди пищевых добавок бывают полезные, нейтральные, но больше всего вредных.





По Базарному

- Вы плохо видите или не видите совсем. Как поступить в магазине, когда не рассмотреть информацию на ценниках? - Можно попросить у находящихся рядом покупателей прочитать информацию о товаре от производителя, можно купить и принести товар домой, затем внимательно прочитать, используя соответствующие вспомогательные средства. Сравнить полученную информацию с данными справочных таблиц или интернета. Сделать выводы.

6. Закрепление.

- Давайте свои впечатления от занятия изложим с помощью синквейна.

Вспомните, какие существуют правила составления синквейна.





- Составьте синквейн.


Синквейн:

1. существительное (тема)

2. 2 прилагательных

3. 3 глагола

4.отношение к теме

5. синоним (темы)


1. Полезная пища

2. Таинственный, разнообразный

3. Есть, разбираться, оценивать

4.Мне нравится разбираться в еде

5. Пищевой рацион

7. Подведение итогов урока: рефлексия, оценка деятельности обучающихся.

- Что было целью нашего занятия?

- Какой план достижения цели мы составили? Выполнили ли его?








- Можем ли мы сказать, что достигли цели урока?


- К каким выводам пришли?

- Как вы определите для себя пользу нашего сегодняшнего занятия?

















Задание : подготовить материал для стенда «Здоровое питание», продублировать по Брайлю





- Помощь таинственной больной К.?

- План достижения цели занятия:

1.Роль продуктов питания в жизни человека вообще.

2. Знакомство с составом заявленных продуктов питания.

3. Разобраться в предложенной производителем информации на этикетках товаров.

4. Выработка советов своим ровесникам при выборе продуктов питания.

- Да, мы поняли, что нельзя нести больной такие продукты. - Мы должны постараться исключить из своего меню продукты, содержащие вредные для организма добавки, преимущество которых только в увеличении сроков годности товаров; разъяснить это окружающим людям: друзьям, родным.

-Употребление в пищу продуктов, содержащих большое количество усилителей вкуса и красителей, вызывает привыкание к определенной пище и усиливает желание к еде, а значит – прямая дорога к ожирению, к сердечным заболеваниям, к болезням желудочно-кишечного тракта, к сокращению жизни человека.

- Мы должны уметь пользоваться дополнительной информацией об употребляемых продуктах из различных источников и быть способными попросить помощи у окружающих людей для получения объективной информации.