- Все ли продукты полезны? - Как узнать, какие продукты полезные, а какие вредные? - На нашем столе осталась часть продуктов, которые положила в свою корзину подруга таинственной К. Назовите их. Они вредные или полезные? - Это неоднозначные продукты: диетологи называют «злыми продуктами», другая часть населения – обожает их. Предлагаю продолжить действия по нашему плану, изучить содержание этикеток товаров и выработать свое мнение. - У каждой из четырех групп на партах – продукты (сухарики, растворимое картофельное пюре, вермишель быстрого приготовления, чипсы), к которым приложены увеличенные для слабовидящих и напечатанные шрифтом Брайля для слепых фрагменты их упаковок с указанием состава. - Какую информацию мы должны получить, прочитав этикетки? На работу вам отводится 5 минут. - Представьте свои продукты, расскажите, что вы узнали об их составе, прочитав этикетки. - Нашли ли вы их основу? Как понять, что тот или иной компонент - основа? - Подсчитали ли вы количество пищевых добавок? Что про них написано? - Какие пищевые добавки указаны в составе вашего продукта первым? - Мы нашли компоненты, из которых состоят наши продукты. Можем ли мы сказать, что достигли поставленной цели? Почему? - Как можно это узнать? - Найдите в справочных таблицах информацию о том, какое влияние на организм имеют найденные вами в составе продуктов пищевые добавки. - Какой вывод вы можете сделать? Зарядка для глаз. | - Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. - Надо познакомиться с составом продуктов. - Вредные, от них болит живот, от них всегда хочется пить. - Полезные. Очень питательные. Они доставляют удовольствие. - Мы должны узнать, в каком количестве в продуктах представлены разные вещества. Рассматривают упаковки. Изучают информацию - Это компонент, представлен в составе самым первым. - Пищевые добавки, как правило, обозначены цифрами с индексом Е. - К примеру, в состав картофельных хлопьев входит эмульгатор Е471, стабилизатор Е450, консервант метабисульфит натрия, кислота лимонная Е320, стабилизаторы (цитраты натрия, фосфаты калия Е340), эмульгатор Е471, диоксид кремния аморфный 551, краситель Е160а, усилители вкуса и аромата (глутамат натрия 621, гуанилат натрия, инозинат натрия), масло пальмовое, ароматизатор 5деентичный натуральному сливки. - Мы не знаем, полезные они или вредные. - Обратиться к справочникам или Интернету - Найдено, что употребление следующих добавок приводит: …Е621 – Глутамат натрия – Истончение глазной сетчатки. Способствует возникновению болезни Альцгеймера, аутизма, синдрома дефицита внимания и гиперактивности, мигрени, диабета; …320 – Лимонная кислота – Полезен в ограниченном количестве. При избытке разрушает эмаль зубов; … 340 – фосфат калия – Расстройства желудочно-кишечного тракта, изменение уровня холестерина. Канцероген… - Среди пищевых добавок бывают полезные, нейтральные, но больше всего вредных. По Базарному |