СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательное занятие "Волшебные слова"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное занятие "Волшебные слова"»

Волшебные слова


Цель: систематезировать знания детей о вежливых словах; развивать внимание, логическое мышление, артистические способности, умение подбирать рифму; воспитывать стремление активно использовать в своей речи вежливые слова.

Оборудование : у учащихся – цветные карандаши, четверть альбомного листа.

Воспитатель: Начать занятие я хочу со сказки (автор Р. Куда), которая называется «Принцесса-С- Самым –Красивым- Голосом».

У «Принцессы-С- Самым –Красивым- Голосом» был самый красивый голос. Не то что серебристый, а просто золотой. А стоит ли пользоваться золотым голосом, только чтобы сказать «здравствуй» или «прощай», или «который час»? Пользоваться самым красивым голосом стоит, только когда наступит самый крайний случай.

Вот и неговорила принцеса ни «здавствуй», ни «прощай», вот и не желала ни « хлеб да соль», ни «Бог в помощь».

«Принцесса-С- Самым –Красивым- Голосом» ждала самого крайнего в жизни случая, чтобы подать наконец свой золотой голос.

Другие ничего не знали про то, что она ждет. Давно уж решили, что принцесса немая и просто не умеет говорить.

Зато «Принцесса-С- Самым –Негодным- Голосом» всегда заговаривала с теми, кто ей встречался, ее голос без опаски звучал в лесу и на лугу, на городской улице и во дворе хутора. Когда принцесса приходила, она говорила «здравствуй», а когда уходила- «прощай». И «спасибо» она говорила и «простите» тоже.

В жизни так не бывает, чтобы не пришел крайний случай. Вот и в жизни «Принцесса-С- Самым –Красивым- Голосом» наступил самый край ний случай. В тот день, когда во всеуслышание обьявили, что самый красывый голос у «Принцессы-С- Самым –Негодным- Голосом».

Тут от испуга у «Принцесса-С- Самым –Красивым- Голосом» открылся рот и она хрипло каркнула: «Вовсе не у нее, а у меня!».

Воспитатель: Итак как вы думаете, ребята, какие слова и выражения помогли «Принцесса-С- Самым –Негодным- Голосом» приобрести самый красивый голос? (Ответы детей) Какие еще подобные фразы вы знаете? Как их называют? (Вежливые, или волшебные слова)

Воспитатель: Внимательно послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить волшебные слова, которые прозвучат в нем.

Волшебные слова


Извини,

Пожалуйста

И разреши.

Это не слова, а ключик от души.

Кроме нашей спутницы –

Таблицы умножения-

Есть еще таблица – Таблица уважения!

Помните, как азбуку,

Как дважды два:

«Спасибо» и «пожалуйста»-

Волшебные слова.




Запись учащимся выражений в тетрадь. Проверка.



Воспитатель: Есть русском языке еще одно хорошее слово, которое мы говорим при встрече. Это всем вам знакомо слова «Здравствуйте!». А зачем мы его произносим?


- Слово «Здравствуйте!» очень старое. Связано оно со словом «дерево». Когда то давно, люди, произнося слово «Здравствуйте!», желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево, дуб. И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, крепким, сильным.


Что такое «здравствуй»? Здравствуйте!

Лучшее из слов Здравствуйте! – ты скажешь человеку

Потому что «здравствуй» Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

Значит будь «здоров». И, наверно, не пойдет в аптеку

Правило запомни, И здоровым будет много лет.

Знаешь – повтори. Доброго пути!

Старшим это слово Нам желают: доброго пути!

Первым говори. Будет легче ехать и идти.

Вечером расстались, Приведет, конечно, добрый путь

Встретились с утра, Тоже к доброму чему-нибудь.

Значит, слово «здравствуй»

Повторить с утра.



Спасибо! До свидания!

Мы все припомнить не смогли бы, Когда мы увидимся снова?

Ведь это было столько раз… - Никто не ответит заранее…

За что мы говорим «спасибо»? Сказать остается два слова,

За все ,что делают для нас. И мы говорим «досвидания!»


Будьте добры

Будьте добры, -это я говорю по секрету,

Будьте добры- и не ждите за это конфету.

Будьте добры – без игры и во время игры

Если сумеете, будьте скорее добры.


Воспитатель: Подберите по рифме вежливое слово или выражение:

Всегда я маме говорю: « За обед ….» (благодарю)

Отзовется даже рыба, услышав теплое …. (спасибо)

Прощенья попросить хотите – скажите четко …..(извините)

Каждый день мы не напрасно говорим знакомым …(здравствуй)

Приятеля обидев, попроси : «Пожалуйста,…(прости)

Пролся,запомни, как пароль: «Пожалуйста,….(позволь)

Знакомым на прощание скажите….(до свидания)

Перед сном причтно очень услыхать….( спокойной ночи)


Воспитатель: Следующее задание заключается в том, тобы к каждой группе выражений из азбуки вежливости подобрать обобщающее слово (запись на доске, коллективная работа)

а) Анна Николаевна! г) Здравствуй!

Андрюша! Добрый день!

Дорогая бабушка! Приветствую.

Милая мама! Добрый вечер.

б) Я очень вас прошу.. д) Простите, пожалуйста

Будьте добры! Прошу меня извенить.

Вы не могли бы.. Виноват…

Будь любезен! Прошу прощения.

в) Спасибо! е) До свидания!

Благодарю Вас. До скорой встречи.

Я вам очень признателен. Всего хорошего.

Большое спасибо. Пока.

Обобщающие слова: извинения, обращение, прощание, приветствие, просьба, благодарность.


Простите

Папа разбил драгоценную вазу.

Бабушка с мамой

Нахмурились сразу.

Но папа нашелся,

Взглянул им в глаза

И робко и тихо

«Простите»,- сказал.

И мама молчит

Улыбается даже:

«Мы купим другую,

Есть лучше в продаже».

«Простите!» казалось бы,

Что в нем такого,

А вот ведь какое

Чудесное слово


Вапросы:

О каком честном поступке говоритьсч в стихотворении?

Какое чудесное слово использует папа?

Когда и как его надо произносить?

Ты умеешь им пользоваться? Как часто прибегаешь к его помощи?


Воспитатель: попробуйте дополнить предложения недостоющими словами


…..говори «доброе утро», а вечером …..

…..говори «здравствуй», а прощаясь…

…то тебя называют вежливым, а если не пользуешся волшебными словами…

…. относишся к людям, так и люди будут..

…..на душе становиться хорошо, а от злых слов…


Воспитатель:А теперь расшифруйте пословицы о добрых словах:



F

F

Д

V

D

О

C

Б

L

Р

K

О

Е

С

N

Б

V

Р

А

U

Т

J

С

Т

В

О

S

Л

R

У

I

Ч

J

О

Q

Ш

Е

I

Q

U

S

Б

J

О

R

Г

А

Т

С

Т

В

А


Ответ: доброе братство лучше богатства (читаем только русские буквы)


П

Е

В

Л

И

В

Е

Е

Р

Т

О

О

Г

П

Ж

Т

И

Л

Е

В

Н

О

Д


В

И

С

О

Е

Б

А



Ответ: приветливое слово и гнев побеждает (читаем столбцами)

Воспитатель:

-Каким тоном надо произносить приветствие?

-Когда говорим слова «простите», «извините»?

-Познакомимся с интересным явлениев –интонацией. Когда мы говорим, важно не то, что говорим, но и с какой интонацией.


Автор: Лена сидела в трамвае. Она все время вертелась и болтала ногами. Ее соседка отодвинулась. Она боялась, что Лена ей испачкает пальто.

Старушка: «Девочка, сиди, пожалуйста, спокойно! Так себя вести нельзя!

Лена: « А что я сделала? Подумаешь, пожалуйста! Буду сидеть спакойно!»

Автор: И Лена, надувшись, стала смотреть в окно.


Воспитатель: и девочка, и старушка произнесли одно и то же слово «пожалуйста», но с одинаковым ли выражением лица и тембром голоса было произнесено это слово?

(Лена с недовольным лицом и презрительным тоном произнесла это слово. Она не извеняется за то,что побеспокоила соседку, а ведет себя так, словно делает одолжение взрослым, говоря «Да, я знаю вежливые слова, но они для меня ничего не значат»)


Д

О

Б

Р

О

Е

С

Л

О

В

О

И

К

О

Ш

К

Е

П

Р

И

Я

Т

Н

О


Ответ: доброе слово и кошке приятно(читаем строчками)


Воспитатель: Не забывайте в жизни пользоваться добрыми, волшебными словами. И тогда вас будут называть вежливыми и воспитанными. Добрые слова – это цветы человеческой души. Так не скупитесь же раздавать эти замечательные цветы окружающим! Помните, что усилить красоту этих слов вам помогут улыбка и доброжелательный взгляд.


Эти чудные цветы

Добавят красоты,

И станет в мире меньше зла

И больше доброты.


И в заключении я вам раздам «эти чудные цветы», на лепестках этих цветов вам нужно будет написатьзапомнившиеся вежливые слова.(самостоятельная работа)Подарите друг другу эти цветы на память о сегодняшнем занятии. Пусть они всегда напоминают вам о необходимости как можно чаще употреблять добрые слова.

Подведем итоги занятия. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал…»