- Требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ОО);
-Приказа Минпросвещения России от 11.12.2020 года № 712 « О внесении изменений в некоторые ФГОС ОО по вопросам воспитания обучающихся»
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Учебного плана школы (учебного и регионального компонента, компонента образовательной организации);
-Примерной образовательной программы по учебному предмету, дисциплине или авторской программы;
-Учебно-методического комплекса.
Предметное содержание | Воспитательные задачи |
1. Музыка | осознание ценности свободного времени для развития индивидуума, освоение различных видов полезного времяпровождения; развитие умения критически относиться к своему времяпровождению, умения отбирать полезные виды деятельности; давать оценку различным видам деятельности, аргументируя свою точку зрения; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; расширение знаний учащихся о значимости английского языка в современном мире, о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях англоязычных стран, которые она отражает (зарубежные печатные издания, телепрограммы, киностудии и т. п.); ознакомление с литературой, кино и театром англоязычных стран и России, ее яркими представителями и достижениями; расширение знаний учащихся о социокультурном портрете своей страны, стран изучаемого языка и их культурном наследии; осознанное отношение к карманным деньгам, освоение различных видов получения карманных денег (накопления, работа по выходным и в каникулярное время и т.д.); формирование таких понятий как «красота», «стиль», «вкус», «сдержанность» , «адекватность» при выборе одежды, понятие об одежде деловой, повседневной, праздничной, домашней и т.д.; |
2. Праздники и торжества | представление о целостном полиязычном и поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; воспитание готовности отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию; формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка; развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе. расширять и совершенствовать лингвострановедческие умения школьников представлять свою страну и отечественную культуру на изучаемом языке; сопоставлять культуры, находить общее и специфическое в культурах родной страны и стран изучаемого языка; объяснять и комментировать различия в культурах для достижения взаимопонимания в процессе межкультурного общения; развивать умения оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения; пользоваться правилами политкорректности и речевого этикета в общении, адекватно использовать речевые клише в различных ситуациях общения; овладение способами поздравления с общенациональными и личными праздниками |
3. Место,где я живу | осознание учащимися планеты Земля как нашего общего дома и важности совместных действий представителей разных стран по защите окружающей среды; осознание того, насколько хрупкой является наша планета и как от действий человека зависит жизнь всех других ее обитателей; формирование активной жизненной позиции и готовности отстаивать интересы представителей животного и растительного мира; обсуждение проблем межличностных отношений, вечных ценностей и правильном поведении членов социума, морали и нравственности; развитие у школьников эмпатии (умение сочувствовать, сопереживать), ставить себя на место другого человека; учить детей разбираться в различных аспектах жизни своей страны, что должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур для достижения единой цели показать учащимся положительные моменты жизни в сельской местности и роли сельских жителей в распределении труда; познакомить учащихся с экологическими проблемами и научить их выражать к ним свое отношение, искать пути решения экологических проблем; |
4. Кино и ТВ | прессы, телевидения, радио и Интернета; умение использовать информационно-коммуникационные технологии в достижении своих целей при обучении, общении, развлечениях; умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе социальной адаптации; приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные); развивать умение общаться в сети, учить грамотному и ответственному отношению к предоставлению своих личных данных; учить детей правилам и законом, регулирующим общение в сети Интернет. |
5. Природные явления | интерес к природе и природным явлениям; бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни; понимание активной роли человека в природе; способность осознавать экологические проблемы; готовность к личному участию в экологических проектах. |
6. Игры | осознание ценности свободного времени для развития индивидуума, освоение различных видов полезного времяпровождения; развитие умения критически относиться к своему времяпровождению, умения отбирать полезные виды деятельности; давать оценку различным видам деятельности, аргументируя свою точку зрения; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; расширение знаний учащихся о значимости английского языка в современном мире, о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях англоязычных стран, которые она отражает |
7. Будущее | представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убеждённость в приоритете общечеловеческих ценностей; знание правил вежливого поведения, культуры речи; стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств; умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим; уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья; гуманистическое мировоззрение; этические чувства: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей; представление о дружбе и друзьях, внимательное отношение к их интересам и увлечениям; установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения; потребность в поиске истины; |
8. Путешествия | ознакомление учащихся с понятием путешествия как средством познания и освоения мира, изучения своей станы и других стран, приобретения новых знакомств; создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире; приобщение к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах; ознакомление представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира; развитие умения выбирать подходящий способ путешествия, необходимостью изучения норм и правил поведения в посещаемой стране; соблюдение норм вежливости в поездке, развитие умения и готовности вступать в диалог с представителями других культур; отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом. |
9. Ты хороший друг | осознание ценности настоящей дружбы, овладение понятиями «настоящий друг», «товарищ», «виртуальный друг», «ложный друг»; развитие таких качеств личности, как воля, трудолюбие, взаимопомощь, сострадание, целеустремленность, креативность, инициативность, дисциплинированность; развитие умения вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка; |