Воспитательный час: «Урок добра»
Цели:
- формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках.
Задачи:
- расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;
- учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;
- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека;
- развивать творческие возможности детей.
Оборудование: средства ИКТ (компьютер, мультимедийный проектор), раздаточные материалы (карточки с заданием).
Ход занятия:
Эпиграф написан на доске.
Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе.
(Л.Н. Толстой)
Учитель: Добрый день, ребята, я дарю вам свою улыбку и хочу, чтобы вы свои улыбки и добрые взгляды подарили друг другу. Улыбнитесь своему соседу. А теперь посмотрите в окно: и неважно солнышко там светит или идет дождик. Ведь, у природы нет плохой погоды, так же как и у человека не должно быть плохого настроение, а если оно и есть, просто улыбнитесь и вспомните что-то хорошее. Сегодня мы поговорим о самом важном качестве, без которого человек не может называться человеком. А вот что это за качество, постарайтесь узнать, просмотрев видеоролик. (Просмотр видеоролика «Притча о добре»).
Учитель: Ребята, скажите, а что для Вас значит чувство доброты?
- В современном мире нужно ли нам добро?
- Как оно влияет на людей?
- Итак, ребята, как вы уже поняли, мы будем с вами говорить о доброте. Скажите, а где у человека живет добро?
- Как называется чувство противоположное добру?
- Ребята, как вы думаете, как зло влияет на человека?
Учитель: Молодцы, ребята! Доброта-это что-то теплое, светлое в человеке. Как говорят, если человек «светиться» как солнышко, значит добрый человек, и он готов озарять своим светом других людей.
А теперь давайте вместе с вами отправимся в путь к станции «Добро», но для того, чтобы добраться до нее, нам нужно еще несколько станций. И первая станция называется «Солнце добрых поступков».
Сейчас я каждому из вас раздам по лучику солнца. Теперь, когда вы получили лучики, закройте глаза, улыбнитесь, подумайте о том, что доброго, хорошего вы делали в своей жизни, и расскажите нам всем. Кто готов, откройте глаза. По очереди рассказываем о своих добрых делах и собираем солнышко из лучиков. (Учащиеся рассказывают свои истории).
Учитель: Мы с вами уже говорили ранее: чем больше добрых дел, тем полнее солнышко, и чем меньше, тем солнышко будет тусклее. И в этом мы убедились на собственном примере.
Молодцы, ребята!
И мы поехали дальше. Вторая наша станция будет называться «Ромашка». Задание заключается в следующем: перед вами на столе разбросаны лепестки ромашек, вам, нужно выбрать из них те, которые будут характеризовать доброго человека.
Качества:
1. Милосердие.
2. Нежность.
3.Авторитарность
4. Верность.
5.Агрессивность
6. Сострадание.
7. Мудрость.
8. Безжалостность
9.Безразличие.
10. Бескорыстность.
11. Прощение.
12.Ветреность
13. Честность.
14. Добросердечие.
15. Чуткость.
16. Глупость
17. Вежливость.
18. Уважение.
Учитель: Молодцы, ребята! Мы собрали с вами ромашку добра. (Учитель на доске вывешивает ромашку добра при помощи магнитов).
Следующая станция «Собери по кусочкам»
Задание заключается в следующем: На партах у вас разбросаны пословицы про добро, нужно собрать их правильно.
Пословицы:
— Про доброе дело говори смело.
— Жизнь дана на добрые дела.
— Худо жить без ласкового слова.
— Доброе слово лечит, а злое калечит.
— Добряк добро творит, быть может, и, не зная, что от этого болит душа у негодяя.
— Не одежда красит человека, а его добрые дела.
— Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
— Добрые слова дороже богатства.
— В ком добра нет, в том и правды мало.
— Не ищи красоты, ищи доброты.
— кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
— Сумел провиниться, сумей и повиниться.
Учитель: Здорово! Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. И мы все ближе к нашей конечной станции. А следующая остановка называется «Дедушка и птичка».
Задание: сейчас я буду рассказывать сказку, а вы должны разыграть ее. Для этого мне нужно 6 человек (1 человек- дедушка, 2- птичка, 3- ястреб, 4,5,6- птенцы).
Сказка: Жила-была самая красивая птичка на планете. Очень любила она летать над полем с ромашками. Опасное это было поле. Но птичка любила запах этих прекрасных цветов. И вот в один прекрасный солнечный день порхала она над ним. И вдруг неожиданно для нее самой прилетел на поле голодный разъяренный ястреб. Тут же схватил он бедную птичку. А рядом дедушка косил траву и увидел все происходящее. Подбежал он к ястребу, напугал его косой. Ястреб и улетел, а бедная птичка вылетела из острых когтей злого ястреба и упала на землю. Дедушка подбежал к птичке, взял ее на руки и унес к себе в дом. У птичке было повреждено крыло. Целый месяц лечил ее добрый дедушка. Когда птичка совсем выздоровела, он отпустил ее в небо. Прошло лето, прошла зима… Весной птичка прилетала к дедушке со своими птенцами и промолвила: «Добрый человек, ты спас мне жизнь, проси у меня, все что захочешь, исполню любое твое желание?» На что дедушка ответил только одно: «Летите с Богом!»
Учитель: А теперь давайте с вами порассуждаем:
1.Какой добрый поступок совершил дедушка?
2.Что для него значит добро?
3.Почему за свой добрый поступок дедушка ничего не попросил взамен?
Учитель: Последняя наша станция- «Письмо».
Перед вами лежит письмо от девочки, ей 12 лет. Ваша задача помочь девочке, дать ей совет.
Письмо: «Привет, добрый незнакомец! Я пишу письмо тебе, потому что мне некому больше написать, не с кем общаться и вообще я самый несчастный человек на этой планете. Мне 12 лет, меня зовут Маша, мама называет меня Марусей. Два года назад я была самой счастливой девочкой на свете. У меня было все: я ходила в школу, училась, у меня были лучшие друзья, с ними мы играли зимой в снежки, летом катались на велосипеде, купались в речке, даже было такое, что мы воровали яблоки в соседнем дворе. Это было самое прекрасное время, хоть я за это меня ругала мама. Сейчас у меня этого всего нет, и моей маме не за что меня ругать. Прошлым летом меня сбила машина, и теперь я в инвалидной коляске, я не могу ходить. Все друзья от меня отвернулись, мне не с кем общаться. Иногда мне кажется, что это сон. Я сижу постоянно дома и смотрю в окно, как ребята гоняют мяч на детской площадке. Я так им завидую. Пишу это письмо, и слезы сами катятся из глаз. Как бы я хотела вернуть то время назад. Милый незнакомец, что мне делать, как себя вести, мне не с кем поговорить на эту тему, мама пытается со мной разговаривать, но я не хочу, я понимаю, что замкнулась в себе и от этого еще хуже. Я надеюсь, ты меня поймешь и дашь мне совет. Спасибо, что выслушал. С нетерпением жду твоего ответа.
Маруся»
Рефлексия: Ребята, вы все большие молодцы! Добрались до конечной станции «Добро». А сейчас, скажите, что вы поняли для себя из сегодняшнего нашего занятия? Выскажите свое мнение.