СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательный час "Знай и соблюдай правила дорожного движения!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательный час "Знай и соблюдай правила дорожного движения!"

формирует представление школьников младшего возраста о правилах безопасного

поведения на дороге.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный час "Знай и соблюдай правила дорожного движения!"»


Сценарий

«Знай и соблюдайПДД!» (3 класс)

Цели: 

- формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного

поведения на дороге;

- вырабатывать у учащихся навыки ответственности, дисциплинированности,

добиваться применения полученных теоретических знаний для выполнения практических задач.

-развитие у ребят координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице;

- воспитывать чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни


Ход занятия.

1.Орг. момент. Вступление.

Ведущий.

Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Мы с вами живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. И чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Ребята, вы любите путешествовать?

-Я предлагаю вам путешествовать, знания свои совершенствовать.

-А куда мы отправимся в путешествие, вы узнаете из песни.

(Звучит песня.)

ГДЕ-ТО НА БЕЛОМ СВЕТЕ

I. Где-то на белом свете чудо есть страна,

Мамам, папам, детям всем она нужна,

Без нее машинам не прожить и дня,

Без нее на трассах будет ерунда.

Припев: Ла, ла, ла, ла, ла, ла, ла

Это – светофория.

Расчудесная страна

Наша «Светофория».


-Догадались? Хотите в путешествие? А для чего вам это нужно?

- На вашем пути встретятся разные препятствия, которые вы должны будете преодолеть. Вы готовы? (ответы)





Ученик

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.


Ученик

Вот она - азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда














2.Перекресток «Волшебная сказка»


Ведущий: И так путешествие начинается.

А что впереди?

Встреча с героями чудной страны

Где Зайка живет и Айболит

Где каждый листочек хранит свою ласку.

На перекрестке «Волшебная сказка»

СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ «ЗАЙКА-ЗАЗНАЙКА»

Ученик :

Жил в нашем городе маленький зайка,

Был очень глупенький Зайка-Зазнайка:

Нужно пройти по проспекту немножко ­

Здесь пролегла в белых шашках дорожка,

Зеленая стрелка горит - переход,

Дружно идет по дорожке народ.

Что в это время делает зайка?


Зайка –зазнайка:

Мне правил знать не надо,

Я заяц с головой,

Скачу я по проспекту,

Скачу по мостовой,

Скажу вам по секрету:

Цепляться за трамвай,

Перебегать дорогу

Когда машины едут,

Я страсть люблю, ай-ай!


Ученик :

И бегал зайчишка в любую погоду,

Там, где на улице нет перехода,

Прыгал у самого носа машин,

Возле сердито надувшихся шин.

Слушаться старших он не хотел,

и ... на него грузовик налетел!


Ведущий звонит в «Скорую помощь». Приезжает «Скорая помощь», выходит Айболит с аптечкой.

Вбегает


Папа зайчика :

Ай-ай! Мой Зайчик, мой маль­чик, попал в беду, и теперь он больной и хромой, ма­ленький Заинька мой!


Айболит :

Осмотрю тебя. Где болит?


Зайка –зазнайка :

Болит нога - А-а-а!


Айболит :

Не кричи, потерпи.

(накладывает шину на ногу)


Правил движенья ты не соблюдал,

Потому ты, Заинька, и в беду попал.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно Правила движенья

Выполнять без промедленья.

Все готово!

Санитары, вы зайчонка положите

И в больницу отвезите!


Зайчишку-папу, Айболита увозит машина «Скорой помощи».


(Входит Незнайка)


Ведущий:

Вы узнаете, дети, нашего гостя? Кто это?


Дети.Незнайка!


Ученик :

Но Незнайка чем-то смущен, огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?




Незнайка:

Попав в большой и шумный город,

Я потерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути…

Признаться честно – я не знаю,

Где мне дорогу перейти!?

Ребята! Вы мне помогите!

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!


Ведущий:

Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, покажут, как надо вести себя на улицах большого города.


Ученик :

Незнайка, не переживай, оставайся с нами!

Мы тебе поможем.


Отгадай загадку, Незнайка!

Я глазами так моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь!

(Незнайка не знает отгадку.Выходит Светофор)


Светофор :

Стыдно, Незнайка, не знать про меня загадку! Это ведь я – Светофор.


Незнайка :

Это почему стыдно? Подумаешь, Светофор!


Светофор :

У меня три глаза: красный, жёлтый, зеленый. С помощью глаз я даю сигналы, чтобы вы двигались или стояли. А ты, Незнайка, случайно не знаешь, что означают три цвета у меня?


Незнайка : Нет.


Светофор :

Ребята! Подскажите Незнайке.

 

Ученик

Красный свет нам говорит:

– Стой! Опасно! Путь закрыт!

Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.


-Ребята, а вы соблюдаете ПДД? Сейчас проверим.


4. Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Ведущий:

-Я буду задавать вопросы, а вы, если так поступаете, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья» Приготовились?

  • Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? ( это ... )

  • Кто из вас идёт на свет, говорящий: «Хода нет!»?

  • Кто из вас в трамвае тесном уступает взрослым место? ( это ... )

  • Кто вперёд летит так скоро, что не видит светофора?

  • Если жёлтый свет горит, кто идёт? А кто стоит?( это ... )

  • Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? ( Мостовая - для транспорта, Для тебя – тротуар!)

  • Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

  • Знает кто, что красный свет означает – хода нет? ( это ... )

  • Как таблицу умножения мы учим правила движения! ( это ... )


Молодцы, ребята! Вы с этим заданием справились прекрасно.



Незнайка:

Я теперь всё понял. Спасибо вам. Я буду очень осторожным и внимательным на дорогах. 


Ведущий:

-Незнайка, послушай ребят и узнаешь, что разрешается, а что запрещается.


Игра "Разрешается - запрещается"

- Играть на мостовой ... (запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора ... (разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом ... (запрещается)

- Идти толпой по тротуару ... (разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу ... (разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины (запрещается)

- Обходить стоящий У тротуара транспорт спереди (запрещается)

- Идти по тротуару слева ... (запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги ... (запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль ... (запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте ... (запрещается)

- Уважать правила дорожного движения ... (разрешается)

1) И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны! (Хлопок)

2) Шалить, играть на дороге (Топот ногами)

Запрещается!

3) Быть примерным пешеходом (Хлопок)

Разрешается!

5) Уступить старушке место (Хлопок)

Разрешается!

6) Переход при красном свете (Топот ногами)

Запрещается!

7) При зеленом даже детям (Хлопок)

Разрешается!


6. Перекресток «Дорожные знаки»


Ведущий:

Давайте расскажем Незнайке ещё о других трудностях, встречающихся на дорогах и о том, как их преодолевать.


Ученик :

И в путь скорей мы сейчас отправляемся

По главной дороге навстречу мечте.

Знаки дорожные нужно всем знать

Знаки дорожные должны все соблюдать.


-Наша остановка на перекрестке «Дорожные знаки»


Входят  дети с перевернутыми дорожными знаками на груди.

- Вы кто?(Хором) 

Мы – Дорожные знаки.

Ведущий:

Дорожные знаки все очень хороши!

И взрослые, и дети их уважать должны


 

        Знак «Пешеходный переход»:

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!






 

        Знак «Движение пешеходов запрещено»:

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»


 

        Знак «Подземный пешеходный переход»:

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!


 

        Знак «Место остановки автобуса,
троллейбуса, трамвая и такси»:

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.


 

        Знак «Дети»:

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!




 

        Знак «Больница»:

Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»



 

        Знак «Движение без остановки запрещено»:

Ты, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь.




 

        Знак «Скользкая дорога»:

Говорит знак этот строго:
«Очень скользкая дорога.
Ты с дорогой не шути,
Руль напрасно не крути!»





Знак «Зебра»:


А на улице у нас,

Здесь у перекрестка,

Точно зебра в самый раз –

Переход в полоску.









ПЕСНЯ «ПОВОРОТ»

1. И пугаться нет причины,

Знаки все мы изучили,

Мы в ПДД сильны,

Выезжаем за ворота,

Не боимся поворота,

Пусть добрый будет путь.


Припев: Вот новый поворот,

И мотор поет.

Прав водитель тот,

Кто не создает

Аварий и невзгод,

Кто законы чтет,

Смело едет тот за поворот.



Ученик

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Её переходи!


Ученик

И там, где днём трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно.

Её переходи!

7.Игра «Да, нет».

Мы приехали на остановку. Здесь нас ждет игра «Да! Нет!»

– Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

– Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да.)

– Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)

– Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)

– Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)


Частушки о ПДД


Дорогие, пешеходы,
Слушайте внимательно.
Пропоем мы вам частушки
Просто замечательно.


Для болтушек-хохотушек
Есть особенный приказ:
Подходя к любой дороге,
Замолкайте тот же час!


У штанов и у машины
Есть спасения ремни.
Ими ты свою машину
К себе крепко пристегни!



Там, где транспорт и дорога.
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены.


Осторожно на дороге!
Берегите руки - ноги.
Помни правила везде,
А иначе быть беде!















































Всем, кто любит погулять,
Всем, без исключения.
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения!


Все вместе

Мы пропели вам частушки

про правила дорожные,

и сегодня вас попросим

Будьте осторожными!













Ученик1

Мир, в котором мы живем,

Огорчает нас порой.

Сделать безопасной нашу жизнь

Очень нужно нам с тобой.

Ученик 2

Давай друг друга уважать,

Простым законам подчиняться,

Тогда забудут про печаль и боль

И будут все вокруг смеяться.


Все вместе: Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!



Финальная песня


21