СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательный план на 2023-2024 г 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы по воспитательной работе на 2023-2024 учебный год в 1 классе.

 Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей, направленное на формирование активной жизненной позиции. 

Основные задачи воспитательной деятельности:

  • формирование у обучающихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;
  • создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития обучающихся;
  • повышение социальной активности обучающихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума;
  • развитие общей культуры через приобщение к культуре, обычаям и традициям;
  • совершенствование деятельности органов ученического самоуправления.
  • воспитание семейных ценностей

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный план на 2023-2024 г 1 класс»

РАССМОТРЕНО

На заседании МО классных руководителей

________________________

Иванова М.П.

Протокол №

от «30» август 2023 г.


СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по ВР

____________________

Чемезова А.К.

Приказ №

от «30» августа 2023 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директором МБОУ «БООШ»

_______________________

Афанасьева М.В.

Приказ №

от « » августа 2023 г.






План

учебно-воспитательной работы в 1 классе

на 2023-2024 учебный год

                                                       






 Классный руководитель: Слабунова Т.И.

        

                                                         


Циклограмма деятельности классного руководителя


Ежедневно:

1.Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия обучающихся

2.Организация питания обучающихся

3.Организация дежурства в классном кабинете.

4.Индивидуальная работа с обучающимися

5.Ведение и учет пропусков в электронном журнале

6.Контроль за внешним видом обучающихся

Еженедельно:


  1. Проведение тематического урока «Разговоры о важном»

  2. Работа с родителями (по ситуации)

  3. Работа с учителями –предметниками


Один раз в четверть

1.Оформление классного журнала по итогам четверти

2.Статистические данные класса за четверть

3.Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция воспитательного плана на новую четверть

4.Проведение родительского собрания


Один раз в год

1.Проведение открытого классного мероприятия

2.Анализ и составление плана воспитательной работы

3.Оформление социального паспорта класса

4.Сдача статистических данных класса

5. Изучение социально-бытовых условий обучающихся своего класса

6.Оформление личных дел обучающихся





Цели и задачи воспитательной деятельности на 2023-2024 учебный год


Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей, направленное на формирование активной жизненной позиции.

Основные задачи воспитательной деятельности:

  • формирование у обучающихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;

  • создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития обучающихся;

  • повышение социальной активности обучающихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума;

  • развитие общей культуры через приобщение к культуре, обычаям и традициям;

  • совершенствование деятельности органов ученического самоуправления.

  • воспитание семейных ценностей

Задачи воспитательной работы в классе:

  1. воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе и в школе;

  2. формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, поздравление именинников;

  3. развитие коммуникативных навыков через привлечение каждого обучающегося , к выполнению общественных поручений, через участие в творческих проектах, выставках, конкурсах;

  4. формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов;

  5. формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у обучающихся.


Задачи духовно-нравственного воспитания и развития


Основными задачами духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся являются:

1) формирование основ нравственного самосознания личности, то есть способности обучающихся формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль;

2) осознание обучающимися ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, нравственного здоровья, духовной безопасности личности;

3) формирование патриотизма и гражданской солидарности, основанной на духовных отечественных традициях;

4) формирование эстетических ценностей;

5) формирование отношения к семье как основе российского общества;

6) формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России;

7) формирование осознанного и уважительного отношения к вере и религиозным убеждениям.


Групповые задачи

1.Воспитание интереса к учебе

2. Укрепление трудовой дисциплины

3. Поддержание связи с родителями

4. Воспитание ответственного отношения к своему здоровью и здоровью других

5. Контроль за выполнением единых норм и требований всех учителей к своим воспитанникам

Индивидуальные задачи

  1. Оказание помощи слабоуспевающим учащимся

  2. Поддержание тесной связи с родителями

  3. Контроль за посещением

  4. Формирование добрых отношений к одноклассникам и другим обучающимся

  5. Постоянная работа с обучающимися по сохранению здоровья


Работа с родителями

  1. Проведение тематических родительских собраний

  2. Индивидуальные встречи, беседы

  3. Встреча с родительским комитетом



Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы классного руководителя. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

  1. МОДУЛЬ «КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО»

Главное предназначение классного руководителя - создать условия для становления личности ребёнка, входящего в современный ему мир, воспитать человека, способного достойно занять своё место в жизни.

1 класс

  1. Изучение особенностей личностного развития обучающихся класса.

  • наблюдение

  • анкетирование

  • сотрудничество с психологической службой школы для изучения психического состояния учащихся и возможной коррекции поведения учащихся.

  1. Организация совместных интересных и полезных дел для личностного развития ребёнка.

  • формирование традиций в классе, проведение праздников: «День рождения класса», «Здравствуй Новый год!».

  • внутриклассные коллективные творческие дела (по предложению детей и родителей): например, выставка «Моя мама» ко Дню матери .Выезды на природу.


  1. Формирование и развитие коллектива класса

  • выбор актива класса, проведение классных собраний

  • проведение классных часов по следующим блокам: а) познай себя, б) познай другого, в) элементы общения, г) основы этикета, д) в мире много интересного

  1. Работа со слабоуспевающими детьми и учащимися, испытывающими трудности по отдельным предметам

  • контроль за успеваемостью учащихся класса

  • работа с родителями и учителями по преодолению сложившийся ситуации

  • сотрудничество с психологической службой школы

  • анализ по адаптации детей

  1. Работа с учителями-предметниками

  • Беседы

  • Памятки

  • Привлечение учителей на родительские собрания



МОДУЛЬ «САМОУПРАВЛЕНИЕ»

Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации через участие в делах школы и класса и анализа проводимых дел.

1 класс



На уровне класса:


  • через деятельность выборных по инициативе и предложениям обучающихся старост класса, представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его деятельность с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей;

  • через деятельность актива класса реализующих выполнение следующих функций:

  • Планирование и анализ общеклассных дел, конкурсов, соревнований, акций;

  • Организация дежурства по классу;

  • Выпуск и работа классного уголка;

  • Активизация обучающихся класса для занятости в свободное время;

  • Представление кандидатур обучающихся для награждения;

На индивидуальном уровне через:


  • Участие в планировании, организации и анализе проведенных общешкольных, внешкольных, классных дел;

  • Участие в дежурстве по классу;

  • Участие в работе по организации соревнований, конкурсов, мероприятий



План работы актива класса

п/п

Время реализации

Мероприятие

Примечание

сентябрь

Формирование актива класса, членов секторов


октябрь

Праздник «Посвящение в первоклассники». Подведение итогов работы


ноябрь

Подготовка и проведение мероприятий ко дню Матери


декабрь

Подготовка и проведение мероприятий к Новому году.


январь

Подведение итогов 1 полугодия


февраль

Подготовка и проведение мероприятий к празднованию «Прощай азбука», «День защитника отечества»


март

Подготовка и проведение мероприятий к празднованию «8 марта»


апрель

Подведение итогов. Анализ работы актива


май

Участие класса в трудовых делах школы. Подведение итогов года.




  1. МОДУЛЬ «РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ»

Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:

На групповом уровне:


  • Проведение родительских собраний, круглых столов

  • Анкетирование

  • Выборы родительского актива класса

  • педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, в ходе которого родители получают рекомендации классных руководителей и обмениваются собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей

На индивидуальном уровне:


  • обращение к специалистам по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;

  • участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;

  • помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;

  • индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.




Диагностические методы работы с родителями или законными представителями, служащие развитию родительской зрелости: наблюдение, индивидуальная беседа, тестирование, анкетирование, анализ детских рисунков и рассказов воспитанников о семье, метод ранжирования.

Приоритетная форма организации работы с родителями – вовлечение родителей в событийное пространство школьной жизни через совместную деятельность родителей и обучающихся.









Справка по социальному паспорту 1 класса:

  1. Общее количество обучающихся в классе – 4 человек

  2. 1 мальчиков и 3 девочек

  3. 4 полных семьи

  4. Малообеспеченные семьи – 1 , 3 – многодетные

  5. На внутришкольном (внутриклассном) учете не состоят.



  1. МОДУЛЬ «КУРСЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»


Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:

- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

- вовлечение школьников в кружки и секции, в том числе школьные: Разговоры о важном, финансовая грамотность



  1. МОДУЛЬ «ЭКСКУРСИИ, ПОХОДЫ»

Экскурсии, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности:

  • ежегодные походы на природу, организуемые в классах их классными руководителями и родителями школьников, в конце учебного года;

  • регулярные сезонные экскурсии на природу;

  • выездные экскурсии в город и за его пределами, на предприятие, в театры и т.д..



План работы

п/п

Время реализации

Мероприятие

Примечание


сентябрь

Осенние экскурсии на пироду.


октябрь

Рисунки «По дороге в школу»


ноябрь

Экскурсии по профориентационной работе в классе совместно с родителями. Прогулки в зимний лес.


декабрь

«Здравствуй зима!» Проведение игр на свежем воздухе.


январь

Акция «Снежная фигура»


февраль

Посещение театра на доп каникулах. Составление отзывов


март

Посещение музея. Составление отзывов


апрель-июнь

Проведение работ по озеленению школьного участка. Акция «Вырасти рассаду»






Внеурочные занятия РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ.

(проводятся по понедельникам 1 час в неделю, 34 часа в год)

СЕНТЯБРЬ

  • День знаний

  • Там, где Россия

  • 100-летию со дня рождения Зои Космодемьянской

  • Избирательная система России

ОКТЯБРЬ

  • День учителя (советники по воспитанию)

  • О взаимоотношениях в коллективе

  • По ту сторону экрана

  • День спецназа

  • День народного единства

НОЯБРЬ

  • Россия: взгляд в будущее. Цифровая экономика сегодня. «Умный дом»

  • День матери

  • Что такое Родина?

  • Мы вместе

ДЕКАБРЬ

  • Главный закон страны

  • Герои нашего времени

  • Новый год - традиции разных народов России

  • От А до Я. 450 лет «Азбуке» Ивана Фёдорова

ЯНВАРЬ

  • Налоговая грамотность

Непокоренные (блокада Ленинграда)

  • Союзники России

ФЕВРАЛЬ

  • 190 лет со дня рождения Д. Менделеева. День российской науки

  • Первооткрыватели: мореплаватели и космонавты

  • День защитника Отечества

  • Как найти свое место в обществе. «Я- в семейном и детском коллективе»

МАРТ

  • Всемирный фестиваль молодежи

  • Первым делом самолеты». О гражданской авиации

  • Крым – дорога домой

АПРЕЛЬ

  • Россия - здоровая держава

  • Цирк! Цирк! Цирк!

  • «Вижу Землю»

  • 215-летие со дня рождения Н. В. Гоголя

  • Экологичное потребление

МАЙ

  • Труд крут

  • Урок памяти

  • Будь готов! Ко дню детских общественных организаций

  • Русский язык. Великий и могучий. 225 со дня рождения А. С. Пушкина




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!