РАССМОТРЕНО На заседании МО классных руководителей ________________________ Иванова М.П. Протокол № от «30» август 2023 г. | СОГЛАСОВАНО Зам.директора по ВР ____________________ Чемезова А.К. Приказ № от «30» августа 2023 г. | УТВЕРЖДЕНО Директором МБОУ «БООШ» _______________________ Афанасьева М.В. Приказ № от « » августа 2023 г. |
План
учебно-воспитательной работы в 1 классе
на 2023-2024 учебный год
Классный руководитель: Слабунова Т.И.
Циклограмма деятельности классного руководителя
Ежедневно:
1.Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия обучающихся
2.Организация питания обучающихся
3.Организация дежурства в классном кабинете.
4.Индивидуальная работа с обучающимися
5.Ведение и учет пропусков в электронном журнале
6.Контроль за внешним видом обучающихся
Еженедельно:
Проведение тематического урока «Разговоры о важном»
Работа с родителями (по ситуации)
Работа с учителями –предметниками
Один раз в четверть
1.Оформление классного журнала по итогам четверти
2.Статистические данные класса за четверть
3.Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция воспитательного плана на новую четверть
4.Проведение родительского собрания
Один раз в год
1.Проведение открытого классного мероприятия
2.Анализ и составление плана воспитательной работы
3.Оформление социального паспорта класса
4.Сдача статистических данных класса
5. Изучение социально-бытовых условий обучающихся своего класса
6.Оформление личных дел обучающихся
Цели и задачи воспитательной деятельности на 2023-2024 учебный год
Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей, направленное на формирование активной жизненной позиции.
Основные задачи воспитательной деятельности:
формирование у обучающихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;
создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития обучающихся;
повышение социальной активности обучающихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума;
развитие общей культуры через приобщение к культуре, обычаям и традициям;
совершенствование деятельности органов ученического самоуправления.
воспитание семейных ценностей
Задачи воспитательной работы в классе:
воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе и в школе;
формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, поздравление именинников;
развитие коммуникативных навыков через привлечение каждого обучающегося , к выполнению общественных поручений, через участие в творческих проектах, выставках, конкурсах;
формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов;
формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у обучающихся.
Задачи духовно-нравственного воспитания и развития
Основными задачами духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся являются:
1) формирование основ нравственного самосознания личности, то есть способности обучающихся формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль;
2) осознание обучающимися ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, нравственного здоровья, духовной безопасности личности;
3) формирование патриотизма и гражданской солидарности, основанной на духовных отечественных традициях;
4) формирование эстетических ценностей;
5) формирование отношения к семье как основе российского общества;
6) формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России;
7) формирование осознанного и уважительного отношения к вере и религиозным убеждениям.
Групповые задачи
1.Воспитание интереса к учебе
2. Укрепление трудовой дисциплины
3. Поддержание связи с родителями
4. Воспитание ответственного отношения к своему здоровью и здоровью других
5. Контроль за выполнением единых норм и требований всех учителей к своим воспитанникам
Индивидуальные задачи
Оказание помощи слабоуспевающим учащимся
Поддержание тесной связи с родителями
Контроль за посещением
Формирование добрых отношений к одноклассникам и другим обучающимся
Постоянная работа с обучающимися по сохранению здоровья
Работа с родителями
Проведение тематических родительских собраний
Индивидуальные встречи, беседы
Встреча с родительским комитетом
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы классного руководителя. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.
МОДУЛЬ «КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО»
Главное предназначение классного руководителя - создать условия для становления личности ребёнка, входящего в современный ему мир, воспитать человека, способного достойно занять своё место в жизни.
1 класс |
Изучение особенностей личностного развития обучающихся класса. | наблюдение анкетирование сотрудничество с психологической службой школы для изучения психического состояния учащихся и возможной коррекции поведения учащихся. |
Организация совместных интересных и полезных дел для личностного развития ребёнка. | формирование традиций в классе, проведение праздников: «День рождения класса», «Здравствуй Новый год!». внутриклассные коллективные творческие дела (по предложению детей и родителей): например, выставка «Моя мама» ко Дню матери .Выезды на природу. |
Формирование и развитие коллектива класса | выбор актива класса, проведение классных собраний проведение классных часов по следующим блокам: а) познай себя, б) познай другого, в) элементы общения, г) основы этикета, д) в мире много интересного |
Работа со слабоуспевающими детьми и учащимися, испытывающими трудности по отдельным предметам | контроль за успеваемостью учащихся класса работа с родителями и учителями по преодолению сложившийся ситуации сотрудничество с психологической службой школы анализ по адаптации детей |
Работа с учителями-предметниками | |
МОДУЛЬ «САМОУПРАВЛЕНИЕ»
Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации через участие в делах школы и класса и анализа проводимых дел.
1 класс |
| |
На уровне класса: | через деятельность выборных по инициативе и предложениям обучающихся старост класса, представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его деятельность с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей; через деятельность актива класса реализующих выполнение следующих функций: Планирование и анализ общеклассных дел, конкурсов, соревнований, акций; Организация дежурства по классу; Выпуск и работа классного уголка; Активизация обучающихся класса для занятости в свободное время; Представление кандидатур обучающихся для награждения; |
На индивидуальном уровне через: | Участие в планировании, организации и анализе проведенных общешкольных, внешкольных, классных дел; Участие в дежурстве по классу; Участие в работе по организации соревнований, конкурсов, мероприятий |
План работы актива класса
№ п/п | Время реализации | Мероприятие | Примечание |
| сентябрь | Формирование актива класса, членов секторов | |
| октябрь | Праздник «Посвящение в первоклассники». Подведение итогов работы | |
| ноябрь | Подготовка и проведение мероприятий ко дню Матери | |
| декабрь | Подготовка и проведение мероприятий к Новому году. | |
| январь | Подведение итогов 1 полугодия | |
| февраль | Подготовка и проведение мероприятий к празднованию «Прощай азбука», «День защитника отечества» | |
| март | Подготовка и проведение мероприятий к празднованию «8 марта» | |
| апрель | Подведение итогов. Анализ работы актива | |
| май | Участие класса в трудовых делах школы. Подведение итогов года. | |
МОДУЛЬ «РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ»
Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:
На групповом уровне: | Проведение родительских собраний, круглых столов Анкетирование Выборы родительского актива класса педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, в ходе которого родители получают рекомендации классных руководителей и обмениваются собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей |
На индивидуальном уровне: | обращение к специалистам по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций; участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка; помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности; индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей. |
Диагностические методы работы с родителями или законными представителями, служащие развитию родительской зрелости: наблюдение, индивидуальная беседа, тестирование, анкетирование, анализ детских рисунков и рассказов воспитанников о семье, метод ранжирования.
Приоритетная форма организации работы с родителями – вовлечение родителей в событийное пространство школьной жизни через совместную деятельность родителей и обучающихся.
Справка по социальному паспорту 1 класса:
Общее количество обучающихся в классе – 4 человек
1 мальчиков и 3 девочек
4 полных семьи
Малообеспеченные семьи – 1 , 3 – многодетные
На внутришкольном (внутриклассном) учете не состоят.
МОДУЛЬ «КУРСЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
- вовлечение школьников в кружки и секции, в том числе школьные: Разговоры о важном, финансовая грамотность
МОДУЛЬ «ЭКСКУРСИИ, ПОХОДЫ»
Экскурсии, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности:
ежегодные походы на природу, организуемые в классах их классными руководителями и родителями школьников, в конце учебного года;
регулярные сезонные экскурсии на природу;
выездные экскурсии в город и за его пределами, на предприятие, в театры и т.д..
План работы
№ п/п | Время реализации | Мероприятие | Примечание |
| сентябрь | Осенние экскурсии на пироду. | |
| октябрь | Рисунки «По дороге в школу» | |
| ноябрь | Экскурсии по профориентационной работе в классе совместно с родителями. Прогулки в зимний лес. | |
| декабрь | «Здравствуй зима!» Проведение игр на свежем воздухе. | |
| январь | Акция «Снежная фигура» | |
| февраль | Посещение театра на доп каникулах. Составление отзывов | |
| март | Посещение музея. Составление отзывов | |
| апрель-июнь | Проведение работ по озеленению школьного участка. Акция «Вырасти рассаду» | |
| | | |
Внеурочные занятия РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ.
(проводятся по понедельникам 1 час в неделю, 34 часа в год)
СЕНТЯБРЬ День знаний Там, где Россия 100-летию со дня рождения Зои Космодемьянской Избирательная система России | ОКТЯБРЬ День учителя (советники по воспитанию) О взаимоотношениях в коллективе По ту сторону экрана День спецназа День народного единства | НОЯБРЬ |
ДЕКАБРЬ Главный закон страны Герои нашего времени Новый год - традиции разных народов России От А до Я. 450 лет «Азбуке» Ивана Фёдорова | ЯНВАРЬ Непокоренные (блокада Ленинграда) | ФЕВРАЛЬ 190 лет со дня рождения Д. Менделеева. День российской науки Первооткрыватели: мореплаватели и космонавты День защитника Отечества Как найти свое место в обществе. «Я- в семейном и детском коллективе» |
МАРТ Всемирный фестиваль молодежи Первым делом самолеты». О гражданской авиации Крым – дорога домой | АПРЕЛЬ Россия - здоровая держава Цирк! Цирк! Цирк! «Вижу Землю» 215-летие со дня рождения Н. В. Гоголя Экологичное потребление | МАЙ Труд крут Урок памяти Будь готов! Ко дню детских общественных организаций Русский язык. Великий и могучий. 225 со дня рождения А. С. Пушкина |