СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательный план в 9 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный план в 9 классе»


МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Иркутской области

Администрация Эхирит-Булагатского района




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________________

Алексеева А.А.

от «30» 08 2023



УТВЕРЖДЕНО

Директор МОУ Хабаровская ООШ

________________________

Урбатов Р.А.

Приказ №164

от «30» 08 2023 г.





Программа воспитательной работы

в 9 классе













Составитель: классный руководитель

Ханхараев А.П.












Хабаровск 2023‌


Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.

ФИО

Группа здоровья

Занятия физической культурой и спортом

Сведения о питании

1

Ергонова Саша

Основная

Занимается

Питается в школьной столовой

2

Шараев Лева

Основная

Занимается

Не питается в школьной столовой


Учёт занятий учащихся в творческих объединениях, секциях, факультативах.

ФИО

Факультативы, секции, творческие объединения, курсы по выбору в школе

Внешкольные формы дополнительного образования

1

Ергонова Саша





2

Шараев Лева







Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.

ФИО

Общественное поручение в 1 и 2 полугодии

Активность в мероприятиях класса

Активность в общешкольных мероприятиях

1

Ергонова Саша

Организатор

+

+

2

Шараев Лева

Физорг

+

+

Основания для определения целей и задач

воспитательной работы с классом

Психолого-педагогическая

характеристика класса


История возникновения класса как группы (9 класс, 2023 – 2024 учебный год)


Коллектив нынешнего 8 класса сложился в 2015 году ( в 2015 году дети пришли в 1 класс в составе: Булгатов Алеша, Ергонова Саша, Буинова Саша, Шараев Лева, Шараева Лера, Хажеев Саша, Хогоева Даша, Усанова Таня и Шобогорова Вика) ; в начальном звене класс обучался у Баймеевой Ульяны Васильевны . В среднее звено класс перешел значительно поредевшим. Моими подопечными в 2019 г. стали Шараевы Лева и Лера, Ергонова Саша.


Хогоева Даша, проучившись 1 год ( 5 класс) в Усть-Ордынской школе № 1, в сентябре 2020 г. вернулась в родной коллектив. Однако в 2021 – 2022 учебном году , учась в 7 классе, Даша вновь перевелась в другую школу, на этот раз в Ново-Николаевскую СОШ. . В начале нового учебного ее примеру последовала Шараева Валерия. Причина – некомпетентное преподавание математики (Нет специалиста)


Состав класса, характеристика семей учащихся класса

В классе осталось 2 ученика. Шараев Лева воспитывается опекуном , Халматовой Маргаритой Кондратьевной, приходится ей внучатым племянником , то есть внуком брата; мать детей лишена родительских прав, отца нет в живых, всего в семье 4 детей. Родители Ергоновой Саши не работают, мать неграмотна, в семье всего 5 детей ( Саша в 9 классе, Афоня в 6 классе, Артем в 3, Алекс и Артур дошкольники) , семья малообеспеченная, но трудолюбивая.


Состояние межличностных отношений в группе обучающихся

Актив класса:


Староста и заведующая учебным сектором – Ергонова Саша

Успевает по всем предметам, предпочтение отдает предметам гуманитарного и прикладного цикла. Кругозор средний , читает с удовольствием , в учении прилежна, требования учителей выполняет , однако бывает иногда упрямой, ее могут возмутить несправедливые, по ее мнению, оценки , замечания и требования. Помогает родителям по хозяйству, трудолюбива и ответственна в работе по личному подворью. Общительна, самооценка адекватна, при правильном подходе, исключающем резкость, признает ошибки и готова их исправить, темп работы на уроках ровный. Отмечены склонности к творческой деятельности : танцам , песням.

Физорг – Шараев Лева

Программу основных учебных предметов усваивает с трудом, прилагает недостаточно усилий для того, чтобы понять материал. Требуется постоянный контроль со стороны учителей. Отдает предпочтение предметам таким как физкультура, технология. Учителю необходимо постоянно взывать к тому, чтобы Лева проявлял волевые усилия, так как, не понимая тему, становится рассеян и показывает низкий темп работы на уроках. В позапрошлом 2021 – 22 году Леонид прошел ПМПК, комиссия определила легкий уровень ЗПР, ученик остался в своем классе, но обучается по другой программе. Рекомендовано , учитывая индивидуальные возможности, не перегружать, создавать ситуации успеха, использовать внешние мотивирующие подкрепления, малые дозы заданий, с которыми ученик может успешно справиться. Вне учебной деятельности характеризуется положительно. Помогает односельчанам. Управляет мотоциклом, сельхозтехникой. Дети любят зимние виды спорта.

Класс небольшой, поэтому все входят в актив , коллектив должен сплотиться, так каждый ученик в классе будет вовлечен в различные виды деятельности
В классе складывается дружеская атмосфера, благоприятный микроклимат. Уровень сплоченности коллектива – средний. 
Образовательная программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся и специфики коллектива.

             Между обучающимися достаточно ровные, в целом бесконфликтные отношения

Дети почти с равным уровнем способностей и средней мотивацией , которые в состоянии освоить учебную программу на базовом уровне. Если попустительствовать в учебной и воспитательной работе, ученики могут стать безответственными

Чтобы включить детей в работу на уроке, используются различные формы организации их деятельности, частые смены видов работы, что способствует повышению эффективности учебного занятия.

             

Характер образовательной программы.

Образовательная программа – стандартная.

Успешность освоения обучающимися образовательной программы.
Ергонова Саша, как правило, получает четвертные тройки не только по основным предметам: русскому языку и математике, но и по истории и биологии. Шараев Лева слаб. Однако в целом, учащиеся 9 класса имеют потенциал для освоения программы

Материальная обеспеченность учебного процесса.

Кабинет не имеет методического обеспечения. Кабинет эстетически оформлен, соответствует санитарным правилам, нормам пожарной безопасности.

Все ученики подготовлены к учебному году: приобретена одежда, спортивная форма и обувь. Частично обеспечены учебниками. Куплены тетради, атласы и иные учебные принадлежности.

Состояние динамики здоровья ребенка.

В классе нет ребят с хроническими болезнями, все ученики относятся к основной группе здоровья. Никому из учеников не противопоказаны занятия физкультурой и трудовые нагрузки. Все эти обстоятельства могут свидетельствовать о том, что класс ведет активный образ жизни. Ученики, имеющие заболевания, направляются на консультации к специалистам.

Все ученики посещают уроки физической культуры. Ребята играют в шашки, учатся играть в шахматы, любят соревнования, походы во все времена года, отдают предпочтение зимним видам спорта: лыжам, конькам

Общий обзор

В результате изучения читательских формуляров учеников было выявлено, что большая часть класса почти не посещает библиотеку. Из художественных книг они читают только то, что проходят на уроках литературы.
В ходе беседы учащиеся рассказывали, что свободное время любят проводить в кругу друзей (в том числе и школьных), играют в компьютерные игры. 

В  школе нет системы дополнительного образования.

К сожалению, у классного коллектива не сложились тесные контакты с родителями, которые не в должной мере принимают участие в учебном и воспитательном процессе. Тем не менее, изучение семей учащихся проводится тактично, корректно, объективно. Это позволяет понять уклад жизни семьи, её традиции, духовные ценности, а главное, стиль взаимоотношений родителей и их детей семьи.

Работа с родителями строится по 4 направлениям:

- педагогическое просвещение родителей;

- диагностика семьи;

- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

- участие родителей в управлении делами класса и школы.

Чтобы укрепить сотрудничество школы и семьи используются разнообразные формы работы.





ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

Характеристика классного коллектива

1. Формирование детского коллектива


История формирования коллектива изложена выше. Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме, отклонений не наблюдается. В общем, ученики положительно относятся друг к другу, готовы прийти на выручку.

Микроклимат в классе благоприятный. Присутствуют чувства сопереживания, доброжелательности. Дисциплину в классе не стоит ослаблять, так как самоорганизация учащихся низкая. На выполнение требований классного руководителя и других учителей учащиеся реагируют должным образом. Нарушений в выполнении школьного режима не было.  Между ребятами ровные отношения. «Отверженных» в классе нет. Победам и удачам радуются, неудачи и поражения анализируются.

В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Дети в большей степени индивидуалисты. Однако любой из учеников в определенной ситуации может стать и повести за собой остальных. Ученики класса не всегда открыты в общении, становятся все более скрытными, свои инициативы не могут подкрепить должной подготовкой к мероприятиям, полагаясь больше на классного руководителя.

Часто ученики не умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга на классных собраниях, на переменах, при выполнении различных дел.

Учащиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе. Шараев Лева очень наблюдателен. Общешкольные поручения всегда выполняются учащимися.

В  классе сложилась хорошая традиция поздравлять именинников, что способствует сплочённости коллектива. С 5 класса каждым учеником ведется и регулярно заполняется электронное портфолио. Практически все дети вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность.

Ребята с желанием выполняют задания: оформление классного уголка, работа с дневниками, подготовка классного часа и т. д. Однако без инициативы и настойчивости со стороны классного руководителя ребята могут быть пассивными, им нужна мотивация и постоянные призывы к действию. Родители могут также проявлять пассивность , без должного энтузиазма отзываются на приглашения посетить родительские собрания, или организовать дистанционное обучение детей.








Анализ воспитательной работы классного руководителя

 в ___8____классе

за 2022-2023 учебный год

В 8  классе на начало 2022 – 2023 учебного года было 3 учащихся, из них 1 мальчик и 2 девочки.

Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.

1.1.  В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные цели и задачи:



Цель воспитания: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции.

Основные задачи воспитательной деятельности:

·Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.

·Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

·Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.

·Развитие общей культуры школьников через приобщение к национальной культуре, обычаям и традициям.

Практические задачи:

·Разработка концепции воспитательной системы личностно-ориентированного воспитания и образования, моделирование воспитательной системы и внедрение ее в воспитательно-образовательный процесс класса.

·Совершенствование деятельности органа ученического самоуправления.

·Совершенствование форм и методов воспитательной работы по нравственному образованию и воспитанию.

·Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.

·Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля.




Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности.

За прошедший год было проведено 34 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Ниже приведена соответствующая таблица.




Месяц

Тема

Направление



Сентябрь

Моя малая родина

Краеведение

Калейдоскоп характеров

Взаимодействие

Как организовать проектную деятельность

Интеллект

В мире профессий

Интеллект





Октябрь

Почему меня не понимают

Семья

Этикет и культура внешнего вида

Здоровье

Что грозит человечеству

Экология

Организационный классный час по итогам I четверти.


О дне народного единства. Истоки духовности

Нравственность

Час гражданской обороны

Взаимодействие


Команда равных

Безопасность


Уроки мудрости




Ноябрь

Я – гражданин России

Право

Скажи жизни Да!

Нравственность

Как избежать ДТП

Безопасность



Декабрь

Час финансовой грамотности

Интеллект

В здоровом теле – здоровый дух!

Здоровье

Итоги полугодия. Техника безопасности во время зимних каникул

Безопасность





Январь

Берендеево царство.

Краеведение

О чем говорит народный календарь

Семья

Чистота – залог здоровья

Здоровье



Февраль

Тайны Вселенной

Интеллект

Быть успешным

Нравственность

Запечатлеть красоту. Разговор о жанрах

Досуг

Запечатлеть красоту (проба кисти)

Досуг

Герои России

Нравственность

День родного языка

Краеведение



Март

Международный женский день в разных странах

Взаимодействие

От ГТО к большому спорту

Здоровье

О безопасном Интернете

Безопасность

Как возникла письменность

Интеллект



Апрель

Когда смех спасает

Досуг

И он сказал : «Поехали!»

Интеллект

Как решать споры

Безопасность

Мое семейное древо

Семья

Слабое звено

Безопасность



Май

Советские актеры – участники Великой Отечественной

Нравственность

Физики и лирики

Интеллект

Быть лидером

Взаимодействие

Традиции моей малой родины




Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.

2. Анализ развития коллектива класса

В прошедшем учебном году у ребят приумножилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности. Учащиеся 8 класса принимали активное участие во всех общешкольных мероприятиях, занимали призовые места, оказывали помощь при уборке урожая, охотно и без принуждения участвовали в различных акциях

Тема здорового образа жизни ( ЗОЖ) оставалась превалирующей и в этом учебном году, формирование полезных навыков ЗОЖ было важнейшей задачей на 2022 – 2023 год.

Не все ученики 8 класса питались в столовой. Не ходил Шараев Лева

Также все посещали кружки

В кабинете регулярно проводились влажные уборки, генеральные уборки по субботам. Также класс принимал участие в общешкольных субботниках и уборках школьного двора и прилегающих территорий

      По итогам многих конкурсов 8 класс становился лидером. Для детей это было большой мотивацией заниматься общественной деятельностью.

В прошедшем учебном году классным руководителем были организованы осенний и зимний (лыжный) походы, весной занимались совместным бегом по пересеченной местности. 6 мая учащиеся участвовали в спортивных соревнованиях в соседней деревне. Слабость теоретической и практической подготовки по физической культуре ученики компенсировали рвением и желанием побеждать .

Регулярно проводились беседы как со всем классом, так и индивидуальные. Содержание бесед касалось многого: говорили об Уставе школы, культуре речи, взаимовыручке, политике и другом. Ученики обозначили весьма зрелую гражданскую позицию, знают историю России, разбираются в современной политической ситуации. Например, поддерживали мнение о неуместности торжеств в момент непростой обстановки в стране, вполне трезвомысляще отказались идеи устроить новогодний буфет, несмотря на соблазн повторить успех мероприятия 2021 года.


3.  Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений, оттесняя на второй план общение с родителями. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

Социально-психологический микроклимат в классе был ровным на протяжении всего года. В классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился.

Классный руководитель возглавлял работу, раздавал задания и поручения. Ученики исправно дежурили в школе.


4.  Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом.

За прошедший учебный год классным руководителем было проведено  классных родительских собрания по плану:

№1

Сентябрь

«Возрастные особенности восьмиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления"

№ 2

Декабрь

«Успеваемость и дисциплина в преддверии экзаменационных испытаний»

№ 3

Март

«Эстетическая культура подростков»

№ 4

Май

«Как бороться с зависимостями»



Родительские собрания проходили один раз в четверть.


Общая с родителями задача следующая:  обеспечить психологический комфорт ребенка. Не всегда получается найти общий язык с родителями. Психологический климат в семьях не вполне благоприятен. Но в прошедшем учебном году следует отметить положительные моменты: родители стали активнее посещать родительские собрания, адекватно реагировать на замечания и просьбы, участвовать в подготовке мероприятий, они покупали детям лыжи, шахматы, шашки , помогали им в оформлении портфолио. Личное портфолио имеется у всех 3 учащихся, они обогатились в этом году грамотами, открытками, фотографиями. Также у классного руководителя имеется общее классное портфолио на электронных носителях с фотографиями, таблицами достижений, музыкой, сценариями наиболее удачных мероприятий и разработками наиболее значимых классных часов.

Классным руководителем была организована серия посещений уроков. По выявленным проблемам осуществлялись совместные с родительским комитетом профилактические меры. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.

9. Выводы:

Намеченные на 2022 – 2023 учебный год цели и задачи воспитывать активную и свободную личность, готовой самостоятельно действовать, создать благоприятные условия для успешного развития индивидуальных способностей каждого ученика, сплочения коллектива и физического развития детей в целом были реализованы.




























Цель, задачи и содержание  программы воспитания на 2023-2024 уч. год.

Цель: создание толерантного воспитательного пространства класса, обусловливающего формирование разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации.

 

Задачи:

в работе с детьми:

-организовать и осуществлять координацию воспитательного процесса в классе;

-защищать права и интересы обучающихся;

-использовать данные психолого-педагогических диагностик для регулирования и коррекции личностного развития обучающихся;

-воспитывать любовь к родной школе, к малой родине, формировать гражданское самосознание, ответственность за судьбу Родины;

- способствовать формированию личности, обладающей интеллектуальным и нравственным потенциалом, необходимым для любого вида деятельности через интеграцию урочной и внеурочной деятельности;

- способствовать повышению социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности;

- способствовать формированию дружного и сплоченного коллектива, развитию общительности и умения считаться с интересами и мнениями других;

 - формировать  активную жизненную позицию и общую культуру личности учащихся;

- развивать стремление к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию;

- формировать стремление к здоровому образу жизни и  осознанию того, что здоровье- это одно из главных жизненных ценностей ;

- развивать систему самоуправления в классе.

В работе с родителями:

-организовать участие родителей в воспитательном процессе;

-укрепить связь: семья- школа;

-формировать умения решать проблемы учащихся совместно с классным руководителем и родителями.

 

 В работе с педагогами:

-обеспечивать целостность образовательного процесса в классе.

Формы реализации задач:

- изучение психологических особенностей учащихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с учащимися и родителями, анкетирование, мини- исследования);

- посещение уроков с программой наблюдения и последующим анализом на классных и родительских собраниях;

- ролевые, деловые, образовательные игры;

- экскурсии, походы;

- соревнования;

- викторины;

- интеллектуальные марафоны;

- игры;

- КВН;

- участие в общешкольных, районных  и муниципальных мероприятиях.

 Одной из главных форм внеклассной воспитательной работы является классный час. Классный час является прямой формой общения с учениками. Необходимо проводить различные виды классных часов: классное собрание, воспитательный час, диспут, анкетирование, беседы и др.  Классный час- это форма воспитательной работы, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру. Функции классного часа различные: просветительная, ориентирующая, направляющая, формирующая. Основное внимание в своей работе с данным классом, буду уделять духовно-нравственному воспитанию, т.к. в подростковом возрасте очень важно сформировать нравственную личность. Развитие духовно-нравственной личности включает в себя формирование следующих потребностей: в труде, общении, освоении культурных ценностей, развитии способностей разных направлений. Эти потребности развиваются в процессе деятельности. В процессе деятельности у ребенка формируются социально полезные привычки поведения.


Циклограмма воспитательной работы классного руководителя.

 

Ежедневно:

1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в учебных кабинетах.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

5. Контроль за соблюдением обучающимися класса «Правил внутреннего распорядка учащихся» и Устава Школы.

Еженедельно:

1. Проведение классных часов и  мероприятий в классе(по плану)

2. Анализ состояния успеваемости в классе в целом и у отдельных учащихся.

3.Организация работы с родителями (по ситуации);

4. Проведение работы с учителями-предметниками, работающими в классе (по ситуации);

Ежемесячно:

1. Решение хозяйственных вопросов в классе.

2. Организация работы классного актива.

3. Присутствие на всех мероприятиях, в которых принимают участие обучающиеся класса.

В течение четверти:

 1. Проведение анализа выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния успеваемости и уровня воспитанности учащихся.

  2.  Проведение коррекции плана воспитательной работы на следующую четверть.

9

   3. Проведение классного родительского собрания.

   4. Проведение классного собрания.

   5. Предоставление отчета об успеваемости учащихся класса и отчета по воспитательной работе за четверть.

 Ежегодно:

1. Оформление личных дел учащихся.

2. Анализ состояния воспитательной работы в классе и уровень воспитанности обучающихся в течение года.

3. Составление плана воспитательной работы в классе (план классного руководителя).

4. Представление в администрацию школы статистическую отчетность об обучающихся класса.

5. Участие в методической работе школы, повышение своего профессионального мастерства путем участия в семинарах, курса.

 

 

 Содержание материала программы

 

  1. Гражданско - патриотическое воспитание

Цель: формирование достойного гражданина и патриота России, обладающего  широкими правами, соответствующим Международным правам человека, знающего  свои права и умеющего их защищать, нетерпимого к любым проявлениям насилия и произвола, человека честно, по велению сердца выполняющего свои обязанности, чувствующего неразрывную связь со своим отечеством, его прошлым, настоящим и будущим и постоянно берущего на себя ответственность за его судьбу, своими конкретными делами, помогающего своей стране стать сильнее и богаче.

Задачи:

-утверждать в сознании и чувствах учащихся патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание     уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

- развивать умение сохранить лучшие традиции страны;

- воспитывать в детях  чувство патриотизма;

-формировать у учащихся навыки толерантности.

Требования к уровню подготовки учащихся в результате реализуемой программы:

-воспитание высоких духовно-нравственных принципов, гражданской ответственности, любви и преданности своему Отечеству;

-формирование патриотических чувств на основе культурно-патриотических ценностей славных трудовых и боевых традиций российского народа;

-формирование глубокого понимания конституционного гражданского долга.

 

2. Духовно-нравственное воспитание.

Цель: воспитание личности с богатым духовно-нравственным потенциалом, способной воспринимать и развивать национальные общечеловеческие достижения во всех сферах жизни.

Задачи:

-формирование нравственных понятий, суждений, чувств и убеждений, навыков и привычек поведения, соответствующих нормам общества.

-формирование стремления быть прекрасным во всем: в мыслях, поступках, делах, внешнем виде.

Требования к уровню подготовки учащихся в результате реализуемой программы

Воспитать ученика:

-умеющего учиться, способного организовать свою деятельность, умеющего пользоваться информационными источниками;

-обладающего основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);

-любознательного;

- владеющего основами  организации собственной деятельности;

- уважающего и принимающего ценности семьи и общества;

- готового самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

- доброжелательного, умеющего слушать и слышать партнера, умеющего высказать свое мнение;

 

3. Здоровый образ жизни

 

Цель: всестороннее развитие подрастающего поколения, утверждение здорового образа жизни, создание условий для занятий любыми видами физической культуры и спорта, профилактики заболеваний, вредных привычек и правонарушений.

Задачи:

-развивать духовные и физические возможности личности;

-формировать прочные основы нравственного и здорового образа жизни;

-повышать умственную и физическую работоспособность;

-развивать стремление быть здоровым, бодрым, доставлять радость себе и окружающим.

 

Требования к уровню подготовки учащихся в результате реализуемой программы:

- улучшение состояния здоровья учащихся;

- создание системы мониторинга состояния здоровья детей, их социального благополучия;

- стимулирование повышения внимания школьников и их родителей  к вопросам здорового образа жизни.

.

4. Ученическое самоуправление

 

Цель:организация опыта самореализации учащихся, включающая в себя силу воли человека, целеустремлённость, прогнозирование своего поведения в жизни, способность самовоспитания, самосовершенствования

Задачи:

-реализовывать права и обязанности учащихся;

-организовывать коллективную творческую деятельность;

-способствовать сплочению классного коллектива;

- формировать управленческие умения;

-формировать активную жизненную позицию.

    Требования к уровню подготовки учащихся в результате реализуемой программы:

-формирование личность, готовой управлять коллективом и нести ответственность за свои действия.

 

5. Экологическое воспитание

 

Цель: воспитание в учениках чувства бережного отношения к природе и окружающему миру.

Задачи:

-прививать любовь к природе;

-воспитывать культуру поведения, которая поможет сохранить окружающую природу;

-прививать чувство ответственности за свой дом, свою планету.

   Требования к уровню подготовки учащихся в результате реализуемой программы:

  -осознание роли и активности человека в преобразовании окружающего мира;        

-осознание учащимися необходимости познания прекрасного в окружающей действительности.

 

6. Интеллектуально- познавательное воспитание

 Цель: саморазвитие и саморегуляция учащихся, направленные на творчество и фантазию, развитие мотивации личности к познанию и творчеству.

Задачи:

-способствовать формированию навыков и умений умственной деятельности, развивать познавательные интересы и способности учащихся;

-способствовать приучению детей к умственному труду;

-способствовать расширению кругозора учащихся.

Требования к уровню подготовки учащихся в результате реализуемой программы:

- осознание учащимися необходимости саморазвития;

- формирование интереса к познанию нового




Расписание звонков

1 урок

8.30-9.10

2 урок

9.20-10.00

3 урок

10.15-10.55

4 урок

11.10-11.50

5 урок

12.00-12.40

6 урок

12.50-13.30

7 урок

-



Тематика классных часов в 9 классе



Тема

Направление

1.09.

День знаний. Урок интернет-безопасности.

Безопасность

8.09.

«Минута час бережёт» Приучаем себя к дисциплине

Взаимодействие

15.09.

Мы за здоровый образ жизни!

Здоровье

22.09.

Всегда ли дружба важнее всего?

Психология

29.09.

Пора задуматься о профессии

Профориентация

6.10.

Игромания – это тоже зависимость

Здоровье

13.10.

Символы России

Патриотизм

20.10

Физкультура и спорт!

Здоровье

27.10.

Секрет долгой жизни – не укорачивать её

Здоровье

10.11

Как готовиться к экзаменам. Памятка выпускника

Взаимодействие

17.11.

Будь начеку

Безопасность

24.11.

Любимец публики (трудности в общении)

Психология

1.12.

Уметь дискутировать

Право

8.12.

Наука и будущее

Интеллект

15.12.

Традиции моей семьи

Нравственность

22.12.

Магия Нового года. Итоги первого полугодия

Интеллект

29.12.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Психология

12.01.

Путь к себе

Психология

19.01.

Путешествие в страну любимых занятий (хобби)

Интеллект

26.01.

Хочешь быть здоров – будь им.

Здоровье

2.02.

Зимний поход

Здоровье

9.02.

Наши права и наши обязанности

Право

16.02.

Герои нашего времени

Патриотизм

2.03.

На что потратить жизнь?

Психология

9.03.

Красота спасет мир

Нравственность

16.03.

На пороге семейной жизни

Нравственность

30.03.

ОБЖ - мой любимый урок

Безопасность

6.04.

Мы – то, что мы едим

Здоровье

13.04.

Мое портфолио

Досуг

20.04.

Верить ли гороскопам

Интеллект

27.04.

Поездка в краеведческий музей

Краеведение

4.05.

Гордимся предками

Семья

11.05.

Родительский дом – начало начал

Семья

18.05.

Оглядываясь на пройденный путь ( итоги среднего звена)

Нравственность

25.05.

Мои планы

Интеллект















Тематика родительских собраний на 2023 – 2024 учебный год в 9 классе

№1

Сентябрь

Организационное родительское собрание в 9 классе

«Наши дети-выпускники-девятиклассники. Особенности организации учебного процесса учащимися 9 класса и роль родителей в этом процессе».

№ 2

Декабрь

«Как поднять самооценку»

№ 3

Март

«С надеждой в будущее»

№ 4

Май

«На пороге экзаменационных испытаний»

№ 5

Июнь

«Итоговое праздничное родительское собрание в конце года»






СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на 2023-2024 учебный год


Направление

Название мероприятия

СЕНТЯБРЬ

Гражданско - патриотическое

1.День знаний. Урок Победы

2.День солидарности в борьбе с терроризмом - классные часы

Досуговая деятельность

1. Линейка «Здравствуй, школа!».

2. Подготовка мероприятий ко «Дню пожилого человека» и

«Дню учителя»


Интеллектуально познавательное

1. Планирование участия обучающихся в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах.

2.Международный день распространения грамотности. Классное мероприятие по теме



Трудовое, профориентационное

1. Операция «Класс - мой дом и мне комфортно в нем» (благоустройство и озеленение классной комнаты)

2. Организация дежурства в классе

3. Просмотр онлайн урока на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория»

Семейное

1. Рейд в семьи учащихся


Самоуправление

1. Выборы органов самоуправления в классах

2. Классные собрания «Планирование работы класса на 2023-24

уч. год»

3. Оформление классного уголка

Спортивно оздоровительное

Подготовка к ГТО

Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения

1. Классные часы: «Дисциплина превыше всего».

2. Разработка и реализация мероприятий в рамках недели безопасности.

3. Беседы в классах по ПДД

4. Корректировка/заполнение социального паспорта классов.

Работа с классными руководителями

1. Заседание МО классных руководителей

2. Обсуждение методических рекомендаций по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях и планирование воспитательной работы классов на 2023-24 уч.год

Контроль за воспитательным процессом

1. Актуализация плана воспитательной работы


ОКТЯБРЬ

Гражданско - патриотическое

1. Классный час «Символы России» 2. День памяти политических репрессий. Урок Памяти

Интеллектуально познавательное

1. Участие во Всероссийском уроке «Экология и энергосбережение»

2. Участие в олимпиадах и конкурсах школьников по предметам

Трудовое,

профориентационное

1. Операция «Чистый двор – чистая школа!»

2. Библиотечный урок «Книжки - ребятишкам!»

3. Час проф. мастерства «Как устроена библиотека?»

4. Просмотр онлайн урока на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория»

Семейное

1. Семейная акция «Открытка в подарок своими руками!» ко Дню пожилого человека и Дню учителя

2. Родительское классное собрание по плану

Самоуправление

1. Заседания органов самоуправления в классах

2. Рейд по соблюдению учебной дисциплины

Спортивно оздоровительное

1. День Здоровья

Подготовка к ГТО

Досуговая деятельность

1. Акция «Спешите делать добро» (поздравление ветеранов педагогического труда)

Трудовое,

профориентационное

1. Проф. беседа «Дисциплина в школе»

2. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

3. Просмотр онлайн урока на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория»

Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения

1. Встреча с представителем ПДН ОМВД России

2. Всемирный день защиты животных. Классный часы «Мы в ответе за тех, кого приручили»

3. Заседание Совета профилактики

Работа с классными руководителями

Индивидуальные собеседования с классными руководителями, помощь в подготовке мероприятий.

Контроль за воспитательным процессом

Контроль выполнения плана мероприятий на октябрь со стороны администрации ОО

НОЯБРЬ

Гражданско - патриотическое

1. День народного единства. Классные часы по данной тематике

2. Старт акции «Прадеды –деды – солдаты Победы!».

3. День памяти. Нюрнбергский процесс.

Интеллектуально познавательное

1. Организация и проведение предметных недель

2. Участие в олимпиадах и конкурсах школьников по предметам

3. День словаря. Классные мероприятия по теме

Трудовое, профориентационное

1. Дежурство по школе

2. Участие в сезонной школе «Твое профессиональное будущее»

Просмотр онлайн-урока на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория»

Семейное

1. Родительское собрание по плану

2. Конкурс сочинений ко дню матери

Самоуправление

Совместное заседание актива класса и родительского комитета по подготовке и проведению новогодних праздников

Спортивно оздоровительное

1. Подготовка к ГТО

2. Оформление альбома «Мое здоровье – мое богатство!»

Досуговая деятельность

1. Международный день толерантности. Беседы по данной тематике

2. День матери в России. Классные часы «Мамы всякие важны!»

3. Общешкольное мероприятие «Маме! С любовью!»

4. Организация осенних каникул (по особому плану)

Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения

1. Акция «Внимание! Дорога!»

2. Беседы, посвященные Всемирному дню борьбы с курением.

Работа с классными руководителями

1. МО классных руководителей.

2. Обзор новинок методической литературы.

Контроль за воспитательным процессом

1. Контроль за организацией питания в школе: охват обучающихся горячим питанием

2. Работа классных руководителей и учителей - предметников с

дневниками обучающихся

ДЕКАБРЬ

Гражданско - патриотическое

1.День Неизвестного солдата. Общешкольная Акция «Письмо неизвестному солдату»

2.День Героев Отечества. Классный час «Ими гордится Россия! Ими гордимся мы!»

3. День Конституции РФ. Час общения «Главный

Закон Жизни!»

Интеллектуально познавательное

1. Участие в олимпиадах и конкурсах школьников по предметам

2. Дежурство по школе

Трудовое, профориентационнае

1. Мастерская «Новый год к нам мчится…»

2. Просмотр онлайн-урока на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория»

Семейное

1. Родительское собрание по итогам первого полугодия и второй четверти

2. Работа советов (педагогического, родительского и ученического) по подготовке к новому году

Самоуправление

Заседания актива класса по организации проведения новогодних мероприятий

Спортивно оздоровительное

1. Веселые зимние старты


2. подготовка к ГТО

Досуговая деятельность

1. Подготовка и проведение

праздников «Однажды на Новый год…»

2. Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку, выполненную своими руками

3. Участие в школьном конкурсе на лучшее новогоднее оформление класса

Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения

1. Беседы, посвященные Дню борьбы со СПИДом.

2. Беседы по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних

3. Час общения «Правовой лабиринт»

Работа с классными руководителями

1. Посещение классных мероприятий

2. Проведение новогодних праздников

Контроль за воспитательным процессом

1. Осуществление контроля за соблюдением техники безопасности во время проведения внеклассных мероприятий в школе

2. Изучение состояния журналов внеурочной деятельности, кружковой работы на конец первого полугодия

ЯНВАРЬ

Гражданско - патриотическое

1. Оформление пресс-центра, посвященной празднику Победы.

2. Беседы «Политическое обозрение»

3. Час общения, посвященный Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944)

Интеллектуально познавательное

Участие в олимпиадах и конкурсах школьников по предметам

Трудовое, профориентационное

1. Кл.час «Путешествие в страну Хобби »

2. Конкурс - эссе «Еще не студенты, но все же…»

3. Просмотр онлайн-урока на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория»

Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения

1. Профилактическая беседа «Мобильный телефон в школе»

2. Индивидуальная консультации с родителями проблемных детей

Семейное

1. Классные фотогалереи «Хороша ты Зимушка-Зима!»

Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения

Профилактика правонарушений, состояние дисциплины в классе, анализ посещаемости и пропусков уроков без уважительной причины.

Самоуправление

Заседания актива класса

Спортивно оздоровительное

1. Зимняя школьная спартакиада

2. Подготовка к ГТО

3. Проведение тематического классного часа по ЗОЖ

4. Дни здоровья «Зимние забавы» во время школьных каникул

Досуговая деятельность

Организация зимних каникул

Работа с классными руководителями

Консультации классных руководителей по плану воспитательной работы на 2 полугодие

Контроль за воспитательным процессом

Изучение уровня включенности учащихся в организацию учебно-воспитательной деятельности и управление ею

ФЕВРАЛЬ

Гражданско - патриотическое

1. Час общения, посвященный Дню вывода российских войск из Афганистана.

2. Классный час «Герои нашего времени»

3. Организация и проведение смотра строя и песни «Солдат - всегда солдат!»

4. Старт общешкольной Акции «Читаем детям о войне»

Интеллектуально познавательное

Участие в олимпиадах и конкурсах школьников по предметам

Трудовое,

профориентационное

1. Субботник «Любимая школа самая чистая»

2. Просмотр онлайн урока на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория»

Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения

Встреча с инспектором ПДН.

«Что есть Закон?»

Семейное

1. Конкурс фотоколлажей «Папа и я – мы большие друзья!»

2. Родительское собрание по плану

Самоуправление

Заседания актива класса

Спортивно оздоровительное

1. Участие в районных мероприятиях Месячника оборонно – массовой и спортивной работы, посвященного Дню защитников Отечества.

2. Подготовка к ГТО

Досуговая деятельность

1. Классное досуговое мероприятие «От солдата – до генерала»

2. Общешкольное мероприятие «Аты-баты»

Работа с классными руководителями

«Использование в урочной и внеурочной деятельности в направлении – «Моя экономическая грамотность».

Контроль за воспитательным процессом

Своевременность актуализации инструктажей

и соответствующие записи в классных журналах.

МАРТ

Гражданско - патриотическое

1. Час общения «Дети войны»

2. День воссоединения Крыма и России. Беседы по теме


Интеллектуально познавательное

Участие в олимпиадах и конкурсах школьников по предметам

Трудовое, профориентационное

1. Анкетирование учащихся (изучение профессиональных намерений)

2. Просмотр онлайн-урока на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория»

Семейное

1. Конкурс фотоколлажей «Улыбка мамы»

2. Родительское собрание по плану

Самоуправление

Совместное заседание актива класса и администрации школы по проведению весенних каникул

Спортивно -оздоровительное

1. Проведение тематических классных часов по ЗОЖ

2. подготовка к ГТО

Досуговая деятельность

1. Праздничное мероприятие, посвященное 8 марта.

2. Школьный конкурс «Созвездие талантов» (смотр худ. сам.)


3. Организация весенних каникул (по особому плану)

4. Всероссийская неделя детской и юношеской книги. Праздник «Книжкины именины»

Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения

1. Тематический классный час: «Я – гражданин. Что это значит?», «Не знаешь законов? Ты в опасности!»

2. Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом. Встречи с сотрудниками полиции.

Работа с классными руководителями

Стратегия работы классных руководителей с семьями учащихся. Диагностика процесса взаимодействия семьи и школы.

Контроль за воспитательным процессом

Изучение практики работы классных руководителей с активом класса.

АПРЕЛЬ

Гражданско - патриотическое

1. День космонавтики. Всероссийский Гагаринский

урок «Космос – это мы!»

2. Конкурс «Боевых листов «Путь к Победе!»

3. Выставка рисунков, посвященные 9 мая «Памятные события Великой Отечественной войны»

Интеллектуально познавательное

1. Участие в олимпиадах и конкурсах школьников по предметам

2. День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ

Трудовое, профориентационное

1. Общешкольный субботник

2. Просмотр онлайн- урока на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория»

3. Часы общения по теме «День пожарной охраны».

Семейное

Изучение удовлетворенностью обучающихся, их родителей, педагогов результатами урочной и внеурочной деятельностью, в том числе и дополнительным образованием

Самоуправление

1. Заседания актива класса

2. Конкурс среди старшеклассников «Лидерами не рождаются!»

Спортивно – оздоровительное

Подготовка к ГТО

Досуговая деятельность

Классное мероприятие «Апрельская капель»

Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения

Организация и проведение тематической встречи «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних»

Работа с классными руководителями

Заседание МО «Итоги года. Проблемы. Задачи. Перспективы», планирование работы в летний период

Контроль за воспитательным процессом

Изучение практики работы с одаренными детьми. Результаты участия в конкурсном движении и олимпиадах.

МАЙ

Гражданско - патриотическое

1. Тематические классный час, посвященный Дню Победы

2. Подготовка и участие в Акциях «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка», «Окна Победы»

Интеллектуально познавательное

1. Час общения «День славянской письменности и культуры»

2. Участие в олимпиадах и конкурсах школьников по предметам

Трудовое, профориентационное

  1. Просмотр онлайн-урока на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория»

Семейное

1. Итоговое родительское собрание на тему «Организация отдыха и безопасность детей в летний период»

2. Общешкольное родительское собрание. Итоги года. Безопасный отдых в летний период

Самоуправление

1. Рейд по проверке сохранности школьных учебников.

2. Линейка «Итоги года».

Спортивно -оздоровительное

Участие в мероприятии ГТО.

Награждение.

Досуговая деятельность

1. Праздничное мероприятие, посвященное Дню Победы!

2. Международный день семьи. Кл. часы по теме.

3. Праздник «Последний звонок»

Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения

1. Подготовка к летнему отдыху учащихся: профилактические

беседы

2. Классные часы «Безопасное колесо»

Работа с классными руководителями

1. Анализ состояния воспитательной работы за уч. год

2. Разработка проекта плана воспитательной работы школы на 2024-2025 учебный год.

Контроль за воспитательным процессом

Изучение состояния журналов внеурочной деятельности,

кружковой работы на конец учебного года





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!