СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательный потенциал текстовых задач на уроках математики в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение текстовых задач является одним из средств воспитания. 

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный потенциал текстовых задач на уроках математики в начальной школе»

Воспитательный потенциал текстовых задач  на уроках математики  в начальной школе МБУ «Школа № 47 им. М.В. Демидовцева» г.о. Тольятти учитель начальных классов Саулина Светлана Сергеевна

Воспитательный потенциал текстовых задач на уроках математики в начальной школе

МБУ «Школа № 47 им. М.В. Демидовцева»

г.о. Тольятти

учитель начальных классов

Саулина Светлана Сергеевна

Воспитание- это долгий и разносторонний процесс. И уже сейчас, в школьные годы, педагог должен заложить в ребенка зачатки нравственности, показать красоту и эстетику окружающего мира, научить решать жизненные ситуации с точки зрения нравственных и этических позиций, организовать обучение так, чтобы оно было для ученика наполнено положительными эмоциями.

Воспитание- это долгий и разносторонний процесс. И уже сейчас, в школьные годы, педагог должен заложить в ребенка зачатки нравственности, показать красоту и эстетику окружающего мира, научить решать жизненные ситуации с точки зрения нравственных и этических позиций, организовать обучение так, чтобы оно было для ученика наполнено положительными эмоциями.

 В.А. Сухомлинский: « Воспитательная работа в процессе обучения – такой же целенаправленный, специально и преднамеренно организованный учителем процесс, в нём есть свои закономерности и особенности».                                                    

В.А. Сухомлинский:

« Воспитательная работа в процессе обучения – такой же целенаправленный, специально и преднамеренно организованный учителем процесс, в нём есть свои закономерности и особенности».                                                    

Решение текстовых задач является одним из средств воспитания. Ведь тематика задач может и должна быть разнообразной по содержанию, относиться к разным областям человеческой деятельности.  Задачи составленные на местном материале, задачи исторические, патриотические , статистические, экономические, задачи-шутки должны отвечать учебным целям.

Решение текстовых задач является одним из средств воспитания. Ведь тематика задач может и должна быть разнообразной по содержанию, относиться к разным областям человеческой деятельности. Задачи составленные на местном материале, задачи исторические, патриотические , статистические, экономические, задачи-шутки должны отвечать учебным целям.

Группы задач задачи о труде, воспитывающие бережливость, ответственность, рациональность, уважительное отношение к трудовой деятельности и ее результатам, к людям труда; задачи, отражающие достижения науки, техники, освоения космоса, трудовую жизнь людей и подготовку к ней подрастающего поколения; задачи, направленные на формирование духовных интересов, воспитывающие чувство прекрасного, чувство меры и пропорции; задачи по охране окружающей среды, формирующие чувство любви к животным, бережное отношение к природе; задачи, прививающие интерес к спорту и воспитывающие волевые качества; задачи о связи обучения с жизнью, участии в общественных мероприятиях

Группы задач

  • задачи о труде, воспитывающие бережливость, ответственность, рациональность, уважительное отношение к трудовой деятельности и ее результатам, к людям труда;
  • задачи, отражающие достижения науки, техники, освоения космоса, трудовую жизнь людей и подготовку к ней подрастающего поколения;
  • задачи, направленные на формирование духовных интересов, воспитывающие чувство прекрасного, чувство меры и пропорции;
  • задачи по охране окружающей среды, формирующие чувство любви к животным, бережное отношение к природе;
  • задачи, прививающие интерес к спорту и воспитывающие волевые качества;
  • задачи о связи обучения с жизнью, участии в общественных мероприятиях
Задачи об уважение к труду людей В классе 30 учеников. Сколько граммов хлеба окажется в пищевых отходах после посещения классом столовой, если каждый оставит полкусочка хлеба, а масса всего кусочка 50 г? .  В первый день лесорубы с помощью машин повалили 4 т леса, а на следующий день  —  на 2 т больше. Сколько из этой древесины получится карандашей ,  если известно, что на изготовление одного карандаша требуется 20 г древесины?

Задачи об уважение к труду людей

  • В классе 30 учеников. Сколько граммов хлеба окажется в пищевых отходах после посещения классом столовой, если каждый оставит полкусочка хлеба, а масса всего кусочка 50 г?
  • В первый день лесорубы с помощью машин повалили 4 т леса, а на следующий день  —  на 2 т больше. Сколько из этой древесины получится карандашейесли известно, что на изготовление одного карандаша требуется 20 г древесины?
О трудолюбии и помощи близким   Комнату бабушка убрала за 10 мин, кухню она убирала на 20 мин дольше, чем комнату. А комнату семилетнего внука бабушка убирала в 2 раза дольше, чем кухню. Сколько времени ушло на уборку комнаты внука ?

О трудолюбии и помощи близким

  Комнату бабушка убрала за 10 мин, кухню она убирала на 20 мин дольше, чем комнату. А комнату семилетнего внука бабушка убирала в 2 раза дольше, чем кухню. Сколько времени ушло на уборку комнаты внука ?

Задачи экологического содержания Каштан очищает городской воздух от выхлопных газов. В Москве растет 10 тысяч каштанов, а в Самаре в 5 раз меньше. Сколько каштанов растет в Самаре?    С одного цветка на другой, расстояние между которыми 30 м, со скоростью 3 м/с летел майский жук. За сколько секунд долетел бы до цветка майский жук, если бы школьник Вася не поймал его для своей коллекции?

Задачи экологического содержания

  • Каштан очищает городской воздух от выхлопных газов. В Москве растет 10 тысяч каштанов, а в Самаре в 5 раз меньше. Сколько каштанов растет в Самаре?

  •   С одного цветка на другой, расстояние между которыми 30 м, со скоростью 3 м/с летел майский жук. За сколько секунд долетел бы до цветка майский жук, если бы школьник Вася не поймал его для своей коллекции?
Математика является неотъемлемой и значимой частью человеческой культуры, источником познания окружающего мира и важным компонентом развития личности.  Уроки математики способствуют расширению кругозора детей, связывают с окружающей действительностью, формируют экологическое мышление учащихся, способствуют развитию умения применять знания на практике, пробуждают чувство любви, гордости и уважения к своей родине.

Математика является неотъемлемой и значимой частью человеческой культуры, источником познания окружающего мира и важным компонентом развития личности. Уроки математики способствуют расширению кругозора детей, связывают с окружающей действительностью, формируют экологическое мышление учащихся, способствуют развитию умения применять знания на практике, пробуждают чувство любви, гордости и уважения к своей родине.

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ !