Просмотр содержимого документа
«Воспитательный потенциал текстовых задач на уроках математики в начальной школе»
Воспитательный потенциал текстовых задач на уроках математики в начальной школе
МБУ «Школа № 47 им. М.В. Демидовцева»
г.о. Тольятти
учитель начальных классов
Саулина Светлана Сергеевна
Воспитание- это долгий и разносторонний процесс. И уже сейчас, в школьные годы, педагог должен заложить в ребенка зачатки нравственности, показать красоту и эстетику окружающего мира, научить решать жизненные ситуации с точки зрения нравственных и этических позиций, организовать обучение так, чтобы оно было для ученика наполнено положительными эмоциями.
В.А. Сухомлинский:
« Воспитательная работа в процессе обучения – такой же целенаправленный, специально и преднамеренно организованный учителем процесс, в нём есть свои закономерности и особенности».
Решение текстовых задач является одним из средств воспитания. Ведь тематика задач может и должна быть разнообразной по содержанию, относиться к разным областям человеческой деятельности. Задачи составленные на местном материале, задачи исторические, патриотические , статистические, экономические, задачи-шутки должны отвечать учебным целям.
Группы задач
- задачи о труде, воспитывающие бережливость, ответственность, рациональность, уважительное отношение к трудовой деятельности и ее результатам, к людям труда;
- задачи, отражающие достижения науки, техники, освоения космоса, трудовую жизнь людей и подготовку к ней подрастающего поколения;
- задачи, направленные на формирование духовных интересов, воспитывающие чувство прекрасного, чувство меры и пропорции;
- задачи по охране окружающей среды, формирующие чувство любви к животным, бережное отношение к природе;
- задачи, прививающие интерес к спорту и воспитывающие волевые качества;
- задачи о связи обучения с жизнью, участии в общественных мероприятиях
Задачи об уважение к труду людей
- В классе 30 учеников. Сколько граммов хлеба окажется в пищевых отходах после посещения классом столовой, если каждый оставит полкусочка хлеба, а масса всего кусочка 50 г?
- . В первый день лесорубы с помощью машин повалили 4 т леса, а на следующий день — на 2 т больше. Сколько из этой древесины получится карандашей , если известно, что на изготовление одного карандаша требуется 20 г древесины?
О трудолюбии и помощи близким
Комнату бабушка убрала за 10 мин, кухню она убирала на 20 мин дольше, чем комнату. А комнату семилетнего внука бабушка убирала в 2 раза дольше, чем кухню. Сколько времени ушло на уборку комнаты внука ?
Задачи экологического содержания
- Каштан очищает городской воздух от выхлопных газов. В Москве растет 10 тысяч каштанов, а в Самаре в 5 раз меньше. Сколько каштанов растет в Самаре?
- С одного цветка на другой, расстояние между которыми 30 м, со скоростью 3 м/с летел майский жук. За сколько секунд долетел бы до цветка майский жук, если бы школьник Вася не поймал его для своей коллекции?
Математика является неотъемлемой и значимой частью человеческой культуры, источником познания окружающего мира и важным компонентом развития личности. Уроки математики способствуют расширению кругозора детей, связывают с окружающей действительностью, формируют экологическое мышление учащихся, способствуют развитию умения применять знания на практике, пробуждают чувство любви, гордости и уважения к своей родине.
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ !