СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательный потенциал уроков литературы

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к публикации «Воспитательный потенциал уроков литературы»

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный потенциал уроков литературы»

          Воспитательный потенциал урока литературы  Алексеева А.В.,  учитель литературы,  заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Гимназия №1 г. Владивостока»,  финалист Всероссийского конкурса “Учитель года России” 2022 года

Воспитательный потенциал урока литературы Алексеева А.В., учитель литературы, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Гимназия №1 г. Владивостока», финалист Всероссийского конкурса “Учитель года России” 2022 года

Мем - единица культурной информации; фраза, любая идея, символ, изображение или звук, которые передаются от человека к человеку на основе подражания

Мем - единица культурной информации; фраза, любая идея, символ, изображение или звук, которые передаются от человека к человеку на основе подражания

Технология смыслового чтения (ТСЧ): вопросы до чтения, во время чтения и после чтения текста

Технология смыслового чтения (ТСЧ): вопросы до чтения, во время чтения и после чтения текста

Было двенадцать часов ночи.

— Читайте!

Митя Кулдаров, возбужденный, взъерошенный, влетел в квартиру своих родителей и быстро заходил по всем комнатам. Родители уже ложились спать. Сестра лежала в постели и дочитывала последнюю страничку романа. Братья-гимназисты спали.

Отец надел очки.

— Откуда ты? — удивились родители. — Что с тобой?

— Читайте же!

— Ох, не спрашивайте! Я никак не ожидал! Нет, я никак не ожидал! Это... это даже невероятно!

Мамаша взглянула на образ и перекрестилась. Папаша кашлянул и начал читать:

Митя захохотал и сел в кресло, будучи не в силах держаться на ногах от счастья.

«29-го декабря, в одиннадцать часов вечера, коллежский регистратор Дмитрий Кулдаров...

— Это невероятно! Вы не можете себе представить! Вы поглядите!

— Видите, видите? Дальше!

...коллежский регистратор Дмитрий Кулдаров, выходя из портерной, что на Малой Бронной, в доме Козихина, и находясь в нетрезвом состоянии...

Сестра спрыгнула с постели и, накинув на себя одеяло, подошла к брату. Гимназисты проснулись.

— Что с тобой? На тебе лица нет!

— Это я с Семеном Петровичем... Всё до тонкостей описано! Продолжайте! Дальше! Слушайте!

...и находясь в нетрезвом состоянии, поскользнулся и упал под лошадь стоявшего здесь извозчика, крестьянина дер. Дурыкиной, Юхновского уезда, Ивана Дротова. Испуганная лошадь, перешагнув через Кулдарова и протащив через него сани с находившимся в них второй гильдии московским купцом Степаном Луковым, помчалась по улице и была задержана дворниками. Кулдаров, вначале находясь в бесчувственном состоянии, был отведен в полицейский участок и освидетельствован врачом. Удар, который он получил по затылку...

— Это я от радости, мамаша! Ведь теперь меня знает вся Россия! Вся! Раньше только вы одни знали, что на этом свете существует коллежский регистратор Дмитрий Кулдаров, а теперь вся Россия знает об этом! Мамаша! О, господи!

— Это я об оглоблю, папаша. Дальше! Вы дальше читайте!

Митя вскочил, побегал по всем комнатам и опять сел.

...который он получил по затылку, отнесен к легким. О случившемся составлен протокол. Потерпевшему подана медицинская помощь»...

— Да что такое случилось? Говори толком!

— Велели затылок холодной водой примачивать. Читали теперь? А? То-то вот! Теперь по всей России пошло! Дайте сюда!

— Вы живете, как дикие звери, газет не читаете, не обращаете никакого внимания на гласность, а в газетах так много замечательного! Ежели что случится, сейчас всё известно, ничего не укроется! Как я счастлив! О, господи! Ведь только про знаменитых людей в газетах печатают, а тут взяли да про меня напечатали!

Митя схватил газету, сложил ее и сунул в карман.

— Что ты? Где?

Папаша побледнел. Мамаша взглянула на образ и перекрестилась. Гимназисты вскочили и, как были, в одних коротких ночных сорочках, подошли к своему старшему брату.

— Побегу к Макаровым, им покажу... Надо еще Иваницким показать, Наталии Ивановне, Анисиму Васильичу... Побегу! Прощайте!

Митя надел фуражку с кокардой и, торжествующий, радостный, выбежал на улицу.

— Да-с! Про меня напечатали! Теперь обо мне вся Россия знает! Вы, мамаша, спрячьте этот нумер на память! Будем читать иногда. Поглядите!

Митя вытащил из кармана нумер газеты, подал отцу и ткнул пальцем в место, обведенное синим карандашом.

После   «Чему же радуется герой рассказа?»  «Ожидали вы такой развязки?»  «Какого поведения вы ожидаете от человека, про которого будет написана подобная заметка?»  «Веселый это рассказ или грустный? Почему?»

После

«Чему же радуется герой рассказа?»

«Ожидали вы такой развязки?»

«Какого поведения вы ожидаете от человека, про которого будет написана подобная заметка?»

«Веселый это рассказ или грустный? Почему?»

XXI век XIX век

XXI век

XIX век


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!