СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

« Воспитательный потенциал уроков в начальной школе в формировании патриотической, нравственной и духовной личности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В становлении личности каждого человека школа играет ведущую роль.  Важнейшим условием достижения нового качества образования является совершенствование урока.  Для большинства учителей лучший тот ученик, который больше знает по его предмету. На этот показатель рассчитаны  контрольные задания, срезы и другие проверочные работы. Урок по любой дисциплине должен стать не просто формой организации учебного процесса, но и обладать определённым воспитательным потенциалом. 

Просмотр содержимого документа
«« Воспитательный потенциал уроков в начальной школе в формировании патриотической, нравственной и духовной личности.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Гармония»  г. Можайска Московской области Тема: « Воспитательный потенциал уроков в начальной школе в формировании патриотической, нравственной и духовной личности. Учитель начальных классов: Юшкевич Виктория Викторовна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Гармония» г. Можайска Московской области

Тема: « Воспитательный потенциал уроков в начальной школе в формировании патриотической, нравственной и духовной личности.

Учитель начальных классов:

Юшкевич Виктория Викторовна

Воспитательный потенциал любого урока включает в себя: Организационно-эстетическую среду Содержание Стиль образовательного общения Культуру управления образовательной деятельностью Дидактическую структуру Методические приемы

Воспитательный потенциал любого урока включает в себя:

  • Организационно-эстетическую среду
  • Содержание
  • Стиль образовательного общения
  • Культуру управления образовательной деятельностью
  • Дидактическую структуру
  • Методические приемы

При одном и том же содержании учебного материала урок может производить разный воспитательный эффект, в зависимости от: содержания учебников; методов и приёмов; форм организации познавательной деятельности и их взаимодействия; эмоционального уровня; структуры урока;  технологии .

При одном и том же содержании учебного материала урок может производить разный воспитательный эффект, в зависимости от:

  • содержания учебников;
  • методов и приёмов;
  • форм организации познавательной деятельности и их взаимодействия;
  • эмоционального уровня;
  • структуры урока;
  • технологии .
Методы:   рассказ, беседа, дискуссия, работа с книгой; показ картин, карт, схем; демонстрация кинофильмов; конкурсы, познавательные игры, анализ жизненных ситуаций; метод художественного исполнительства исследовательский метод

Методы:

  • рассказ, беседа, дискуссия, работа с книгой;
  • показ картин, карт, схем;
  • демонстрация кинофильмов;
  • конкурсы, познавательные игры, анализ жизненных ситуаций;
  • метод художественного исполнительства
  • исследовательский метод
«Патриотизм – чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом. Патриотизм включает чувство гордости за своё Отечество, малую Родину, т. е. город или сельскую местность, где гражданин родился и воспитывался. Патриотизм включает активную гражданскую позицию, готовность к служению Отечеству»  (из «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России»)

«Патриотизм – чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом. Патриотизм включает чувство гордости за своё Отечество, малую Родину, т. е. город или сельскую местность, где гражданин родился и воспитывался. Патриотизм включает активную гражданскую позицию, готовность к служению Отечеству»

(из «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России»)

  В понятие патриотизма входят несколько компонентов  1. Когнитивный (знания, представления) . 2.Эмоциональный (чувства) . 3. Поведенческий (умения, навыки).

В понятие патриотизма входят несколько компонентов

1. Когнитивный (знания, представления) .

2.Эмоциональный (чувства) .

3. Поведенческий (умения, навыки).

Содержание деятельности определяется принципами системности, последовательности и поэтапности, позволяющими реализовать следующую воспитательную цепочку: любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям; воспитание и уважение к старшим, к людям труда ; любовь к родной природе; моя Родина - Россия. человек – защитник своего Отечества.

Содержание деятельности определяется принципами системности, последовательности и поэтапности, позволяющими реализовать следующую воспитательную цепочку:

  • любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям;
  • воспитание и уважение к старшим, к людям труда ;
  • любовь к родной природе;
  • моя Родина - Россия.
  • человек – защитник своего Отечества.
Основные направления патриотического воспитания «Я и семья» воспитывать ценностное отношение к семье, изучая её духовные традиции, к старшему поколению, к государственной символике, родному языку, к Конституции и законам Российской Федерации; «Моя школа» формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе, толерантного  отношения; «Мой родной край-моя малая Родина» воспитывать ценностное отношение к своей малой родине, рассказывать о её традициях и культурном достоянии, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга; прививать бережное и ответственное отношение к природе; «Я- россиянин» развивать элементарные представления о наиболее значимых страницах истории страны, способствовать воспитанию чувства любви, долга,  ответственности, национальной гордости, готовности к защите Отечества;

Основные направления патриотического воспитания

«Я и семья»

  • воспитывать ценностное отношение к семье, изучая её духовные традиции,

к старшему поколению, к государственной символике, родному языку,

к Конституции и законам Российской Федерации;

«Моя школа»

  • формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе, толерантного

отношения;

«Мой родной край-моя малая Родина»

  • воспитывать ценностное отношение к своей малой родине, рассказывать о её традициях и культурном достоянии, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга; прививать бережное и ответственное отношение к природе;

«Я- россиянин»

  • развивать элементарные представления о наиболее значимых страницах истории страны, способствовать воспитанию чувства любви, долга,
  • ответственности, национальной гордости, готовности к защите Отечества;
Патриотическое воспитание младших школьников должно строиться с учётом их возрастных и психологических особенностей. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения ориентирован на становление личностных характеристик выпускника.

Патриотическое воспитание младших школьников должно строиться с учётом их возрастных и психологических особенностей. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения ориентирован на становление личностных характеристик выпускника.

 Портрет выпускника начальной школы: -любящий свой народ, свой край и свою Родину; -уважающий и принимающий ценности семьи и общества; -любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; -владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; -готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; - доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; -выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Портрет выпускника начальной школы:

-любящий свой народ, свой край и свою Родину; -уважающий и принимающий ценности семьи и общества; -любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

-владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; -готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; - доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; -выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Проект « Пешком по старой Москве»

Проект « Пешком по старой Москве»

На уроке «Основы православной культуры »

На уроке «Основы православной культуры »

Проект по предмету « Основы религиозных культур и светской этики»

Проект по предмету « Основы религиозных культур и светской этики»

 Одним из проявлений патриотизма является любовь к родному языку.  Еще К.Д. Ушинский говорил, что язык народа является полнейшим отражением родины и духовной жизни народа: «Усваивая родной язык, ребенок усваивает не одни только слова, их сложения и видоизменения, но бесконечное множество понятий.»

Одним из проявлений патриотизма является любовь к родному языку.

Еще К.Д. Ушинский говорил, что язык народа является полнейшим отражением родины и духовной жизни народа: «Усваивая родной язык, ребенок усваивает не одни только слова, их сложения и видоизменения, но бесконечное множество понятий.»

Воспитательные результаты и эффекты деятельности обучающихся разделяются по 3 уровням. Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний : школьник знает правила поведения в различных ситуациях: в школе, на улице, в транспорте и т.п.;  имеет представления о Родине, о гражданине, Правах и обязанностях, о людях других национальностей, о культуре России; о государственных символах, о духовно-нравственных ценностях человека и гражданина, понимает общественную жизнь; знает, как быть полезным другу, взрослому, пожилому человеку.

Воспитательные результаты и эффекты деятельности обучающихся разделяются по 3 уровням.

Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний :

  • школьник знает правила поведения в различных ситуациях: в школе, на улице, в транспорте и т.п.;
  • имеет представления о Родине, о гражданине, Правах и обязанностях, о людях других национальностей, о культуре России; о государственных символах, о духовно-нравственных ценностях человека и гражданина, понимает общественную жизнь;
  • знает, как быть полезным другу, взрослому, пожилому человеку.
Второй уровень результатов  - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. владеет навыками речевого общения в различных ситуациях; школьник умеет следовать правилам поведения в различных ситуациях: в школе, на улице, в транспорте и т.п.; умеет быть полезным другу, взрослому, пожилому человеку; является активным участником общественной жизни.

Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

  • владеет навыками речевого общения в различных ситуациях;
  • школьник умеет следовать правилам поведения в различных ситуациях: в школе, на улице, в транспорте и т.п.;
  • умеет быть полезным другу, взрослому, пожилому человеку;
  • является активным участником общественной жизни.
Рекомендации по реализации воспитательного аспекта урока:    При планировании урока учитывать диагностику уровня воспитанности обучающихся и класса в целом Продумывать виды деятельности обучающихся на каждом этапе урока. Осуществлять выбор оптимальных способов и приёмов для начала урока. Использовать на этапе актуализации инновационные технологии. Использовать на уроке разные виды контроля. Применять разные способы оценивания. Проводить этап рефлексии на каждом уроке, что позволит корректировать воспитательные задачи урока .

Рекомендации по реализации воспитательного аспекта урока: 

  • При планировании урока учитывать диагностику уровня воспитанности обучающихся и класса в целом
  • Продумывать виды деятельности обучающихся на каждом этапе урока.
  • Осуществлять выбор оптимальных способов и приёмов для начала урока.
  • Использовать на этапе актуализации инновационные технологии.
  • Использовать на уроке разные виды контроля.
  • Применять разные способы оценивания.
  • Проводить этап рефлексии на каждом уроке, что позволит корректировать воспитательные задачи урока .
«Учитель на уроке должен пользоваться всяким случаем, чтобы посредством обучения закинуть в душу дитяти какое-нибудь доброе семя»  К.Д. Ушинский

«Учитель на уроке должен пользоваться всяким случаем, чтобы посредством обучения закинуть в душу дитяти какое-нибудь доброе семя»

К.Д. Ушинский


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!