СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательный процесс в колледже

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

На протяжении всей истории молодым людям всегда было нелегко.  Неокрепшей молодой душе, находящейся на пороге взрослой жизни, приходится решать массу проблем. Молодежь настоящего времени оказалась в положении особенно сложном. Революционные изменения в социально-экономическом устройстве общества ведут за собой и обвал устоявшихся ценностных ориентиров.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный процесс в колледже»

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В КОЛЛЕДЖЕ



Топорков Александр Леонидович

преподаватель ГБПОУ «ТК им. Н. Д. Кузнецова»


На протяжении всей истории молодым людям всегда было нелегко. Неокрепшей молодой душе, находящейся на пороге взрослой жизни, приходится решать массу проблем. Молодежь настоящего времени оказалась в положении особенно сложном. Революционные изменения в социально-экономическом устройстве общества ведут за собой и обвал устоявшихся ценностных ориентиров.

Пройти процесс социализации, найти себя в этом мире и приобщиться к взрослой жизни - сложнейшая задача каждого подростка. Помочь молодежи в этом является главной задачей образовательного учреждения [1, 199]. Для занятия студентов полезной деятельностью в свободное время, для того, чтобы отвлечь от вредных привычек, был создан на базе колледжа «Исторический кружок».

Наш колледж находится на правом берегу Волги в селе Рождествено Самарской области. Село имеет богатую, интересную и загадочную историю. В центре села находится самое крупное и добротное здание, в котором и расположился наш колледж.

Из числа студентов образовалась активная группа, которым явно не хватало отведенных по программе часов. Они часто оставались после уроков, приносили старые фотографии, много спрашивали, делились информацией, добытой по рассказам своих близких.

Складывалась особая референтная группа, и нужно было ее не спугнуть. Этот живой интерес молодого поколения к своей истории был замечен педагогическим коллективом и поддержан.

И работа закипела. Важно было сочетать свое вмешательство с естественным желанием студентов к самостоятельности, проявлению инициативы. Не давить, а искусно направлять зародившуюся энергию, не править, а содействовать с ними [2, с. 84].

Иногда роль педагога заключается в зарождении вопросов у студентов. Это сложная воспитательная задача педагога и даже смелость. Потому что на все придется отвечать, причем оставляя место для новых вопросов [3, с. 72]. Общение и взаимодействие педагога с подростком должны строиться на равных позициях. И хотя по отчеству студентов называть мы не будем, но обращение на «вы» предпочтительно.

Основой работы «Исторического кружка» явился коммуникативный процесс, который включает в себя не только взаимное информирование, но и общее освоение поставленной задачи.

Без конструктивного общения нельзя представить ни одну референтную группу. Поэтический образ общения людей красиво передал Сент-Экзюпери: «Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения» [1, с 77].

Вскоре появились реальные результаты работы и состоялись настоящие исторические открытия. Были введены в научный оборот новые архивные документы. Главное историческое открытие было в дате образования нашего техникума. Он оказался старше на 10 лет, и через несколько лет будет отмечаться столетний юбилей.

Но главный результат был в плане воспитательного воздействия на подростков. Появился реальный интерес, присоединились новые участники и студенты. Попробовав себя в роли настоящего ученого, у молодежи явно повышалась самооценка. С появлением нового интереса улучшалась дисциплина, повышался авторитет преподавателей. Появились новые планы.

В завершении хотелось бы отметить, что занять студента в свободное время конструктивной деятельностью - важнейшая задача колледжа. «Исторический кружок» образовался не по указке сверху, а по инициативе самих студентов. И это является решающим фактором его существования.

Исторические пробелы в истории села, имеющие множество загадок, подогревают живой интерес к исследованиям. Несколько студентов планируют продолжить свое образование после колледжа на историческом поприще. Деятельность нашего кружка мы планируем продолжать и дальше. В планах создание музея по истории села и колледжа. Чтобы планы осуществились, педагогический коллектив будет поддерживать «Исторический кружок» изо всех сил.



Список источников и литературы:

  1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 378 с.

  2. Бордовская Н.В., Розум С. И. Психология и педагогика: Учебник для вузов. – Спб.: Питер, 2014. – 624 с.

  3. Битянова М.Р. Социальная психология: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. – Спб.: Питер, 2008. – 368 с.

  4. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 2 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2021. – Кн. 2: Процесс воспитания. – 256 с.



.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!