СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательский час "Мир профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитательский час "Мир профессий"»

Тема: «Мир профессий»

Цель: создание условий для формирования готовности воспитанников к профориентационному самоопределению.

Задачи:

  • активизировать процесс самоопределения учащихся;

  • воспитывать уважение к труду;

  • расширить знания учащихся о многообразии мира профессий.


Я рад приветствовать вас на нашей профориентационной викторине «Мир профессий».

Я не знаю пока, кем буду

Мое время – искать и дерзать.

Этот мир многолик, и всюду

Предстоит мне себя утверждать.

Сегодня мы окунемся в разнообразный, многогранный мир – мир профессий.

В мире встречаются десятки тысяч различных профессий. Насколько ориентируетесь в этом огромном мире сегодня мы и узнаем. У нас на викторине 2 команды.

Оценивать нашу викторину будет жюри:


1 тур «Разминка»

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

  1. Кто помогает сохранить здоровье домашним животным? (ветеринар).

  2. Кто главный человек в лесу? (лесник).

  3. Кто старается сделать здания не похожими друг на друга? (архитектор).

  4. Кто первым узнает все новости и приносит их в редакцию? (журналист)


1. Кто вступает в бой с огнем? (пожарный).

2. Кто водит посетителей музея по залам, рассказывает про экспонаты? (экскурсовод).

3. Кто поможет найти нужную книгу? (библиотекарь).

4. Какая профессия самая героическая? (военный).

2 тур «Угадай профессию»

Воспитатель читает загадку о профессии, команды отвечают, за каждый правильный ответ команда получает 2 балла.

1. В акваланге, в маске, в ластах

тот, кто плавает прекрасно.

Он герой такой один

В тишине морских глубин (водолаз).

Водолаз – это специалист, умеющий выполнять работы под водой в водолазном снаряжении и допущенный к производству водолазных спусков в установленном порядке. Профессия водолаза относится к числу профессий с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда.

2. У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый (парикмахер).

Парикмахер - специалист в области создания стиля человека с помощью причёски.

3 тур «Домашнее задание»

Воспитанникам заранее были предложены темы выступлений:

  1. Есть такая профессия - родину защищать.

  2. Врач – всегда незаменим.

В своих выступлениях необходимо раскрыть важность профессий военнослужащего и врача, раскрыть их качества.

Выступления учащихся.

Выступления учащихся оцениваются по 5 баллов.

4. Тур «Игра со зрителями»

Загадываются загадки о профессиях. За правильный ответ одногруппников команда получает 1 балл.

1. Перед кем все люди снимают шапки? (перед парикмахером)

2. Назовите самого известного во всём мире парикмахера (цирюльника) (Фигаро)

3. Кто на все руки мастер? (перчаточник)

4. Кто погружается в работу с головой? (водолаз)

5. Кто горит на работе? (пожарные)

6. Кто работает со вкусом? (дегустаторы)

7. Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)? (пилот, лётчик, космонавт)

8. Кто живёт и работает припеваючи? (певцы)

9.Кто играет на публику? (актёры)

10.Человек, работающий с напряжением, – это ... (электрик)

11. «Профессор кислых щей» – это… (повар)

12. Кто познаётся в беде? (спасатели)

13. Кто стружку снимает? (столяр, плотник рубанком с доски)

14. Кто собирает дом по кирпичику? (каменщик)

15. Кто дарёному коню в зубы смотрит? (ветеринар)

16. Самый сладкий мастер – это... (кондитер)

5 тур «Буквослов»

Из букв данного слова составьте как можно больше других слов. Буквы повторять нельзя. Побеждает команда, которая придумает больше слов. Победители получают 3 балла. На составление слов дается 3 минуты.

Учащиеся придумывают слова, затем озвучивают их.

АВИАКОНСТРУКТОР

6 тур «Знаете ли вы…»

Знаете ли вы

1. Кем по профессии был А.П.Чехов? (врач)

2. Кем по профессии был А.С.Грин? (моряк)

3. Кто изучает птиц? (орнитолог)

4. Человек какой профессии лечит животных? (ветеринар)

Каждый верный ответ оценивается в 2 балла.

7 тур «Создатели»

Назовите специалистов, участвующих в создании:

  1. Газета

  2. Одежда

  3. Дом

За каждого верно названного специалиста команда получает 1 балл


8 тур «Цветик-семицветик»

Перед учащимися цветок, они по очереди выбирают лепесток, каждому лепестку соответствует вопрос и 4 варианта ответа. За каждый верный ответ команда получает 3 балла.

Вопросы:

  1. Кто пишет книги? (писатель)

  2. Кто первым узнает все новости и приносит их в редакцию? (журналист)

  3. Кому в работе нужны кисти, краски и мольберт? (художник)

  4. Как называют повара на корабле? (кок)

  5. Кто умеет делать новую обувь и чинить старую? (сапожник)

  6. Кто вступает в бой с огнем? (пожарный)

  7. Кто делает гвозди, подковы и другие вещи из разогретого металла? (кузнец)

  8. Кто готовит к работе в театре и цирке зверей и птиц? (дрессировщик)

9 тур «Рекламщики»

Сейчас вам необходимо будет нарисовать плакат-рекламу профессии.

  1. Учитель

  2. Пожарный

Работы учащихся оцениваются в 5 баллов.

Учащиеся рисуют плакаты, представляют их соперникам.

10 тур «Угадай профессию»

Задание

1 команда: чертеж, циркуль, конструкция (инженер-конструктор)

животные шприц, лечебница (ветеринар)

2 команда: рецепт, ложка, тепловая обработка (повар, кондитер)

рисунок, ткань, швейная машинка (швея, вышивальщица)


Подведение итогов.

Награждение учащихся грамотами.

Заключение

Закончить наше занятие мне хотелось бы притчей.

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?»

И тот с ухмылкой отвечает, что целый день возил проклятые камни.

У второго спросил: «А что ты делал целый день?»

А тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу».

А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»

Запомните эту притчу. На все окружающее нас, можно смотреть разными глазами, выражать разными словами, но из любой ситуации должны сделать вывод, двигающий нас вперед!

Неважно какая профессия у человека, главное, чтобы он получал от нее удовольствие.

Спасибо за внимание!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!