СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательский час " Все профессии важны ,все профессии нужны"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательский час о профессиях

Просмотр содержимого документа
«Воспитательский час " Все профессии важны ,все профессии нужны"»

КОУ ВО «Землянская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»











Воспитательский час на тему :

«Все профессии важны».













Подготовила :

Воспитатель Сафонова Н.В.









2020г.







Цели проведения:

1.Расширить представления обучающихся о различных профессиях.

2.Воспитывать у обучающихся уважительное отношение к труду, людям труда.

3. Развивать сообразительность, находчивость.

Оборудование:

1. Выставка сочинений обучающихся «Профессии наших родителей»

2. Выставка книг о профессиях.

3. Выставка рисунков «Моя будущая профессия»

4. Выставка сочинений обучающихся «Кем я хочу стать»



Ход занятия.

  1. Вступление.

Воспитатель: Дорогие ребята! Будущие врачи и юристы, инженеры и лесничие, учителя и рабочие, космонавты и строители! Не удивляйтесь, что я так к вам обращаюсь. Пройдут школьные годы, и именно вы станете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьете самую красивую, модную и удобную одежду, откроете новую звезду.

Но чтобы кем – то стать в жизни, вам надо вырасти, выбрать себе профессию и выучиться.

Ученик: Мы растем и день, и ночь,

Чтоб стране родной помочь,

Ведь мечты у нас крылаты,

И дела мечтам под стать.

Как решить один вопрос:

Кем же быть?

Вопрос не прост.



Ученик: У меня растут года,

Будет и 17.

Кем работать мне тогда,

Чем заниматься?

Воспитатель: Да, вопрос не прост. Важно не ошибиться в выборе профессии. Ведь от этого зависит и материальный достаток, и круг общения, и интересы. Недаром говорят: «Выбирая профессию, человек выбирает себе судьбу».

Воспитатель: Но, прежде чем говорить о профессиях, давайте выясним значение слова «профессия».

Ученик: Профессия - основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Воспитатель: Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь.



2. Профессии, которые нужны всегда.

Воспитатель: Есть профессии, которые нужны ежедневно миллионам людей, в том числе и нам с вами. Давайте назовем некоторые из них

(обучающиеся называют: продавец, повар, почтальон, хлебороб и т.д.)

Ученик: Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (Повар).

Ученик: У него товаров горы:

Огурцы и помидоры,

Кабачки, капуста, мед

Все он людям продает. (Продавец)



Ученик: Из просеянной муки

Он печет нам пироги,

Булки, плюшки, сайки.

Кто он? Угадай – ка ! (Пекарь)



Ученик: Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (Строитель).



Ученик: С сумкой тяжелой обходит район,

Письма нам в ящик кладет …( Почтальон)



Воспитатель: Продолжите список профессий, обеспечивающих нам ежедневный быт (электрик, дворник, хлебороб…) : Вот, например, шофер - очень распространенная профессия.

- Как вы думаете, что нужно для того, чтобы стать водителем?

Ученик: Чтобы стать хорошим водителем, недостаточно только хорошо знать правила дорожного движения, необходимо их строго соблюдать. Надо уметь хорошо водить автомобиль, знать его устройство. Настоящий водитель должен быть очень внимательным, ведь он отвечает не только за себя, но и за жизнь пассажиров.

Воспитатель: А чем интересна, по-вашему, профессия врача?

Ученик: Профессия врача очень ответственная. От его работы зависит наше здоровье и жизнь.

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины.

Воспитатель: - Как называют детского врача? (Педиатр)

- Зубного врача? (Стоматолог)

-А как называют врача, который лечит животных? (Ветеринар)

- Что вы можете рассказать об этой профессии?

Ученик: Животных лечат ветеринары. Животных лечить гораздо труднее, чем людей, ведь они не могут рассказать о своей болезни. Для этого ветеринару нужны крепкие знания биологии, зоологии, химии.

Воспитатель: О людях таких профессий мы вспоминаем чаще всего, если у нас что-то случилось.

-Заболел человек - вызываем (врача).

- Неполадки в электропроводке – (электрика).

- Потек водопроводный кран – (водопроводчика).

Воспитатель:

- А что было бы, если бы на работу не вышли пекари, водопроводчики, решили отдохнуть шоферы? Об этом очень хорошо сказано в стихотворении Л. Куклина.



3. Игра «УЗНАЙ ПРОФЕССИЮ ПО ПРЕДМЕТАМ»

1. мел, доска, учебник - … (учитель)

2. зерно, комбайн, земля - …(комбайнер)

3. стрижка, фен, ножницы - … (парикмахер)



Загадки

Воспитатель:

  1. Путь его тяжел и долог,

Ищет залежи … (геолог)

  1. Кто управляет самолетом? (летчик)

  2. Не космонавт, а ходит среди звезд (водолаз)

  3. Исполнитель сложных и опасных трюков (каскадер)

  4. С огнем боятся они, смелые и храбрые,

Очень людям всем нужны. Кто они? (пожарные)

  1. Выступает под куполом цирка (гимнаст)

  2. Проводит испытания, опробует что-то новое (испытатель)

  3. В шахте трудится (шахтер)



Воспитатель: Все эти профессии можно назвать смелыми, отважными.

  1. Новые профессии

Воспитатель: Жизнь не стоит на месте. Появление новых технологий во всех отраслях и сферах производства требует подготовки высококвалифицированных рабочих. Ежегодно появляется около 50 новых специальностей.



Ученик: Сейчас на рынке труда появились новые, современные профессии: дизайнер, дилер, аудитор, программист, маркетолог.

От вирусов злобных компьютер наш чист,

Программы и файлы спас программист.

Воспитатель: Да, одни профессии устаревают, появляются новые. Но некоторые профессии остаются, прикидываясь современными, они только меняют свое название:

бармен - буфетчик,

менеджер - управляющий,

парикмахер - цирюльник,

продавец - купец.



  1. Рабочие профессии

Воспитатель: Но по-прежнему важными и нужными остаются рабочие профессии. Президент страны призывает особое внимание уделять рабочим профессиям - за ними будущее. Современный высококвалифицированный рабочий - человек образованный.

Назовите рабочие профессии (сталевар, кузнец, токарь, литейщик, сварщик, слесарь)



Ученик: Сталевар - человек, выплавляющий сталь или железо. Современные машины, строительные конструкции, рабочие инструменты - они все стальные или железобетонные. Сталевары - люди сильные, решительные, волевые, мужественные. Не зря говорят «железный характер», «стальная воля».



Ученик: Литейщики расплавленный металл заливают в специальные формы и дают ему остыть. Этим способом делают много вещей - от сковородок до якорей. Но их главная продукция - детали машин. Литейщики могут изготовить предмет любой формы и размера. Царь-пушка и Царь-колокол - это их рук дело.



Ученик: Сварщик - одна из ведущих рабочих профессий. «Сшивают» рельсы, трубопроводы, детали машин. Если надо заварить трещину в корпусе судна - сварщик спускается под воду. Квалифицированный сварщик нужен везде, где имеют дело с металлом.

8. Игра «Узнай профессию»

Воспитатель: О каких профессиях идет речь в пословицах и поговорках:

1. Куй железо, пока горячо (кузнец)

2. Лес рубят - щепки летят (лесоруб)

3. На охоту ехать - собак кормить (охотник)

10. Кем я хочу стать?

Воспитатель: А кем хотите стать вы?

Ученики: - ветеринар

- шофер

- врач

- художник

Кем бы вы не решили стать, какую бы профессию не выбрали, главное - вы должны

Ученики: Любое дело надо выполнять добросовестно.

  1. Собери пословицы о труде.

(работа в парах - задание на столах учеников)

  1. Люби дело - мастером будешь.

  2. Человек трудом велик.

  3. Где труд, там и счастье.

  4. Умелые руки не знают скуки.

  5. Труд человека кормит, а лень портит.

  6. Кто любит труд, того люди чтут.

  7. Птица крепнет в полете, а человек в труде.

  8. Деревья смотри в плодах, а человека в делах.

  9. Землю красит солнце, а человека труд.

Учащиеся читают собранные пословицы.

  1. Обобщение.

Воспитатель:

-Ребята! Я желаю вам в дальнейшем выбрать такую профессию, которая вам будет нравиться, чтобы быть по-настоящему счастливыми, чтобы о вас говорили «У него золотые руки» или «Он на своем месте».

К.Д. Ушинский говорил:

«Если вы правильно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет».



Ученик: Чтоб уметь все делать ловко,

Нам нужна во всем сноровка.

Нужно многому учиться,

Постараться не лениться.

И тогда хорош финал -

Станешь ты профессионал.

16. Рефлексия.

- Был ли полезным для вас классный час?

- Что вам больше всего понравилось?

- Если было интересно –поднимите красный квадрат, если вы скучали - желтый квадрат.

- Спасибо за работу!


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!