Воспитательское мероприятие.
Викторина: «Профессия от А до Я»
Цель: расширить знания о разных профессиях.
Задачи:
развивать логическое мышление, память, связную речь;
формировать представление о важности и значимости всех профессий.
Ход викторины:
Дорогие ребята, в этом году вы оканчиваете среднюю школу, впереди у вас последний звонок и выпускные экзамены. И когда отзвучит школьный вальс, перед вами остро встанет проблема выбора дальнейшего жизненного пути и будущей профессии. Поэтому уже сегодня на нашем классном часу мы с вами поговорим о разных профессиях и о том, как важно не ошибиться в выборе профессии.
Известна старая притча про людей, которые переносили камни. Однажды их спросили, что они делают. «Разве не видите, таскаю камни», — резко ответил один. «Я зарабатываю на хлеб для семьи», — спокойно ответил второй. «Я строю красивый храм для людей», — с улыбкой ответил третий.
Из этой притчи можно сделать вывод, что одна и та же профессия играет разную роль в жизни каждого отдельно взятого человека.
- Профессий в мире много. И сейчас мы посмотрим хорошо ли вы знаете некоторые из них. Я буду загадывать вам загадки, а вы отвечать.
1. Скажите, кто так вкусно 2. С огнем бороться мы должны –
Готовит щи капустные, Мы смелые и храбрые,
Пахучие котлеты, Мы очень людям всем нужны.
Салаты, винегреты, Так кто же мы?
Все завтраки, обеды? (Повар) (Пожарные)
3. Кладет кирпич за кирпичом – 4. Встаем мы рано,
Растет этаж за этажом, Ведь наша забота –
И с каждым часом, с каждым днем Всех отвозить по утрам на работу.
Все выше, выше новый дом. (Шофер)
(Строитель)
5. Кто нас одевает в красивые платья, 6. Мастер, мастер, помоги –
Кто шьет нам наряды, Прохудились сапоги.
Чтоб было приятно? Забивай покрепче гвозди –
(Швея) Мы пойдем сегодня в гости! (Сапожник)
7. Поет рожок, поет рожок! 8. Мы учим детишек читать и писать,
Мы гоним стадо на лужок. Природу любить, стариков уважать.
Пасем коров мы целый день, (Учитель)
Лишь станет жарко – гоним в тень.
(Пастух)
9. Кто знает дороги отлично воздушные
И нас перевозит туда, куда нужно?
(Летчик)
– А какие ещё профессии вы знаете? (ответы детей)
- А сейчас давайте вспомним, какие профессии есть в нашей школе (ответы детей)
Много профессий есть в мире, и среди них есть одна - самая лучшая и самая полезная для души человека. Так говорил об этой профессии выдающийся православный проповедник Иоанн Златоуст. Он называл ее «поистине праведным искусством».
Попробуйте угадать, что это за искусство. Я дам вам 4 подсказки об этой профессии.
Это самое необходимое искусство, которому научил человека сам Бог.
Это самое нужное искусство, оно необходимо и царю, и вельможе, и бедняку, и нам с вами.
Оно не заставляет ни лгать, ни красть, ни обманывать.
Всякое искусство, всякая профессия кормит только самого работника, а эта профессия питает всех. (Земледелие.)
К сожалению, многие сейчас не хотят заниматься земледелием, считают, что это не престижная, грязная работа. Даже стыдятся ее. А между тем Л.Н. Толстой писал, что «стыдиться можно и должно не какой-либо работы, хотя бы самой нечистой, а только одного: праздной жизни».
Игра «Третий лишний»
из рядов слов вычеркните лишнее:
а) агроном, строитель, семена;
б) массажист, парикмахер, ножницы;
в) ветеринар, корова, дедушка;
г) почтальон, писатель, телеграмма;
д) учитель, продавец, воспитатель.
- Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:
Кисти, краски, мольберт, палитра. (художник)
Парик, костюм, грим, сцена. (актёр)
Молоток, гвозди, рубанок. (столяр)
Овощи, кастрюля, плита. (повар)
- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что будет, если…»
- Вот видите, как важны все эти профессии.
Заключение.
Ребята, каждому из вас хочется совершить что-то хорошее в жизни. Оставить свой след на земле. Это желание понятное. Но всегда ли вы задумываетесь над тем, в результате чего можно достигнуть поставленной цели?
- Скажите, пожалуйста, будет ли хороший работник из тех, кто сейчас учится плохо? Именно сейчас вы должны хорошо учиться.
Чем лучше ученик будет учиться, тем лучше он будет работать.