СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная программа для обучения лиц с ОВЗ

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательная программа для обучения лиц с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная программа для обучения лиц с ОВЗ»

Утверждаю

_______________________

«___» _____________ 20 16г.












Воспитательная программа для работы с детьми с ОВЗ.

Формирование личности ребенка

через создание воспитательного пространства.








2016-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

ГРУППА: ПМ-8.16

Мастер п/о: Новикова Н.М.

Содержание.

  1. Пояснительная записка

  2. Содержание воспитательной программы

  3. Органы ученического самоуправления коллектива учащихся

  4. Прогнозируемые результаты

Пояснительная записка

В каждом человеке природа всходит

либо злаками, либо сорной травой;

пусть он своевременно поливает

первое и истребляет второе

Фрэнсис Бэкон

Сегодня трудно воспитывать детей, они приходят к нам уже со своим опытом, который заложен семьей, а в каждой семье есть свои особенности, свои взгляды на жизнь, которые должен учитывать педагог.

Каждый ребенок в жизни сталкивается с положительными и отрицательными примерами. Моя задача, как педагога, сделать так, чтобы выбор был сделан в пользу первого, что необходимо будет не только для техникума, но и для дальнейшей жизни, сделает наше общество лучше. А приобретение положительных качеств, сделает его успешным в дальнейшем.

Процесс социализации происходит в течение всей жизни, и это детям необходимо понять. На каждой ступеньке своего развития ребенок растет не только физически, но и должен совершенствоваться духовно. Лишь тот осознает себя полноценной личностью, кто нашел свой путь к любви и самоуважению, последнее же во многом зависит от приобретенных знаний, опыта и умений решать жизненные проблемы.

В реализации программы воспитания нужно предусмотреть участие своих воспитанников в различных делах техникума и группы, но в то же время избрать в качестве приоритетного - существенное влияние на развитие личности учащихся и формирование неповторимой индивидуальности коллектива.

Наличие индивидуальной работы с учащимися связано с заботой о детях, с созданием благоприятной сферы для формирования личности и индивидуальности каждого ребенка, с поиском наиболее эффективных приемов и методов воспитательного воздействия на каждого воспитанника, и желаемый результат можно достичь только последовательностью и согласованностью целенаправленных действий.

Цель воспитательной работы:

  • создание специального реабилитационного пространства для оптимального развития личности ребёнка с ограниченными возможностями, для адаптации в обществе и помощь в социализации личности.

Программа предусмотрена для учащихся группы ПМ-8.16.

Учитывая данные, полученные в результате педагогической диагностики, воспитательные задачи на текущий учебный год можно сформулировать так:

  1.  Направлять работу на развитие ценностных представлений и отношений учащихся.

  2. Способствовать созданию благоприятной психологической обстановки для вхождения учащихся в новую учебную ситуацию, оказывать помощь в процессе адаптации в техникуме.

  3. Способствовать раскрытию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, развитию навыков коллективного взаимодействия посредством организации эмоционально насыщенной деятельности коллектива.

  4. Развивать навыки самоорганизации, самообслуживания, способствовать формированию сознательной дисциплины.

  5. Привлекать родителей к процессу выработки стратегии воспитания, а также организации жизнедеятельности группы.

СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Реализация программы воспитания основана на принципах:

1. Приоритет общечеловеческих нравственных ценностей.

2. Принцип природосообразности. Сложный возрастной период, переживаемый детьми, требует профессионально грамотного подбора форм и методов организации жизнедеятельности детского коллектива и личности в нем.

3. Принцип успешности. И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в работе, стимулирует стремление к творчеству и сотрудничеству. Эмоциональное переживание успеха способствует росту активности ребенка в дальнейшей деятельности.

4. Принцип свободы выбора. Каждому ребенку важно проявить себя в коллективе. Нужно и можно для каждого найти занятие по душе, поручение с учетом возможностей ученика, его интересов, личностных качеств, помочь каждому ощутить свою значимость для коллектива. Предоставляя свободу выбора, необходимо готовить ребенка к умению видеть его последствия и нести за это ответственность.

5. Принцип сотворчества. Творчество - универсальный механизм развития личности. Совместная творческая деятельность, в которой каждый учащийся находит приложение своим способностям, способствует прохождению детей через ситуацию успеха, эмоционально закрепляя достигнутые результаты.

6. Принцип коллективно – творческое дело. Деятельность не является набором разнообразных форм, она призвана порождать удовлетворение и радость от самого процесса реализации идеи.

На основе данных принципов можно выделить 4 основных направления:

  1. Здоровье (ЗОЖ и спорт)

  2. Нравственное, эстетическое и духовное воспитание

  3. Досуг и труд

  4. Профилактика преступлений, правонарушений и УСН, ПАВ, курительных смесей среди несовершеннолетних подростков.

  1. Направление ЗДОРОВЬЕ.

Задачи:

1) формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования

собственного здоровья (выполнение режима дня, правильное питание,

регулярные занятия спортом);

2) воспитание уважения к людям, занимающимся спортом, стремящимся к здоровому образу жизни.

Формы:

    1. Участие в спортивных соревнований, игр, дней здоровья.

    2. Организация и проведение тематических классных часов, бесед, индивидуальной работы с родителями и законными представителями.

    3. Организация, проведение и участие в экскурсиях в заповедники, парки.





  1. Нравственное, эстетическое и духовное воспитание

Задачи:

  1. Воспитывать и прививать любовь к искусству, литературе, музыке;

  2. Реализовывать индивидуальные задатки и способности в области художественного творчества.

  3. Воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию.

  4. Воспитывать личность, умеющую отвечать за свои поступки, имеющую правовую культуру.

  5. Воспитывать личность, умеющую жить в социуме, уважающую общепринятые ценности, нормы, законы.

  6. Способствовать развитию чувства уважения к историческому прошлому Родины, истории города.

  7. Воспитывать уважение к Конституции страны, государственной символике, народным традициям.

  8. Прививать детям чувство гордости за свою страну, город.

 Формы:

  1. Сбор материалов и выпуск газет.

  2. Участие в музыкальных праздниках и конкурсах.

  3. Организация и проведение тематических бесед и классных часов.

  4. Участие в литературно-художественных конкурсов, спектаклей, праздников.

  5. Посещение театров, кинотеатров, музеев, выставок.

  6. Формирование и развитие групповых традиций.

  7. Организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.

  8. Организация и проведение групповых праздников.

  1. Досуг и труд

.

Задачи: 1) создание условий для равного проявления учащимися своей

индивидуальности во внеурочной деятельности;

2) использование нестандартных творческих активных форм внеклассной деятельности с учётом возрастных особенностей учащихся;

3) изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во

внеурочной деятельности;

4) просвещение и консультирование учащихся в выборе кружков и секций;

5) развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть

справедливым к чужим достижениям.

6) формировать у учащихся положительное отношение к трудовой

деятельности;

7) профессиональная деятельность

  Формы:

  1. Организация и проведение трудовых мероприятий: субботников, трудовых десантов.

  2. Организация и проведение дежурства по кабинету, по техникуму.

  3. Организация и проведение трудовой практики. 

  4. Посещение театров, кинотеатров, музеев, выставок.

  5. Участие в литературно-художественных конкурсов, спектаклей, праздников.

  6. Участие в музыкальных праздниках и конкурсах.

4. Профилактика преступлений, правонарушений и УСН, ПАВ, курительных смесей среди несовершеннолетних подростков

Задачи:

1. формирование негативного отношения к вредным привычкам;

2. формирования у несовершеннолетних подростков навыков противостояния наркотическому и наркологическому давлению;

Формы:

  1. классные часы

  2. праздники

  3. беседы

  4. диспуты

  5. викторины

  6. конкурсы

  7. экскурсии

  8. поездки

  9. соревнования

  10. КТД

  11. Игры

  12. занятия – практикумы

  13. поисковая деятельность

  14. проектная деятельность

  15. благотворительные мероприятия, акция

  16. анкетирования, тестирования, наблюдения 


Основные виды деятельности:

  • познавательная

  • игровая

  • творческая

  • спортивная

  • коммуникативная (общение)

  • досуг

  • профессиональная

ОРГАНЫ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ

Особую роль в реализации воспитательной системы играет самоуправление учащихся. Ученическое самоуправление – управление жизнедеятельностью детского коллектива, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувства ответственности, взаимопомощи и организаторских способностей учащихся. Развитие навыков самоуправления осуществляется через систему постоянных поручений. Каждый ученик отвечает за работу одной из служб, координирует и направляет работу которых, совет группы. Практическая деятельность в составе одной из 7 служб способствует становлению самостоятельной и творческой личности.

Актив группы:

 Староста – координирует деятельность всех учащихся группы:

    • Редколлегия

    • Ответственный за инструменты на учебной практике

    • Ответственный за дежурство

Прогнозируемые результаты.

В результате реализации данной программы воспитания предполагается воспитать у учащихся качества, соответствующие определенной модели:

  • Активная гражданская позиция.

  • Позитивное отношение к здоровому образу жизни, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

  • Творческий подход к любым видам деятельности.

  • Коммуникабельность, умение общаться.

  • Патриотическое отношение к России, к малой родине, к землякам.

Ответственное отношение к своей судьбе и судьбе окружающих