СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная программа "Нравственные ценности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

 

 

 

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ"

ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ УЧАЩИМИСЯ

5-8 классов

 

Разработала классный руководитель:

Зверева Татьяна Владимировна

 

Содержание:

  1. Введение.
  2. Цели и задачи.
  3. Методические рекомендации.

      4.   Тематика занятий (по классам)

 

Введение.

                                                                                      “Человек без нравственных устоев оказывается существом самым несчастным и диким” Аристотель

Природа дала человеку два оружия – интеллектуальное и нравственное. Поэтому одной из основных задач проектирования и формирования личности наряду с интеллектуальным развитием является нравственное воспитание молодого поколения. Причем нравственное должно идти впереди и вести за собой интеллектуальное, так как недостатки и упущения в нравственном воспитании наносят обществу неотвратимый и непоправимый ущерб.Нравственное воспитание личности ребёнка – одна из самых важных задач школы.  В процессе нравственного воспитания школа формирует у младшего школьника чувство патриотизма, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям труда.

Вначале ребенок совершает нравственные поступки ради одобрения взрослых. Само поведение еще не вызывает положительных переживаний. Но постепенно нравственный поступок сам по себе начинает радовать ребенка. В этом случае требования взрослых, усвоенные ребенком правила и нормы начинают выступать в форме обобщенной категории “надо”. При этом “надо” выступает для ребенка не просто как знание, что надо так поступать, а как непосредственное эмоциональное переживание необходимости поступить так, а не иначе. Дети в этом возрасте способны переживать стыд, недовольство собой без всякого влияния взрослых. Аналогично, совершая поступок согласно требованиям чувства долга, ребенок переживает радость, гордость. Именно эти чувства побуждают ребенка совершать нравственные поступки.

Цели:

1. Усвоение учащимися основных нравственных принципов, которыми должны руководствоваться все люди;

2. Воспитывать чувство толерантности в классном коллективе;

3. Усвоить основные этические требования в поведении и общении с людьми, овладеть навыками культурного поведения ;      

4. Формирование культуры ведения беседы.

Задачи:

  1. Учить задумываться о своём месте в жизни;
  2. Формировать нравственные качества;
  3. Формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения);
  4.  Формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки.

Методические рекомендации.

Для нравственного формирования личности исключительно важны самостоятельные действия ребёнка. Когда ученик действует только по указанию учителя и взрослых и под их наблюдением, он учится, прежде всего, послушанию. Даже в младших классах следует избегать давать детям лишь готовые решения. Это влечёт за собой отрыв воспитания от жизни. Поэтому воспитательный процесс должен быть построен так, чтобы предусмотреть ситуации, в которых ребёнок получает возможность сделать самостоятельный выбор поступка. Словом, ученик должен научиться правильно действовать, когда за ним не наблюдают, когда от него не требуют отчёта.

Накапливая собственный нравственный опыт, ребёнок может ошибиться, неправильно поступить. Воспитатель должен помочь ему осознать и пережить ошибочность, безнравственность его поступка; разумеется, надо помочь ему не только исправить поведение, но и повлиять на направленность мотивов, вызвавших то или иное действие. Здесь помогают уроки нравственности, нравственные беседы, этические диалоги.

Нравственное воспитание младшего школьника происходит главным образом и прежде всего в процессе обучения. Учение ребёнка только при поверхностном подходе может показаться делом сугубо индивидуальным. На самом деле урок – место разнообразных коллективных действий и переживаний, накопления опыта нравственных взаимоотношений. На уроках дети приучаются к самостоятельной работе, для успешного осуществления которой необходимо соотносить свои усилия с усилиями других, научиться слушать и понимать своих товарищей, сопоставлять свои знания со знаниями остальных, отстаивать мнение, помогать и принимать помощь. На уроках дети могут переживать вместе острое чувство радости от самого процесса получения новых знаний, огорчения от неудач, ошибок.

В нравственном воспитании младших школьников определяющее значение имеет личный пример учителя, его отношение к детям. Даже в мелочах, в манерах дети стараются подражать своему учителю. Если для отношений между учителем и учениками характерны душевность, отзывчивость, заботливость, такими же будут отношения учеников между собой.

Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества превратить во внутренние стимулы личности каждого ребёнка, такие, как долг, честь, совесть, достоинство.

Программа нравственного воспитания делится на две части:

Для детей 10-12 лет (5-6 класс) программа называется  «Азбука нравственности», в которой даются понятия основных нравственных ценностей, детьми ведется альбом (для домашних заданий),а учителем «Ларец добродетелей» со всеми рассмотренными нравственными ценностями.

 Опираясь на психологические особенности детей 10 -12 лет, разработаны  типы занятий: беседы,  практикумы (разыгрывание различных ситуаций, просмотр мультфильмом, прослушивание ауди- записей…), чтение и обсуждение литературных произведений.  

Для детей  13-15лет (7-9 класс) программа называется  «Нравственные ценности», в которой учим задумываться о своём месте в жизни, воспитывать чувство толерантности в классном коллективе, усвоить основные этические требования в поведении и общении с людьми, овладеть навыками культурного поведения.

Тематика занятий:

 «Азбука нравственности»

5 класс

1. Знаю ли я себя?

2-3 . Любовь.

4. Чистоплотность.

5-6. Аккуратность.

7-8. Дисциплинированность

9-10. Доброта.

11-12. Бескорыстие.

13. День подарков.

14.  Принятие подарков.

15. Дарение подарков.

16. Итоговое занятие.

6 класс

1-2. Вера в себя.

3. Дружба.

4-5. Решительность.

6. Ответственность.

7. Честность.

8-9. Терпение.

10-11. Сотрудничество.

12-13. Жизнерадостность.

14-15. Уважение и самоуважение.

16. Итоговое занятие.

«Нравственные ценности»

7 класс.

1.Дружба дороже богатства.

2. Что такое непорядочный человек?

3. Что такое совесть?

4. Как просить прощение.

5. Здоровый образ жизни.

6. Трудолюбие.

7. Почтение к старшим.

8. Один за всех и все за одного.

9. Вся семья вместе, так и душа

 на месте.

10. Доброму - добрая память

11. « О милосердии»

12. Доброта, милосердие - главные человеческие качества.

13. И сила уму уступает

14. Вся семья вместе, так и

душа на месте.

15. Семейный альбом.

16.Итоговое занятие.

 

8 класс

 

1. Поговорим о достоинстве.

2. «Этическая защита»

3. Этикет и мы

4. В стране хорошего тона.

5. Этикет беседы по телефону.

6.  Идем в гости.

7. Здравствуйте!

(вежливость и этикет)

8. Праздник и праздничное

 настроение

9. Зависть- подруга всех грехов.

10. Ненависть.

11. Эгоизм.

12. Безразличие.

13. О культуре чувств

14. Быть человеком.

15. Великодушие силы.

16. Итоговое занятие.

 

 

 

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!