Анализ воспитательной работы за
201..-201.. учебный год
Цель воспитательной работы:
Развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Задачи:
- способствовать организации положительной атмосферы. Позволяющей легкой адаптации детей к школе
- начать работу по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка,
- способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни,
- осуществлять проектирование образа жизнедеятельности классного коллектива
- создание нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников
- создание условий для интеллектуального, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности школьника.
В 2013-2014 учебном году я работала над адаптацией первоклассников к процессу обучения в школе. Главной задачей было обеспечение ее естественного протекания и благополучных результатов. Для этого велась систематическая работа по вовлечению детей в учебную и внеклассную деятельность, активизируя и мотивируя их познавательные интересы, что дало положительные результаты.
В течение всего учебного года велась работа по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка. Для этого проводились моделирующие игры, классные часы, внеклассные мероприятия, внеурочная деятельность, экскурсии и прогулки, направленные на решение конкретных задач. Дети быстро, освоились, приобрели новых друзей не только в классе, но и в школе. Они доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя.
К концу 1 полугодия был выбран актив класса. Командиром стал Лавришкин Артем. У каждого появились свои обязанности, которые первоклассники старательно выполняли, помогая друг другу. По моим наблюдениям первый класс уже стал единым коллективом. Но в следующем году необходимо продолжить работу по формированию коллектива.
Обучающиеся класса вовлечены во внеурочную деятельность, которая проводится по следующим направлениям:
Спортивно – оздоровительное «Здоровый ребенок»
Духовно-нравственное «Азбука нравственности»
Интеллектуальное «Юный эрудит»
Социальное «Красный, желтый, зеленый» (ЮИД)
Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся являются одной из важнейших задач. Ребята принимали активное участие во всех спортивных мероприятиях, проводимых в школе и классе: «Веселые старты», подвижные игры на свежем воздухе, беседы, презентации по безопасности и охране здоровья, большая работа по укреплению здоровья проводилась во внеурочной деятельности (Распопова Г,Ф). В течение года на каждом уроке проводились физминутки, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости.
Велась систематическая работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность. Дети с большим удовольствием участвовали в неделе начальных классов, занимая призовые места. Во внеурочное время первоклассники были вовлечены в интеллектуальные занятия «Юный эрудит» (Магаляс Н.В.)
Вцелью изучения коллектива класса и личности детей была проведена диагностика сформированности и развития коллектива класса. Работая сдетским коллективом, всегда очень важно знать, как относятся к друг другу все ребята, значим ли для них коллектив, в котором они находятся длительное время вместе, каковы основные особенности взаимоотношений в классе.
Показателем воспитанности являются конкретные действия каждого ученика в различных ситуациях, его поступки, ценностные ориентации, отношения к одноклассникам, родителям, взрослым людям, а так же к самому себе. Эта методика позволяет увидеть динамику улучшения или ухудшения качества воспитательного процесса как в отношении одного ученика, так и класса. В первом классе оценки не выставлялись, но в ходе учебного процесса дети активно работали на уроках, старались выполнять требования учителя и к концу учебного года освоили курс первого класса. В результате проверки знаний, умений и навыков в конце учебного года были получены следующие результаты:
Техника чтения
Ф.И. | Кол-во слов | Оценка |
Агафонова Н. | 45 | «5» |
Гребенникова О | 30 | «4» |
Кострикина И. | 50 | «5» |
Лавришкин А. | 48 | «5» |
Розбейко А | 48 | «5» |
Уровньобученности - 100%,
качество обученности- 100%
Контрольное списывание
Ф.И. | Оценка |
Агафонова Н. | «4» |
Гребенникова О | «3» |
Кострикина И. | «4» |
Лавришкин А. | «3» |
Розбейко А | «5» |
Уровень обученности – 100 %
Качество обученности – 60%
Контрольный диктант
Ф.И. | Оценка |
Агафонова Н. | «4» |
Гребенникова О | «2» |
Кострикина И. | «3» |
Лавришкин А. | «4» |
Розбейко А | «4» |
Уровень обученности – 80%;
Качество обученности – 60%
Контрольная работа по математике
Ф.И. | Оценка |
Агафонова Н. | «3» |
Гребенникова О | «3» |
Кострикина И. | «5» |
Лавришкин А. | «5» |
Розбейко А | «4» |
Уровень обученности – 100%
Качество обученности – 60 %
Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности, но есть и те, кто предпочитает занимать позицию зрителя при проведении коллективных творческих дел в классе и недостаточно контролируют выполнение детьми домашних заданий. С ними ведется индивидуальная работа.
Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.
В новом учебном году необходимо:
продолжить работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка
Цель воспитательной работы на 2014-2015 учебный год:
Воспитание и развитие интеллектуальной, творческой, физически-здоровой личности, социально-адаптированной к условиям современности.
Задачи:
- прививать детям любовь к школе, добиваться осмысления ими их роли в учебной деятельности;
- воспитывать навыки бережного отношения к учебным вещам, к школьному имуществу;
- добиваться сознательной дисциплины, продолжить изучение правил поведения для учащихся;
- воспитывать любовь к родной стране, уважение к народам, населяющих ее;
- учить детей видеть прекрасное в жизни, в поступках людей; воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать физически подготовленных, закаленных людей; оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности; помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;
- формировать «образ успешного человека» как элемента школьной культуры;
- содействовать развитию инициативы и творческой активности школьников;
- развивать сотрудничество учителя и учащихся;
-способствовать вовлечению родителей в воспитательный процесс.
- организация интеллектуально-познавательной деятельности, формирование эмоционально-положительного отношения к учебе.
Качества личности, формируемые в процессе воспитательной работы с классным коллективом
Интерес к самому себе
Самопризнание себя как личности
Управление собой
Уважение чужого мнения
Любознательность и вовлеченность в деятельность
Эмоциональная устойчивость
Желание действовать и совершать поступки
Ответственность за свои поступки
Характеристика второго и четвертого классов
Во 2 классе 5 учеников: 2 девочки и 3 мальчика
Три человека - 2008 года рождения
Два человека – 2009 года рождения
В четвертом классе 6 человек: 4 девочки и два мальчика
Пять человек 2006 года рождения
Один человек 2005 года рождения
Из них:
Количество детей в семьях |
3 ребенка | 2 ребенка | 1 ребенок |
Гребенникова Олеся | Лавришкин Артем | Костирикина Ира |
Агафонова Настя | Розбейко Олеся | |
| Варсамас Игорь | |
| Бесчетнов Сергей | |
| Панфилов Артем | |
| Пятниковская Елена | |
| Рыбалкина Виктория | |
| Шабельский Владимир | |
Опекаемые дети
Ф.И.ученика | Кол-во детей в семье | Опекун | Телефон |
Варсамас Игорь | 2 | Бадасян Л.Н. | 89054571516 |
В основном ребята второго и четвертого классов из полных благополучных семей (9 семей)
Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. Родительские собрания посещают.
Бесчетнов Сергей из неполной неблагополучной семьи. Мама уделяет ребенку недостаточно внимания, домашние залания выполняются не регулярно. Сергей очень плохо освоил материал первого класса
Общие сведения об обучающихся 2 и 4 классов
№ | Фамилия, имя, отчество обучающегося | пол | Год и месяц рождения | Фамилия, имя, отчество родителей | Место работы родителей | Домашний адрес, телефон |
1 | Агафонова Анастасия Васильевна | ж | 1 февраля 2006 | Агафонов Василий Геннадьевич, Агафонова Оксана Петровна | ЗАО ЦРБ «Сервис» г. Воронеж МБДОУ Поповский д/с «Радуга» №22, воспитатель | Х. Поповка, ул. Ольховая, д.11 |
2 | Варсамаз Игорь | м | 18 сентября 2006 | Живодеров Андрей Николаевич Бесчетнова Наталья Андреевна | Г. Анапа Аэропорт, диспетчер д/с «Солнышко» помощник воспитателя | Х. Пухляковский Ул. Пухляковская д. 17 |
2 | Гребеникова Олеся Александровна | ж | 14 сентября 2005 | Гребенников Александр Дмитриевич Гребенникова Галина Ивановна | ГАУРО, водитель МБОУ ЦРБ, санитарка | х. Пухляковский, ул. Пухляковская, д.38 А |
3 | Лавришкин Артем Владимирович | м | 23 июня 2006 | Асташов Виктор Сергеевич Асташова Елена Викторовна | ООО «Хлебозавод», оператор ООО «Хлебозавод», пекарь | Х. Поповка, ул. Атаманская 97 |
5 | Кострикина Ирина Андреевна | ж | 14 сентября 2006 | Кострикин Андрей Георгиевич Кострикина Юлия Алексеевна | Не работает домохозяйка | Х. Поповка Ул. Ольховая, 15 |
6 | Розбейко Алеся Николаевна | ж | 22 января 2006 | Воронин Сергей Александрович Розбейко Екатерина Александровна | Не работает домохозяйка | Х. Поповка л. Петровского, д. 47 |
7 | Бесчетнов Сергей Евгеньевич | М | 29.01.2008 | Бесчетнова Л.Н.Бесчетнов Е.А. | Казанская МУЗ ЦРБ | Х. Поповка Ул. Петровского |
8 | Панфилов Артем Сергеевич | м | | Панфилова Наталья Борисовна Панфилов Сергей А | ИП Васильев Страховой агент Эксковаторщик | Х. Поповка Ул. Атаманская |
9 | Пятниковская Елена | ж | 20.08. 2008 | Пятниковская Ольга А Пятниковский Д.В. | Продавец Мостотряд | Х. Поповка ул. Петровского |
10 | Рыбалкина Виктория | ж | 13.01.2009 | Шерстюк Юлия Александровна Рыбалкин А.А. | МАУ «РЦЦО» ООО «Фаворит» | Х. Поповка |
11 | Шабельский Владимир | м | 05.06 2006 | Шабельская Наталья Васильевна Шабельский Петр А. | Домохозяйка Не работает | Х. Поповка |
Листок здоровья
№ | Фамилия, имя | Год рождения | Группа здоровья | Физкультурная группа | Рекомендации |
1 | Агафонова Анастасия | 2006 | ДI | основная | Занятия с логопедом |
2 | Гребенникова Олеся | 2005 | ДII | основная | Коррекция осанки |
3 | Лавришкин Артем | 2006 | ДI | основная | Профилактика ОРВИ, гриппа |
4 | Варсамаз Игорь | 2006 | ДI | основная | Профилактика ОРВИ, гриппа |
5 | Кострикина Юлия | 2006 | ДII | основная | Профилактика ОРВИ, гриппа |
6 | Розбейко Алеся | 2006 | ДI | основная | Занятия с логопедом |
7 | Бесчетнов Сергей | 2008 | Д I | основная | Занятия с логопедом |
8 | Панфилов Артем | 2009 | Д I | основная | Профилактика ОРВИ, гриппа |
9 | Пятниковская Елена | 2008 | Д I | основная | Профилактика ОРВИ, гриппа |
10 | Рыбалкина Виктория | 2009 | Д I | основная | Коррекция осанки |
11 | Шабельский Владимир | 2008 | Д I | основная | Профилактика ОРВИ, гриппа |
Циклограмма классного руководителя
ежедневно:
работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся;
организация дежурства в классном кабинете;
индивидуальная работа с учащимися;
еженедельно:
проверка дневников учащихся;
проведение мероприятий в классе по плану;
работа с родителями;
работа с учителями – предметниками;
ежемесячно:
посещение уроков в своем классе;
встреча с родительским активом;
совещания по планированию работы (по графику)
Один раз в четверть:
оформление классного журнала по итогам четверти;
семинар классных руководителей;
анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть;
проведение родительского собрания.
Один раз в год:
проведение открытого мероприятия;
оформление личных дел учащихся;
анализ и составление плана работы класса;
План индивидуальной работы с обучающимися
Направление работы | Формы работы | Цель | Участники | Ответственные | Сроки |
| 1.Посещение семей | Обследование материально-бытовых условий проживания | | Классный руководитель | Сентябрь |
| 2.Помощь в оформлении документов в УСЗН на бесплатное питание | Содействие в обеспечении горячим питанием | Семья Агафоновых Семья Гребенниковых. Семья Бесчетновых Семья Розбейко | Классный руководитель Члены родительского комитета | Сентябрь |
Работа со слабоуспевающими детьми и обучающимися,испытывающими трудности по отдельным предметам | 1. Посещение учебных занятий 2.Беседа с отстающими учениками и учителями предметниками по выявлению трудностей в учебе | Контроль за успеваемостью детей | Гребенникова Олеся (математика, русский язык) Агафонова Настя (математика) | Классный руководитель, | В течение всего года |
| Ежедневный контроль за поведением учащихся | Контроль за дисциплиной | Учащиеся 2 класса | Классный руководитель | ежедневно |
Календарно-тематическое планирование воспитательных мероприятий
Месяцы | Направления работы |
Я-человек | Моя Родина | За здоровый образ жизни | Мир прекрасного | Работа с родителями |
Сентябрь | Твоя школа. Твой класс. Соблюдение чистоты и порядка. Распределение обязанностей | «Россия – Родина моя» | Правила личной гигиены | Экскурсия в осенний лес | Организация учебно-воспитательного процесса в 2014-2015 учебном году. Особенности обучения во 2 классе. |
05.09 | 12.09 | 19.09 | 26.09 | |
Октябрь | «Каждой вещи – свое место» Школьная форма. Одежду нужно беречь | Моя малая родина | Веселые старты. Подвижные игры на воздухе | Участие и подготовка к выставке «Осенний лист – краса природы» | Родительское собрание «Безопасный путь в школу. Дети на дороге» |
03.10 | 10.10 | 17.10 | 24.10 | |
Ноябрь | Интеллектуальная игра «Думай, смекай, отгадывай» | День Народного Единства. Презентация | Я здоровье берегу, сам себе я помогу | «Как милы родные звуки»музыкальная гостиная | |
31.10 | 14.11 | 21.11 | 28.11 | |
Декабрь | Добрые и недобрые дела | Кто живет на севере? | Экскурсия в зимний лес | Новогоднее представление «Здравствуй, праздник новогодний!» | Родительское собрание «Воспитание сознательной дисциплины. Как выполнять домашние задания» |
| 05.12 | 12.12 | 19.12 | 26.12 | |
Январь | Зачем мы ходим в школу? Учиться? | Кто живет в лесу? Этот удивительный мир животных | Зимние веселые старты | Русские поэты и художники о зиме. Конкурс стихотворение и рисунков о зиме | |
16.01 | 23.01 | 30.01 | 06.02 | |
Февраль | Мой любимый сказочный герой | Жить – Родине служить. Мой папа служил в армии. | Интеллектуально-спортивный Конкурс «А ну-ка, мальчики» | | |
13.02 | 27.02 | 20.02 | | |
Март | Профессии наших родителей | Викторина «Мы крутим глобус» | Интеллектуально-спортивный конкурс «А ну-ка, девочки!» | Праздник «При солнышке – тепло, при матери – Добро» | Родительское собрание «Компьютер в жизни ребенка |
13.03 | 20.03 | 07.03 | 06.03 | |
Апрель | Делу – время. Потехе-час | Земля – наш общий дом | День здоровья | Конкурс рисунков «Весна-красна» | |
03.04 | 10.04 | 17.04 | 24.04 | |
Май | Интеллектуальная игра «Хочу все знать» | День памяти. Посвященный Дню Победы | Конкурс «Сильный, смелый, ловкий, умелый» | Ура! Скоро лето! | Наша успеваемость. Итоги года |
15.05 | 08.05 | 22.05 | 29.05 | |
ЗАНЯТИЯ ПО ПДД ВО ВТОРОМ КЛАССЕ
№ | Название темы | Дата |
1 | Повторение материала, изученного в первом классе | сентябрь |
2 | Разбор ДТП (по материалам ГИБДД) с приглашением инспектора | октябрь |
3 | Сигналы регулировщика | ноябрь |
4 | Перекрестки и их виды. Конкретный маршрут – стадион, парк. Практические занятия | декабрь |
5 | Дорожные знаки – «пешеходный переход, Въезд запрещен, пешеходная дорожка, Дети, Движение пешеходов запрещено, наземный переход | январь |
6 | Разметка улиц и дорог | февраль |
7 | Мы переходим дорогу. Практические занятия. Движение группами | март |
8 | Общественный транспорт. Посадка, высадка пассажиров. | апрель |
9 | Отработка действий учащихся по предупредительным сигналам. Закрепление знаний и умений | май |
Работа с родителями
Задачи:
Добиться единства в требованиях школы и семьи к детям, для чего знакомить родителей с задачами. Содержанием учебно-воспитательной работы класса на каждую четверть.
Содействовать созданию в каждой семье условий, способствующих успешному воспитанию и обучению детей.
Стремиться к максимальному развитию активности родителей в семье и в школе.
Содержание работы
Изучение социальных, психолого-педагогических условий семьи, ее воспитательных возможностей.
Индивидуальные встречи и беседы с родителями обучающихся.
Родительские собрания
Совместные внеклассные мероприятия.
Родительские собрания
№ | Тема обсуждения | Дата |
1 | Организация учебно-воспитательного процесса в 2014-2015 учебном году. Особенности обучения во 2 классе. | сентябрь |
2 | Безопасный путь в школу. Дети на дороге | октябрь |
2 | Воспитание сознательной дисциплины. Эти трудные домашние задания | декабрь |
4 | Компьютер в жизни ребенка | март |
5 | Наша успеваемость. Итоги года | май |