МАОУ Абаульская основная общеобразовательная школа
Рассмотрено на заседании МО Протокол №____ «____» _________20__г. Руководитель МО ______ ________ | Согласовано Заместитель директора по УВР _________ Баймуратова Г.И. «____» ________20__г. | Утверждено Приказ от __.__. 20__г. Директор школы ________ Шарипов Д.М. «____» ____________20__г. |
План
воспитательной
работы с учащимися
1, 3 классов
Классный руководитель:
Уразбахтеева Зифанур Халиловна
Пояснительная записка
Программа воспитательной работы в 1,3 классах включает в себя шесть направлений –нравственно-эстетическое,патриотическое,мероприятия по привитию навыков ведения безопасного образа жизни,физическое воспитание: духовно-нравственное, гражданско-правовое воспитание школьников, формирование основ безопасности здорового образа жизни школьников,трудовое воспитание, работу с родителями.
Использованная литература:
Цель программы:
Задачи программы:
создание нравственной и эмоционально благоприятной среды для самовыражения и самореализации личности учащихся;
развитие познавательной активности в различных формах деятельности;
формирование творческого потенциала детей через систему КТД;
формирование нравственных убеждений и идеалов в рамках системы гуманистических ценностей.
Ключевыми понятиями в практической деятельности являются: «развитие», «творчество», «личность», «интеллект», «нравственность», «система», «выбор», «доверие». Они и стали принципами жизнедеятельности нашего классного коллектива.
В программе прослеживается система воспитательной работы, когда новое содержание традиционных мероприятий опирается на уже накопленный опыт развивающейся личности подростка, усложняя задачи и уровень восприятия.
Цель воспитательной работы на 2016-2017 учебный год
Класс хорош, если в нём хорошо каждому ребёнку
- создание условий для адаптации учащихся в среднем звене школы, для развития
нравственного, познавательного, творческого, физического потенциала ученика
на основе коллективной творческой деятельности.
Задачи:
развитие мотивации к учебной деятельности;
осуществление психолого-педагогическое диагностирование с целью выявления основных направлений и форм работы воспитательной деятельности в классе;
формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, посещение заболевших детей, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками;
развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.;
формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;
формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.
привлечение родителей к сотрудничеству во всех видах деятельности класса, совершенствовать у детей осознания ценности семейных отношений. Оказание психолого-педагогической поддержки семьям в решении вопросов, связанных с отношениями «родители-дети», «родители-школа»
Ожидаемый результат на конец учебного года:
Учащиеся 2,4 классов:
мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов ;
способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.
Средства решения проблемы адаптации учащихся 1, 3 классов
Сотрудничество с родителями.
Сотрудничество с педагогами класса.
Формирование актива и Советов дела.
Психолого-педагогическая и учебная диагностика.
Индивидуальная работа с учащимися.
Связи с организациями окружающего социума.
Участие в деятельности школы.
Классно-обобщающий контроль.
Перечень критериев сформированности навыков поведения у учащихся 1, 3 классов.
Сформирована личностная идентификация: «Кто я?» - имя, пол, внешность. Знает свои желания, потребности, сильные и слабые стороны; имеет представление о чертах своего характера; знает о способах реагирования (рефлексии);
Имеет начальные представления и навыки коммуникативного поведения: человек – существо социальное; есть разные способы общения; владеет навыками речевого обращения в различных ситуациях; умеет использовать жесты, интонацию, мимику лица для выражения своих потребностей, желаний, просьб; умеет вести диалог, беседу; знает, что такое конфликт и как его можно избежать; знает и умеет следовать правилам поведения в различных ситуациях: в школе, на улице, в магазине, в транспорте, в больнице и т.п.; отсутствует комплекс невостребованности, своей неполноценности; умеет и знает, как быть полезным другу, взрослому, пожилому человеку;
Повышен уровень развития высших психических функций: памяти, внимания, мышления (эти навыки и умения проверяются специальными тестами, и результаты сравниваются с начальными показателями);
Сформирована убежденность в полной ответственности за свое состояние здоровья;
Владеет навыками (т.е. автоматически, аккуратно и качественно) личной гигиены, самообслуживающего труда: чистить зубы, причесываться, умываться, пользоваться туалетом, принимать душ, ванну…; ухаживать за одеждой, подбирать туалет в соответствии с погодой (красивый и комфортный); содержать свое рабочее место, спальню шкаф в аккуратном состоянии, владеть навыками уборки класса, спальни, участка…;
Владеет отдельными навыками тренировки своего организма и закаливания;
Развиты начальные механизмы творческого воображения: может представить по запаху какую-либо картину из жизни; описать ощущения при прослушивании музыки; придумать начало или конец сюжетного рассказа; нарисовать настроение; придумать, описать ощущения при виде листка бумаги, падающего со стола; придумать и сделать подарок; составить приглашение на праздник, в гости так, чтобы никто не мог отказать, и т.п.;
Сформирована система учебных и элементарных трудовых навыков и умений: умеет играть с игрушками, в настольную игру, работать с любой книгой; любит читать (или хотя бы, чтобы ему читали; предпочитает чтение телевизору); знает технологию поведении на уроке, при самоподготовке и пр.; может выполнять элементарные работы по дому: убирать (все очень качественно), мыть посуду, гладить белье, зашивать, пришивать…; убирать территорию, копать, сажать, ухаживать за растениями, домашними животными.
Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно:
1. Выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
Проверка дневников учащихся.
Проведение мероприятий в классе (по плану).
Работа с родителями (по ситуации).
Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Каждый месяц:
Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за четверть
Посещение уроков в своём классе.
Встреча с родительским активом.
Один раз в четверть:
1. Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за четверть
2. Проведение родительского собрания.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной
работы на новую четверть.
4. Экскурсия
Один раз в год:
1. Оформление личных дел учащихся.
2. Анализ и составление плана работы класса.
Родительский комитет класса
Председатель родительского комитета –Хамидулина Мунира Шигабетдиновна
Члены родительского комитета: Бухарина С.И., Кульмаметова Г.Ш., Аликаева В.У.
План работы родительского комитета
Заседание родительского комитета.
Помощь в организации мероприятий.
Привлечение членов родительского комитета для бесед с учащимися класса.
Организация ремонта класса.
Тематика родительских собраний
«Принятие плана воспитательной работы! Режим для школьника». Знакомство с родителями, их ознакомление с требованиями школы, системой воспитательной работы классного руководителя (сентябрь).
«Родительские права и обязанности» (ноябрь)
«Детская агрессивность и ее причины» (январь)
«Культурные ценности семьи и их значение для ребенка» (март)
«Школа + дети + родители = Содружество» (май)
Список класса.
3 класс 1 класс
Бухарин Усман 1. Аликаев Ильнар
Уразбахтеева Азалия 2. Бухарин Расим
3. Уразова Алина 3. Камалетдинов Роберт
4 Хамидулин Ильгиз 4. Кульмаметов Байшат
5. Хайритдинова Ильвина
6. Шарипова Рамиля
Характеристика классов.
В 1 классе 6 человек, в 3 классе 4 человека
Хорошисты: Бухарин Усман, Уразбахтеева Азалия, Уразова Алина, Хамидулин Ильгиз.
_____________________________________________________________________________
Учатся с тройками:
______________________________________________________________________________
Кто мог бы учится лучше:
Ожидаемая проблема | Предполагаемое решение |
Адаптация учащихся к переходу в среднее звено обучения | Обсуждение возникающих в процессе обучения проблем с родителями, учителями и детьми |
Социальный паспорт класса.
Категория детей | Фамилия имя |
Бесплатное питание необходимо | |
Малообеспеченные семьи | |
Пьющие родители | |
Родители состоят на учете в милиции | |
Многодетные семьи | |
Нет одного родителя в семье | |
Дети-сироты | |
Группа риска | |
Дети-инвалиды и с физическими недостатками | |
Дети из семей родителей-инвалидов | |
Дети из семей военнослужащих, служивших в «горячих точках» | |
Дети из семей беженцев. | |
Список учащихся 1, 3 классов
(сведения об учениках)
Ф.И. ученика | Дата рождения | Ф.И.О. родителей | Домашний адрес |
Бухарин Усман | 11.01.2008 | Бухарина С.И., Бухарин М.М. | Д.Абаул пер.Лесной, 1 |
Уразбахтеева Азалия | 06.03.2008 | Уразбахтеева З.Х., Уразбахтеев Р.Р. | Д.Абаул ул.Центральная, 7 |
Уразова Алина | 27.08.2007 | Уразова А.А. | Д.Абаул улИртышская, 9. |
Хамидулин Ильгиз | 18.12.2007 | Хамидулина М.Ш., Хамидулин И.Х. | Д.Абаул ул.Лесная 2а |
Аликаев Ильнар | 02.01.2010 | | Д.Абаул ул. М.Джалиля,4 |
Бухарин Расим | 23.09.2009 | Бухарина С.И., Бухарин М.М. | Д.Абаул пер.Лесной, 1 |
Камалетдинов Роберт | 25.07.2009 | Ниязова Э.Н. | Д.Абаул М.Джалиля, 6 |
Кульмаметов Байшат | 30.05.2009 | Кульмаметова Г.Ш. | Д.Абаул ул.Полевая, 7 |
Хайритдинова Ильвина | 12.05.2009 | Хайритдинова Л.А. | Д.Абаул ул. Новая, 15 |
Шарипова Рамиля | 09.05.2009 | Шарипова Р.Б. | Д.Абаул ул. Мира, 4 |
Психологический портрет класса.
Темперамент.
Холерик | Сангвиник | Флегматик | Меланхолик |
| | | |
Тип восприятия
Аудиалы | Визуалы | Кинестетики |
| | |
Тип мышления
Логическое | Образное | Не выражен |
| | |
Тип активности
Ученическое самоуправление в классе:
Совет класса:
Староста класса – Хамидулин Ильгиз
Ответственный за дисциплину
Учебный сектор Уразова Алина
Трудовой сектор –
Культмассовый сектор –
Спортивный сектор - Бухарин Усман,
Редколлегия класса – Уразбахтеева Азалия
Работа классного руководителя
Работа с «трудными», социально – запущенными детьми. |
Форма | Содержание | Сроки |
Беседа | Беседа с родителями «трудных» детей | Октябрь |
Устный журнал для родителей (презентация) | Показать родителям презентацию о жизни детей в российских семьях | Декабрь |
Посещение на дому | Посещение семей, где сложились сложные социальные условия для детей | Февраль |
Встреча | Организовать встречу с мед. работником | Март |
Методическая работа классного руководителя |
Литература | Изучение методической литературы по вопросам воспитания | Сентябрь |
Картотека | Составить картотеку внеклассных воспитательных мероприятий | Ноябрь |
Сбор материалов | Сбор презентаций на темы воспитания | Январь |
Проведение мероприятий | Мероприятия по темам школы, класса | Март |
Работа с документацией |
Оформление плана | Оформить план воспитательной работы с классом | Сентябрь |
Оформление классного журнала | Заполнение классного журнала | Сентябрь |
Составит каталог | Составить каталог статей и внеклассных мероприятий | В течение года |
Разработки | Продолжить оформление разработок внеклассных мероприятий | Май |
Календарно-тематическое планирование классных часов в 1, 3 классах
Месяц | № п/п | Тема классного часа | Вид, форма классного часа | Дата проведения |
По плану | По факту |
Сентябрь | 1 | Первый раз в 5 класс | Тематический | | |
2 | Правила безопасности детей | Основы безопасности и здорового образа жизни детей | | |
3 | Право быть ребенком | Гражданско-правовой | | |
4 | Азбука общения | Психологический | | |
Октябрь | 5 | Путешествие в страну любимых увлечений | Духовно-нравственный | | |
6 | Конкурс эрудитов(первый этап) | Интеллектуально-познавательный | | |
7 | Конкурс эрудитов(второй этап) | Интеллектуально-познавательный | | |
8 | Диагностическая методика «Мое учение» | Психологический | | |
Ноябрь | 9 | Песня –душа народа | Тематический | | |
10 | Права и обязанности | Правовой | | |
11 | Настоящий друг | Нравственный | | |
12 | Память- кладовая знаний | Психологический | | |
Декабрь | 13 | Необыкновенный ринг | Тематический | | |
14 | Что такое « Я»?Знаю ли я себя? | Самопознание | | |
15 | Учись говорить нет | Основы здорового образа жизни | | |
16 | Изучение воспитанности школьников | Психологический | | |
Январь | 17 | Герои земли Русской | Тематический | | |
18 | Год Кино 2016 | Тематический | | |
Февраль | 19 | На страже Родины | Тематический | | |
20 | Как развивать свои способности | Самопознание | | |
21 | Как совесть Незнайку мучила | Гражданско- правовой | | |
22 | Познай самого себя | Психологичкский | | |
Март | 23 | Полезны ли полезные привычки | Основы здорового образа жизни | | |
24 | Путешествие в страну Законию | Гражданско-правовой | | |
25 | Умники и умницы | Интеллектуально- познавательный | | |
26 | Микропрактикум «Мой класс» | Психологический | | |
Апрель | 27 | Азбука вежливости, или Этикет на каждый день | Духовно-нравственный | | |
28 | Настоящий друг | Нравственный | | |
29 | Школа самоуважения | Правовой | | |
30 | По страницам истории нашей деревни | Тематический | | |
Май | 31 | Экстремальная ситуация | Тематический | | |
32 | Акция «Георгиевская ленточка» | Тематический | | |
33 | Поставь оценку классу | Диагностический | | |
34 | Открытый марафон | Диагностический | | |
№ п\п | Название мероприятия | Дата проведения | Ответственный за проведение |
1. | | | |
2. | | | |
3. | | | |
4. | | | |
5. | | | |
6. | | | |
7. | | | |
8. | | | |
9. | | | |
10. | | | |
Дополнительные мероприятия вне плана воспитательной работы за 2016-2017 уч.г.
Анализ результатов воспитательной работы
за 2016-2017 уч. год.
29