СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная работа 2016-2017 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательная работа — это педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная работа 2016-2017 учебный год»


МАОУ Абаульская основная общеобразовательная школа


Рассмотрено


на заседании МО


Протокол №____


«____» _________20__г.

Руководитель МО


______ ________







Согласовано


Заместитель директора по УВР




_________ Баймуратова Г.И.


«____» ________20__г.



Утверждено


Приказ от __.__. 20__г. Директор школы


________ Шарипов Д.М.


«____» ____________20__г.



План

воспитательной

работы с учащимися

1, 3 классов












Классный руководитель:

Уразбахтеева Зифанур Халиловна









Пояснительная записка


Программа воспитательной работы в 1,3 классах включает в себя шесть направлений –нравственно-эстетическое,патриотическое,мероприятия по привитию навыков ведения безопасного образа жизни,физическое воспитание: духовно-нравственное, гражданско-правовое воспитание школьников, формирование основ безопасности здорового образа жизни школьников,трудовое воспитание, работу с родителями.

Использованная литература:

  • Алоева М.А. «Классные часы в 1-4-х классах.»2008г.

  • Давыдова А.В. «Классные часы: 1-4 класс. »2008г.

Цель программы:


  • формирование и раскрытие творческой личности детей, умеющих дорожить гуманистическими ценностями и традициями коллектива и способных к духовному и физическому саморазвитию.


Задачи программы:


  • создание нравственной и эмоционально благоприятной среды для самовыражения и самореализации личности учащихся;

  • развитие познавательной активности в различных формах деятельности;

  • формирование творческого потенциала детей через систему КТД;

  • формирование нравственных убеждений и идеалов в рамках системы гуманистических ценностей.


Ключевыми понятиями в практической деятельности являются: «развитие», «творчество», «личность», «интеллект», «нравственность», «система», «выбор», «доверие». Они и стали принципами жизнедеятельности нашего классного коллектива.


В программе прослеживается система воспитательной работы, когда новое содержание традиционных мероприятий опирается на уже накопленный опыт развивающейся личности подростка, усложняя задачи и уровень восприятия.


Цель воспитательной работы на 2016-2017 учебный год

Класс хорош, если в нём хорошо каждому ребёнку

- создание условий для  адаптации учащихся в среднем звене школы, для развития

нравственного, познавательного,  творческого, физического потенциала ученика

на основе коллективной  творческой деятельности.


Задачи:


  1. развитие мотивации к учебной деятельности;


  1. осуществление психолого-педагогическое диагностирование с целью выявления основных направлений и форм работы воспитательной деятельности в классе;


  1. формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, посещение заболевших детей, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками;


  1. развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.;


  1. формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;


  1. формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.


  1. привлечение родителей к сотрудничеству во всех видах деятельности класса, совершенствовать у детей осознания ценности семейных отношений. Оказание психолого-педагогической поддержки семьям в решении вопросов, связанных с отношениями «родители-дети», «родители-школа»


Ожидаемый результат на конец учебного года:


Учащиеся 2,4  классов:

  • мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов ;

  • способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;

  • проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;

  • стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.


Средства решения проблемы адаптации учащихся 1, 3 классов


Сотрудничество с родителями.

Сотрудничество с педагогами класса.

Формирование актива   и Советов  дела.

Психолого-педагогическая и учебная диагностика.

Индивидуальная работа с учащимися.

Связи с организациями окружающего социума.

Участие в деятельности школы.

Классно-обобщающий контроль.


Перечень критериев сформированности навыков поведения у учащихся 1, 3 классов.


  • Сформирована личностная идентификация: «Кто я?» - имя, пол, внешность. Знает свои желания, потребности, сильные и слабые стороны; имеет представление о чертах своего характера; знает о способах реагирования (рефлексии);

  • Имеет начальные представления и навыки коммуникативного поведения: человек – существо социальное; есть разные способы общения; владеет навыками речевого обращения в различных ситуациях; умеет использовать жесты, интонацию, мимику лица для выражения своих потребностей, желаний, просьб; умеет вести диалог, беседу; знает, что такое конфликт и как его можно избежать; знает и умеет следовать правилам поведения в различных ситуациях: в школе, на улице, в магазине, в транспорте, в больнице и т.п.; отсутствует комплекс невостребованности, своей неполноценности; умеет и знает, как быть полезным другу, взрослому, пожилому человеку;

  • Повышен уровень развития высших психических функций: памяти, внимания, мышления (эти навыки и умения проверяются специальными тестами, и результаты сравниваются с начальными показателями);

  • Сформирована убежденность в полной ответственности за свое состояние здоровья;

  • Владеет навыками (т.е. автоматически, аккуратно и качественно) личной гигиены, самообслуживающего труда: чистить зубы, причесываться, умываться, пользоваться туалетом, принимать душ, ванну…; ухаживать за одеждой, подбирать туалет в соответствии с погодой (красивый и комфортный); содержать свое рабочее место, спальню шкаф в аккуратном состоянии, владеть навыками уборки класса, спальни, участка…;

  • Владеет отдельными навыками тренировки своего организма и закаливания;

  • Развиты начальные механизмы творческого воображения: может представить по запаху какую-либо картину из жизни; описать ощущения при прослушивании музыки; придумать начало или конец сюжетного рассказа; нарисовать настроение; придумать, описать ощущения при виде листка бумаги, падающего со стола; придумать и сделать подарок; составить приглашение на праздник, в гости так, чтобы никто не мог отказать, и т.п.;

  • Сформирована система учебных и элементарных трудовых навыков и умений: умеет играть с игрушками, в настольную игру, работать с любой книгой; любит читать (или хотя бы, чтобы ему читали; предпочитает чтение телевизору); знает технологию поведении на уроке, при самоподготовке и пр.; может выполнять элементарные работы по дому: убирать (все очень качественно), мыть посуду, гладить белье, зашивать, пришивать…; убирать территорию, копать, сажать, ухаживать за растениями, домашними животными.


Циклограмма работы классного руководителя

  

Ежедневно: 

1. Выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно: 

  1. Проверка дневников учащихся.

  2. Проведение мероприятий в классе (по плану).

  3. Работа с родителями (по ситуации).

  4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

Каждый месяц:                           

  1. Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за четверть

  2. Посещение уроков в своём классе.

  3. Встреча с родительским активом.

Один раз в четверть: 

1. Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за четверть


2.  Проведение родительского собрания.

3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной

работы   на новую четверть.

4. Экскурсия

  1. Один раз в год: 

1. Оформление личных дел учащихся.

2. Анализ и составление плана работы класса.




Родительский комитет класса


Председатель родительского комитета –Хамидулина Мунира Шигабетдиновна

Члены родительского комитета: Бухарина С.И., Кульмаметова Г.Ш., Аликаева В.У.



План работы родительского комитета


  1. Заседание родительского комитета.

  2. Помощь в организации мероприятий.

  3. Привлечение членов родительского комитета для бесед с учащимися класса.

  4. Организация ремонта класса.


Тематика родительских собраний


  1. «Принятие плана воспитательной работы! Режим для школьника». Знакомство с родителями, их ознакомление с требованиями школы, системой воспитательной работы классного руководителя (сентябрь).

  2. «Родительские права и обязанности» (ноябрь)

  3. «Детская агрессивность и ее причины» (январь)

  4. «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка» (март)

  5. «Школа + дети + родители = Содружество» (май)



































Список класса.


3 класс 1 класс

  1. Бухарин Усман 1. Аликаев Ильнар

  2. Уразбахтеева Азалия 2. Бухарин Расим

3. Уразова Алина 3. Камалетдинов Роберт

4 Хамидулин Ильгиз 4. Кульмаметов Байшат

5. Хайритдинова Ильвина

6. Шарипова Рамиля


Характеристика классов.


В 1 классе 6 человек, в 3 классе 4 человека


Хорошисты: Бухарин Усман, Уразбахтеева Азалия, Уразова Алина, Хамидулин Ильгиз.




_____________________________________________________________________________

Учатся с тройками:



______________________________________________________________________________

Кто мог бы учится лучше:




Ожидаемая проблема

Предполагаемое решение

Адаптация учащихся к переходу в среднее звено обучения

Обсуждение возникающих в процессе обучения проблем с родителями, учителями и детьми



Социальный паспорт класса.


Категория детей

Фамилия имя

Бесплатное питание необходимо


Малообеспеченные семьи


Пьющие родители


Родители состоят на учете в милиции


Многодетные семьи



Нет одного родителя в семье


Дети-сироты


Группа риска


Дети-инвалиды и с физическими недостатками


Дети из семей родителей-инвалидов


Дети из семей военнослужащих, служивших в «горячих точках»


Дети из семей беженцев.



Список учащихся 1, 3 классов

(сведения об учениках)


Ф.И. ученика

Дата рождения

Ф.И.О. родителей

Домашний адрес


Бухарин Усман



11.01.2008

Бухарина С.И.,

Бухарин М.М.

Д.Абаул пер.Лесной, 1

Уразбахтеева Азалия

06.03.2008

Уразбахтеева З.Х., Уразбахтеев Р.Р.

Д.Абаул ул.Центральная, 7

Уразова Алина

27.08.2007

Уразова А.А.

Д.Абаул улИртышская, 9.

Хамидулин Ильгиз

18.12.2007

Хамидулина М.Ш., Хамидулин И.Х.

Д.Абаул ул.Лесная 2а

Аликаев Ильнар

02.01.2010


Д.Абаул ул. М.Джалиля,4

Бухарин Расим

23.09.2009

Бухарина С.И.,

Бухарин М.М.

Д.Абаул пер.Лесной, 1

Камалетдинов Роберт

25.07.2009

Ниязова Э.Н.

Д.Абаул М.Джалиля, 6

Кульмаметов Байшат

30.05.2009

Кульмаметова Г.Ш.

Д.Абаул ул.Полевая, 7

Хайритдинова Ильвина


12.05.2009

Хайритдинова Л.А.

Д.Абаул ул. Новая, 15

Шарипова Рамиля

09.05.2009

Шарипова Р.Б.

Д.Абаул ул. Мира, 4


Психологический портрет класса.


Темперамент.

Холерик

Сангвиник

Флегматик

Меланхолик






Тип восприятия

Аудиалы

Визуалы

Кинестетики





Тип мышления

Логическое

Образное

Не выражен





Тип активности

Сова

Жаворонок

Смешаный







Ученическое самоуправление в классе:

Совет класса:

Староста класса – Хамидулин Ильгиз

Ответственный за дисциплину

Учебный сектор Уразова Алина


Трудовой сектор –

Культмассовый сектор –

Спортивный сектор - Бухарин Усман,

Редколлегия класса – Уразбахтеева Азалия














Работа классного руководителя


Работа с «трудными», социально – запущенными детьми.

Форма

Содержание

Сроки

Беседа

Беседа с родителями «трудных» детей

Октябрь

Устный журнал для родителей (презентация)

Показать родителям презентацию о жизни детей в российских семьях

Декабрь

Посещение на дому

Посещение семей, где сложились сложные социальные условия для детей

Февраль

Встреча

Организовать встречу с мед. работником

Март

Методическая работа классного руководителя

Литература

Изучение методической литературы по вопросам воспитания

Сентябрь

Картотека

Составить картотеку внеклассных воспитательных мероприятий

Ноябрь

Сбор материалов

Сбор презентаций на темы воспитания

Январь

Проведение мероприятий

Мероприятия по темам школы, класса

Март


Работа с документацией


Оформление плана

Оформить план воспитательной работы с классом

Сентябрь

Оформление классного журнала

Заполнение классного журнала

Сентябрь

Составит каталог

Составить каталог статей и внеклассных мероприятий

В течение года

Разработки

Продолжить оформление разработок внеклассных мероприятий

Май




Календарно-тематическое планирование классных часов в 1, 3 классах


Месяц

п/п

Тема классного часа

Вид, форма классного часа

Дата проведения

По плану

По факту

Сентябрь

1

Первый раз в 5 класс

Тематический



2

Правила безопасности детей

Основы безопасности и здорового образа жизни детей



3

Право быть ребенком

Гражданско-правовой



4

Азбука общения

Психологический



Октябрь

5

Путешествие в страну любимых увлечений

Духовно-нравственный



6

Конкурс эрудитов(первый этап)

Интеллектуально-познавательный



7

Конкурс эрудитов(второй этап)

Интеллектуально-познавательный



8

Диагностическая методика «Мое учение»

Психологический



Ноябрь

9

Песня –душа народа

Тематический



10

Права и обязанности

Правовой



11

Настоящий друг

Нравственный



12

Память- кладовая знаний

Психологический



Декабрь

13

Необыкновенный ринг

Тематический



14

Что такое « Я»?Знаю ли я себя?

Самопознание



15

Учись говорить нет

Основы здорового образа жизни



16

Изучение воспитанности школьников

Психологический



Январь

17

Герои земли Русской

Тематический



18

Год Кино 2016

Тематический



Февраль

19

На страже Родины

Тематический



20

Как развивать свои способности

Самопознание



21

Как совесть Незнайку мучила

Гражданско- правовой



22

Познай самого себя

Психологичкский



Март

23

Полезны ли полезные привычки

Основы здорового образа жизни



24

Путешествие в страну Законию

Гражданско-правовой



25

Умники и умницы

Интеллектуально- познавательный



26

Микропрактикум «Мой класс»

Психологический



Апрель

27

Азбука вежливости, или Этикет на каждый день

Духовно-нравственный



28

Настоящий друг

Нравственный



29

Школа самоуважения

Правовой



30

По страницам истории нашей деревни

Тематический



Май

31

Экстремальная ситуация

Тематический



32

Акция «Георгиевская ленточка»

Тематический



33

Поставь оценку классу

Диагностический



34

Открытый марафон

Диагностический





п\п

Название мероприятия

Дата проведения

Ответственный за проведение

1.






2.




3.




4.




5.




6.




7.




8.




9.




10.




Дополнительные мероприятия вне плана воспитательной работы за 2016-2017 уч.г.

















Анализ результатов воспитательной работы

за 2016-2017 уч. год.
































29